Так если ему пофиг на суд - он с верхушки треугольника перемещается вниз. Он уже не тот, к кому идут за решением вопроса. Он просто самый сильный в деревне. Поэтому рано или поздно найдётся другая деревня. Или люди вооружатся и надают этому по щщам. "Легитимное насилие" - оно вообще почему легитимное?
Ну камон. Монополист просто на насилие выдавливается за достаточно короткий срок. Кто был монополистом на нелегитимное насилие? Соловей-разбойник? Батый?
Мне снова тебе повторить что я в целом не против хранения и ношения оружия? Я против его применения для защиты собственных прав на основании личного решения.
Суть в том, что полиция и ЧОПы должны действовать на основании единых норм и решений единообразного суда. Которые своим единообразием и образуют информационную структуру монополиста на насилие - государства.
А благодаря доверию к суду и нормам насилие становится легитимным.
Вот эта информационная единообразная структура, которая объединяет суды и полицию и нормы по которым они работают - это и есть государство. Ну для меня.
Эта информационная структура обладает монополией на легитимное насилие. Не начальник полиции, не верховный судья, не автор нормы, но все вместе.
Что такое "частной"? Она не может быть частной потому что она вообще не находится в таких категориях. Как не знаю... вид с Эльбруса, Солнце, закон Менделеева-Клапейрона и аксиома выбора.
Да при чём тут божественное. Я просто говорю, что вопрос владения такими структурами не ставится... нет, я конечно, идеализирую... история знала примеры... но сегодня мы скорее с печалью их вспоминаем, чем с гордостью.
Так в этом проблема. Есть государство. И вопрос в том, что когда государство как инфоструктура обладает монополией на легитимное насилие задача условного либерала (как борца за свободу) не допустить монополии в управлении этой инфоструктурой.