Size: a a a

Культурный

2019 April 29
Культурный
А мы продолжаем разговаривать про киберпанк и угнетение. Как вы думаете, какой вид спорта наиболее дистопичен?  Гольф, конечно же.

У Хейзинга в "Человеке играющем" описана концепция магического круга — места, в котором законы природы уступают правилам игры. Магический круг зачастую все же очерчен каким-то физическим пространством, которое нередко можно вписать в действительность парой штрихов: для футбола достаточно небольшой площади во дворе и двух ворот, для волейбола — натянутой сетки на берегу. Но с гольфом такое не пройдет, гольфу нужны владения, в которых есть трава, вода и песок. Водоемы (в идеале — река и небольшое озеро) и песчаные бункеры — обязательные элементы игрового поля. В различных областях поддерживается необходимая высота и плотность травы, и совокупность всех этих элементов больше говорит о пространстве игры как о некой контролируемой, подвластной реальности. В это место нельзя пройти без разрешения и соответствующего статуса, оно недоступно для неспособных играть.

Здесь-то и пересекаются все наши любимые high tech/low life. Для поддержания условий игры в каком-нибудь Таиланде необходимо за год потратить 6.5 тонн удобрений и воды, которой хватило бы городку с населением в 60 000 человек. В засушливом Лас-Вегасе гольф-клубы также входят в топ-100 водопотребителей. По оценкам ООН в день гольф-площадки потребляют 9.5 миллиардов литров воды. Настоящий лес вырубается и засаживается "имитацией" от Калифорнии до Флориды — в США сейчас действует около 16 000 площадок.  С развитием технологии и использованием новых материалов клюшки бьют дальше, мячи летят выше, так что за последние десятилетия площадки разрослись опухолями по 30, 60 и 80 гектар. Много ли вообще есть видов спорта, в которых одинокий игрок с картин Каспара Давида Фридриха между ударами по мячу перемещается по воображаемому королевству на автомобиле? Может ли быть что-нибудь более циничное, чем создание поля для гольфа в Китае? Сегодня на площадках нельзя использовать вредные для птиц удобрения, и многие из клубов проектируются с учетом биодренажа, что в целом это работает на имидж дорогого спорта — птицы вьют гнезда, вода очищается. На бумаге.

Парадокс гольфа состоит в том, что площадь для игры можно создать в любом месте — было бы разрешение и достаточно денег. Явно недостаточно отрабатывают здесь и видеоигры — цифровое стоит дешевле вещественного, и чтобы передать блеск гольфа, нужно хотя бы запускать мячи на другие планеты. Здесь проходит граница между умирающими мирами киберпанка, где стагнирующие структуры все еще позволяют поддерживать такой магический круг, и постапокалипсисом, где эти структуры уже распались.
источник
Культурный
Сегодня принесла вам целых две хороших новости:

1. Написала про крутых лингвистов, которые создали алгоритмы для перевода и анализа шумерской клинописи. Science, bitch!

2. Нашла онлайн-сокровищницу материалов для изучения древних языков. Ряды любителей старофранцузского, древнегреческого и прочих санскритов грозят значительно пополниться.
источник
Культурный
Так выглядит «биоразлагаемый» пакет, который после трех лет нахождения в морской среде вполне сохранил свою прочность. Исследователи специально поместили несколько типов сумок с подобной маркировкой на дно океана и в почву, чтобы проверить, насколько эффективен процесс разложения. Оказалось, что не очень.
источник
Культурный
Владимир Кобрин - это Уилья Бэрроуз документального кино. Ему удалось привнести столь много экспериментов в довольно серьезный, академически строгий жанр кинематографа, чего не решались сделать другие режиссеры. Суггестивный монтаж, собранные в единую композицию нарезки, на первый взгляд, разрозненных кадров, съемки через микроскоп, "рыбий глаз", работа с перспективой, разбавление продукта анимацией, - Кобрин не останавливался ни на минуту и постоянно пытался воплотить в жизнь свои безумные фантазии. Его глазу принадлежат 35 картин, 20 из них - по физике, химии и биологии.

Кажется, что  "Центрнаучфильм", где Кобрин работал монтажером, был лишь космодром для взлета и последующих путешествий сквозь тернии газовых скоплений галактик. Его документальные картины показывали студентам и не задумывались о сводящей с ума их завораживающей силе. При этом друзья режиссера вспоминают, что Владимир Михайлович не был "сумрачным гением". Наоборот, это был очень открытый и простой человек, в голове которого уживались парадоксы, выскакивающие наружу в определенный момент творческого порыва.

Я не зря вспомнил Бэрроуза. Кроме упомянутой техники cut-up, Кобрин боролся с вирусным базисом языка. Например, лента " Краткий курс истории НКВД (б)" была "озвучена" диалогами душевнобольных.  Самоорганизация биологических систем" повествует о жизни как явлении. "Present Continuous" - это рассказ Бога о начале и конце человечества. Границ для Кобрина не существовало. Следовало погружаться настолько глубоко, насколько позволяло сознание. И странность его детей была странной тогда и остается таковой по сей день.

90-ые стали для мастера визуальных пыток счастливым временем. Он основал "Kobrin Screen Studio". Его фильмы показывали на международных фестивалях и даже на просторах СНГ он частенько получал награды. Но в 1999 году Владимир Кобрин умер, подарив перед уходом "GraviDance".

https://www.youtube.com/watch?v=VZY48gkRCRM&t=242s
источник
Культурный
Эмма Франс: как читать новости как ученый

Фейк-ньюс – одна из самых серьёзных проблем современных медиа. Сенсации распространяются в социальных сетях подобно пожару в сухом лесу, а для некоторых журналистов скорость сообщения информации важнее её качества. Как быть, кому верить, как отличить правду от лжи? Эпидемиолог Эмма Франс предлагает использовать для анализа информации те же подходы, которые используют учёные в научных исследованиях. Это, конечно, не даст стопроцентных гарантий разоблачения фейка, но здорово снизит общий вред от информационного шума вокруг.

«В науке исследователи должны объявлять о потенциальных конфликтах интересов, прежде чем публиковать свои выводы» - рассказывает Франс. Когда вы сталкиваетесь с новым утверждением, ищите конфликт интересов. Задайтесь вопросом: получают ли авторы выгоду от того, что говорят? Связаны ли они с организацией, которая может повлиять на них? Два других важных вопроса: насколько автор или оратор квалифицирован в обсуждении темы? Какие заявления они делали в прошлом?»

https://theidealist.ru/antifake/
источник
2019 April 30
Культурный
Перейдём к важным новостям - сегодня настаёт Вальпургиева ночь!
https://www.youtube.com/watch?v=lvKBxMJeaow
источник
Культурный
https://pastebin.com/VXXFQMTW

Вот манифест Джона Эрнеста, стрелка в синагоге в Сан-Диего. Вчера и сегодня многие СМИ написали об этом манифесте, не давая при этом на него ссылку, и найти его оказалось не вполне тривиально. Вдобавок к этому, Фейсбук не дает запостить эту ссылку на своей платформе. Мне все это не нравится, и потому, что я не люблю, когда диктуют, что мне нельзя читать, и потому, что это контрпродуктивно по-моему.

Сам документ не очень интересен и там много бешеного антисемитизма, не особо рекомендую читать, но если хочется, то вот.

На реддите есть пост от кого-то, кто знал стрелка, учится в той же школе, которую закончил стрелок (младше на пару лет), и ученик его отца, который преподает там физику.:

https://www.reddit.com/r/offmychest/comments/bi6wt9/i_knew_john_t_earnest_the_shooter_of_the_chabad/

Если вкратце: отличник, спортсмен, музыкант, множество углубленных предметов (AP classes), домашнее обучение - видимо, до старших классов; большая религиозная семья (епископальные христиане), не понимаем, как мог до такого дойти. В старших классах собирался идти в университет на биофизику. Поступил в Йель, но не пошел туда, а вместо этого учился на медбрата в местном CSU San Marcos (третьеразрядный колледж). Это загадка - даже если у семьи не было денег на Йель и он не получил достаточно стипендий, есть куча промежуточных вариантов между тем и этим. Вместе с тем ничего не говорится о том, сколько друзей у него было, как к нему относились другие ученики. Сказано, что был такой тихий, что учителя удивлялись, когда впервые слышали его голос.
источник
Культурный
Пятый КРОТ

Тема: Герой

Материалов: 11

Арт-директор: Даша Браженко

Авторы: Мария Свердликова, Иван Напреенко, Булат Халилов, Саша Воробьева, Иван Мартов, Евгений Кучинов, Эд Лукоянов, Феликс Сандалов, Женя Офицерова, Роман Михайлов, Лиза Дедова, Андрей Лебедев, Владимир Козырев, Аристотель, старший лейтенант Пидоренко В.П.

Исихазм, пролетарский театр, азербайджанский мугам, откровения из Вологды и Кологрива, еврейская антисионистская топология, магия Амазонки, анархистский утопизм и другие героические истории и фигуры со всего земного шара.  

https://krot.me/issues/5
источник
Культурный
18 фантастических проектов, создание которых профинансирует NASA

Подробно разбираем проекты, которые вошли в программу NASA 2019 Innovative Advanced Concepts (NIAC), направленную на развитие и создание совершенно уникальных технологий для будущего освоения космоса

Подробнее на нашем сайте
источник
Культурный
https://www.youtube.com/watch?v=CSPbnvjQ4Ww

Геометр Анатолий Фоменко, также печально известный как историк, еще замечателен тем, что прекрасно рисует: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%BE,_%D0%90%D0%BD%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%B9_%D0%A2%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D1%84%D0%B5%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87.

Я наткнулся на мультфильм "Перевал" 1988 года по повести Кира Булычева, который нарисовал (!) Фоменко, Александр Градский пел в нем песню на стихи Саши Черного, а роли озвучивали Василий Ливанов и Александр Кайдановский.

Стиль Фоменко очень самобытен, а от мультфильма в целом веет перестроечным новаторством. Хорошо ли, плохо ли - но ни на что не похоже.
источник
2019 May 01
Культурный
В мире искусства и бытовых отходов — невероятный прецедент. Суд признал виновным человека, пытавшегося продать извлеченные из мусора эскизы Герхарда Рихтера, одного из самых известных и коммерчески успешных современных художников Германии.

49-летний обвиняемый попытался сначала вернуть найденные эскизы художнику, но тот проигнорировал эти попытки. Тогда безработный немец решил продать рисунки, но аукционный дом затребовал их аутентификацию от дрезденского Архива Герхарда Рихтера. Руководитель архива Дитмар Элгер признал работы «несомненно подлинными», но усомнился, что художник мог передать их без подписи и рамок.

Сам Рихтер заявил, что «у него нет личного интереса в обвинении подсудимого», но хочет, чтобы работы были уничтожены. Суд постановил, что работы (оцененные, кстати, в $67 тысяч) по-прежнему остаются собственностью автора, и, выбросив их в мусор, тот «передал их компании по утилизации для утилизации».

Суд признал безработного немца виновным в краже. Он должен будет заплатить штраф в 3 000 евро. Ну, хоть не в тюрьму определили беднягу.

Однако мне эта история в очередной раз напомнила о том, насколько лицемерным и непоследовательным может быть современный мир. Законодательство множества стран полностью воспрещает любые взаимодействия третьих лиц с так называемыми “отходами”. В развитых странах магазины выбрасывают примерно 30-40% нормальной еды, минуя покупателя. Ещё 40-60% из купленной пищи не съедается и выбрасывается нами. А в странах Африки, Китая, Индии ежеминутно умирает по одному человеку от голодной смерти.

А вам не кажется эгоизмом суд над человеком, который попытался извлечь пользу из чего-то, что бывший владелец счёл непригодным для использования мусором?
источник
2019 May 02
Культурный
«Как Кроту штанишки сшили» рисунок Зденека Милера

Зденек Милер - чешский художник-аниматор и иллюстратор. Приобрёл известность как создатель детского мультипликационного сериала о Кротике, выпускаемого на Пражской студии короткометражных фильмов начиная с 1957 года.

Удостоен главного приза Венецианского кинофестиваля (1957) - за мультфильм «Как у Кротика появились штанишки» - первый мультфильм из мультсериала «Крот».
источник
Культурный
Ровно 30 лет назад вышел «Disintegration» The Cure.

https://song.link/album/i/370258073

В конце месяца группа исполнит альбом целиком на сцене Сиднейского оперного театра. Прямая трансляция из Австралии будет стримиться на https://youtu.be/z9uSPf9WDbw (30 мая в 13:00 по Москве — добавляем в календари).
источник
Культурный
Привет! Подвез вам книжку на выхи. В перекупе на Алибе стоит 3500 (один лот), даже я (УСПЕШНЫЙ РЭП-АРТИСТ) не могу себе позволить, так что по старинке читаем в электронке воспоминания Величайшего. Кстати, герой кололся героином, так что скорей бегите читать!
источник
Культурный
​​Лучше не звоните Солу

Сегодня исполняется 60 лет Тони Уэйкфорду - человеку, который прошел нетривиальный путь через социализм и фашизм к культу волнистых попугайчиков, записал альбом по мотивам ghost stories М.Р. Джеймса, но в народе известен в основном благодаря ансамблю Sol Invictus.

Но вы, быть может, в курсе, что имя Непобедимого Солнца в XXI веке носит не только эта милая формация, а и рвущийся в Сенат США альт-райт дурашка, который раньше считал себя телемитом, а потом из Огюстена Гиллеспи официально заделался Августом Сол Инвиктусом - впрочем, на праймериз имя не оправдалось.

Одна из неизменных радостей в моей жизни - журнал Fortean Times, где есть постоянная рубрика "Strange Statesmen" ("Странные государственные мужи"). Собственно, благодаря ей я в 2016 году и узнала о существовании этого (на тот момент) 32-летнего политика, который рассказывает, как однажды принес в жертву козла в пустыне Мохаве. Соседи по выпуску и Движению чаепития у него тоже отличные: религиозное крыло американских правых, например, отшатнулось от Кристин О'Доннелл, когда в эфир попала ее исповедь о подростковых игрищах с сатанистами. А Карли Фиорина выпустила стремный ролик, в котором ее политический соперник был изображен в виде демонической овцы.

"На фоне этих ребят Трамп кажется почти адекватным", - пишет редактор рубрики, и тут надо понимать, что Fortean Times - это, как-никак, ЖУРНАЛ СВИДЕТЕЛЕЙ ЛЯГУШАЧЬЕГО ДОЖДЯ и цивилизованный аналог "Невероятно, но факт", т.е. нужно быть очень, очень удивительным человеком, чтобы их все-таки удивить. Новый, апрельский выпуск посвящен конспирологам в Европарламенте, которые видят в соседях по зданию инопланетян и думают, что место №666 зарезервировано для антихриста. Хорошая, в общем рубрика; а вот Солы не все одинаково полезны. (Тут можно было бы сострить "пользуйтесь солнцезащитой", но насчет этого тоже есть теории заговора, так что don't even get me started.)
источник
Культурный
​​Космическая история: фронтендеры Ютуба убили Internet Explorer 6, без согласования с руководством разместив баннер «мы скоро перестанем поддерживать этот браузер, поставьте что-нибудь посвежее» в июле 2009.

Чтобы вы понимали контекст, в июле 2009 года это был браузер четверти пользователей интернета. IE6 было уже 8 лет, он глючил, тормозил и решительно не подходил для современного интернета 2009го, но ни один крупный сайт не был готов сказать четверти пользователей интернета «сорян, ваш браузер — говно».

Фронтендеры ютуба совершили настоящий заговор, протащили релиз мимо QA, переводчиков, вообще всех и задеплоили его на на один из самых популярных сайтов в интернете.

В 2009, IE6 ненавидили уже все фронтендеры без исключения. Практически сразу после запуска баннера на Youtube, фронтендеры Google Docs использовали пример Ютуб как обоснование для того, чтобы выкатить такой же баннер на Google Docs (все думали, «вряд ли Ютуб провернул такое без соответствующих»). Иронично, но когда о баннере узнали в руководстве ютуба, они решили, что это просто копия баннера с Google Drive («и кто-то наверняка согласовал это ранее»).

Когда правда вскрылась — было уже поздно, баннер был практически на всех сайтах в интернете, а IE6 —обречен. Цель оправдывает средства.

Рассказывает один из участников заговора.
источник
Культурный
#Android #iOS

АнтиПаника помогает людям, страдающим от панических атак и тревожных расстройств.

Здесь собраны проверенные техники по работе с паническими атаками во время приступа и для уменьшения тревоги в повседневной жизни.

Google Play | App Store
источник
2019 May 03
Культурный
А вот еще такая история была: люди массово находят ступни в ботинках на берегу моря.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Находки_человеческих_ступней_в_море_Селиш
источник
Культурный
Сейчас стало модно обрушиваться на антидепрессанты, хотя ничего лучше, чтобы спасти от самоубийства в депрессии, нет. И здесь, как в пословице, "сытый голодного не разумеет". Человек, не болевший депрессией, не только не понимает, но и не может вообразить, что это. Депрессия - это не меланхолия, не подавленность, не тревога, не печалька, а холодная и бессмысленная, гадкая тьма. Это нарушения в работе мозга, делающие из человека валяющуюся пустую оболочку, потерявшую способность жить и замечающую только безысходность. У него нет желаний, эмоций, сил, нет и гнева, он пуст, выхолощен - и вместо обычной человеческой начинки заполнен лишь бессмысленностью и болью. Фактически он мертв, но людям со стороны это непонятно. Депрессия - это ад, из которого загадочным образом возвращают таблетки.

Пока бодрые люди философствуют на тему того, не является ли прием антидепрессантов попыткой навязать психическую норму (психическую норму навязывает правительство и общество, а антидепрессанты помогают с этой нормой жить), должна сказать, что тот, кто действительно болел и попробовал жизнь до и после таблеток, пошлет таких философов нахер.

С философской точки зрения нет никакого смысла существовать, да и быть человеком при наличии среднего и выше интеллекта  - удовольствие так себе. Нам не позволяют этого увидеть только обильно вырабатываемые мозгом "наркотики" и мощный комплекс смыслов и идеологических иллюзий. Но когда их выработка прекращается, нет ни одной причины продолжать жить. Выморочное животное с мозгами, которые не работают, перманентно несчастно и одиноко. Эндрю Соломон описывал это довольно близко к реальности - https://www.labirint.ru/books/56692/ , у него безысходность ощущается. Увидеть голый мир без флера, без крох интереса и чувств, - это тоже опыт, но долго под свинцовым взглядом глобального ничто не выживают.
источник
Культурный
Вот пост Мор про антидепрессанты (и, шире, про нейромедиаторы) резонирует с одной недавней товарищеской беседой с экгонилбензоатом, а вернее — резонирует с вдохновлённой им метафорой "покрывало майи соткано из нитей нейромедиаторов". К этой метафоре прилагался вывод, что во многих моментах своего восприятия страдающий депрессией человек видит мир трезво. Как забитый палками скот, не реагирующий больше на удары погонщика, человек больше не реагирует на стимуляторы жизни, может позволить себе прилечь на обочине и увидеть и погонщика, который гнал его всегда, и на свой безрадостный путь между пастбищем, хлевом и скотобойней.

yathā daṇḍena gopālo gāḥ prāpayati gocaram |
evaṃ rogair jarā mṛtyuḥ āyuḥ prāpayate nṛṇām||

Как пастухи гонят палкой стадо на пастбище,
так болезни и старость гонят всех людей на кладбище.

Ранний буддизм как раз стремится к тому, чтобы дать адепту подобную трезвость человека, невосприимчивого более к своим собственным стимуляторам. И вывод и цель, опять же, похожи — достать мотивации для прекращения такого безрадостного и мучительного существования. Только в раннем буддизме всё осложняется тем, что простого суицида для полного выпила из цикла эксплуатации вовсе не достаточно, поэтому  для полного угасания нужно проделать значительную работу, в течении нескольких жизней. Для этого и подобран комплект психопрактик и этических предписаний, который, во-первых, вводит индивида в соответствующий модус восприятия постепенно и плавно, а во-вторых — делает возможным поддержание обычной мирской активности и даже использует некотрые нейропогонялки в своих целях.

Депрессивные расстройства и сопутствующие пессимистические мировоззрения в современном мире считаются издержками развитого общества, когда получив какой-то базис в виде безопасности и стабильности, вскрываются многие прочие психологические проблемы человека как весьма забагованного механизма. В моменты борьбы за выживание у общества куда меньше времени на депрессии и пессимизм — стимуляторы действуют куда как сильнее. Мне не достаёт исторических знаний, чтобы представить — почему такая депрессивная и пессимистическая картина мира могла появиться в древней Индии аккурат в момент слома общественного строя и борьбы за выживание, но можно объснить тем, что идеи такие появлялись в основном у выходцев из привелегированных слоёв тогдашнего общества — у разнообразных принцев.

Интересно, что со временем поздние формы буддизма сохраняют критическо-пессимистическое воззрение раннего буддизма, однако к депрессивному самовыпиливанию стремиться перестают. Мол, мы осознаём, что постоянно упороты драгдиллершей Майей, отравившей горькую воду жизни, но при этом мы знаем, как себя вести в этом трипе (потому что можем критически деконструировать его) и даже наслаждаемся этим.
источник