Потрясающая новость: французская армия нанимает писателей-фантастов и футурологов, чтобы они "теоретически рассматривали стратегические последствия использования прорывных военных технологий"
https://bit.ly/2ObH4RaГруппа под незамысловатым названием "Красная команда" (им явно стоило обратиться за идеями к Алану Муру) будет напрямую подчиняться Агентству оборонных инноваций — ведомству Минобороны, которое ранее представило публике противодронные ружья и реактивный лонгборд (!) Фрэнки Запаты.
Чем-то подобным уже занималось ЦРУ, когда нанимало группу фантастов после атак 11 сентября — мол, агентству "не хватало фантазии", чтобы подобное предугадать.
(Байяр напоминал, что в романе "Долг чести" Тома Клэнси 1994 года террорист-камикадзе направлял "Боинг" на здание Капитолия)
Впрочем, учитывая тематическую специфику технотриллеров, остается надеяться, что авторы вроде Клэнси в новую французскую команду не войдут.
Из коллаб с участием писателей мне куда ближе проекты наподобие
"Великого молчания". Арт-группа Allora & Calzadilla смонтировала его по тексту Теда Чана ("История твоей жизни", основа для фильма "Прибытие"). Видео с русскими субтитрами можно посмотреть на прекрасной выставке
"Грядущий мир", которая сейчас проходит в "Гараже".
В глубине Пуэрто-Рико в городке Аресибо выстроен гигантский (Второй по величине в мире) радиотелескоп, одной из целью которого является поиск внеземных цивилизаций. Обсерватория работает одновременно на отправку и на прием сигнала, то есть одновременно как "гигантский рот" и "гигантское ухо". В 1974 году из Аресибо был послан сигнал, содержащий основную информацию о человечестве и о нашей планете — считается, что возврат этого сигнала будет свидетельствовать о наличии жизни за пределами Земли.
Тем временем в окружающем обсерваторию лесу Рио-Абахо живет последняя дикая популяция попугаев вида пуэрториканский амазон. История, которую написал Чан, — такой грустный монолог попугая о том, как человечество, стремясь найти контакт за пределами Земли, потратило триллионы на строительство гигантской машины, но тысячелетями не сделало ничего для того, чтобы выстроить контакт с живущими на земле существами. В результате космическая "кладбищенская тишина" из парадокса Ферми медленно расползается по Земле вслед за вымирающими животными и птицами, пока человек продолжает таращиться в небо.
Психолог Ирена Пепперберг обнаружила у пуэрториканских амазонов развитый речевой аппарат и способности к абстрактному мышлению. И это здорово.
Вот только за три тысячи лет существования контакт с этим видом решилась построить всего одна исследовательница.
В одном эссе Гейман писал о том, что текст передает эмпатию сильнее даже, чем киноязык, — человеческий мозг задействует много энергии, чтобы погрузиться в мир, открывающийся за буквами и абзацами. То есть литературный текст оказывается сильнейшим в мире способом осознать себя частью мира и принять Другого, — и это как раз то, почему писательство как призвание никогда не умрет и писатели будут вовлекаться во все большие сферы жизни.