Size: a a a

Промышленная Среда

2019 July 12
Промышленная Среда
Нельзя обойти стороной недавнюю историю с провокационно высокими зарплатами грузчиков в аэропорту Шереметьево.

Не так важно, были эти зарплаты в действительности или нет. Главное, что эта история эта крайне показательна.

В перерывах между совещаниями о цифровизации и роботизации достаточно легко не заметить проблемы, которые формировались годами. А именно - чудовищный структурный дисбаланс на рынке труда. Молодое трудоспособное население у нас на целое поколение опередило волну роботизации и уже сейчас не готово работать синими воротничками.

В итоге многие рядовые 'белые воротнички' нередко получают зарплаты ниже, чем те, кто занят, казалось бы, не интеллектуальным трудом - как говорится, 'с меньшей добавленной стоимостью'.

Конечно, в истории с Шереметьево немалую роль сыграли и неэффективные тактические решения управленцев. Но это позволило ознакомить общественность с реальной структурной проблемой на рынке труда.

Ещё в 2017г. я публиковал небольшой пост, посвященный только надвигающейся на нас структурной проблеме на рынке труда в промышленности: огромный дефицит качественных технических кадров при очевидном переизбытке экономистов и юристов. Даже предлагал простые шаги, которые позволили бы, по крайней мере, смягчить последствия этой проблемы.

Но пока что локальными решениями занимаются только наиболее заинтересованные и стратегически мыслящие руководители отдельных учебных заведений и промышленных компаний. Ждём перемен на уровне госполитики...

#актуально #кадры
https://telegra.ph/Kadry-reshayut-vse-Vyzovy-dlya-rossijskoj-promyshlennosti-11-22
источник
2019 July 14
Промышленная Среда
Гендиректор БМВ на презентации новых электромобилей удивил всех сразу двумя откровениями:

1. полностью электрифицированные транспортные средства предназначены только для Китая и Калифорнии (там самые широкие льготы и благоприятный климат);

2. Спрос на электромобили вызван государством, а не предпочтениями потребителей.

Действительно, многие владельцы дорогих гибридных автомобилей знают, что после нескольких лет реальной повседневной эксплуатации автомобиля в нашем климате 'батарейка начинает барахлить'. А заменой этой 'батарейки' стоит, как новая Лада Веста.

Несмотря на ощутимый прогресс в долговечности аккумуляторов и рост продаж электромобилей, их доля на рынке авто по-прежнему достаточно мала, а экономическая привлекательность все сильнее зажимается в тиски. С одной стороны, с ростом продаж электромобилей выделенного государством бюджета на их поддержку остаётся все меньше в расчете на одно авто. С другой стороны, производители батарей с трудом обеспечивают спрос даже при текущих достаточно высоких ценах на аккумуляторы.

Понимая, какая 'битва за батарейки' ждёт весь авторынок, Фольксваген собирается потратить 50 млрд евро (а это 20% их годовой выручки) только на обеспечение сырьевой базы для производства аккумуляторов для своих электромобилей.

#актуально
https://m.iguides.ru/main/other/bmw_spros_na_elektromobili_preuvelichen/
источник
2019 July 16
Промышленная Среда
​​Новый конкурент Tesla ?!Новый конкурент Tesla ?!

Подразделение «Роскосмоса» под названием “Научно-производственное объединение автоматики” показало первый в России беспилотный трактор, а точнее - его прототип.

Установленные на его корпусе камеры помогают ему видеть все происходящее и объезжать преграды. Вся информация, собираемая во время движения, копится в памяти трактора, и в последующие разы он реже обращается за помощью к спутнику.

P.S. И не спрашивайте, зачем ему фары...
источник
2019 July 17
Промышленная Среда
Экзоскелеты - тренд или реальная польза?

Мы привыкли слышать об экзоскелетах в разделах новостей о вооружениях, но, с счастью, экзоскелеты имеют и вполне реальное применение в мирной жизни.

Например, металлурги тестируют экзоскелеты для снижения усталости рабочих, занятых в физически тяжелых операциях. Роботизация там не поможет или просто никогда не окупится. А вот экзоскелеты могут помочь не только повысить качество работы, но и снизить вероятность травм и развития профессиональных заболеваний.

На сегодняшний в списке мировых компаний, которые уже применяют и\или тестируют экзоскелеты, уже находятся и автопроизводители -  BMW, Ford, Honda и Hyundai - и производители электроники - Mitsubishi, Panasonic, Samsung и Siemens.

Мы тоже проводили недавно похожие эксперименты. Несмотря на то, что сварщики, казалось бы, не таскают тяжести, как грузчики или строители, выяснилось, что за счёт снижения усталости рабочие могут намного дольше сохранять точность выполняемых операций. А точность сварки это всегда залог качественного конечного продукта.

В итоге выигрывают все: сварщики успевают за смену сделать больше, получают более высокую сдельную зарплату и меньше устают на работе; а работодатель получает более высокую производительность и качество изделий. А если еще украсить все это лозунгами из нацпроектов, получится отличная история!

#актуально
https://ntinews.ru/news/khronika-rynkov-nti/neuronet/v-rossii-razrabotali-ekzoskelety-dlya-raboty-na-vrednykh-proizvodstvakh.html
источник
2019 July 18
Промышленная Среда
Пример, как использовать торговую войну в своих интересах.

Слушания в Конгрессе США по поводу новой криптовалюты от Facebook - Libra показали, как компания может использовать рычаги давления в лоббировании своей криптовалюты.

"Я верю, что если Америка не будет руководить инновациями в области цифровой валюты и платежей, это будут делать другие. Если мы не сможем действовать, мы скоро увидим цифровую валюту, контролируемую другими, чьи интересы могут отличатся." заявил главный по блокчейну в Facebook Дэвид Маркус.

Так же он рассказал о свободе и децентрализации, но собрался всех верифицировать и следить, чтобы не было незаконных операций и вовремя платились налоги...

Политики пока делают вид, что не понимают, как деньги могут быть выпущены без участия банков. Разницы между Libra и биткоином большинство из них не видит, но проект от Facebook их пугает куда больше.
#новости
источник
2019 July 19
Промышленная Среда
Шведские исследователи против Deepfake

В последнее время все больше возрастают опасения насчет технологии глубокого обучения, которая позволяет сделать фейковые видео, способные развязать войну. Одно дело, когда вместо лица порноактрисы ИИ подставляет Николаса Кейджа, другое - когда лидер сверхдержавы произносит речь, способную разжечь войну. На данный момент технология находится на уровне, когда мы с трудом различаем подделку, а если и постараться - отличить будет не реально. Согласитесь, невозможность распознать фейк немного пугает. Но шведские исследователи намерены решить эту проблему уже к 2023 году.

Подробнее читайте в заметке от #скандинавскийфинтех
источник
2019 July 20
Промышленная Среда
В последнее время на канале я не давал авторских комментариев по новостной повестке. Многие читатели стали мне мягко намекать, что дайджесты по инновациям можно прочитать и на куче других специализированных каналов. Другие мне шепотом: будешь сильно критиковать, - попадешь в черный список, ну и т.д. и т.п. Я вяло отвечал, мол, а что писать, и так все очевидно: на дворе 1935 год, и мы быстро идем к 1937. 

Но все-таки решил собраться и дать краткую зарисовку своего взгляда на нашу действительность....

Сегодня смотрел по ТВ выступление нашего министра иностранных дел С.Лаврова. Оказывается, он сожалеет, что наши европейские партнеры теряют деньги, не поставляя в РФ продукты на десятки миллиардов евро.

Не совсем понятно, а для российских граждан это хорошо или плохо? Исходя из того, что нам показывали по ТВ последние годы, и мне казалось, за период действия санкций у нас появилось много приличных отечественных производителей продуктов питания (сработало импортозамещение). И рост производства продолжается.
А та немногочисленная часть общества (с доходом более 1 млн руб в месяц), которая жалуется на отсутствие деликатесов, как-то свои нескромные потребности удовлетворяет на многочисленных гастромаркетах Москвы.

Теперь же, исходя из сожалений министра о недополученных европейцами доходах, получается, что граждане РФ должны помочь фермерам Европы заработать дополнительные миллиарды, то есть опять - эти средства должны были бы уйти из России? По-моему, это неправильно.
#СанкцииНавсегда? Тогда уж и АнтиСанкции тоже. И без сожалений.

#актуально
источник
2019 July 22
Промышленная Среда
Недавно в Ленинградской области «Всероссийский день поля». Для тех, кто не в курсе, это важное мероприятие для аграриев и машиностроителей. Самая горячая тема - формы и меры господдержки отрасли.

1. Мне видится, что инициатива по поддержке отрасли перешла к Минсельхозу, и правила игры будет определять новая команда Д.Патрушева. Проще говоря, финансовыми потоками будет управлять Минсельхоз. Не знаю, хорошо это или плохо, но гегемония ростовской команды заканчивается. Появятся новые фавориты.

2. Становится ясно, что 11 действующих постановлений и актов, которые сейчас регулируют господдержку отрасли, будут отменены и/или заменены другими. В итоге на господдержку денег дадут больше, и уже напрямую сельхозпроизводителям.

3. Самое главное новшество, которого остерегались многие машиностроители - будет введена балльная оценка уровня локализации производства.  Каждый тип техники - от трактора до комбайна - будет разузлован, и по каждому узлу будет четко прописан набор технологических операций, которые должны проводиться на территории РФ и Евразийского союза, чтобы этот узел считался локализованным. За локализацию каждого узла будет начисляться определенное количество баллов.

Доступ к господдержке получат только те, кто докажет, что производство их техники соответствует определенному уровню локализации. Причем планка будет постоянно подниматься. В 2020г. нужно будет набрать 40% баллов из общего возможного количество для определенного вида техники. А в 2030г. нужно будет показать уже 90%.

В первую очередь, *искренне радует системный подход*.  Можно долго спорить о "весовых" баллах, о том, почему полный технологический цикл производства каркаса кабины (литье, штамповка, раскрой, гибка, мехобработка) "весит" Х баллов, а сварка рамы трактора Y баллов, но совершенно очевидно, что невозможно рассуждать о локализации производства без погружения в технологические операции.

Во-вторых, подобные меры заставят различные сборочные производства реально заняться локализацией на территории РФ, а не просто усиливать бумажную работы с минпромом, чтобы попасть в заветные списки на субсидии.

Как всегда, особо профессиональные машиностроители будут искать пути обхода новых правил, но вариантов для маневра остается все меньше.

Подавляющее большинство крупных машиностроителей федерального уровня будут очень недовольны. Им придется не только заниматься собственным производством, но и активно работать с российскими поставщиками, чтобы те обеспечивали локализацию комплектации.

В целом для отрасли в выигрыше останутся 2 группы компаний:
1. мелкие региональные производители, которые по бедности своей и так все изготавливают сами и\или нашли качественные и дешевые аналоги комплектующих на российском рынке, а не привозят комплектующие из Европы, Китая, Турции, Индии.
2. средней руки комплектаторы, которые смогут быстро, качественно и с необходимых уровнем себестоимости освоить комплектацию для крупных и средних производителей техники.

#актуально
#господдержка
источник
2019 July 25
Промышленная Среда
​​В Германии запустили первую в мире автономную парковку

Mercedes-Benz и Bosch обьявили об успешных испытаниях автономной парковки в здании музея немецкой марки в Штутгарте.

Система работает по принципу перехвата управления автомобилем: водитель заезжает на место для сдачи автомобиля, выходит из него и активирует парковку через специальное приложение на телефоне. После чего управление автомобилем передается в руки системы и она уже ведет авто по зоне парковки, которая окружена по периметру множеством датчиков, отслеживающих все объекты в её пределах. Процесс возвращения автомобиля происходит аналогичным образом.

До этого парковка работала только в тестовом режиме, но Mercedes-Benz и Bosch получили первое в мире разрешение на эксплуатацию автомобилей четвёртого уровня автономности в пределах парковки. С какими автомобилями это будет работать не сообщается, но скорее всего это будут последние модели автоконцернов. Про безопасность системы тоже ничего не сообщили, впрочем будет интересно понаблюдать за попытками взлома в новостной ленте.
#новости
источник
2019 July 26
Промышленная Среда
На прошедшей неделе Ведомости сообщили, что импортная техника может снова получить доступ к госзакупкам. Тем самым 5-ти летняя грандиозная программа импортозамещения по факту может быть признана провальной.

Несложно заметить, что в риторике правительства (читай - в СМИ) практически исчезло упоминание об импортозамещении. Его место прочно заняли Цифровизация, диджитализации и прочие тезисы нового электорального цикла.

Правительство справедливо отмечает, что отечественных аналогов оборудования необходимого для экспортно-ориентированных отраслей не появилось. Более того объем выпуска в штуках резко сократился. Перефразирую: своим оборудованием углеводороды мы добывать не сможем. Численные параметры зависимости от импорта в добыче ископаемых можно посмотреть в моем посте начала 2018г: https://t.me/bolotinmg/215

Не буду вдаваться в причины провала импортозамещения и обойду в этот раз вниманием тему госдатаций на десятки миллиардов рублей "под строительство новых заводов"; отмечу лишь очевидные факты.

Примерно 5 лет назад на фоне девальвации, антисанкций и объявления различных программ и мер поддержки средний и крупный бизнес активно и с большим энтузиазмом включился в работу по разработке и основению новой импортозамещающей продукции.

И действительно, большинство крупных банков охотно финансировали проекты под грифом "импортозамещения". Однако в силу отсутствия длинного фондирования, а также на фоне ужесточения надзора и нормативов со стороны ЦБ, предприятия реально могли получить кредиты только на 3-5 лет.

При этом и заемщик, и банк прекрасно понимали, что за такой короткий срок в лучшем случае возможно только  спроектировать, испытать новый продукт и запустить его в серийное производство, но никак не отбить всю сумму понесенных затрат и вернуть кредит. Быстрее, чем за 7-10 лет в большинстве отраслей сделать этого крайне сложно.  

Банки уверяли заемщиков, ребята, не бойтесь —как только ЦБ закончит зачистку рынка, ваши кредиты пролонгируем, и процентную ставку снизим; вы главное обслуживайте кредит, и всем нам будет счастье.

Однако, как мы видим, эйфория длилась недолго. Политика ЦБ только ужесточалась. Многие банки стали под любым предлогом требовать возврата кредита, а кредиты лонгировали только избранным.

В результате многие компании, которые купили оборудование, освоили технологию и только приступили к производству продукции, были отправлены в банкротство. Отмечу — в реальное банкротство, с прекращением деятельности, сдачей имущества в металлолом.

В этой ситуации сложно винить одни только банки, у которых свои задачи. Важно отметить, что у российких банков нет задачи поддержания дефолтных производств, как говорят на западе, "выращивания клиентов". С этой проблемой заемщики остались в одиночестве.

Крупные госбанки пытались консолидировать промышленные активы под своим крылом, чтобы "за счет синергии вывести их прибыль". Но путного из этого ничего не получилось. Хорошие активы за копейки раздали по друзьям, остальные под нож. И никто таких очевидных вещей из профильных министерств, а именно из минпромторга, "как бы и не заметил".

А в это время госкорпорации Ростех, по-видимому, будет выделено еще 300 млрд рублей на докапитализацию ОАК - разработчика современного и надежного "суперджета", который, правда, летает в среднем только 4 часа в сутки - для погашения накопленных долгов.

Все эти события, к сожалению, подтверждают мой давний тезис (я писал об этом почти 2 года назад), что вся промышленность России по факту принадлежит банкам, которые в свою очередь, в большой степени подконтрольны ЦБ и определенным функционерам. Ну вот как-то так.

#актуально
#импортозамещениеОтменяется
https://www.vedomosti.ru/economics/articles/2019/07/21/806932-pravitelstvo-oblegchit
Telegram
Промышленная Среда
Журнал «Горная Промышленность» даёт прогноз динамики снижения зависимости отрасли от импортного оборудования.

С текущего уровня зависимости в 60-66% путь до 40% мы сможем преодолеть не менее, чем за 10-15 лет. И это при условии, что начнем локализацию технологий прямо сейчас. А за ней ещё будет локализация производства. Срок 10-15 лет выглядит реалистично.

Важно отметить, что зависимость в 66% от импортного оборудования - очень хороший показатель! По многим отраслям это и 80%, и даже 90% (например, пищевая отрасль).

Что касается машиностроения, помимо нескольких исключений, российское станкостроение сегодня - это в лучшем случае кап.ремонт советского оборудования 20-30 летней давности. Поменяли электромоторы, добавили электронные датчики, вот вам и 'новый станок'.

Для сравнения, США начали бить тревогу, когда доля американского оборудования на их рынке снизилась с 81% в 1995г до 63% в 2015г. Т.е. на отметке 37% импорта стало понятно, что нужна реальная реиндустриализация (сравним с лозунгом импортозамещения).…
источник
2019 July 30
Промышленная Среда
Некоторые читатели спрашивают меня, почему я часто публикую новости о технологиях и стартапах из Швеции. Под общим тегом #скандинавскийфинтех на канале есть новости обо всем - от искусственного интеллекта в политике до новых технологий лесозаготовки.

Помимо моего личного (крайне высокого) мнения о шведских технологиях, наконец появилось вполне объективное обоснование.

Всемирная организация интеллектуальной собственности (ВОИС) опубликовала Международный инновационный индекс. Из полутора десятка стран Швеция расположилась на втором месте, сразу после Швейцарии, обогнав США, которую любители Телеграм каналов про 'всякие разные инновации' могли ошибочно признать самой инновационной в мире.

Обращаю внимание, что ВОИС занимается именно вопросами интеллектуальной собственности, патентов. Т.е. вопросами документально подтвержденных разработок.

Россия в списке тоже есть, вместе с Турцией и Аргентиной. Интересно, что мы располагаемся ниже Ирана, который за последние годы переживает такое давление и изоляцию со стороны 'американских партнеров', что нам и не снилось.

https://www.neonjournal.live/world/nazvany-samye-innovatsionnye-strany-mira/
источник
Промышленная Среда
С учётом вышесказанного, советую на досуге пробежаться по тегу #скандинавскийфинтех в моем канале и постараться  свежим взглядом посмотреть на технологии, которые разрабатываются в Швеции.

Многие из них по-прежнему могут показаться абсурдными, но не будем забывать, что, пока мы живём в ожидании запуска 'спасительных для экономики' нацпроектов, шведы вполне серьезно обсуждают 4-дневную рабочую неделю.
источник
2019 August 02
Промышленная Среда
Так называемое 'ресурсное проклятие' снова в действии. Напомню, этот термин придумали экономисты для описания стран, экономика которых сильно зависит от добычи и экспорта природных ресурсов.

Формально несырьевая часть российского бюджета дефицитна всего на несколько процентов. Но это агрегированные расчеты государственной статистики.

А есть реальная экономика.
В начале этого года цены на уголь в Европе стремительно упали. Тому много причин: от теплой зимы до борьбы за экологию. Важны последствия.

Возить российский уголь в Европу стало невыгодно. Угольщики начали придерживать добычу и ринулись переводить объемы сбыта на восток. А там неожиданно не хватает ж/д путей, чтобы весь уголь довезти хотя бы до портов. Дополнительные порты для перевозки угля частично построены, а вот ж/д пути - нет.

В итоге, на фоне неочевидных перспектив для самих угольщиков, падает спрос и на карьерную технику - а это сотни предприятий, включая комплекторов, и на ж/д-вагоны (ставка аренды на полувагоны падает последние несколько месяцев).

Быстро достроить ж/д пути и порты не получится. К тому же на востоке много своего угля - там, в отличии от Европы, не поддаются давлению из-за океана и не отказываются от угля. Ещё и привозят уголь из Австралии и Африки, где добыча растет и обеспечена логистика под растущие объемы.

В итоге придется снова спасать целые отрасли промышленности, естественно, за государственный счёт. Заодно можно будет донационализировать спасаемые отрасли.

#актуально
#госрегулирование

https://www.kommersant.ru/doc/4047965
источник
2019 August 05
Промышленная Среда
Депутат Госдумы А.Горелкин внес на рассмотрение законопроект об ограничении владения и инвестирования со стороны иностранцев для значимых интернет-компаний. И мгновенно появились публикации и комментарии не только о том, что обиженный отказом от поглощения Сбер таким образом даёт Яндексу понять, 'кто тут главный', но и о железном занавесе, интернет-изоляции, отсутствии инвестиций и т.п.

Противники законопректа постоянно аппелируют к свободному рынку, свободе слова, беспрепятственному движению капитала и разным прочим свободам, которые тесно ассоциируются с продвинутым западным образом жизни.

Я хочу предложить немного другую точку зрения. Для этого нужно сначала разобраться,
а что что там на Западе, и в целом - в развитых странах??


Например, японское правительство в этом году планирует ввести законодательные ограничения, вплодь до запрета инвестиций в IT сектор, если они будут создавать угрозу национальной безопасности. Эта мера очевидным образом направлена против китайских компаний.

Японское правительство также получит право контролировать или даже запрещать инвестиции в компании, связанные с разработкой и производством авиатехники, атомных электростанций, вооружений. И такие же полномочия власти получат еще в 20 областях, включая разработку и производство программного обеспечения, полупроводников и интегральных схем, компьютеров, систем мобильной связи, обработки и хранения информациии др.

А мы тем временем сами за руку заводим на наш рынок китайские интернет-компании, демонстративно разыгрывая с ними дружбу в моменты, когда американские партнёры от них отворачиваются.

При этом программисты у нас самые лучшие, денег у нас полно (ЦБ же вложил более трилиона рублей на спасение банков Открытие, Бин, Миб и др).

Что-то неладно в нашем царстве-государстве.

#актуально
https://www.bfm.ru/news/420704
источник
2019 August 09
Промышленная Среда
«Алло, мы ищем таланты»

Ни для кого не секрет: большинство людей недовольны своей работой. Но сколько это - большинство? Согласно исследованию 2018г американского института общественного мнения Гэллапа, таких людей по всему миру - 85%. И будьте уверены, ваши сотрудники среди них. Пугающее число.

Но на этом плохие новости не заканчиваются. Подлинная
стоимость увольнения старых и найма новых сотрудников для компании может составлять более 2-х месячных зарплат
, в зависимости от опыта и занимаемой позиции. А с учётом того, что новому сотруднику нужно будет ещё вникнуть в специфику нового бизнеса, возможно и больше!

Что делать? Просто деньгами проблему не решить. Если компания хочет сохранить перспективных сотрудников надолго, то необходимо давать им возможности для профессионального и личностного развития. Если это не сделает работодатель, активный работник возьмёт дело в свои руки и отправится работать туда, где об этом позаботятся.

Для большинства западных корпораций очевидно, что повышение квалификации и профессиональный рост сотрудника - обоюдно выгодная вещь. Именно обучение и развитие сотрудников даёт компании рост производительности труда. Особенно среди белых воротничков.

В некоторых фирмах с первых дней работы говорят, что работодатель видит своей целью повышение компетенций своих сотрудников, задача которых - лишь быть «благодатной почвой».

Обучение в таких компаниях начинается с первого дня (так называемый 'курс молодого бойца' /или 'onboarding'/, где сотруднику рассказывают о компании, ее структуре, взаимодействии разных подразделений и т.д.) и далее каждому сотруднику составляется персональный план развития с ежемесячными/ежеквартальными этапами внутреннего или внешнего обучения. Хочу особо отметить, что многое сотрудники готовы обучаться и посещать тренинги вне рабочих часов, казалось бы 'жертвуя личное время'. Но если обучение качественное, а сам работник, что называется, 'в адеквате', то это не 'жертва', а 'инвестиция'!

А что у нас?
Для отечественных работодателей преимущества инвестиций в своих сотрудников не столь прозрачны
. Логика примерно такая: «сейчас мы его долго будем учить, потратим деньги на книжки и преподавателей, рабочее место будет простаивать, пока он там на тренингах, а потом он возьмёт, да и уйдёт в другую компанию на большую зарплату». В итоге формально в качестве лозунга обучение проводится, но в основном для галочки.
источник
Промышленная Среда
Приведём пару контраргументов для скептиков.

1⃣ Повышение квалификации сотрудников - это скрытый резерв компании. Вместо  постоянного поиска специалистов, соответствующих вновь и вновь возникающим и изменяющимся потребностями компании, гораздо выгоднее обучить тех сотрудников, что в компании уже работают. Удержание имеющихся сотрудников гораздо выгоднее, чем найм новых. Проведите им тренинги, допустите к работе в команде с более опытными коллегами, возродите наставничество в компании. Это позволит не отстать от конкурентов и сэкономить на изнурительной «охоте за головами».

2⃣ Наиболее передовые и активные сотрудники и так всегда держат руку на пульсе инноваций в отрасли и новостей высоких технологий. Почему не использовать эту любознательность к выгоде компании? Оговорите бюджет и потенциальную полезность «увлеченности» вашего сотрудника, и позвольте ему приносить пользу обеим сторонам сделки - создайте внутренние группы для тестирования новых подходов с участием таких ициниативных сотрудников.

3⃣ Станьте компанией, притягивающей профессионалов с жаждой самосовершенствования. Сделайте повышение квалификации и постоянное обучение частью стратегии вашей компании. Это становится тем более актуально, чем больше миллеаналов устраиваются на работу. Согласно опросу, (https://www2.deloitte.com/content/dam/Deloitte/global/Documents/About-Deloitte/gx-millenial-survey-2016-exec-summary.pdf), проведенному Deloitte, 71% молодых людей сказали, что покинут организацию в течение 2 лет, если будут неудовлетворены своим персональным развитием и не научатся ничему новому. Именно поэтому возможность обучения и прохождения тренингов в западных компаниях повторяется, как мантра, на всех этапах собеседования. Один из вариантов решения очень простой: создайте внутренние группы, которые буду помогать сотрудникам составлять индивидуальные планы обучения, проводить базовые тренинги и выбирать внешних тренеров, которые лучше всего подойдут вашим сотрудникам.

Повышение квалификации должно стать философией вашей организации, вне зависимости от сферы деятельности и размера бизнеса.

Это не только сэкономит деньги работодателю, но и повысит лояльность сотрудников, что сделает управление компанией значительно более гибким. Одним словом, зачем платить больше..?
источник
2019 August 12
Промышленная Среда
источник
Промышленная Среда
Структурные реформы.

Мы часто говорим и слышим, что нашей экономики нужны структурные реформы. Постоянно рассуждаем о высокой зависимости от углеводородов, которая кстати немного падает последние годы. Но как обывателю 'пощупать' эту структурную проблему?

Сейчас можно это легко сделать на примере внутреннего рынка бензина, причем в сравнении с США. Удивительно, но стоимость бензина у нас и в США сейчас примерно одинаковая - около 45 руб за литр.

❗️Правда, из каждых 100 рублей, заплаченных на российской заправке, 73 рубля идёт государству. Это своего рода налог на всю экономическую активность в стране. Себестоимость самого продукта - добыча и переработка - составляют всего 18%.

В США, напротив, почти 60% - это плата добычу и переработку. А государству отчисляется только 20% стоимости бензина на заправках.

Если бы наше государство взимало с бензина такие же налоги/акцизы, как в США, то бензин мог бы быть дешевле на 20-25 рублей. По факту же его стоимость с трудом удается сдерживать, причем только административными барьерами.

Такие одинаковые цены и такая разная структура себестоимости.
Для того, чтобы это измененить, и нужны структурные реформы.


#актуально
#госрегулирование
источник
2019 August 14
Промышленная Среда
Оценка экономического эффекта цифровизации экономики РФ от McKinsey
источник
Промышленная Среда
Сколько вешать в граммах? Или как оцифровать цифровизацию?

Закончив, или скорее покончив, с импортозамещением, мы все повально увлеклись цифровизацией для того, чтобы на выходе получить нечто, что можно будет назвать 'Индустрия 4.0'. А сколько это принесет или сэкономит денег? Какие денежные цели должно себе ставить каждое отдельное предприятие? И за счёт каких процессов получится извлечь экономическую выгоду?

Как часто бывает, пока мы заняты лозунгами, 'наши' деньги считают другие. В частности, McKinsey предлагает следующий взгляд на экономический эффект от Индустрии 4.0. (см. диаграмму выше)

Он составит от 1.3 до 4.1 трлн.руб. в год. Напомню, ВВП РФ чуть больше 100 трлн.руб. Т.е. вы сможем добавить к ВВП от 1% до 4%, что очень даже немало!

Самое интересное - за счёт чего мы эффект получим? McKinsey видит, что половину эффекта мы получим за счёт улучшения управления в производстве. Я этот взгляд полностью поддерживаю!

Большие, а зачастую и средние, начальники на производстве, как правило, не имеют достоверных оперативных данных о том, что творится в производстве. Такая ситуация имеет место в 90% производственных компаний. В западных компаниях эта цифра ближе к 70-75%, но принципиально проблема также не решена.

Мы сможем получить значительные эффекты, просто имея больше информации о том, чем мы управляем.

Так все легко и интуитивно звучит, и так непросто и неоднозначно внедрить это на практике в реальном производстве...
источник