Size: a a a

Город в движении

2021 May 26
Город в движении
🔼🔼🔼 Правые повороты "на просачивание" это отличная тема. В 2014 году в ГОСТе во имя мнимой безопасности прописали, что пешеходные и транспортные потоки не должны пересекаться в одной фазе. Это очень вредная идея, придуманная человеком не очень понимающим, к чему такое приведёт. А привело это, естественно, к увеличению длительности светофорных циклов, и увеличению длительности красного, ОСОБЕННО для пешеходов. Понятно, что мало кто готов ждать две минуты, чтобы перейти через пару полос, особенно когда автомобилей мало. Это приводило, таким образом, к перебеганию на красный и созданию аварийно-опасных ситуаций, а также было дико неудобно для всех. Слава богу, теперь по ГОСТу повороты "на просачивание" снова разрешены.

Ввод переходов "на просачивание" - это восстановление НОРМАЛЬНОЙ работы светофоров, когда время ожидания зелёного для всех становится адекватным, а пропускная способность растёт. Почти во всех городах России, кстати, никто и не думал исполнять этот дурацкий пункт ГОСТа, поэтому немосквичи, вероятно, вообще не понимают, о чем тут спор.

Очень правильно, что в Зеленограде такое сделали сразу на всех основных перекрёстках. Это позволит и водителям, и пешеходам быстро привыкнуть к тому, что ситуация изменилась (вернулась к норме). При изменениях ОДД информирование, понятность изменения, и скорость привыкания - ключевые факторы успеха. ГОСТом 2019 года предусмотрены дополнительные бело-лунные секции для переходов "на просачивание". Когда просачивание вернут везде, и все снова привыкнут к тому, что это нормальный режим работы светофоров (от чего в большинстве российских городов и не отвыкали) - секции лучше будет убрать из ГОСТа.

Впрочем, разумеется, автомобилисты с 300-летним стажем и прочие мегаэксперты в ОДД немедленно развели сра дискуссию на тему того, что это нибизопасна и будут пробки. Слушать мегаэкспертов не нужно, ЦОДД и СпецДорПроект всё делают правильно. При правом повороте скорость минимальна, заметить пешехода и уступить ему (что и так надо делать по ПДД кстати) не представляет никакой проблемы. А пропускная способность используется более эффективно, потому что теперь автомобилям не надо выключать зелёный, чтобы пропустить пешеходов через перпендикулярную улицу. Зелёный горит дольше не только пешеходам, но и автомобилям - что очевидно лучше для всех.
источник
2021 May 27
Город в движении
#безопасность #обустройство
источник
Город в движении
На Ленинском автобус полез на столб...

Оставим в стороне спекуляции на тему качества самого автобуса или перепутывания педалей - посмотрите на столб.

Столб ОСТАНОВИЛ огромный автобус и даже не упал! Представляете, что он сделал бы с легковушкой?
В развитых странах столбы делают специально ослабленными у основания, чтобы ущерб не был для водителя и пассажиров машин фатален. У нас же столбы - несгибаемы и размазывают людей только так...
источник
2021 May 29
Город в движении
#велосипедизация
источник
Город в движении
Большому Велопараду–2021 быть!

Сегодня стало известно, что Большой Велопарад всё-таки состоится (https://vk.com/wall-38456215_7774) в этом году и сейчас он находится на стадии согласования.

Ориентировочная дата проведения: 21 августа
источник
Город в движении
Велосипедизация Петербурга о парковке вдоль велополос
https://vk.com/wall-26516961_58696
#велосипедная_инфраструктура #ОДД #парковка
источник
Город в движении
источник
2021 May 30
Город в движении
#парковка #обустройство
источник
Город в движении
В Урюпинске появился парклет!

Напомню, это временное общественное пространство на месте парковки, во всём мире такое делают уже очень давно. Особенно такое решение стало популярно в период ковида.

Это не совсем первый парклет в России, в Петербурге делают нечто подобное в прицепах, а самый первый пример вообще был в Красноярске. Но это первый полноценный и легализованный пример такого решения.

История урюпинского парклекта: facebook.com/dubeykovskiy/posts/4146685468723707
источник
Город в движении
источник
Город в движении
источник
Город в движении
источник
2021 May 31
Город в движении
#безопасность #транспортная_политика
источник
Город в движении
​​Ситуация на тротуарах и правда тревожная, и понятно, почему самокаты бесят. Но еще сильнее бесят чиновники, которые выдают свой личный опыт "из окна автомобиля" за однозначную картину мира. Бесят "правозащитники", которые занимаются не политзаключенными, а популизмом за три копейки в розницу.
источник
2021 June 01
Город в движении
Эксперты о проблеме самокатов на улицах города.
Мнения различаются в нюансах, но все сходятся в одном:
1. Необходимо изменение нормативно-правовой базы с учетом новых реалий.
2. Требуется велосипедная инфраструктура, уже не завтра, не сегодня, а вчера (то есть очень срочно).
Удивительно, что при таком единодушии в России до сих пор медлят с решением этих задач.
#СИМ #велосипедная_инфраструктура #штрафы #транспортная_политика
источник
Город в движении
#безопасность #литература
источник
Город в движении
Сегодня день защиты детей.

Как и всегда, сегодня (как и 9 мая с ветеранами) вы увидите много красивых и ярких картиночек от управ, мэрий и администраций, что дети цветы жизни и все такое и как они важны. Пустой пиар и мы к этому привыкли. Как и покупка индульгенций в средние века, это такой легкий способ избежать реальных изменений.

Как и всегда, я тоже хотел начать свой пост с обличения власти и совсем других картинок, картинок реальной жизни детей в наших городах. Например школьных туалетов, конкурс на ремонт которых проводит международная компания, или запертых между машинами клочков детских площадок в условном "мурьино", или статистику про домашнее насилие и школьных педагогов ломающих жизнь детям. Все это можно, но кажется вы справитесь с этим и сами - как и чтение медузы или фото с Восточного вокзала, такие посты ничего кроме желания опустить руки или покончить с собой не приносят.

Так что я расскажу вам другую историю. Как-то мы путешествовали с сыном по Европе, ему было 6 или 7 лет, и как и многие дети в этом возрасте он был стеснительным и пугливым ребенком. Мы привыкли к этому, такой вот характер, мол. Мы гуляем по городу, видим других детей, я рассказываю про велодорожки, вместе замечаем девочку лет 4, которая выехала из двора и сама поехала по велодорожке в парк напротив. Проходит неделя или около того и вдруг я начинаю замечать, что он сам что-то купил себе, сам поговорил с офицантом, сам побежал на качели, а на следующий день отпросился пойти один плавать в городской реке. И я отпустил.

Прошло две недели и мы оба сильно изменились, я перестал держать его за руку и дергаться при переходе дороги, окрикивать его "осторожно, машина". Он стал замечать детали, смотреть по сторонам без страха и учиться новому. Нас как будто отпустило! Стресс сменился интересом, любопытством, жаждой приключений. Вместо опасностей мы стали видеть возможности, плечи расправились, а окрики заменились улыбками и поддержкой.

Вы уже наверное и без меня произнесли что-то типа "бытье определяет сознание", "среда формирует человека" и так далее. Все так. А еще вы наверное скажете что-то типа, ну это же Европа, что ты хочешь. А я отвечу на это видео из 200 тысячного Южно-Сахалинска, где дедушка учит внучку кататься на велосипеде по новой велосипедной дорожке. Она смеются и почти не боиться, он переживает, но ужасно горд ее успехам. И пусть это лишь столбики, а не выполенная по 200 страничному руководству инфраструктура, мы смогли сделать чью-то жизнь в городе чуть проще, а человека чуть счастливее и свободнее.

Мы с вами, все, от блогеров до проектировщиков от мундепов до гибддшников хотим одного. В наших силах сделать города, где за ребенка не надо бояться и одергивать его, а самим детям можно быть смелыми и уверенными в себе. И мы уже это делаем.
источник
Город в движении
источник
Город в движении
Ну и более научный файл - взгляд на проектирование городов с точки зрения удобства для детей.
источник
Город в движении
В то время как эксперты говорят о необходимости экстренного создания велосипедной инфраструктуры, Комитет по транспорту решил пренебречь даже существующей. Как сообщает комитет, в дни проведения Евро-2021 зачехлят знаки "велополоса" на Большом Крестовском мосту за пересечением Левашовского проспекта, на улице Адмирала Лазарева, Левашовском проспекте, Большой Зелениной улице; Яхтенном мосту; Морском проспекте. Информация вызывает вопросы, так как на некоторых указанных объектах нет велополос. Но это не главное.

С одной стороны, это очень кратковременное ограничение, некритичное для мобильности в целом (подумаешь, кто-то не сможет безопасно доехать до дома 🥴). С другой стороны, вызывает недоумение сама суть мероприятий. Для чего и ради чего вносить такие существенные изменения? Почему нужно убирать велополосы, которые никак не влияют на пропускную способность? Как участники движения должны адаптироваться к этим изменениям? Как водители должны относиться к разметке, если знаки зачехлены - можно будет ее нарушать, а потом снова привыкать к тому что ее нарушать нельзя? Почему движение автомобилей организуют в ущерб велосипедному, ведь многие посетители матчей наверняка будут передвигаться на велосипедах и самокатах, которые доступны на каждом углу? На это ответов нет. Нас просто ставят перед фактом. Большинство об этом узнают только тогда, когда непосредственно окажутся в этих местах.

Так не годится.

#транспортное_планирование #ОДД #приоритеты  #велосипедная_инфраструктура
источник