Size: a a a

Культурный

2019 October 18
Культурный
источник
Культурный
источник
Культурный
источник
Культурный
Соцсети и общедоступные данные пользователей

В статье подробный анализ положений пользовательских соглашений известных социальных сетей, а также информация об используемых данных пользователей

https://vc.ru/legal/64191-socseti-i-obshchedostupnye-dannye-polzovateley
источник
Культурный
Избранные инстаграмы крупнейших европейских библиотек (часть 1) #библиоблоги

—Британская Библиотека (Лондон)
https://instagram.com/britishlibrary
—Бодлеанская библиотека, Оксфорд
https://instagram.com/bodleianlibs
—Библиотека Кембриджского университета
https://www.instagram.com/cambridgeuniversitylibrary
—Библиотека Тринити Колледжа
https://www.instagram.com/tcdlibrary
—Национальная Библиотека Шотландии (Эдинбург)
https://www.instagram.com/natlibscot
—Национальная Библиотека Франции (Париж)
https://www.instagram.com/labnf
—Отдел «Галлика» Национальной Библиотеки Франции
https://www.instagram.com/gallicabnf
—Баварская государственная библиотека
https://www.instagram.com/bsbmuenchen
—Национальная библиотека в Вене
https://www.instagram.com/nationalbibliothek
источник
Культурный
ЮЛИУС ЭВОЛА И ГРУППА УР — ВВЕДЕНИЕ В МАГИЮ (ТОМ 1)
источник
Культурный
Вниманию читателей предлагается сборник материалов, опубликованных в 1927–1929 гг. группой «Ур» — объединением итальянских эзотериков, наиболее известны из которых философ-традиционалист Юлиус Эвола (1898–1974) и математик, масон и неопифагореец Артуро Регини (1878–1946). Позже эти материалы были собраны в трех томах и заново отредактированы Юлиусом Эволой. Магия понимается авторами прежде всего как инициатическая наука, нацеленная на превосхождение человеческого состояния; как тернистый путь, открытый далеко не всем. В сборнике излагаются как теоретические сведения об окружающем мире и месте человека в нем, так и описания конкретных практик и личного опыта. Все авторы выступают под псевдонимами; краткая информация о них приведена в конце книги.
источник
Культурный
источник
Культурный
Нашел, как старик Борхес ругается на алхимика Луллия, изобретателя первого генератора текстов ("логической машины"). Что изменилось? Ужас и воодушевление, которые некоторые ощущают от того, что нейросетки скоро заменят Дарью Донцову, едва ли имеют отношение к литературным вопросам – писатели просто поднадоели, вот и все. https://vikent.ru/enc/2869/
источник
Культурный
Многие считают утверждение о том, что запахи затрагивают наиболее «глубокие» переживания, если и не научной истиной, то понятной интуицией. В то время как вопрос о материальной основе запахов, стоящий за этим предположением, можно оставить нейробиологам, названная интуиция воплотилась в бессчетных упоминаниях об «эффекте Пруста». Меня всегда удивляло, что разговоры о воспоминаниях, провоцируемых обонятельным опытом, затрагивают в основном пасторальные картины поедания печенья, образы чистых простыней, лавандовых растирок или еще какой благости. Если мы разделяем интуицию о высокой проводимости памяти под воздействием обонятельных стимулов, то можно думать не только о пасторали.

Среди камбоджийских беженцев, спасавшихся от режима красных кхмеров и практически поголовно боровшихся с ПТСР (aka пост-травматическим стрессовым расстройством), наблюдался аномально высокий уровень панических атак, провоцируемых запахами. Самыми распространенными триггерами были автомобильные выхлопы, сигаретный дым, мусор, запахи приготовления еды (в частности, бытового газа и пригоревшей пищи), запахи новой одежды и свежей краски. В клинических условиях реакцией на один из этих запахов была паническая атака средней силы, и более тяжелая — на комбинацию запахов; продолжительность атаки прямо зависела от количества запахов. Не все запахи провоцировали флешбэки и диссоциацию, в основном флешбэки вызывались запахами выхлопных газов и сигаретного дыма. Практически все пациенты, включая и тех, у кого панические атаки прекратились, избегали передвижений по улице, старались не приближаться к курильщикам, обращались за помощью для выноса мусора, избегали готовки на плите.

Что касается выхлопных газов, то для пациентов их запах был идентичен серному запаху разорвавшихся бомб и стрельбы. Практически все камбоджийские беженцы неоднократно попадали под бомбежки, многие в попытках бегства оказывались под перекрестным огнем вьетнамской и кхмерской армий. Часто пациенты были единственными выжившими в таких эпизодах.

Курение было распространенной привычкой во время захвата власти Пол Потом, отчасти потому, что сигаретный дым помогал отпугивать насекомых. Однако после установления режима доступ к табаку оказался только у красных кхмеров. Для камбоджийцев, которых принуждали наблюдать пытки и казни своих друзей и родственников, запах сигаретного дыма связался с этими событиями: палачи и надсмотрщики всегда курили.

С пытками ассоциировались и другие запахи, в первую очередь, запахи испражнений, мусора и грязных тел, поскольку приговоренные к «исправлению» жили в клетках, лишенные чего бы то ни было. Нетрудно догадаться, почему вижившие в геноциде беженцы избегали запахов жареного мяса и кипящего масла. На этом я, пожалуй, закончу.

Можно посчитать этот случай чрезвычайным, единичным или далеким. Но как это бывает с чрезвычайными случаями, они указывают на явления повседневного опыта, которые для одних остаются незамеченными, а для других могут оказаться травматичными. Почитать о терапии стрессовых расстройств, провоцируемых обонянием, можно здесь.
источник
2019 October 19
Культурный
История взлетов и падений цены на нефть с 1862 года. Стоимость с учетом инфляции.
источник
Культурный
ГЕКТОГРАФИРОВАНИЕ - способ копирования, при котором на поверхность, покрытую смесью желатина и глицерина, анилиновыми красками наносилось изображение и затем путём плотного прикладывания к нему листов с него делали такое количество оттисков, какое мог дать слой нанесённой краски. В среднем получалось 100 оттисков (отсюда и название).
     Помимо более распространённой желатиновой гектографии существовали также азотная и спиртовая (применялась долее всего).
     Желатиновое гектографирование было изобретено в 1869 г. Михаилом Ивановичем Алисовым, которому также принадлежит наборно-пишущая машина «Скоропечатник», получившая медали на Всемирных выставках в США (Филадельфия, 1876) и во Франции (Париж, 1878).
     Гектографирование как дешевый, простой (можно сказать, домашний) и безопасный (в отличие от содержания типографии) способ тиражирования текстов быстро было оценено всевозможными «подпольщиками». Нередко в интернете можно встретить утверждение, что первыми его опробовали революционеры для пропаганды своих идей. Тем не менее, гектография оказалась популярна и у староверов, пользовавшихся ей совсем для других целей - прежде всего, чтобы просто обеспечить себя необходимой литературой. В 1960-е гг. это чудесное средство активно использовали баптисты до появления у них подпольного издательства.
     В фонде ЛАИ УрФУ вместе с рукописными и старопечатными книгами хранится довольно много гектографов, один из образцов которого - Триоди постная и цветная на крюках из Кировского собрания (XVII.156р/4891, кон. XIX в., 4-го формата, 137 л.) - мы и предлагаем вашему вниманию.

#старообрядчество

Лаборатория археографических исследований УрФУ
источник
Культурный
The feeling of life itself

Ухх, что я вам принес! Свеженькая книга одного из пионеров исследований сознания и директора Института Аллена Кристофа Коха о сознании! Вы ее нигде больше не найдете, кроме как на амазоне, так что берите, пока можете.

Я уже примерно на половине, и хочу сказать, что Кох отлично пишет (и разумеется, очень отлично шарит). Так и представляю, как весь его Институт занимается картированием мозга, суют по 6 нейропикселей в мозг мыши, делают brain-wide транскриптомы мыши, а сам Кох в это время размышляет над вопросами сознания. Он пишет очень красочно и воодушевленно, в отличие от практичного и close to the point Станисласа Деана, но в то же время понятно, в отличие от Дэннета, у которого надо встать на голову и и достать коленками до ушей, чтобы понять его метафоры.

Кох придерживается умеренных взглядов на сознание и воспринимает его как все, что является experience. То есть мышление, память, когнитивные способности тут выносятся за скобки. Сознание это все, что мы experience, но что очень трудно померять и воспроизвести в искусственной системе. Собственно, лейтмотив его книги это то, что experience для нас это невероятно очевидная и ощутимая штука, но померять его очень сложно.

Мне очень понравилось, как он описывает mind blanking - состояние, когда в сознании "ничего не происходит" - тело продолжает делать автоматические рутины, например ехать на велосипеде на работу, но сознание при этом выглядит пустым (каждый может заметить, что испытывал это в ретороспективе). Но при этом "поймать" такое состояние mind blanking невозможно, так же как невозможно увидеть темноту в холодильнике, потому что свет загорается каждый раз, когда вы открываете дверцу. Если вы пытаетесь застать себя в момент mind blanking, вы тут же начинаете активно использовать свое сознание.

Очень свежая и актуальная книга с кучей ссылок на самые последние и актуальные исследования в нейробиологии сознания, так что все бегом читать!
источник
Культурный
источник
Культурный
​​Социальная аннотация в эпоху цифровых технологий
Разговор с Джереми (Реми) Калиром, доцентом в Университете Колорадо, Денвер, о цифровой и веб-аннотации. Калир стал соавтором будущей книги на эту тему «Аннотация» с Антеро Гарсия, доцентом Стэнфордского университета.

Читать 3мин
источник
Культурный
Спойлер: ни слова о фаллических символах

«За свою долгую историю отношение к сновидениям успело проделать похожий путь. Древние греки считали, что Гипнос (сон) и его брат-близнец Танатос (смерть) были рождены от союза Ночи и Кроноса. Эта же пара произвела на свет Эриду (раздор), Апату (обман) и Немезиду (отмщение). Неудивительно, что при такой родословной сновидения вызывали тревогу и ассоциировались с чем-то опасным. Считалось, что они посылаются Геей и связаны с силами подземного мира. Спустя несколько столетий, в V в. до н. э., Еврипид реабилитировал часть сновидений, указав на то, что помимо ужасных сновидений, посылаемых Геей, существуют и светлые аполлонические сновидения. Позднее Платон (428 до н. э. – 348 до н. э.) сделал следующий шаг: по его мнению, не все сновидения связаны с богами, многие из них рождаются в противоборстве трёх частей человеческой души. Если разумная часть души не сумеет совладать с вожделеющей и яростной частями, то человек будет видеть во сне исполнение своих предосудительных желаний.

Существенным вкладом в развитие представлений о сновидениях стал пятитомный труд об искусстве толкования сновидений «Онейрокритика». Он был написан Артемидором Далдианским, жившим во второй половине II в. н. э. Одним из первых он заговорил о важности знания личности сновидца и его эмоционального состояния во время сна для правильного толкования.

«И видевшему сон и толкующему было бы полезно, и не только полезно, но необходимо, чтобы снотолкователь знал, кто таков сновидец, чем он занимается, как родился, чем владеет, каков здоровьем и сколько ему лет».

Столетия спустя Фрейд объяснил, в чем заключается отличие его техники толкования сновидений от принятой в античности. Если раньше снотолкователь мог работать с некоторой долей произвола, потому что ему могут прийти на ум совершенно иные ассоциации, чем самому сновидцу, то теперь существенная часть работы поручалась видевшему сон. Лежа на кушетке, он должен был рассказывать то, что приходит в голову по поводу отдельных символов сновидения. Начиная с этого времени, стали учитываться не только особенности личности сновидца, но и его внутренний мир, его собственные ассоциативные цепочки и смыслы, которые они могут обнаружить. Увидеть возможные связи и подготовить точную и доступную для понимания интерпретацию– стало обязанностью психоаналитика».
 
https://monocler.ru/analiz-snovideniy/
источник
Культурный
Разработчики DeepMind обучили нейронную сеть, распознавать слова или символы на древних греческих надписях возрастом от 1500 до 2600 лет.

Алгоритм по имени Пифия (Жрица-прорицательница при храме Аполлона в Древней Греции) обучили распознавать паттерны 35 000 реликвий, содержащих более 3 миллионов слов. Шаблоны, которые использует алгоритм, включают контекст, в котором появляются разные слова, грамматику, а также форму и расположение надписей.

А результате теста, где нужно было заполнить пробелы в 2949 поврежденных надписях, человеческие эксперты допустили на 30% больше ошибок, чем ИИ.  Экспертам потребовалось 2 часа, чтобы расшифровать 50 надписей, Пифия дала свои догадки в считанные секунды.

Перспективу такого ассистента по реставрации дреностей высоко оценили специалисты Кембриджа.

https://www.newscientist.com/article/2220438-deepmind-ai-beats-humans-at-deciphering-damaged-ancient-greek-tablets/
источник
Культурный
В 1974 году издательство «Медицина» выпустило первую книгу, посвященную творчеству дошкольных детей с особенностями психики. Ее автор, Болдырева С.А., основываясь на исследованиях детского изобразительного искусства, показала, как отличаются работы у детей с шизофренией.

https://knife.media/story/schizophrenia-drawings/
источник
Культурный
В последние недели я пытался оформить в виде статьи или колонки мысли по поводу того что происходит в мире с точки зрения отношения общества и технологий.

Статья не выходит, получается набор тезисов:
1. Главное изменение последних лет в мире - это кризис технооптимизма. Технологические стартапы всё ещё позволяют зарабатывать большие деньги, давать возможность решать сложные и уникальные задачи, но с каждым годом всё более теряют свою ключевую идеологию - делать мир лучше с помощью технологий.

2. У этого явления много причин, к которым можно отнести, и недостижимость многих обещаний, и социальное неравенство концентрирующееся в стремительно богатеющих технологических корпорациях и, что самое главное, с ростом технологий монетизация которых основана на технологиях слежки за потребителями и резкой общественной реакцией следующей за осознанием масштабов этой слежки.

3. Кризис технооптимизма усиливается всё большим вовлечением компаний-технологических лидеров в то что можно назвать "цифровой социальной антиутопией". Новой формой социального государства, в котором общественные блага становятся неразделимыми с цифровыми технологиям с помощью которых обеспечивается их распределение.

4. "Цифровая социальная антиутопия" - это ожидаемый результат нарастающего интереса правительств к реорганизации структуры распределения общественных благ в целях оптимизации, ускорения, повышения качества и многих других, вполне возможно, положительных аспектов для их стран через цифровизацию.

5. Следствием этого интереса к цифровизации является вовлечение частных компаний уже обладающими технологиями либо конверсия их технологий из частного в государственный сектор и, как следствие, создание систем государственной слежки за распределением общественных благ и, как следствие, создание системы слежки за самими гражданами.

6. Почему цифровая социальная антиутопия? Почему не контроль мыслей и жизни, к примеру, как это было описано у Оруэлла? Потому что человечество подошло к переходу к глобальной цифровизации в период хрупкого, но глобального мира. Который и обеспечил сверх доходы цифровых лидеров со всемирного потребительского рынка и который подталкивает к первоочередному внедрению технологий там где наиболее очевиден их экономический эффект.

7. Однако, если внедрение технологий слежки происходит от экономического эффекта, то эффект социальных и психологический необоснованно игнорируется. Гражданин, не подозревающий, а чётко осознающий что каждое его действие фиксируется, даже будучи законопослушным, всё равно испытывает постоянную тревогу.

8. Эта тревога усиливается по мере осознания возможности государства штрафовать и иным образом воздействовать на него за ранее не идентифицируемые или _социально приемлимые_ небольшие нарушения которые теперь неизбежно фиксируются создавая его "цифровой профиль", "цифровой рейтинг" и, в целом, "цифровое досье" на него за всю его жизнь

9. То что технологические компании явно или под государственным принуждением будут частью это антиутопии лишь увеличивает кризис недоверия к ним и приводит к росту числа знающих техно-пессимистов, тех кто критикует "капитализм слежки" зная как он устроен изнутри.Это можно назвать зрелым техно-пессимизмом которые всё более набирает обороты.

10. Зрелость техно-пессимизма не стоит недооценивать. Пока ещё нет масштабных движений, партий созданных только для противостояния технологиям и других атрибутов большого общественного противостояния. Но нарастающий страх неизбежно найдет свой выход: в политическом противостоянии, протестах, резком росте "только-цифровых" (digital only) правозащитных движений.

11. Политики сейчас зажаты между двумя лагерями. Техно-оптимисты идут под флагами то что если ограничивать технологии то нас обгонят конкуренты из других суверенитетов (США, Китай и тд). Техно-пессимисты говорят о том что утечки персональных данных это только начала глобального кризиса доверия граждан и потребителей к государствам и корпорациям и что внедрение систем алгоритмического принятия решений лишь усилит этот кризис.
источник
Культурный
12. Ситуация усугубляется тем что за техно-оптимистами стоят деньги, а за техно-пессимистами растущее число избирателей. Наряду с другими политическими страхами под давлением техно-пессимистов появляются законы если, не блокирующие, то создающие риски для внедрения новых технологий.

13. И наоборот, техно-оптимисты прикладывают огромные усилия для снятия ограничений к внедрению технологий искусственного интеллекта, доступа к наиболее чувствительным данным и аргументируют это значительной общественной пользой.

14. Мне лично сложно сказать кто здесь прав, а кто нет. Как и во всех сложных и спорных вопросах решения возникают на балансе возможного и допустимого. И готовности общества к переосмыслению своего существования.

15. Что можно говорить с большой уверенностью - техно-оптимизм переживает свою золотую осень. Он всё ещё привлекателен, голоса его адептов всё ещё сильны и используют все возможности глобального потребительского рынка чтобы удерживать общественное внимание, однако зрелый техно-пессимизм уже очень близок. Его всплеск будет на руку политикам, властям "классических суверенитетов", всем кто ощущает себя на переферии "технологической гегемонии".

16. Я ставлю на то что всё решится в ближайшие годы. Буквально 3-5 лет и станет ясно как переживут этот кризис ведущие технологические компании. Останутся ли они как прежде, ли их падение глубоким или же они переживут, не цифровую, а социальную трансформацию.

17. Аналогично суверенных государств. Можно лишь гадать когда появится определение "цифровой диктатуры", "цифрового авторитаризма" и иных форм цифрового управления которые создадут новый водораздел стран по их политическому будущему.

#thesis #thoughts
источник