Size: a a a

Паша и его прокрастинация

2016 September 23
Паша и его прокрастинация
Как приводить примеры

Максим Ильяхов о примерах в статьях и книгах. Читайте целиком, я цитирую только запомнившиеся места:

— Чтобы статья не была говном, вам нужно наполнить абстрактную идею реальностью.
— К любой теории приведите пример.
— Принцип единства примера: выберите одну, две или три ситуации, из которых вы будете брать примеры. Выберите их однажды и ведите через всю статью, не меняя на полпути.
— Идеальная ситуация — вообще написать статью на одном узком примере. Тогда читатель всю статью держит в голове одну и ту же ситуацию и не рассеивает внимание.
— Один пример — окей. Два-три примера через всю статью — окей. Каждый раз разные примеры — отстой.
— Если у вас примеры из разных ситуаций, сделайте так, чтобы читатель смог мысленно к ним подготовиться. Дайте ему сигнал, о чем сейчас пойдет речь. Не кидайте в него примеры без предупреждения.
— Готовьте читателя к новому примеру. Не бросайте в него нового без подготовки.

Источник: https://goo.gl/sYJR5c
источник
Паша и его прокрастинация
Как правильно оформлять прямую речь. Из канала @channel555words
источник
Паша и его прокрастинация
Пиши по-русски

Простите, но опять эта тема. Сегодня совсем коротко.

— Русский язык прекрасен. С помощью русского алфавита можно написать всё, что нужно. А люди боятся этим пользоваться, потому что хотят выглядеть модно и по-иностранному.
— При этом в живом общении люди говорят нормально: на моём айфоне, в моём самсунге.
А когда пишут, начинается ад из иностранных слов.
— Буквами русского языка легко пишутся любые слова. Если вы можете их произнести, значит можете и написать.
— Англоязычные не пишут названия российских компаний на русском языке в кавычках, потому что читатели не поймут. Они пишут их на своём родном языке — английском.
Mr Stefanishin has been drilling for oil here since Soviet times. The cluster of fields under the control of Yuganskneftegaz, the division of state oil company Rosneft where Mr Stefanishin works as a drilling supervisor, are some of the world’s most prolific.

Источник: https://goo.gl/IXygk7
источник
2016 September 26
Паша и его прокрастинация
Советы пишущим от Франца Вертфоллена

Франц Вертфоллен — писатель и сценарист. Я о нём впервые слышу, но его фанаты, ведущие канал @FranzWertvollen, прислали советы пишущим, так что почему нет, благо советы дельные.

— Будьте сжаты
Фильм или книга — это концентрат жизни, не надо простыни с описаниями. Если ваш читатель не идиот, его воображения хватит, чтоб воссоздать картину без лишних описаний. Чем кратче и ёмче вы передаете мир, тем более ярко читатель его проживает.

— Гуглите
Мне приносят сценарий: главный герой-страдалец ВНЕЗАПНО заболевает гангреной, но ближе к титрам от нее излечивается. Гангреной не заболевают внезапно, единственный метод излечения от гангрены — ампутация. Эта информация доступна в Гугле при забивании в строчку поиска восьми букв. А если у вас герой заболевает и излечивается от гангрены внезапно, значит, вы мало того, что идиот, вы еще идиот ленивый — ни писать, ни снимать вам не надо.

— Бес в деталях
Одно из главных отличий графоманства от литературы — реалистичность мира. Если вы хотите писать, то вам нужно знать не только главного героя, но весь мир, каждую декорацию. Каждую сцену вы должны видеть в голове как кино.

— Проживание
Между мировосприятием и мироощущением Чингисхана, Рагнара Лодброка, Чезаре Борджиа, Юлия Цезаря и Ахиллеса — неизмеримые пропасти, но еще большая пропасть лежит между мотивациями, интересами, картиной мира этих людей и Васи Пистюлькина.
Литература показывает вам, как думают и чувствуют лучшие, чем вы, или хотя бы разные люди. Графомания надрачивает на форму, а не на суть.

Источник: https://goo.gl/BSrfwL
источник
Паша и его прокрастинация
#вакансия копирайтер и арт-директор в агентство PostModernMeeting

Москвичи знают это агентство по их популярнейшим пабликам ВКонтакте: https://goo.gl/P0lEpS и https://goo.gl/2410UQ Среди партнёров агентства — МТС, «Азбука вкуса», Мосметро.

Копирайтер-креатор:
— Нужно создавать стратегии для клиентов, писать тексты для блогов и соцсетей, сценарии для роликов.
— Никакой удалёнки, только офис — в Москве на Чистых Прудах.
— Испытательный срок — месяц.
— Хорошему копирайтеру — хорошую зарплату, но только после личного общения.

Арт-директор:
— Задачи — придумывать дизайн, иллюстрации, эскизы, наброски.
— Обязательно должен уметь сам работать в Фотошопе.
— Как уже можно догадаться, никакой удалёнки, тот же самый офис на Чистых Прудах.
— Зарплата хорошая, но обсуждается отдельно.

Как откликнуться: написать креативному директору агентства Ивану в Телеграм или Вотсапп по номеру +79684659605 или на почту tresenovivan@gmail.com короткий рассказ о себе.
источник
Паша и его прокрастинация
Всё, что нужно знать о заголовках

Краткий курс по заголовкам от Максима Ильяхова. Опять же, читайте целиком, сила в примерах.

— Нет в заголовке — нет в статье
Если мы взяли последний заголовок «Радиоэлектроника и пайка для начинающих», то теперь в статье должна быть информация только о радиоэлектронике для начинающих и о пайке для начинающих. Нельзя отступать в области промышленной радиоэлектроники, рассказывать о недоступных любителям технологических процессах, погружать их в подробности программирования микропроцессоров. Даже если очень хочется.

— Не креативьте в заголовках
Если вы хотите помочь читателю найти полезную информацию в статье, избегайте игровых и изобретательных заголовков. Не жертвуйте понятностью ради красоты. Читатель в первую очередь хочет решить свою проблему, поэтому если заголовок заставляет себя разгадывать, читателю тяжелее.

— Полезная статья, честный заголовок
Не бывает статей, которые будут одинаково интересны всем людям. У каждой статьи будет свой читатель. Но верно и обратное: на каждую статью найдется своя аудитория, даже на очень специфическую, на сложную техническую тему. Вам как автору придется разобраться, кто ваш читатель и чем вы ему полезны.

Источник: https://goo.gl/SUYjAQ
источник
Паша и его прокрастинация
Структура развития сюжета «Дерево» по версии Труби.
источник
2016 September 27
Паша и его прокрастинация
Как написать пресс-релиз

Мои друзья из компании PRexplore составили 5 рекомендаций по составлению пресс-релизов. Заодно подпишитесь на их канал @prexplore — ребята публикуют новости отрасли, анонсы коференций и курсов, и, конечно же, статейки и кейсы.

От себя: я раньше постоянно ругался на пиарщиков, а потом мне самому надо было написать пресс-релиз и я думал, что сдохну.

1. Лучший текст для журналиста тот, который не нужно редактировать
Дайте четкий ответ на шесть топовых вопросов: «Кто?», «Что?», «Когда?», «Где?», «Почему?» и «Как?». Хорошее начало — одним предложением охватить сразу четыре из них.

2. Журналисты любят быть первыми
Если вы делаете то, что до вас никто не делал, обязательно укажите это в самом начале и в теме письма — журналистов зацепит.

3. Используйте в тексте прямую речь создателя проекта или руководителя
Идеально, если он ответит на главный вопрос: «В чем идея проекта?»

4. Не перехваливайте себя
Слова типа «инновационный», «уникальный», «перспективный», «важнейший» и «лучший» можно забыть. Лучше, чтобы текст состоял из фактов. Расскажите о достижениях в самом конце релиза. Если ваш релиз хорош, журналист обязательно дочитает его до конца.

5. Помните, кому именно вы пишете
Не допускайте ошибок в имени адресата и обращении к нему. Трижды перепроверьте, действительно ли редактора или обозревателя зовут так, как вы написали.
источник
Паша и его прокрастинация
Стоп-слова футбольных комментаторов

Вчера Бизнес-газета.ру опубликовала список запрещённых на Матч-ТВ слов: https://goo.gl/430CSj

Павел Городницкий пишет, что изначально список составляли на Евроспорте: https://goo.gl/6dHs8E В любом случае, посмотрите на список. Даже если вы не любите футбол, то знаете большую часть этих штампов. Выбрал самые адовые.

— Голевая феерия = Много забитых мячей
— Но наша дружина не сдаётся = У сборной ещё есть шанс
— Валидольный матч
— Ваш покорный слуга
— Голевое пиршество, пиршество голов
— Пальма первенства
— Матч за шесть очков
— Попустительство защитников
— Надо отдать должное
— Подопечные, подшефные, питомцы (Слуцкого)
— Свежеиспеченный, новоиспеченный (форвард ?Спартака?)
— Гол в раздевалку
— Поспорить за выход в финал
источник
2016 September 28
Паша и его прокрастинация
Мел грамматический: как правильно писать пол- и полу-: http://mel.fm/2016/09/25/half_words
источник
2016 September 29
Паша и его прокрастинация
О журналистских запросах и очумевших чиновниках

Передаю привет правительству одной там области. Помню, мне как-то для текста надо было узнать информацию. Я позвонил, спросил. Сказали писать официальную бумагу на бланке редакции. Написал. Через месяц пришёл письменный ответ: «Информацию предоставить не можем». Хотя через месяц, собственно, мне уже было и не нужно. А ведь мог и в прокуратуру сходить.

Глава пресс-службы прокуратуры Краснодарского края объяснил, как по закону чиновники должны реагировать на запросы журналистов:

— Запрашивать информацию журналист может как письменно, так и устно.
— Отказ и отсрочка со стороны чиновников — повод обратиться в суд.
— Запрашивать можно что угодно.
— Но, если информация охраняется каким-либо законом, чиновники могут отказать.
— СМИ не обязаны объяснять или обосновывать, зачем им нужна информация.

Источник: https://goo.gl/9pf6nx
источник
Паша и его прокрастинация
@metod_seo — канал для настоящих фанатов SEO. Здесь собраны статьи от опытных сеошников, готовые к применению кейсы, последние изменения и новости из мира SEO.

Подписывайтесь: @metod_seo
источник
Паша и его прокрастинация
Новые задания в #555слов

На  этой неделе в #555слов сразу четыре задания.

— Для переводчиков: https://goo.gl/THr4ED
— Для копирайтеров: https://goo.gl/T4FVZO
— Для журналистов: https://goo.gl/ooTl2m
— Создаём настроение: https://goo.gl/sa08Gt

Кстати, почитайте текст победителя прошлой недели: https://goo.gl/BTLiax

Канал: @channel555words
Чат: @chat555words
Задания: @challenge555words
источник
Паша и его прокрастинация
#вакансия автор на сайт wylsa.com

— В команду нужен новостник, который понимает английский и умеет не только писать и переводить, но и выражать субъективное мнение или реакцию.
— Работы много.
— Можно удалённо, но быть на связи 24/7.
— Оплата сдельная, но хорошая.

Чтобы откликнуться на вакансию, переосмыслите любую новость о технологиях, опубликуйте для всех на своей странице в любой социальной сети и пришлите ссылку Сергею на 4rockfire@gmail.com

Я буду рад, если в письме вы сделаете пометку, что узнали о вакансии из этого канала.
источник
2016 September 30
Паша и его прокрастинация
Как использовать деепричастные обороты

Будьте осторожны с деепричастиями — их легко использовать неправильно. Знаменитое сатирическое из Чехова:
Подъезжая к сией станцыи и глядя на природу в окно, у меня слетела шляпа.

Чехов делал ошибку умышленно, а все кругом ошибаются, потому что не знают, как надо. Очень хорошо на эту тему расписал Илья Бирман:

— Деепричастный оборот — это способ сократить придаточное предложение, в котором используется то же подлежащее, что и в главном.
— Нельзя где попало назвать что-то в любой форме и утверждать, что оно относится к деепричастному обороту. Такое упоминание «себя» просто маскирует ошибку, но не исправляет её.
— С безличными предложениями всё то же самое: если подлежащего нет в основном предложении, то и деепричастный оборот обезличивается.
— Безличные предложения с деепричастными оборотами, хоть и не являются ошибочными, всё-таки очень часто стилистически небезупречны.

Источник: https://goo.gl/7PlM8
источник
Паша и его прокрастинация
#скрщ

Люда Сарычева ведёт в Твиттере рубрику #скрщ — публикует переводы с канцелярского языка на русский. С разрешения Люды собрал горячую десятку лучших сокращений.

— Безналичные платежи с помощью карты → Безналичные платежи по карте → Платежи по карте
— Есть вопросы касательно разработки сайта → Есть вопросы по разработке сайта
— Способствует быстрой регенерации кожных покровов → Заживляет ранки
— Отсутствует подключение к Интернету → Нет подключения к интернету  → Нет интернета → Интернет не работает
— Наша компания гарантирует комплексный подход к решению задачи → ...
— Пролонгировать договор → Продлить договор
— Мы очень внимательно относимся к каждому проекту, поэтому стараемся сделать его неповторимым и уникальным → ...
— Самостоятельно → Сам
— Сплошь и рядом → ...
— Проявляет эмоциональную неустойчивость → Психует

Источник: https://goo.gl/ARVrR9
источник
2016 October 03
Паша и его прокрастинация
Инструменты для работы с текстом

Игорь Горшеев сделал подборку инструментов для работы с текстом. Кроме стандартного набора Главред-Орфограммка-Типограф-Синонимайзер, есть и то, о чём лично я никогда не слышал:

— Спичпад: https://goo.gl/RmPFsQ Умеет переводить голос в текст, но только в режиме записи или из видео. Загрузить диктофонную запись нельзя. Или можно — интерфейс сложноват и я сходу не разобрался.
— Перенос слов: https://goo.gl/tJTkfa
— Просклонять слово по падежам: https://goo.gl/Rd1Wg3

Источник: https://goo.gl/rbp5mz
источник
2016 October 04
Паша и его прокрастинация
Как найти идею для сценария

Крупнее: https://vk.cc/5G1nVk
Источник: https://vk.cc/5G1pFV
источник
Паша и его прокрастинация
Наши партнёры из канала @real_direct ведут  интересную рубрику «Директ-аудит»: разбирают рекламные кампании в Яндекс.Директе, выделяют ошибки и объясняют, как сделать лучше.

Вот хороший разбор объявлений о продаже айфонов: https://goo.gl/lrUvmZ

Объявления в контекстной рекламе — какой-то отдельный мир, к которому часто обычные правила написания текстов неприменимы. Подписывайтесь на @real_direct, чтобы оставаться в курсе, что в этом мире вообще происходит.
Telegram
Реальный Директ
Научиться запускать результативные рекламные кампании в Яндекс.Директе – это  половина успеха. Уметь проводить грамотный аудит своих рекламных кампаний – вот завершающая часть полного успеха современного директолога. Это я понял, общаясь со многими специалистами контекстной рекламы.

В подтверждение этого для рубрики #директ_аудит Агентство Интернет Маркетинга СonvertMonster любезно согласилась предоставить на суд наших читателей конкурентный аудит аж трех рекламных кампаний Яндекс.Директа в сравнении.

«Можно пытаться изобрести велосипед, но все-таки главное, чтобы заголовок цеплял и здесь смотрим на два самых важных пункта:

Максимально ли полностью перенесен ключ и читабельным ли он в итоге выглядит. Короткий он (меньше 33 символов) или длинный (до 56).

Пример: joxi.ru/1A5Z6J4tWe59rE
«А» - сидит здесь ради брендинга, поэтому мы особенно разбирать его не будем.
«Б» — обычный заголовок в 33 символа, куда входит ключ.
«В» — уже адаптировался под длинный заголовок, наш запрос также присутствует.

Текст объя..
источник
2016 October 05
Паша и его прокрастинация
Самый блевотный в мире текст о тексте

— это «труд» Джо Витале «Как Написать Заголовок, Который Сразит Читателя Наповал?» Там несколько десятков страниц и каждая выбешивала меня всё больше. Надеялся, что на последней странице из уголка выпрыгнет Багс Банни и скажет: «Мы наебали вас, мудаки вы простоверные, на самом деле так делать нельзя никогда, а то на ближайшие 50 поколений вашей семьи мы наложим поносное проклятье». Но, конечно же, зайца не было, а это фуфло — правда.

Вот оно на Букмейте: https://goo.gl/tkP4gH

Чтобы вы чуть-чуть оценили, о чём речь, пара цитат:

1. Начните со слов, бросающихся в глаза
Впервые!
Внимание!
Наконец-то!

2. Обратитесь к своей аудитории
Ремонт сантехники! Домохозяйкам! Боль в ногах?

4. Подайте рекламу как новость
Настоящий прорыв в безопасности вождения Новая формула восстанавливает волосы.

10. Используйте слова "эти" и "почему" в заголовках
Эти лодки никогда не тонут.
Почему наши собаки дороже?
Почему эти лыжи называются "Класс"?

11. Используйте "я" и "мой" в заголовках
Они смеялись, когда я сел за пианино. Но когда я стал играть.
В конце концов я понял, как писать быстро и легко!
Деньги плывут ко мне в руки, за что бы я ни взялся

14. Используйте в заголовке слова типа "прорыв", "революция"
Революционное изобретение в области систем сигнализации
Доктор предлагает новую революционную формулу против облысения
Только адвокаты могут обеспечить прорыв в делах фирмы

28. Удовлетворите "скрытые" потребности покупателя
Как заслужить аплодисменты или даже бурные овации всякий раз, когда вы произносите речь!

Всего 30 пунктов вот такой херни. Спасибо, поблевал.

П.с.: Этот текст впервые я опубликовал в феврале: https://goo.gl/yQSqoQ Но тогда подписчиков на канале было мало. Поэтому дублирую.
источник