6 простых действий, из-за которых незаметно теряются читатели
Объясняет Тимур Аникин. Местами чрезмерно художественно, но справедливо.
— Непонятные слова
Превосходство в эрудиции, которое вы случайно показываете, сразу создает дистанцию между вами и читателем, который вас должен теперь догонять на гугле верхом.
— Слова-хамелеоны
Или слова-ярлыки: «западные страны», «гуманизм», «современное искусство», «духовность», «феминистки», «мигранты».
— Миражи и фантомы
Благодаря отглагольным существительным вам удастся быстро и легко загнать градус нечитабельности в стратосферу.
— Подделка читателя
Фразы вроде «Никто в здравом уме не…», «Конечно же, все мы…», «Не остается иного выбора, кроме как…». Что это? Манипуляция, дешевая и вредная.
— Ярлыки-местоимения (личные и притяжательные)
Любому «он» или «она» соответствует персонаж или объект. Если в первой фразе текста появляется тракторист Геннадий, а во второй есть «он сказал», то, скорее всего, «он» — это он, наш тракторист. Однако, когда в одной избе повстречались Геннадий, Евлампий, Марья, Василиса и безымянный кот, а автор злоупотребляет словами «он» и «она», мы быстро запутаемся, кто что говорит и делает.
— Ярлыки-местоимения (указательные)
«То» и «это». Слова крошечные, но не безобидные — они способны устроить в вашем тексте настоящий хаос.
Источник:
https://goo.gl/ShBylx