Иногда успех зависит от самых неожиданных вещей...
Так случилось, например, с одним из ныне знаменитых виски, родом из шотландского Спейсайда - Glendronach.
Вискикурню Glendronach, что в графстве Абердиншир, в 1826 году построил некий Джеймс Аллардайс. Мужик подсуетился, как только в 1823 году правительство выпустило Акт об акцизах, снизивший пошлины и налоги на виски и сильно упростивший жизнь всем, кто хотел работать легально, а не зарабатывать ревматизм где-нибудь на сырых вересковых пустошах, держа пистолеты наготове и горбатясь над незаконным перегонным кубом.
Естественно, Аллардайс мечтал, о том, как немедленно преуспеет и разбогатеет. Но вначале все пошло немного не так, как он задумывал. Чтобы найти рынок сбыта, Аллардайс отправился в Эдинбург, захватив с собой изрядный запас виски из первой партии. Сколько - об этом история умалчивает, но наверняка не меньше нескольких ящиков, а то и бочонков.
Много дней Джон обивал пороги эдинбургских таверн и трактиров, но увы - хозяева отчего-то не спешили радостно скупить весь никому не известный виски и заключить с его создателем контракты на поставку. Осторожные были, тертые жизнью и скуповатые, я так полагаю.
Как-то раз вусмерть усталый Аллардайс плелся к себе в гостиницу, и где-то на улице Кэнонгейт (судя по всему, деньжат у Джеймса было немного, раз он снял комнату в том районе, полном трущоб, где селился в основном бедный люд) он встретил двух проституток. Дамы с пониженной социальной ответственностью предложили гостю шотландской столицы весело провести время. Терять было уже нечего, и Джеймс повел к себе сразу обеих. Вероятно, гостьи постарались на совесть, поскольку Аллардайс впридачу к оплате отдал им еще и остаток виски.
А дальше сработало "сарафанное радио". Судя по всему, дамам и их товаркам Glendronach так понравился, что они разнесли весть о новом виски по всем пабам и тавернам Эдинбурга. "Слышь, девки, мы на днях тут одного мужичка из Абердиншира окучили, так он мало того, что сам обходительный, так и бухлишко у него ничего так! Ну что, выпьем?" Как рискованно пошутил один современный эксперт: "Будучи профессиональным дегустатором виски, я задаюсь только одним вопросом - проглатывали они или же выплевывали?"
Удивленный Аллардайс начал получать все новые и новые заказы. Ручеек превратился в полноводную реку, вискикурня начала приносить доход. Самое главное - Glendronach шибко понравился герцогу Гордону (по иронии судьбы - инициатору того самого Акта об акцизах 1823 года). Гордон ввел Джона Аллардайса в высшее общество, и тот вискикурню забросил, после чего в 1837 году она сгорела, а сам Аллардайс обанкротился. Потому что не надо быть скотиной неблагодарной и забывать, что тебя кормит.
Впрочем, вискикурня Glendronach сменила нескольких владельцев, восстала из пепла и благополучно дожила до наших дней.
Вот так продажная любовь вписала свою страницу в историю шотландского виски.
#whisky