Size: a a a

Культурный

2019 May 04
Культурный
В этой статье я разбираю исследование, в котором учёные изучали то, что делают люди в повседневности, чтобы справляться с неприятными, скучными или тяжелыми занятиям, такие как подготовка к экзаменам, учёба, физические тренировки, работа, бытовые дела

https://vk.com/@psychotherapy_depression-19-strategii-chtoby-spravitsya-s-nepriyatnymi-zanyatiyami
источник
Культурный
https://telegra.ph/Skolko-bylo-vyhodnyh-dnej-v-Rossijskoj-imperii-Mify-i-fakty-05-03

Написал небольшой лонгрид о праздниках в Российской Империи

#новая_история #лонгрид #праздники
источник
Культурный
В Искусстве кино вышел фундаментальный текст про классика американского вестерна Джона Форда.
Отличная альтернатива митингам и шашлыкам.
http://s.kinoart.ru/UGJa
#почитать
источник
Культурный
Три уровня вычислительного анализа Дэвида Марра

Дэвид Марр, будучи нейробиологом, в 1982 году написал книгу “Vision”, в которой предложил фрэймворк для понимания вычислительных и когнитивных процессов мозга. Он описывает три уровня абстракции, которые нужно изучать по порядку, когда мы хотим ответить на вопрос как работает зрение, например.

1. Самый “высший”, абстрактный уровень - вычислительный (computational) - это анализ проблемы как информационной задачи. Здесь нужно ответить на вопрос, зачем эту задачу вообще нужно решать (зачем живым организмам нужно видеть?)

2. Алгоритимический (algorithmic) - анализ непосредственного процесса или алгоритма, с помощью которого эта задача решается или могла бы решаться.

3. “Низший”, физический уровень (physical) - анализ того, с помощью каких физических средств мозг осуществляет алгоритм, описанный выше.

Чтобы понять, в чем разница, Дэннет описывает пример со счетами (да, анализ Марра хорош тем, что подходит под любые, не только нейрональные или когнитивные системы). Вычислительный уровень: счеты нужны, чтобы выполнять арифметические действия и давать правильные ответы на арифметические задачи. На этом уровне счеты не отличимы от калькулятора. Алгоритмический уровень: это то, что нужно знать, чтобы обращаться со счетами - как правильно передвигать бусы и выполнять на нем арифметические операции сложения, вычитания, и так далее, двигая бусы. Физический уровень: это то, из чего счеты сделаны - может быть деревянный каркас и металлические прутья с деревянными бусинами.

Фишка в том, что нет смысла пытаться ответить на вопросы, задаваемые последним, физическим уровнем, не зная ответов на вопросы высших уровней, иначе все превращается в придирчивое и бесполезное описание системы. Опять же, продолжая примитивный пример со счетами, если первобытный человек находит счеты, он может досконально описать количество бусин, материал, форму счетов - но так и не поймет, зачем они нужны. А если мы не понимаем, зачем эта конкретная система нам нужна (счеты, зрение, проприоцепция, сознание) - то не можем додуматься до реалистичного алгоритма того, как она бы могла работать. Правда Деннет отмечает, что с сознанием все немного сложнее - мы должны задать вопрос какова функция сознания. Но это может быть неправильный вопрос, потому что, возможно, сознание - это не единственная функция и достаточно достоверно оно не локализовано в одном специфическом районе мозга или сети, как, например, зрение (хотя зрение после сетчатки тоже процессируется в разных отделах и системах, и правильно было бы применять три уровня Марра к каждой из этих систем).
источник
Культурный
источник
2019 May 05
Культурный
Почему я заговорил о монотонном труде? Парацельсу принадлежит такая фраза: ”Монотонный труд уничтожает связь между телом и эфирным носителем души”. Что это значит с точки зрения алхимии? Как вы понимаете --  ничего хорошего. В алхимии, в принципе, не надо трудиться, не надо работать. Я имею в виду работу в иудео-христианском смысле, где работа, труд, есть добродетель. Для египтян и греков монотонный труд был самым ужасным делом в жизни. Потому-то их грешники в аду именно этим и занимаются. Я подвожу вас к очень важной максиме в алхимии, о которой я упомянул в прошлом сообщении. Как вы помните, король дипсодов (пьяниц) Пантагрюэль, подарил брату Жану Телемскую обитель, на которой была надпись: ”Делай что хочешь”. Эта надпись -- одна из ведущих максим в алхимии. Как ее понять? Все мы живем в пространстве между “делай что хочешь” и “делай, что от тебя хотят”. Все остальное является безусловным компромиссом, и в этом компромиссе проходит вся наша жизнь. Мы не можем объявить девизом нашей жизни “делай что хочешь” - чтобы выжить, надо делать то, что хотят другие, но чего мы не хотим. У нас нет смелости делать то, что хотим мы. Подчинившись, мы можем стать очень хорошими профессионалами, специалистами, но при этом ни на шаг не продвинемся ни в магии, ни в алхимии. Для того, что бы пояснить примером, что значит “делай что хочешь”, давайте вспомним фильм “Фанфан-Тюльпан”. Там есть забавный момент: новобранец Фанфан вместе с другими солдатами занимается строевой подготовкой. Вахмистр, очень довольный своей должностью, в восторге кричит: ”Лечь, встать! Лечь, встать!” И вот Фанфан спокойно встает, снимает форму, говорит, что ему осточертели эти дурацкие упражнения и уходит. Это идеальная модель реализации девиза “делай что хочешь”.

Евгений Головин.
источник
Культурный
Заинтересовался гротендиковским "Long march through Galois theory", так как давно думаю написать какой-нибудь краткий текст формата "от теории Галуа к анабелевой геометрии" (но не напишу, конечно, я ленивый ублюдок). Узнал, что в университете Монпелье есть коробка, в которой хранится наследие Гротендика, и там этого наследия аж на 20000 (!) страниц.

"Long March Through Galois Theory" can either be obtained from Jean Malgoire directly, or from a university library, or from the Université de Montpellier (there are reportedly some 20,000 pages of material from Grothendieck stored somewhere in a box). An interesting resource I found is the archived web page of Malgoire: https://web.archive.org/web/20070211071321/http://www.math.univ-montp2.fr/agata/malgoire.html . It's in French, but you can use Google translate. Basically it states that he has all of the work, and that he is working on retyping it in TeX and publishing it.https://web.archive.org/web/20070211071321/http://www.math.univ-montp2.fr/agata/malgoire.html . It's in French, but you can use Google translate. Basically it states that he has all of the work, and that he is working on retyping it in TeX and publishing it. https://math.stackexchange.com/a/1383346

... Answer to the Ultimate Question of Life, the Universe, and Everything, you say? Seems like I know where it is stored.
источник
Культурный
Институт клингонского языка
Основанный в январе 1992 г. Институт клингонского языка сводит вместе
интересующихся изучением клингонского языка и культуры и предоставляет
им форум для обсуждений и обмена идеями. Состав наших членов весьма разнообразен:
среди нас есть и любители Стар трек, желающие побольше узнать о
возбудившем их любопытство языке, и участники ролевых игр, стремящиеся
придать правдоподобность выбранным ими клингонским ролям, и студенты и
специалисты — лингвисты, филологи, информатики и психологи, которых клингонский
язык привлекает в качестве учебной модели или просто как возможность применить
свои профессиональные умения в игровой обстановке. Хотя штаб-квартира Института
находится в США, на самом деле он представляет собой международное начинание,
в настоящее время охватывающее тридцать стран на всех семи континентах.

Клингонский язык — вещь поистине единственная в своем роде. Немало
есть искусственных языков, в том числе созданных в беллетристических целях,
однако не так уж часто бывает, чтобы языковеда-профессионала пригласили
разработать язык для инопланетян. Следует учесть и роль тридцатилетнего
феномена Стар трек, чья мифология вживилась в массовую культуру
по всей планете. Это только некоторые из факторов, которым язык воинов
обязан своей популярностью.

Приступающим к изучению клингонского языка следует начать с The Klingon
Dictionary Марка Окранда, издания Pocket Books (ISBN 0-671-74559-X).
Д-р Окранд разработал язык по заказу Paramount Studios и служил консультантом
в нескольких фильмах из сериала Стар трек и эпизодах Стар трек:
Следующее поколение. Советую приобрести также Conversational Klingon
(ISBN 0-671-79739-5) и Power Klingon (ISBN 0-671-87975-8), две кассеты
(автор Марк Окранд, текст читают он же и Майкл Дорн), которые помогут Вам
освоить звуки языка и научат некоторым полезным выражениям.
Сердцем и душой Института клингонского языка является журнал HolQeD,
выходящий раз в три месяца. В каждом номере публикуются иллюстрации, статьи
и постоянные рубрики, посвященные клингонскому языку, языкознанию и культуре.
Печатаются также письма наших членов, в которых рассматриваются, обсуждаются
и оспариваются идеи и утверждения, выдвинутые в предыдущих номерах; это
способствует поддержке атмосферы взаимного уважения и открытой дискуссии.
HolQeD — это не просто бюллетень, а настоящий научный журнал, применяющий
анонимное рецензирование при отборе материалов, состоящий на учете в Библиотеке
Конгресса США (ISSN 1061-2327) и в каталогах Ассоциации современных языков
(Modern Language Association).

Я обращаюсь и к начинающим, и к искушенным клингонистам, к тем, кому
никогда не давались иностранные языки, и к владеющим десятком-двумя: если
Вы интересуетесь клингонским языком, присоединяйтесь к нам, и будем вместе
изучать наиболее быстро растущий язык галактики.

Qapla’ !
Лоренс М. Шоун, Ph.D.

Директор ИКЯ
источник
Культурный
Различные ужасные змеи из "Книги сокровищ" Брунетто Латини. Франция, конец XIV-начало XV века.

BNF Département des Manuscrits, Français 568, fol. 48v
источник
Культурный
Существует довольно мало научной литературы о самоубийствах среди психологов. Одним из ранних исследований на эту тему была статья Steppacher and Mausner (1973); они выяснили, что в период с 1960 по 1969 год количество самоубийств среди психологов-мужчин был немного ниже средних значений для населения США в целом, однако для психологов-женщин результаты в три раза превышали средние значения. Эти результаты, однако, были поставлены под сомнение из-за возможных методологических ошибок (Guy & Liaboe, 1985).

Phillips (1999) продолжил исследования Steppacher and Mausner и выяснил, что между 1981 и 1990 количество самоубийств среди психологов не превышало среднее значение для всего населения, однако и эти данные были оспорены Kleespies et al. (2011) в связи с вопросами к составлению выборки. Gilroy et al. (2002) опросили 425 лечащих психологов и выяснили, что 21% респондентов сообщали о пассивных суицидальных настроениях, 18% имели суицидальные настроения без конкретного плана; 3% планировали самоубийство (имели конкретные идеи о том, как его совершить), и один респондент совершил попытку самоубийства.

Исследование Американской психологической ассоциации (Chiles, 1974; Reynolds et al., 1997) установило 14 случаев самоубийств среди психологов, и наиболее обескураживающим выводом этого исследования были данные о глубоком эмоциональном воздействии этих самоубийств на членов семей, коллег, студентов и клиентов (авторы исследования обращали внимание на принципиальную субъективность этих данных). Например, многие студенты ставили под сомнение свой выбор профессии и прекращали обучение. Большинство психологов, совершивших самоубийство, употребляли наркотики и/или страдали депрессией.

Chiles, J. (1974). Patient reactions to the suicide of a therapist. American Journal of Psychotherapy, 28(1), 115–121.
Guy, J.D. & Liaboe, G.P. (1985). Suicide among psychotherapists: Review and discussion. Professional Psychology: Research and Practice. 16 (4), 470–472
Kleespies, P.M., Van Orden, K.A., Bongar, B. et al. (2011). Psychologist suicide. Professional Psychology: Research and Practice, 42(3), 244–251.
Phillips, S.M. (1999). U.S. psychologists’ suicide rates have declined since the 1960s. Archives of Suicide Research, 5(1), 11–26.
Reynolds, J., Jennings, G. & Branson, M.L. (1997). Patients’ reactions to the suicide of a psychotherapist. Suicide and Life-Threatening Behavior, 27(2), 176–181.
Steppacher, R.C. & Mausner, J.S. (1973). Suicide in professionals. American Journal of Epidemiology, 98, 436–445
источник
Культурный
Поэты-харбинцы. Слева направо: В. Обухов, М. Шмейсер, Н. Ильнек, А. Несмелов, А. Андреева, А. Ачаир. 1930-ые.
источник
2019 May 06
Культурный
6 мая 2019. Санкт-Петербург, Россия.

У этих бетонных заборов с ромбиками - самых растиражированных в России - есть номенклатурное название «плита ограды ПО‑2» и автор - Борис Лахман.

А.Ч.
источник
Культурный
Самая короткая научная работа была опубликована в 1966 году.
Это контрпример к гипотезе Эйлера о сумме степеней.
источник
Культурный
Мир! Труд! Слизь! 😃
Слизь появилась на нашей планете задолго до нас. «Жизнь начинается слизью, а кончается разумом», как говорил один дедок. И хотя жизнь едва ли зародилась в слизи, сама слизь возникла довольно рано в эволюции животных. Да и среди неживотных существ много тех, кто желает быть слизью. Даже вы и сами тоже отчасти слизь.

Об эволюции слизи и ее функциях, об использовании слизи в мире животных и биотехнологиях, о жизни слизи внутри вас – читайте в нашем новом номере! Первое научно-популярное чтиво в интернете на тему слизи. Возможно, под конец вы даже немного прослизитесь 😀 👉 http://batrachospermum.ru/2019/04/batrachospermum-mucus/
источник
Культурный
​​Perché la minestra si fredda

Леонардо да Винчи умер в мае 500 лет назад. На тот момент ему было 67 лет.

В течение многих лет жизни он постоянно возвращался к одной из задач Евклида, пытаясь понять принцип сохранения площади прямоугольных треугольников.

На своей последней в жизни странице дневника он изобразил несколько геометрических фигур. Исписал всю страницу и оборвал умозаключения словами «и так далее». А потом сделал приписку-объяснение, почему откладывает работу:

«Потому что суп остывает»

Не откладывайте обед, даже если вы будущий Леонардо.  

#history
источник
Культурный
Пользователь Твиттера запустил тред о потусторонних существах гуцульской мифологии, сложившейся на юго-западе украинских Карпат.

В самобытной культуре гуцулов представлены как аналоги известных оборотней и чертей, так и оригинальные монстры: например, танцующий с путниками Чугайстр или сбивающий с пути Блуд.

https://tjournal.ru/96052
источник
Культурный
Не смотря на свои очевидные симпатии к психоанализу, я на канале публикую не только статьи в "его пользу". Я пытаюсь, насколько это возможно, быть трезвым в оценке и придерживаться принципов доказательности и осторожного сомнения. Даже в день рождения великого мастера.

Предлагаю вам ознакомиться с конспектом статьи с примечательным названием: "Анонимность, нейтральность и конфиденциальность в реальной практике Зигмунда Фрейда: обзор 43 случаев, 1907–1939".

Задача. Цель этого исторического исследования заключалась в изучении методов, реально использовавшихся Зигмундом Фрейдом в его психоаналитической практике в зрелые годы (1907-1939), а также в оценке связи между этими методами и опубликованными Фрейдом рекомендациями, которые касаются анонимности, нейтральности и конфиденциальности.

Метод. Авторы использовали как опубликованные так и неопубликованные источники, включая отчеты или автобиографии анализированных пациентов (analisand), письма Фрейда, его опубликованные труды, клинические описания последовательного лечения.

Результаты. Информация, касающаяся реальных методов Фрейда, была обнаружена в 43 случаях, включая 10 клинических случаев психоанализа, 19 дидактических случаев и 14 сочетанных дидактических и клинических. Эти 43 случая скорее всего составили большую часть психоаналитических часов Фрейда за эти годы. Средняя продолжительность психоанализа составила 26 месяцев, 18 месяцев для мужчин и 38 месяцев для женщин. Возраст анализандов составлял от 22 до 49 лет (в среднем 33 года).

Были обнаружены следующие отклонения от рекомендаций Фрейда: для анонимности — 43 (100%) случая; для нейтральности — 37 (86%) случаев; для конфиденциальности — 23 (53%) случая. Кроме этого, существовали интенсивные внеаналитические отношения между Фрейдом и 31 человеком из 43 (72%) проанализированных.

Заключение. Эти результаты показывают, что имеется существенное расхождение между рекомендациями Фрейда и его реальными методами.
Метод Фрейда, описанный в его рекомендациях, не был изучен или использован в его практике. Реальный метод Фрейда никогда не был явно описан в его трудах и не может быть воспроизведен.

Источник https://ajp.psychiatryonline.org/doi/full/10.1176/ajp.155.2.163?url_ver=Z39.88-2003&rfr_id=ori:rid:crossref.org&rfr_dat=cr_pub%3dpubmed

#психоанализ
#Фрейд
источник
Культурный
Случилось нечто просто невероятное: греки пустили на Делос современного художника.
Напомню, что остров Делос - священное место в античности, сейчас на нем позволяется жить (ночевать) только археологам, это остров-музей. С домами, театром, храмами, чудесными мозаиками и огромными ящерицами. И вот греки не просто допустили сюда современного скульптора, чтобы провести его выставку, — они еще и несколько месяцев уламывали вышестоящее руководство разрешить "встроить" в пространство острова современные скульптуры. Мне нравится, что получлось, освежает оптику.
Вот тут фото: https://www.theguardian.com/artanddesign/gallery/2019/may/04/gormley-on-delos-in-pictures
источник
2019 May 07
Культурный
Влияние агрегаторов на потребление новостей в интернете. (Working Paper)

Athey et al. (2017) оценивают влияние новостных агрегаторов на посещаемость медиа-ресурсов. Агрегаторы вроде Google News собирают вместе ссылки на новости, опубликованные на сайтах газет и журналов, и сопровождают их небольшими цитатами с картинками. Так как читатели часто интересуются только парой главных предложений в новостях, агрегаторы могут заменить посещение самих сайтов - в этом смысле они субституты. С другой стороны, когда ссылки собраны в одном месте, читателям легче найти новый контент, что должно новостным ресурсам добавлять читателей. Так агрегатор может быть верхнеуровневым (upstream) комплементом, то есть продуктом, который не потребляется параллельно оригинальному, а предшествует ему.

Заранее сложно сказать, какой из эффектов сильнее. Однако владельцы газет и журналов часто жалуются, что агрегаторы уводят у них клиентов, понижая доходы от рекламы. Они бы хотели получать компенсацию за использование своих материалов. В некоторых странах это приводит к ограничении деятельности агрегаторов. Например, в Германии в 2013 году ввели систему "opt-in", то есть обязали Google News сначала получать (возможно, бесплатное) согласие газет на использование их материалов. В 2015 в Испании их обязали платить ресурсам, материалы которых они используют. После этого Google News свернул свою работу в стране, она стала нерентабельной. Авторы используют этот эпизод для оценки влияния агрегаторов на посещаемость новостных сайтов.

Метод и данные: используются данные 100000 пользователей продуктов Microsoft, среди которых ищутся читатели с одинаковыми предпочтениями после ухода Google News. Потом те из них, кто пользовался агрегатором до ухода, сравниваются с теми, кто не пользовался никогда. Разница между ними оценивает эффект.

Результаты: уход Google News уменьшил потребление новостного контента на 20% (включая потери самого агрегатора), а посещаемость газет и журналов уменьшилась на 10%. В основном, пострадали небольшие источники новостей, тогда как у больших газет числа почти не изменились (увеличилось число посещений их домашней страницы, но упало число просмотров самих статей). Это говорит о том, что агрегатор облегчал доступ к малоизвестным источникам, снижал издержки поиска у читателей и в целом увеличивал конкуренцию. Возможно, по этой причине большие игроки были недовольны его присутствием.

После его ухода потребители изменили структуру своих просмотров. Чтение срочных новостей упало на 22.2%, что объясняется быстрым попаданием информации к агрегатору: фактически его скорость публикации равна скорости самого быстрого источника. Чтение новостей, слабо покрываемых любимыми газетами читателей, упало на 30.2%, что тоже естественно - без агрегатора искать другие источники стало сложнее. Чтение нишевых новостей, которые сложно найти, упало на 13.8%, потому что Google News старался работать именно с таким контентом. Наконец, просмотр популярных новостей упал на 5.7%, слабее остальных категорий. Единственная группа новостей, на чтение которых уход не повлиял - глобально плохо освещаемые темы.
источник
Культурный
Ескімоська кулінарна книга. У ній можна знайти рецепти проготування: сови, тюленя, білки, білого ведмедя, ескімоського морозива та багато іншого.
источник