
Для большинства из нас падение курса рубля означает снижение реальных доходов и уровня жизни. Но как использовать девальвацию, чтобы она, наоборот, открыла новые возможности? Привожу выдержки из серии летних материалов (тогда за доллар давали еще 62 рубля), которые некоторые читатели могли пропустить. Но они до сих пор актуальны. Разберем стратегии для людей со средними и высокими доходами.
Начнем с богатых, предпочитающих автомобили премиальных марок. Производство многих таких моделей в нашей стране не локализовано. А это значит, в случае падения национальной валюты они подорожают сильнее моделей российской сборки.
Как правило, состоятельные покупатели не используют автокредиты. Средств обычно хватает сразу на покупку машины. Чаще всего по системе trade-in. Но сейчас как раз тот момент, когда даже состоятельным людям стоит задуматься о привлечении заемных средств. Почему? Давайте рассмотрим на конкретном примере. Допустим, вы собрались поменять свой старый Mercedes E-класса на новый. А он примерно в два раза дороже вашей машины с пробегом. И на руках есть необходимая сумма, чтобы покрыть разницу – около двух миллионов рублей. Не торопитесь в автосалон. Я предлагаю отложенные на покупку деньги конвертировать в личный валютный резерв. Можно составить корзину – доллар, евро и швейцарский франк. А для покупки машины взять кредит. Те же два миллиона. Да, за год-полтора вы «переплатите» банку примерно 15 процентов. Получается, около 300 тысяч рублей. Однако при падении национальной валюты до 120-130 рублей за доллар (а это еще не самый страшный сценарий) ваш валютный резерв будет стоить уже больше четырех миллионов рублей. Вычитаем из этой суммы 2,3 млн и получаем фактическую прибыль в 1,7 млн рублей.
А теперь – варианты для представителей среднего класса. У таких семей особенно в крупных городах – по два автомобиля. Один - чуть дороже, другой – относительно бюджетный.
Обычно нагрузка на машины распределяется не совсем равномерно. А это значит, второй автомобиль сейчас вполне можно продать без ощутимого ущерба для мобильности семьи. Ведь для периодических «резервных» поездок по городу вполне подойдет каршеринг – текущие расходы будут сопоставимы с тратами на собственный автомобиль. Кстати, о том как правильно пользоваться услугой, узнаете на канале лучшего эксперта в этой области - Каршерский Кот @carsharingcat
Что это нам даст? Зачем менять уютную и всегда чистую внутри собственную тачку на общественную, которой пользуются все подряд? И к чему все эти неудобства? Наверняка такие вопросы зададут обыватели. Ответ вроде бы очевиден. Но только для ребят с финансовым мышлением. Остальным придется объяснять. Итак, благодаря такой операции семья «освобождает» часть своих денежных ресурсов. Например, 800 тысяч рублей. Плюс, допустим, еще двести, отложенных на «обновление» машины. Итого, миллион рублей. Эти деньги желательно сразу конвертировать в валюту. Скорее всего, валютный резерв при следующей мощной фазе девальвации подорожает в рублях примерно в два раза. А теперь сравним! Получается, сейчас вы можете позволить себе на свои накопления лишь бюджетую машину вроде скромного Kia Rio. А через год, используя тактику валютного резервирования, уже претендуете на автомобиль как минимум на два класса выше. Например, Ford Mondeo или Toyota Camry.
Кто-то наверняка заметит: в случае девальвации все машины подорожают. Разумеется, автопроизводители отреагируют. У них просто нет другого выхода. Однако не сразу, а с определенным временным лагом. Но вам не нужно дожидаться окончания валютной паники и только затем покупать машину. Тогда вы действительно сможете приобрести лишь бюджетную модель. Автомобиль желательно приобрести перед началом мощной девальвации (а сейчас была только репетиция) или в самом ее начале. При этом не стоит переводить валюту в рубли раньше времени. Просто машину вы можете купить в кредит, который легко отдадите через несколько месяцев после активной фазы девальвации. Общая переплата в рублях получится несущественной.