Size: a a a

Технологии, медиа и общество

2020 April 09
Технологии, медиа и общество
Прислали забавную нейросеть, оживляющую фото: @EORA_kekface_bot

Неплохо! Радует, что GAN всё чаще упаковывают в ботов, это удобно.
источник
Технологии, медиа и общество
Как SMM-делки монетизируют хайп вокруг коронавируса

Плохой пример в плане этики, но в плане монетизации контента — кейс для профессиональных конференций. Многие медиаменеджеры могут позавидовать такому умению ловить тренды.

Канал ведется от имени девушки, которая якобы болеет коронавирусом и находится в больнице. Посты с «личным опытом» грамотно разбавляются информацией общего характера про коронавирус и рекламой. Большинство фото на канале – из открытых источников в интернете. Практически нет оригинальных видео. До пандемии канал был посвящен корейским фильмам. 20 марта все предыдущие публикации были удалены. На канале появился пост о том, что автор канала заболела коронавирусом, поэтому тематика проекта меняется. После этого аудитория канала выросла почти в два раза – с 70 000 до 140 000. Стоимость рекламы в канале — 21-24К рублей. Отдельно подчеркивается: "цены актуальны на сегодня, завтра стоимость вырастет, как и сам канал». Реклама на канале выходит 3-6 раз в день. Считайте.
источник
Технологии, медиа и общество
источник
Технологии, медиа и общество
источник
Технологии, медиа и общество
источник
Технологии, медиа и общество
На всякий случай напишу отдельно, что не приветствую такой контент и не рекомендую никому так делать 🙄
источник
Технологии, медиа и общество
Тем временем совокупная вычислительная мощность проекта Folding@home достигла 1,5 эксафлопс — это больше, чем у 100 самых мощных суперкомпьютеров современности, вместе взятых.

На этом распределенном суперкомпьютере смоделировали "шип" коронавируса — белковую структуру, с помощью которой он проникает в клетку зараженного организма.

Слежу за проектом через твиттер его руководителя. Вот неплохое интервью FT с ним — о главном за 4 минуты.
источник
2020 April 10
Технологии, медиа и общество
большая история BBC о московском Big Brother

что отдельно интересно:
- что и понятно, большую часть необходимой информации власти получают из сотовых данных вообще и с телефонов в частности,
- все видеокамеры (возможно) уже подключены к системе распознавания лиц, включая мобильные - телефоны и планшеты, которые раздают патрульным и всяким чиновникам,
- средства акустического контроля (микрофоны) на улицах тоже будут ставить,
- мэрия пытается составлять профайлы на каждого жителя Москвы (точнее, на каждого пользователя порталами госуслуг, что в идеале одно и то же), но сводить все свои 170 с лишним баз данных в одну не будет,
- в том числе потому, что сложенное в одно место легко потом из него и забрать - а все подряд утекает на рынок пробива почти сразу,
- вместо этого создают "обобщающие базы данных" - они умеют забирать информацию из других баз, не храня у себя, анализировать и выдавать решения и предтказания,
- у правительства Москвы есть свой Palantir Metropolis, называется Palantir Metropolis,
- а также собственная нейросеть (или не одна), которая, в том числе, занималась выявлением "серой аренды" квартир: соединяя вместе данные о геолокациях телефонов, платежах за услуги ЖКХ, парковочных сессиях она умеет понимать, стоит ли квартира пустой или в ней кто-то постоянно живет.
- следующий этап - создание общегородской платформы данных, которая должна предсказывать очереди, заторы, пробки, аварии и несчастные случае, а также "поведение отдельных лиц",
- рано или поздно все придет к реальности, в которой какие-то, пока не самые важные решения, будут принимать алгоритмы

https://www.bbc.com/russian/features-52219260
источник
Технологии, медиа и общество
Диджитализация — это, конечно, хорошо, но некоторые документы до сих пор приходится печатать, подписывать и потом сканировать уже с подписью. Самому несколько раз приходилось так подписывать договора. Теперь появился скрипт, который упрощает этот процесс, превращая PDF-документы в "сканы" с вашей подписью: https://gitlab.com/edouardklein/falsisign

UPD Как уточняют читатели, добавлять подписи в PDF можно также с помощью приложений DocuSign, PDFFiller, Adobe Acrobat, ну и конечно Photoshop.
источник
2020 April 11
Технологии, медиа и общество
Китайские регуляторы запретили продажи импортных копий Animal Crossing: New Horizons на крупной онлайн-площадке Taobao.

Вероятно, всё из-за того, что люди стали использовать игру как платформу для протестов за свободу Гонконга.

https://dtf.ru/gameindustry/122912
источник
2020 April 13
Технологии, медиа и общество
На прошлой неделе Apple и Google анонсировали одну интересную инициативу по отслеживанию контактов с людьми, которые получили подтверждение при тестировании на COVID-19. Суть заключается в том, что смартфоны с операционными системами обеих компаний будут обмениваться анонимными идентификационными ключами через Bluetooth LE, что будет выступать подтверждением близкого контакта. Если кто-то из этой пары позже был продиагностирован на наличие COVID-19, этот человек может отметить это в своем приложении (на сервер будут залиты последние 14 дней идентификационных ключей, которые меняются каждые 15 минут). Система в таком случае уведомит других юзеров, у которых был близкий контакт с этими ключами. Система не предполагает использования геолокации, а расчет совпадения с ключами будет происходить локально на устройствах, что должно обеспечить достаточно высокий уровень конфиденциальности пользовательских данных и сохранить анонимность.

Сам “продукт” в данном случае — это набор API, которые будут представлены в следующем месяце, а уже соответствующие здравоохранительные органы в различных странах смогут использовать эти API для разработки приложений по отслеживанию подобных контактов. В перспективе подобная функциональность будет также встроена в iOS и Android.

Анонс Apple
https://www.apple.com/newsroom/2020/04/apple-and-google-partner-on-covid-19-contact-tracing-technology/
Анонс Google
https://blog.google/inside-google/company-announcements/apple-and-google-partner-covid-19-contact-tracing-technology
Спецификация об обмене ключами по BTLE
https://covid19-static.cdn-apple.com/applications/covid19/current/static/contact-tracing/pdf/ContactTracing-BluetoothSpecification.pdf
Другая техническая информация
https://www.apple.com/covid19/contacttracing/
источник
Технологии, медиа и общество
Вслед за телеканалами и прессой кризис дошел и до Youtube-авторов — хотя трафик у каналов заметно вырос за последний месяц, но стоимость рекламы заметно упала. Авторы каналов сообщают о падении дохода на 30-50%, что означает, что CPM (стоимость за тысячу показов) упал на 50-65 процентов.

Это совершенно неудивительно — во-первых, речь идет о медийной рекламе и она всегда страдает первой, поскольку рекламодатели в кризис не склонны вкладываться в долгоиграющие форматы. Тем более, когда, как сейчас, бурно растёт доступный инвентарь.

Во-вторых, сейчас заметно дешевеет и таргетированная/контекстная реклама — поскольку, опять-таки, увеличение трафика серьезно увеличило доступный к продаже инвентарь, а уход хотя бы части игроков заметно охлаждает аукцион. А игроки — то есть рекламодатели, — действительно уходят. Давайте считать — весь туристический сегмент просто отсутствует, поскольку им продавать нечего. Большое количество продавцов, торговавших через маркетплейсы, но относящихся к категории non-essential, сократили объемы рекламы. В области таргетированной рекламы — выпал сегмент lifestyle и fashion. Это только небольшой перечень, но еще учтите, что аукцион охлаждается не прямо пропорционально количеству участников, когда их становится в два раза меньше, ставки и интенсивность торговли могут уменьшиться даже на порядки.

С другой стороны, золотое время для тех, кто может позволить себе сейчас сконцентрироваться на трафике, отложив его конвертацию на потом. Я видел отзывы, что конверсия в бесплатные услуги/вебинары и так далее, выросла в разы, поскольку людям, сидящим на карантине, не лень подписаться на всё подряд.. Что, правда, потом с этим делать — отдельный вопрос.
https://onezero.medium.com/as-youtube-traffic-soars-youtubers-say-pay-is-plummeting-30dc1ba444db
источник
2020 April 14
Технологии, медиа и общество
портал Slate (проект Future Tense на портале, точнее) написал эссе под названием "Мы на грани киберпанка", подтянув под это доказательную базу в виде ситуации с коронавирусом

то есть, мы не из-за вируса оказались на грани, а просто он подсветил, что мы в него уже проваливаемся вовсю

эссе, скажем прямо, довольно расплывчатое и местами натянутое, но есть достойные тезисы. а именно: вирус сделал заметным некий вакуум традиционной власти, которая в большей степени занята прикрытием собственной жопы и пытается устраниться от решения проблемы - потому что у нее все меньше ресурсов, полномочий и ответственности. тогда как у корпораций все больше этого всего, и правительства становятся скорее рудиментарным органом, архаичным и не очень нужным приложениям к власти больших корпораций - ровно так выглядит расклад сил в классическом киберпанке

тут, конечно, и заметна основная натяжка, хотя авторы опирались на реалии современных США, а не Китая или, скажем, России. не то, чтобы правительства совсем не играют никакой заметной роли даже в США, хотя и очень видно, что корпорации и сверхбогатые люди начинают действовать отдельно от них, по собственной логике и опираясь на собственные ресурсы

плюс все время растущее и уже гигантское неравенство, тоже обязательное в киберпанке. "плутократическое восстание", в котором богатые стремятся создать для себя зоны автономии и помешать государству ограничивать собственную свободу действий

тот же Amazon, который сейчас сильнее, важнее и гораздо активнее, чем Красный крест (кстати, где он) и который запускает собственный режим чрезвычайной ситуации, не дожидаясь, когда это сделают власти территории.  

в общем, довольно интересно, хоть и см. выше

https://slate.com/technology/2020/04/coronavirus-cyberpunk-science-fiction-government-politics.html
источник
Технологии, медиа и общество
Интересно, как в условиях пандемии лучше всего заходят low-tech решения: сшитые вручную маски, пластиковые DIY-щитки, а теперь и бесконтактные брелоки. Новый хит на Kickstarter – латунная “открывашка” для бесконтактного нажатия кнопок и открывания дверей. За три недели разработчики собрали $386 тыс. из заявленных $5 тыс. – кампания окупилась на 7720%.

До этого разработчица из Аризоны за шесть дней собрала $8 тыс. на медный “Вирусный крючок” с похожим дизайном. В то же время на ProductHunt в пятерку лучших продуктов недели вошел аналогичный брелок из латуни.

В Китае эту же проблему предлагали решать с помощью голографических кнопок в лифтах, но, очевидно, что металлические "открывашки" стоят дешевле и заходят лучше. Кстати, на Aliexpress уже появляется нечто подобное, и скорее всего через пару недель такие брелоки начнут продавать повсюду. Кто бы мог подумать, что главным девайсом 2020-го станут не AR-очки, а металлические крючки для нажатия кнопок.
источник
2020 April 15
Технологии, медиа и общество
На что способны системы видеонаблюдения, которые используют власти, чтобы следить за сидящим в карантине населением? И можно ли с помощью технологий бороться с фейковыми новостями об эпидемии? Reminder спросил об этом автора канала admetto (и по совместительству директора «Яндекса» по распространению технологий) Григория Бакунова, одного из главных в России экспертов по технологиям искусственного интеллекта, машинного зрения, распознавания и синтеза голоса.
источник
2020 April 16
Технологии, медиа и общество
Open AI опубликовали красивые визуализации — "внутренности" нейросетей, распознающих образы. Есть в этих цветных паттернах что-то завораживающее.

https://microscope.openai.com/models
источник
Технологии, медиа и общество
Красивый концепт интерфейса: распознавание объектов через камеру интегрировали с голосовым ассистентом.

http://sven-mayer.com/2020/04/14/worldgaze/
источник
Технологии, медиа и общество
Мы сняли фильм о том, как разные люди, в том числе работающие на власть «черные» пиарщики, пытаются влиять на русскую «Википедию». Ссылка на видео ниже, а пока несколько примеров того, как можно править политические статьи главной интернет-энциклопедии.

— В «Википедии» есть немало редакторов, которые занимаются исключительно тем, что добавляют в статьи о государственных деятелях позитивные оценки и оспаривают негатив. Например, эти люди редактировали странички о главе ВТБ Андрее Костине, премьере Михаиле Мишустине, мэре Москвы Сергее Собянине, вице-премьере Татьяне Голиковой.

— Именно они «вычищали» из статьи о Костине информацию о его связи с журналисткой «России-1» Наилей Аскер-заде (в итоге в статье телеведущая упоминается лишь дважды), а статью о самой Аскер-заде пытались удалить полностью.

— На каких условиях и на кого работают эти редакторы, неизвестно. Но наш корреспондент под видом заказчика обратился в два специализированных агентства: «Викифирма» и «Викинова». Обе фирмы утверждают, что могут создать нужные статьи в «Википедии» или внести правки в уже существующие. Мы попросили внести правки в статью про бизнесмена Александра Удодова, зятя Михаила Мишустина: смягчить формулировки с упоминанием расследования ФБК о нью-йоркских квартирах бизнесмена и добавить «позитива». Обе фирмы согласились выполнить заказ за $700-900 и за это еще в течение месяца «мониторить» статью. Написание страницы с нуля обошлось бы от $1600.

— Пример систематических попыток «работы» с «Википедией» — деятельность националиста Сергея Нестеровича. Сейчас его компания МИРЦ создала целый сервис под названием «Датапульт», который позволяет корректировать статьи в энциклопедии. Внутри сервиса есть две функции. Первая анализирует, какие пользователи и как корректировали статьи на общественно-политические темы. По словам Нестеровича, он предлагал сервис неким «политическим силам», но пока они не заинтересовались, и в итоге он будет продавать его коммерческим клиентам.

— Еще один сервис Нестеровича — таск-менеджер, то есть площадка, на которой можно заказать редакторам нужные правки. В тестовой версии, которую предоставил «Проекту» бывший сотрудник МИРЦ, сохранились такие примеры заданий: «Предоставить альтернативную точку зрения в статье о Навальном в части умного голосования»; «Поддержать автора статьи о злоупотреблении алкоголем у лесбиянок». Нестерович утверждает, что сервис «заморожен», то есть пока неясно, будет ли он использован.

— Нестерович уже неоднократно пытался влиять на контент «Википедии». В энциклопедии ранее сообщали, что группа редакторов, среди которых был и Нестерович, скоординированно вносила правки: в статьи о власти — позитивные, об оппозиции — негативные.

Подробнее о том, что происходит в русской «Википедии», смотрите в фильме «Правочное бюро»: https://youtu.be/nSRBnoX8OLg
источник
2020 April 17
Технологии, медиа и общество
Facebook добавит новую реакцию, чтобы людям было легче поддерживать друг друга в это непростое время. Реакция будет по-разному выглядеть в Messenger (Care — пурпурное сердце) и в самом Facebook (Hug — эмодзи, обнимающий сердце).

Не совсем понял, зачем они это делают, кроме того чтобы хайпануть. Красное сердечко (реакция Love) вполне хорошо справляется с этой задачей — выразить поддержку. Здесь будет уместным вспомнить, как дизайнеры Facebook решали, какие реакции добавлять к лайку — за продуктовым решением из шести нынешних реакций стоит масштабное исследование того, как пользователи выражают эмоции через стикеры и комментарии.

UPD Уточнил у представителя Facebook — это временная фича, как реакция с цветком на День матери.
источник
2020 April 19
Технологии, медиа и общество
Система для мониторинга социальной дистанции от стартапа Landing AI. Её можно интегрировать с системами видеонаблюдения на производстве и следить таким образом за безопасностью персонала.

Так и хочется пофантазировать о новой постпандемийной реальности, в которой дистанцирование станет обязательным. Ходишь без маски? Не соблюдаешь дистанцию? Умные камеры тебя распознали, вот тебе штраф и минус балл в социальный рейтинг.
источник