Коллеги снова подняли вопрос разделения фаз. На мой взгляд, основная проблема тут - категоричность. Ввод тотального обязательного разделения фаз - очевидный перегиб, но и полный отказ от этого - мракобесие. Необходимо более точно прописать условия применения такого решения, дополняя требования ГОСТ методическими материалами. Помимо интенсивностей движения на это может влиять угол поворота (если угол сильно меньше 90 градусов, увеличивается скорость и ухудшается видимость при повороте), ширина проезжей части, наличие разрешённого левого поворота и его траектория.
Кроме того, не обязательно разделять потоки на всем перекрестке сразу, выделяя отдельную пешеходную фазу. Разделение потоков можно аккуратно встраивать в цикл только для тех направлений, где это нужно. И тем самым избежать увеличения длительности цикла. Слишком большая длительность цикла - это системная проблема, связанная с применением устаревшей методики расчета режима регулирования. Разделение фаз тут - не основная причина. Ещё одно решение, применяемое за рубежом - вызывной режим пешеходной фазы для тех случаев, когда пешеходов немного. Это позволяет вообще не увеличивать длительность цикла. Вызывной режим можно включать во внепиковое время.
#ОДД #безопасность #светофоры