Стоит ли регистрировать сайт в качестве СМИ
Если вы — главред или создатель собственного камерного медиа, то, вероятно, задумывались: а не зарегистрироваться ли в качестве СМИ?
Редакция Медиаправа попыталась разобраться, но, если честно, получилось так себе. Просто выдрать цитаты из законов — плохой вариант, потому что заявлять, что медиа без регистрации не имеет редакции — какой-то бред. Так что таблица в целом вышла довольно бесполезная. Тем не менее, выберем капли ценного.
— С регистрацией: обязательно публиковать выходные данные. Кстати, публиковать имя главреда не нужно.
— Без регистрации: для решения споров об авторском праве нужно разместить на сайте имя владельца и почту для связи.
— С регистрацией: можно получить аккредитацию у госорганов. На практике, если у издания нет связей, эта аккредитация просто бесполезна — чиновники будут прикрываться регламентами и внутренними правилами, чтобы игнорировать издание максимально долго.
— С регистрацией: можно делать запросы в госорганы. См. предыдущий пункт — если тема скользкая, то издание игнорируют.
— С регистрацией: размещать платную агитацию к выборам только спустя год после регистрации.
— Очень интересные момент: если СМИ с регистрацией перепечатало кого-то, и перепечатку признали недостоверной, то перепечатавшее издание ответственности не несёт. Если регистрации нет, то, по закону, даже за перепечатку недостоверной информации ответственность на том, кто перепечатал.
— С регистрацией: мат запрещён.
— С регистрацией: можно сохранять в тайне источник информации.
— С регистрацией: суд может обязать напечатать опровержение, отказаться нельзя.
Источник:
https://goo.gl/d3w1ir