
Ввод переходов "на просачивание" - это восстановление НОРМАЛЬНОЙ работы светофоров, когда время ожидания зелёного для всех становится адекватным, а пропускная способность растёт. Почти во всех городах России, кстати, никто и не думал исполнять этот дурацкий пункт ГОСТа, поэтому немосквичи, вероятно, вообще не понимают, о чем тут спор.
Очень правильно, что в Зеленограде такое сделали сразу на всех основных перекрёстках. Это позволит и водителям, и пешеходам быстро привыкнуть к тому, что ситуация изменилась (вернулась к норме). При изменениях ОДД информирование, понятность изменения, и скорость привыкания - ключевые факторы успеха. ГОСТом 2019 года предусмотрены дополнительные бело-лунные секции для переходов "на просачивание". Когда просачивание вернут везде, и все снова привыкнут к тому, что это нормальный режим работы светофоров (от чего в большинстве российских городов и не отвыкали) - секции лучше будет убрать из ГОСТа.
Впрочем, разумеется, автомобилисты с 300-летним стажем и прочие мегаэксперты в ОДД немедленно развели сра дискуссию на тему того, что это нибизопасна и будут пробки. Слушать мегаэкспертов не нужно, ЦОДД и СпецДорПроект всё делают правильно. При правом повороте скорость минимальна, заметить пешехода и уступить ему (что и так надо делать по ПДД кстати) не представляет никакой проблемы. А пропускная способность используется более эффективно, потому что теперь автомобилям не надо выключать зелёный, чтобы пропустить пешеходов через перпендикулярную улицу. Зелёный горит дольше не только пешеходам, но и автомобилям - что очевидно лучше для всех.