Size: a a a

2019 March 13
Writer's Digest
Кстати. Из 14 или 15 рассказов, что я судил на конкурсе «Новая фантастика 2019» мне запомнился только один. То есть, даже напрягшись, остальные не помню, может быть смутно ещё пару. Не больше. Основная проблема — многословие и словоблудие.

Так вот.

Если бы я был читателем, я бы поискал ещё книжки автора того рассказа.
Если бы я был редактором, а тот рассказ романом, я бы отправил email, от которого автор, скорее всего, захлебнулся внезапным счастьем.

А все почему? Что такого в рассказе и почему из всей дюжины с гаком я запомнил только его? Иными словами, как писать, чтобы обратили внимание?

1.  Сюжет рассказа напомнил мне сериал «Светлячок» про капитана звездолета, попадающего с командой в разные заварушки. Ничего особенного. Но. Я почти был уверен что не смогу его дочитать, когда...
2. Автор ловко поймал меня на удочку любопытства. Что будет дальше с командой, члены которой неожиданно начали исчезать? Хотя, какое мне дело и я почти закрыл экран, но этот...
3. Чертов надоедливый искусственный интеллект корабля, с самого начала вызывавший стойкое раздражение своими ИДИОТСКИМИ репликами, неожиданно...
4. Оказался такой цементирующей основой, что я просто не мог не дочитать до конца.

Прочитайте ещё раз эти четыре пункта.
Узнавание
Крючок
Раздражение
Поощрение

Это рецепт успеха.

Ну и пятое. Пусть ваши герои не будут рефлексирующими мудаками.

#пишу
источник
2019 March 14
Writer's Digest
​​Чтобы зарабатывать хотя бы 50 тыс. руб. в месяц, автор должен продавать ежемесячно 3333 книги по цене 300 руб. (тогда их оптовая цена составит 150 руб., и с каждой автор получит по 15 руб.).

Интересная статья «Коммерсантъ» о том, как заработать писательством в России, какие  есть лайфхаки и как в целом работает система финансовых взаимоотношений «автор – издатель – читатель» – с нашими комментариями.

#news
источник
Writer's Digest
Западный, я так понимаю, немецкий сервис самиздата, помогающий инди-авторам пройти весь цикл от публикации до маркетинга и распространения.
Кроме музыки занимаются и книгами, да.
Возможности, которые они предоставляют, впечатляют, мягко говоря.
Попробую, что за он, потом напишу.
https://www.feiyr.com/ru/loginRequired.html
источник
2019 March 15
Writer's Digest
Сегодня прошла моя 600-я пробежка с тех пор, как я надел кроссовки. Ничем не примечательный день, можно сказать и так, если бы не одно но.
Я начинаю новый роман и уже точно знаю, что он будет невероятно, завораживающе интересным.
Он будет о Минске, людях, которые здесь когда-то жили и живут до сих пор, событиях, драматические искры которых до сих пор касаются каждого живущего на этой планете.
Это будет роман о науке, любви, дружбе, мести, предательстве, о странных, невероятных сплетениях судеб и выборе, который стоит перед каждым из нас.
Это будет жесткий триллер о скрытых сторонах самой обычной, на первый взгляд, жизни.
Ура!
источник
Writer's Digest
ПРОЗА | онлайн-курс

Главред Чтива о том, почему нельзя научить писать, об авторской самоидентификации в медиа, об ответственности писателя, о базисе языка, о слове как о музыке со смыслом, технической и интуитивной сторонах речи, о редактуре, публикациях и издательствах.

Вводное занятие пройдёт на базе школы поэзии @Archet 20 марта в 20:00. Вход свободный. Для участия регистрируйтесь по этой ссылке.
источник
2019 March 16
Writer's Digest
Крутой заметочник под Windows CintaNotes (постоянно пользуюсь) и возможность получить для него бесплатную PRO-лицензию. Очень удобна у него фишка - выделяешь любой текст, нажимаешь CTRL-F12 и текст в блокноте. Синхронизируется с SimpleNote, под который есть клиенты iOs и Android.

Сайт CintaNotes: http://cintanotes.com/ru/
Лицензию брать тут: http://cintanotes.com/pro/promo_bild.php
источник
2019 March 18
Writer's Digest
Где найти бесплатные шрифты

Есть много сайтов, которые предлагают бесплатные шрифты. Перед использованием шрифтов обязательно проверяйте лицензию.

Google Fonts Это, вероятно, лучший ресурс для бесплатных и лицензированных шрифтов для коммерческого использования.
1001 шрифт В настоящее время доступно более 10 000 бесплатных шрифтов 9000 семейств. Качество шрифтов сильно разнится.
Font Squirrel Был создан как каталог бесплатных шрифтов для использования на сайтах и включает в себя набор из высококачественных шрифтов, которые можно искать по классификации или тегу.
DaFont Архив из более чем 25 000 бесплатных загружаемых шрифтов.
источник
Writer's Digest
Поздравляю с Днем Рождения ведущего канала https://t.me/bagnenkotext Владимира Багненко. Творческих успехов и много интересных книг!
Салют, дружище!!!
источник
Writer's Digest
​​Мне сегодня 32.
И мне нравится в этот день анализировать весь год.
Поделюсь с вами советами, которые я дал бы самому себе, 18-летнему автору, если бы мог.

 1. Пиши каждый день.
 2. Тщеславие - самая разрушающая страсть, которая только есть у автора. И самая бесполезная, потому что созданное из тщеславия часто пустое внутри.
 3. Лучший мотив - это искреннее желание рассказать интересную историю и помочь читателю.
 4. Пиши то, чем живешь.
 5. Рабочее место. Оно должно быть удобным и убранным для вдохновения.
 6. Много читай и читай то, что вдохновляет писать.
 7. Обучение писать вдохновляет и развивает. А главное - обучая других, лучше понимаешь то, что уже знаешь.
 8. Постоянно советуйся с теми, кто опытнее тебя.
 9. Дедлайн не всегда помогает писать. Помогает интересная тема и желание раскрыть ее максимально полно.
 10. Честность подкупает.
 11. Интересный герой и конфликт - основа хорошей истории.
 12. Обходись наименьшим количеством слов.
 13. Пиши в один момент времени только одну вещь. Идей может быть 39, но не пытайся хорошо написать две. Обе получатся слабыми.
 14. Выкладывайся. Не пиши спустя рукава.
 15. Хороший текст всегда нужно выносить внутри.
 16. Не воспринимай себя слишком всерьез. И не считай умнее всех. Все мы с ошибками и слабостями и все проходим приблизительно одни и те же этапы и сомнения.
 17. Можно читать 3-5 разноплановых книг одновременно. И получать удовольствие.
 18. Когда пишешь рецензию - анализируешь книгу лучше. Продолжай писать на каждую, даже 3 строчки дают пользу всем.
 19. Дружи с редактором, не воспринимай его как врага.
 20. Начало и концовка - самые важные элементы текста. Шлифуй долго.
 21. Пиши то, что хочешь сам прочитать.




Если вам нравятся блоги, которые я веду или ждете книгу - расскажите у себя в сториз. (Мой аккаунт instagram.com/bagnenkowriting/.) Это будет отличный подарок.
Все поздравления обязательно репостну себе.

Хорошего дня
источник
Writer's Digest
Ежемесячник ответов на вопросы от Главного редактора "Астрель-СПб" Александра Прокоповича

Вопрос

Вы как-то упоминали, что гораздо предпочтительнее для издания, чтобы отдельные книги дилогии/трилогии/цикла были самостоятельными и имели отдельные финалы. Но, к примеру, ни у Дж. Мартина, ни у Аберкромби никакими отдельными концовками в циклах и не пахнет. Предположим, новый автор приносит два таких тома. Они связаны как сиамские близнецы: первый без второго незакончен, второй без первого непонятен. Получается, издать такое произведение для издательства двойной риск? Ведь издавать книги по отдельности нет смысла...

Ответ

Да, это риск – и для автора и для издателя. Для автора – а вдруг первый том не пойдет, что дальше? Издатель точно не будет выпускать второй, и читатели останутся с половиной текста. Мне представляется, что лучше большой объем одного тома. Конечно, если автор уже с именем, все иначе. Если совсем честно, я еще не встречался с текстами начинающих авторов, которые бы нельзя было усушить. Потом есть такая штука – можно же сделать промежуточный финал. И это снимет все проблемы.

Читать дальше: https://editorskoe.livejournal.com/50989.html

#Прокопович
источник
2019 March 19
Writer's Digest
Кому работу? "Эксмо" нужен еще один SMM-менеджер

Что нужно делать?

- работать в Инстаграм, Вконтакте, Одноклассниках (угу): готовить посты по контент-плану с упором на вовлечение и монетизацию. Изучать новые форматы, фичи, соцсети.
- писать хорошие тексты (буду редактировать) разного размера: от подводок до больших постов
- общаться с пользователями
- не бояться троллей
- отличать хорошую иллюстрацию от плохой, делать макросы, фотографии для постов, простигосподи мемы. Ну или уметь добиться этого от дизайнера
- понимать, в чем прикол мема "Оп! Твоя мама Молли Блум". И понимать, почему издательство такие мемы постить не может (старый твиттерский хештег zaplakala)
- обожать книги, отличать Кена Кизи от Дэниэла Кизи и Буковски от Буковского

Что предлагают:

- скидка 45% на книги издательской группы, это дофига всего
- спортзал в офисе
- коллектив, где, как вы уже могли догадаться, постоянно шутят про Молли Блум
- как ни странно, деньги.

Описание вакансии:
https://hh.ru/vacancy/30587573
источник
Writer's Digest
Заработайте $2 млн, инвестируя в IT, а потом уже думайте о литературной карьере. Виктор Мартинович о писателях и писательстве в Беларуси

Мой путь в литературу складывался драматично: когда я писал свой первый роман, я мечтал попасть в одно небольшое московское издательство, "выведшее в свет" Владимира Сорокина, первым издавшее Мамлеева, Радова и Елизарова. От этого издательства я получил исчерпывающую отписку: "ваш текст не обязателен для публикации". Ее лаконизм меня обезоружил, я не знал, как жить и писать дальше. Но, поскольку был уверен в своем романе – я выслал (правда, уже без особых надежд) рукопись в куда более крупное и уважаемое издательство АСТ. И те – неожиданно – сразу согласились и предложили большой тираж и исключительные для новичка условия. Ну а дальше как-то очень быстро все закрутилось: рецензии в New York Times Review of Books, Times, переводы на другие языки – в общем, процесс пошел. Тот факт, что однажды в 2009-м году я "проснулся писателем" вовсе не отменяет ту стену, которую пришлось прошибить собственным лбом.

Читать полностью: https://www.interfax.by/news/belarus/1255984/
источник
2019 March 20
Writer's Digest
По статистике Яндекс.Метрики один из самых популярных материалов в блоге журнала называется "Как начать путь писателя". Подозреваю, что каждый писатель раскроет эту тему по своему. Я написала эту статью еще в 2015 году, следуя интуиции. Что-то о чем я написала было осуществлено на тот момент, что-то нет. Но теперь, спустя 4 года, могу сказать, что я претворила этот путь в жизнь. Возможно он слишком сложный, или наоборот слишком очевидный - кому как. Но это работает на моем личном примере.
1. Найти единомышленников в реальной жизни, налаживать связи
2. Официально опубликовать свои рассказы
3. Создавать свой бренд или платформу
4. Опубликовать книгу через издательство.

С другой стороны можно этим всем и не заниматься, а просто написать хорошую вещь, влиться в серию, и вас опубликуют. Такое бывает.
Скептики, которые говорят, что публикация сейчас необязательна, почему-то от нее не отказываются. И даже те, у кого своя платформа и гигантская аудитория, которая покупает книгу, ищут счастья в издательствах... Все проверено на личном опыте общения в сети.

А прочитать статью полностью можно в блоге журнала: http://writerstudio.ru/blog/kak-nachat-put-pisatelya/
источник
2019 March 21
Writer's Digest
Вышел новый крошечный Киндл за 89 долларов.
https://amzn.to/2Yckj0l
источник
Writer's Digest
Продолжается отбор текстов в сборник серии «Самая Страшная Книга» (издательство «Астрель-СПБ») — «13 привидений». Тексты должны быть приличного объема, не менее 40000 знаков в с пробелами, то есть не «коротыши». Тематика: призраки, духи, привидения. Стилистика: готика, современная готика, истории о привидениях, жуть, мистика.

Присылать до 1 апреля 2019 года включительно, только в формате MS Word – никаких архивов. В теме письма указывайте: 13 привидений. От одного автора не более двух текстов.

Адрес для приема работ и вопросов по сборнику: philchrys@mail.ru
источник
2019 March 22
Writer's Digest
Пока суть да дело, уже есть и сериал.
Правда, к моим "Майнерам" он не имеет отношения)

https://rutube.ru/video/8baae386a5830701ae6825955d3914da/
источник
Writer's Digest
Издательство ЭКСМО, Анна и Сергей Литвиновы объявляют КОНКУРС ДЕТЕКТИВНОГО РАССКАЗА!

Автор лучшего рассказа получит возможность опубликовать его в издательстве ЭКСМО, под одной обложкой с мэтрами. Других участников ждут поощрительные призы.

Условия конкурса:
http://www.litvinovi.ru/news/300440/
источник
2019 March 23
Writer's Digest
Друзья, рад представить вам телеграм-канал финалиста конкурса фантастического рассказа "Будущее время" Алексея Грашина (Алекса Гарра)

"Знающие люди, да что там - корифеи, советуют завести маленькую Тележку, которая будет везти ваш личный бренд по пыльной дороге к скрывающейся где-то там за горизонтом известности. Я так и сделал. ))
Моя тележка везет немного про писательство, немного про чтение, чуток про волшебство, и про писательство, как волшебство (ну, или колдовство - кому что ближе)."

Подписаться и читать: https://t.me/zloy_koshatnik
источник
2019 March 24
Writer's Digest
Разговор Гузель Яхиной и Евгения Капьёва с главным редактором журнала Книжная индустрия Светланой Зориной.

Тема очень важная — продвижение начинающих писателей.

https://www.youtube.com/watch?v=sE8ITRDiFMs
источник
Writer's Digest
​​Как писал Ян Флеминг
Флеминг говорил о своих работах: «Хотя триллер не может называться литературой с большой буквы, можно писать то, что я описываю как „триллер, предназначенный для чтения в качестве литературы“»

В мае 1963 года Флеминг написал статью для журнала Books and Bookmen, в которой описал свой подход к сочинению историй о Бонде так: «Я пишу в течение трёх часов утром… и я работаю ещё часок-другой между шестью и семью часами вечера. Я никогда ничего не исправляю и не возвращаюсь назад, чтобы посмотреть, что я написал,.. следуя моей формуле о написании 2000 слов в день». Реймонд Бенсон называет стиль Флеминга «разворотом Флеминга» (англ. Fleming Sweep), который представляет собой «крючок», забрасываемый автором в конце главы и позволяющим затянуть читателя в новую. Эти крючки прекрасно сочетаются с тем, что Энтони Бёржесс назвал «усиленным журналистским стилем» — речь идёт о «скорости повествования, которая дурит читателя насмешкой над уже прошедшей опасностью».

Умберто Эко проанализировал труды Флеминга с точки зрения структурализма и выявил ряд противопоставлений в сюжетных линиях, которые обеспечивают структуру изложения:

Бонд — М
Бонд — Злодей
Злодей — Женщина
Женщина — Бонд
Свободный мир — Советский союз
Великобритания — Не-англосаксонские страны
Долг — Жертвенность
Алчность — Идеалы
Любовь — Смерть
Случай — План
Роскошь — Лишения
Избыток — Умеренность
Извращение — Невинность
Лояльность — Бесчестие

Эко также отмечал, что злодеи в книгах о Бонде, как правило, происходили из Центральной Европы, славянских стран или Средиземноморья; они имели сложное наследие и «запутанное тёмное прошлое». Эко также заметил, что злодеи неизменно были асексуальными или гомосексуальными, изобретательными, проницательными и богатыми.
источник