Size: a a a

Культурный

2020 March 31
Культурный
Если встать на втором этаже скуолы Сан-Рокко спиной к лестнице Скарпаньино, в левом углу на длинной стене окажется "Поклонение пастухов" — нет, не "Рождество", как утверждает популярный ресурс, это другой сюжет.

Оглушительный, как удар в медные тарелки перед лицом, Тинторетто, насыщенный до того, что, кажется, сейчас выпадет кристаллами прямо в твоей бедной голове. Невозможный янтарный свет сквозь дырявую крышу и балки хлева, тени, жесты и спины, многолюдная сцена со сложно организованной драматургией и хореографией, где аллегории и эмблемы, сбежавшиеся в Вифлеем, заняли свои места и приняли должные позы: тут тебе и Милосердие, традиционно обнажившее грудь; и, вроде бы, Гордыня с зеркалом — только смотрит она не на себя, как положено, а словно ловит в стекло отражение младенца, отчаянно напоминая туристов, смотрящих в зеркала на потолок зала; и даже петух, вполне уместный в хлеву, забрёл из мессы Св. Григория Великого, он про отречение Петра, а не про птичий двор; и павлин... подождите, там что, правда павлин?

Там правда павлин.
Сидит, свесив хвост, на то ли вилах, то ли каком другом сельхозинвентаре, закреплённом на дальней стене.

"Символика павлина, — мучительно воздвигая брови домиком, произносит любой научно-популярный источник, — неоднозначна". Да ладно, всплёскиваем руками мы, неужто!.. и отнюдь не просим показать нам однозначный символ, даже не просим объяснить, почему символ, в отличие от эмблемы, однозначным быть не должен и не может.

Впрочем, павлин, как и всё на свете, и в самом деле может означать разное: вот он эмблема бессмертия, преображённый многоочитый Аргус, спутник Геры/Юноны, и потому — птица женщин императорской семьи, атрибут божественности, существо многоцветное и переливчатое, как само творение, да и нетленное, если верить легендам.

Рассуждая о вечном наказании в главе четвёртой двадцать первой книги труда "О граде Божьем", Августин, например, говорит следующее:
"Ибо кто, как не Бог, Творец всего, сообщил мясу мёртвого павлина свойство не портиться? Хотя рассказ мой и покажется, пожалуй, невероятным, но с нами действительно был такой случай. В Карфагене нам предложили сваренного павлина; мы приказали из его груди вырезать кусок мякоти, достаточной на наш взгляд величины, и спрятать; этот кусок через некоторое время, более чем достаточное для того, чтобы всякое другое мясо испортилось, когда его нам предложили, не имел никакого неприятного запаха. Спрятав его снова, мы нашли его таким же по истечении более чем тридцати дней, и таким же по истечении года, с той только разницей, что мясо сделалось несколько суше и жёстче".

Неподвластный тлению павлин становится эмблемой воскрешения, отчего и прохаживается с важным видом по христианской иконографии, и пьёт из источника, как пили в древних орнаментах птицы, стоящие у мирового древа, только теперь — приобщаясь жизни вечной, то есть, означая ещё и крещение, и, соответственно, новообращённого. Такой павлин сближается, к слову, с оленем, который стремится на источники вод, как душа к Господу, и потому они часто изображаются рядом.

А вот, напротив, павлин — символ гордыни и тщеславия.
Вот он, как трогательно рассказывает Варфоломей Английский, слышит похвалу своей красоте и распускает хвост навстречу солнцу, любуясь игрой сотен драгоценных оттенков и поднимая надменно венценосную голову... но вдруг смотрит вниз и видит собственные ноги, о ужас. Корявые, голые куриные ноги. И хвост опадает, и гордыня посрамлена.

Мерзкий голос павлина, согласно бестиариям, подобен голосу проповедника, возвещающего грешникам о грядущем аде, жёсткая плоть павлина, которую и приготовить-то не выйдет, схожа с твёрдым умом мудреца, который неподвластен пламени похоти, исполненный очей хвост напоминает нам о всеведении Господа и зоркости церкви... но здесь мы закрываем книгу и снова смотрим в левый угол большого зала скуолы Сан-Рокко.

Там, у кирпичной стены, на ручке крестьянских вил, спустив в солому парчовый свёрнутый хвост, сидит павлин. Эмблема воскрешения и жизни вечной, гордыня и земная красота, склонившая голову в венце перед младенцем.
источник
2020 April 01
Культурный
​​Новости open access: сейчас бесплатно доступны книги Open edition books (не только медиевистика, на французском), журнал Liturgical press, нашумевшая National Emergency Library, на которую нападают обиженные правообладатели, книги CEU и Johns Hopkins University Press, а еще COVID-подборка от Brill (история эпидемий, лечения и кооперации в непростых условиях).
источник
Культурный
Роман Лейбов завел тг-канал для своих семинаров по стиховедению, подписуйтесь скорей.

https://t.me/rusversus
источник
Культурный
Сегодня 1 апреля! Без дураков, давайте послушаем 5 альбомов, которые за время жёсткого карантина раскопал и расслушал Иван Золото (музыкант и босс лейблов Full of Nothing и School of the Arts). Он сидит в самоизоляции в Барселоне, где ситуация сейчас ну совсем не простая. Однако Ваня не паникует — не выходит из дома, чего и вам советует. Ну, а мы рекомендуем вам подписаться на доставку пивка на дом (как это сделал Ваня), а также на его тг-канал с символичным названием Никаких ожиданий: @noexp
Поехали!

1. Daniel O'Sullivan — Swarming Shapes: Musick For Ark Todd

Осенью в Мутабор привозили Grumbling Fur Time Machine Orchestra c Чарлемейном Палестайном, и это был один из лучших лайвов, что я слышал за долгое время! На них было довольно мало людей, но поверьте, это был импровизационный «эмбиент» самого высшего разряда. Вот сольная запись О-Салливана из Grumbling Fur, очень похожая на то выступление — посвящено Иену Арк Тодду, бойфренду Джона Бэланса из Coil. Если вы когда-то увидите меня в каком-нибудь баре — купите мне пиво, и я расскажу вам угарную историю про то, как Земфира позвала О-Салливана разогревать ее в туре по СНГ. 😂

2. Razen — Robot Brujo

Бельгийский дуэт Razen работает в очень минималистичном ключе, часто используя средневековые инструменты и идеи, а также, например, волынку. На этот раз они добавили в рецепт еще немного синтезатора (неожиданно, но хорошо) и чего-то струнно-щипкового (кажется, цитры). Идеальная трансовая музыка, чтобы забыть, какой вообще сегодня день.

3. Kate Carr — the thing itself and not the myth

Еще немного горизонтальной музыки: австралийка Кейт Карр (лейбл Flaming Pines), ныне живущая в Лондоне, в 2018 записала одну из самых нескучных пластинок с полевыми записями. Тут есть всякие подводные и водные звуки + дрон, частично играющий из колонки, которая плавает во фьорде (!) и записана с воздуха + код Морзе + радио-помехи + звуки гусей (обожаю). Оторваться невозможно, слушать на полную громкость.

4. skiftande enheter — Snubblar genom drömmar

В Швеции нереальная мелодичная андеграундная сцена, которая постоянно подкидывает тебе какие-то сюрпризы — копнешь, и потом выясняется, что у этого артиста 5-7 проектов и 10 приличных релизов. Я мало понимаю, что это и кто это, но это инди-поп такого качества и настолько красиво записанный, что ПРОСТО!!! Слушая такое, понимаешь, насколько убога и бесталанна почти вся «новая русская волна», лол.

5. Hastings of Malawi — Vibrant Stapler Obscures Characteristic Growth

Любопытный дадаистский документ 81-ого года: три английских идиота нелепо импровизируют на барабанах, кларнете и клавишах; включают чужие записи и аудиорецепты, звонят на левые номера (продолжая играть) и записывают, что отвечают на том конце провода («— Алло? Алло?!?!»). Стивен Стейплтон (Nurse With Wound) зачем-то выкупил 800 копий из оригинального тиража в 1000 и уничтожил их (зачем???), так что запись до недавнего времени была довольно редкой.
источник
Культурный
Эдварт Мунк — Автопортрет после испанского гриппа, 1919

Вероятнее всего, самой массовой пандемией гриппа за всю историю человечества была «испанка», которая бушевала с 1918 по 1920 годы. За 18 месяцев (1919-20) заразилось порядка 550 млн. человек (29% всей Земли), а умерло от 17 до 50-100 млн. человек. Разумеется, испанка была не единственной эпидемией, но точно одной из самых масштабных. Франция пала тогда первой жертвой эпидемии. От испанки умерли Вера Холодная, Макс Вебер, Гийом Аполлинер. Картина осложнялась войной, плохим питанием, нехваткой медикаментов. Так что, как говорит один мой друг, «пережили фараона, переживем и это». Но продолжаем карантин.
источник
Культурный
Привет! Это Александр Борзенко. У нас сегодня вышел тест, где нужно определить вид птицы на картинах старых мастеров. Хочу подбодрить тех, кому эта задача покажется сложноватой: иногда исследователям картин приходится определять даже не вид, а подвид птицы. В 2012 году в итальянском орнитологическом журнале вышла работа о птичке, изображенной на картине «Святой Иероним в келье» Антонелло да Мессины. У авторов была очень красивая идея: они надеялись, что эта птичка поможет уточнить им датировку работы. Дело в том, что один из подвидов европейского кеклика — Alectoris graeca whitakeri — обитает исключительно на Сицилии. И если бы удалось доказать, что художник использовал в качестве модели именно этот подвид, можно было бы увереннее утверждать, что он написал картину до своего переезда с Сицилии в Венецию. К сожалению, исследователи не смогли прийти к четкому выводу и понять, что за подвид изображен на картине. Беда в том, что в XV веке популяция кекликов была сильно больше и нельзя исключать, что существовали какие-то другие варианты окраски. А жаль, хорошая была гипотеза!

И еще. Вот кому-то сложно понять, что это за птица, а оказывается, по такому изображению можно определить даже ее пол (это самка, потому что нет шпор) и понять, что художник рисовал ее живьем: не знаю, как это работает, но исследователи пишут, что по строению челюсти можно понять, что ее держали в неволе.
источник
Культурный
источник
Культурный
​​The Guardian: от кетчупа до ананасов. Еда, которую нельзя хранить в холодильнике

В связи с известными событиями люди по всему миру активно запасаются самыми разнообразными продуктами. И если туалетная бумага особых условий хранения не требует, то запасы овощей, круп, соусов и макарон нуждаются в особой организации - если конечно вы не хотите через месяц отнести их на помойку. В этом маленьком тексте мы с помощью The Guardian расскажем вам как всё организовать правильно.

«Яйца лучше хранить в холодильнике. Место бананам и сырым ананасам — в вазе с фруктами, но большинству других свежих фруктов и овощей можно продлить срок годности охлаждением. Просто убедитесь, что вы довели их до комнатной температуры перед приготовлением или употреблением, иначе вы потеряете изрядную часть вкуса. Картофель и лук лучше хранить в прохладном темном месте, например, в корзине с овощами, в идеале — в тканевой сумке (кроме зеленого лука, который следует хранить в холодильнике). Соевый соус, кетчуп, коричневый соус, горчицу, оливковое масло, соленые огурцы желательно поместить в шкаф вдали от солнечного света, даже если этикетка рекомендует поместить его в холодильник после вскрытия крышки».

https://theidealist.ru/fridgefood/

#TheGuardian #технологии #здоровье #еда #хранение
источник
Культурный
И не совсем подходящий случай изоляции.
Все помнят американского писателя Пола Боулза, автора того самого романа The Sheltering Sky, в котором трое американцев после WWII не видят возможности принять западный мир и сбегают в Северную Африку (где впрочем тоже не находят ничего хорошего: эпидемия, мучительное умирание, невозможность спасти, вот это все нам теперь знакомое), а если вы помните тот же фильм Бертолуччи, то в начале и в конце фильма в кафе в Оране вы видели настоящего Пола Боулза, он тогда еще не умер.
Так вот Пол Боулз очень любил Северную Африку. Когда-нибудь может быть расскажем в нашем канале, как в Танжере хранят память Боулза, Гинзбера, Берроуза и других кумиров (спойлер: хранят средне), но сегодня расскажем про другую страсть Боулза: он очень любил Шри Ланку (в то время Цейлон). Как раз в 1949 году, когда герои The Sheltering Sky бежали в Северную Африку, Боулз стал присматривать себе дом на Цейлоне. И заинтересовался крошечным тропическим островом Тапробане, который находится в 100 метрах от берега рыбацкой деревни Велигама (это та самая деревня, где Стив МакКарри снял iconic фотографию рыбаков на сваях-ходулях; к сожалению сейчас рыбаки в Велигаме залезают на сваи попозировать только если им специально заплатить деньги, бесплатно их не обнаружилось даже в 5 утра). Добраться до этого острова можно только в отлив пешком по воде от Велигамы. Боулз несколько лет присматривался к дому Тапробане и в 1952 году ему удалось его купить на гонорар от книги The Delicate Prey and Other Stories. Несколько лет Боулз приезжал сюда в конце декабря и оставался на зиму, проводить иностранцам на Цейлоне более 6 месяцев не позволяли местные законы; здесь он написал The Spider's House. В конце декабря 1954-го к нему приехала его вечная полубывшая жена Джейн Боулз, но быстро ретировалась обратно в Марокко.
В 1957 и в 1985 году Боулз написал в двух эссе How to Live on a Part-time Island и An Island of my Own, как он искал на Тапробане уединения, жизненных смыслов и идиллии. По-русски эти эссе не нашлись, поэтому пересказывать придется админам канала. "Меня всегда вдохновляли два вида ландшафта: пустыня и тропический лес. Два этих полюса природного ландшафта – один вообще без растительности, другой с максимально возможным ее количеством – доводят меня почти до эйфории. К сожалению, когда вас охватывает страсть к таким противоположным вещам, вы рискуете превратиться в маятник, раскачающийся с все возрастающей периодичностью между полюсами. Я купил дом в Северной Африке, чтобы быть поближе к пустыне. Но через некоторое время понял, что скучаю по джунглям [...] Необычный дом у южного побережья Цейлона – крошечный куполообразный островок с странным домом на вершине, а по бокам тянутся террасы, утопавшие в тени гигантских деревьев [...] Остров оказался даже лучше, чем я ожидал, – воплощение фантазий и мечтаний, мелькавших в моем сознании с самого детства [...] Темп жизни в незнакомом месте поначалу замедляется, вы удивляетесь: неужели вы когда-то привыкнете к медленному, свинцовому течению времени? Но с каждым днем вы обнаруживаете, что скорость постепеенно увеличивается, пока в конце концов вы не перестанете вообще замечать время. Мы привыкли к жизни, которая была нам чужда, только потому, что нам нечего было "делать", некуда было пойти и некого было видеть”.
В 1957 году Боулз продал Тапробане, и заканчивается эссе An Island of my Own словами "Ну и конечно никакая идиллия не обходится без стеба: когда я в конце концов продал остров, то весь мой доход был конфискована финансовым управлением Шри Ланки, денег своих я так никогда и не увидел. One can't always win, but one can always remember".
Трудно думать об острове Тапробане в Индийском океане в дни, когда мы заперты и ждем лета в старых квартирах, где есть свет, газ, телефон, горячая вода, радиоточка, пол – паркет… но знайте, что где-то на свете есть и такая идиллия для изоляции:)
источник
Культурный
Лютая история о том, почему в америке нельзя торговать фьючерсами на лук

https://en.wikipedia.org/wiki/Onion_Futures_Act
источник
Культурный
Фрейд – биолог Фрэнка Саллоуэя

Среди многочисленных «интеллектуальных биографий» Фрейда существует одна весьма примечательная, помещающая основные психоаналитические теории в контекст биологических воззрений XIX – начала XX веков – книга «Фрейд, биолог души: по ту сторону психоаналитической легенды». Многоликий Фрейд – моралист Ф. Рифа, историк Дж. Уйтбука, психиатр Г. Элленбергера, философ Р. Уоллхайма – поворачивается здесь к читателю своей биологической ипостасью.  
https://en.wikipedia.org/wiki/Freud,_Biologist_of_the_Mind

Более чем фундаментальная книга Саллоуэя отчетливо делится на две части. В первой, исследовательской, скрупулезно изучается влияние биологических теорий и моделей – нейрофизиологических, сексологических, дарвинистского и ламаркистского эволюционизма и т.д. – на фрейдовскую теорию. Последняя в такой перспективе оказывается удивительно связной, последовательной и логичной: «никто не должен забывать, сколь экстремально логичным был Фрейд в своем мышлении», - пишет Саллоуэй (385). Связность эта обеспечивалась стабильным набором вопросов, над которыми бился Фрейд на протяжении разных этапов своего творчества: происхождение патологической защиты (вытеснения), «выбор невроза» и значение сексуальности. Как показывает автор, ответы на эти вопросы менялись, но все они были определены биологическими предубеждениями Фрейда, по большей части опровергаемыми современной наукой.

Вторая часть книги – критическая. Почему-то чаще всего упоминается и цитируется именно она (см., например, работы Руткевича). Как мне кажется, критика эта не следует из первой части и скорее понадобилась автору для придания книге некоего скандального оттенка, для попадания в престижную лигу критиков психоанализа. Как отметил в рецензии на книгу Масуд Хан, «психоаналитическая легенда», на которую обрушивается автор, существует лишь в его голове и получает распространение как раз благодаря такого рода авторам, как он сам или Поль Розен.

Гораздо интереснее другое. Называя Фрейда, «криптобиологом», тайным последователем Ламарка и т.п., Саллоуэй отдает должное психоанализу как первому проекту последовательного синтеза психологии и эволюционной теории (нет нужды говорить, сам он отдает предпочтение современной эволюционной психологии). Как отмечает Ульрике Май, сегодня нам не очень приятно думать об истоках фрейдовской мысли в психобиологических или натурфилософских спекуляциях своего времени. Однако достаточно почитать «По сторону принципа удовольствия» и переписку с Ференци, чтобы убедиться, какое место в размышлениях Фрейда занимали подобные идеи.

Окончание следует...
источник
Культурный
ПОДАРОК НА НАВАРАТРИ ДЛЯ ВСЕХ!

Ко мне часто обращаются люди, которых интересует тот или иной мой текст. Будучи сторонником свободного и бесплатного распространения информации, я охотно делюсь с каждым плодами моего труда. И думаю, что теперь самое время поделиться со всеми, всем и сразу. Итак, в честь Васанта-Наваратри рад представить архив моих индологических работ и переводов!

http://www.sanskrit.su/archive_andrey_ignatiev.zip
источник
2020 April 02
Культурный
​​Алюля Панкхарст в своём ФБ рассказал историю о том, как в 1918 г. в Эфиопии свирепствовала испанка. Самое любопытное, что этот мрачный эпизод дал импульс к возникновению традиции, которая соблюдается в стране до сих пор: каждый год 21-го ноября в день архангела Михаила рано утром до восхода солнца над городом поднимается смог от множества костров, в которых люди сжигают мусор. И уже не все помнят, что первоначально эта чистка была связана со свирепой эпидемией.

В Эфиопии было две вспышки испанки: небольшая в апреле 1918 (тогда болезнь даже не распознали) и большая с августа по ноябрь. Считается, что только Аддис-Абеба потеряла от испанки от шести до десяти тысяч жителей (примерно пятая часть населения), умерших не успевали хоронить, город опустел, цены на продовольствие взлетели, так как крестьяне боялись приходить в город. Сам Хайле Селассие (тогда ещё регент при императрице Заудиту) и его жена были серьёзно болны. Он делал множество пожертвований в церкви, а по городу ходили слухи о его смерти, вынудившие регента сделать публичное выступление. Двое его докторов-иностранцев умерли от испанки.

Лечились эвкалиптом, чесноком и крепким алкоголем. Также в одну из ноябрьских ночей была устроена пальба в воздух, чтобы отпугнуть злых духов. К концу месяца масштаб бедствия резко снизился, что многие приняли за покровительство Божьей Матери.

Сжигание мусора было предписано официальным указом как санитарная мера во время, когда болезнь была на пике. Но вот уже больше века эта традиция сохраняется в тени празднования дня архангела Михала. Алюля приводит эту историю к тому, что недавний крестный ход против вируса надо понимать в его историческом контексте. Во многих религиях дыму приписывают роль посредника между видимым и невидимым мирами. Любопытно, что вирус здесь оказывается близок к потустороннему, но на самом деле уже в начале 20 века считалось, что дымом можно "очистить" воздух. Я подозреваю, что ребята в видео из моего предыдущего поста тоже мыслят скорее "рационально".

Кстати, Алюля Панкхарст — это представитель известной династии эфиопистов. Его бабушка Сильвия (1882-1960) увлеклась Эфиопией, протестуя против захвата страны фашисткой Италией в 1935 г. Позже она собирала деньги на строительство первой клиники, а также много писала про эфиопскую живопись и культуру. В 1956 она по приглашению Хайле Селассие переехала в Эфиопию вместе сыном Ричардом. Ричард (1927-2017) написал множество работ об экономике и истории Эфиопии. Иногда кажется, что он успел написать обо всём. Даже исходный пост Алюли — это пересказ одной из статей его отца.

Фото с сайта BBC
источник
Культурный
«Тебе не хватает на жизнь? Тогда просто умри!… Ты живёшь, чтобы работать, или ты работаешь, чтобы жить?» Публикуем материал про необычного дзен-буддистского мастера Кодо Саваки Роси, который жил в XX веке, много ругался, говорил о том, что любой поход за просветлением обречен на провал и призывал вернуться к чистой практике дзен-буддизма, которая всегда противопоставляла себя словам и рассуждениям об этой практике. О том, какую дорогу прошел Дзен как учение, какой вклад Кодо Саваки внёс в сохранение сути религии и почему истинный дзен всегда отсылает нас к переживанию настоящей жизни, в отличие от традиционного буддизма, отворачивающегося от неё, рассказывает Евгений Суворов.

https://monocler.ru/dzen-dlya-nichego/
источник
Культурный
Мы передали датасет в ODS и получили через несколько дней модель заражения городов России. Вот тут по ссылке огромная таблица с датами по городам — https://habr.com/ru/company/tuturu/blog/494700/. Через пару часов в посте появится ссылка на пост ODS с объяснением математики и ссылкой на репозиторий с кодом. Пока можно забрать датасет и CSV выводов модели.
источник
Культурный
Это скриншот великой игры «Тень» — лучшего способа по-философски скоротать дни домашнего ареста. Наш друг Сергей Казаков сел в нее играть. Вот его репортаж: «Ты играешь за верного слугу подземного императора, уснувшего на 400 дней. Все 400 дней ты не можешь покинуть пещеры, ждешь, когда император очнется и займет трон. В чем ебанутость? В том, что игра реально длится 400 настоящих наших дней. Промотать нельзя. Самое охуенное, что игра продолжается даже если ты вышел из нее. Теперь ты просто одиноко должен бродить по пещерам 400 дней — то есть до мая 2021 года…» В пещере есть книги, включая «Так говорил Заратустра». Если их читать, то время летит быстрее. Кроме того там есть отрубленная голова лошади. Прямо из фантазма Гегеля о мировой ночи.
источник
Культурный
https://www.etudes.ru/ru/etudes/snell/

на сайте Математические Этюды появился новый сюжет — про закон Снелля (Снеллиуса) преломления света
источник
Культурный
Некоторое время назад Эссекс публиковал конспект Гёте для лекции об атмосфере («Лекция от 4 декабря 1805 года»), сегодня я слушаю лекцию Леры Конончук «об искусстве аэроцена и милитаризации воздуха».

Стараясь употребить во благо образовавшуюся во мне хроноскважину, передаю привет современности из эпохи романтической натурфилософии:

Во время Гёте становление метерологии дало эффект, похожий на эффект blue marble, появление нового чувства планетарного единства (пишет «мы — народы, живущие на дне воздушного океана»). Наука об атмосфере стала спекулятивной альтернативной (бонапартизму) мечтой неотъемлемого единства наций. Кроме этого для Гёте атмосфера, в духе биологизированного кантианства, выступает одновременно пределом и формообразовательницей жизни,  она — обитаемый слой и граница обитаемости (кружева). Что интересно и важно, эта граница — не какая-то внешняя пленка. Это дыхание, мускульная работа дыхания, внутренняя пульсация организованных существ. Предел обитаемости — это сдавленная грудь и головная боль, а не стеклянный купол. Очень гетеанский ход мысли: атмосфера, конечно, это океан — но океан этот : внутренняя пульсация миллионов дышащих существ, а не склад кубометров воздуха. Метаболический океан!
Сюда же хочется добавить Шеллинга-Бергсона: восстановительная работа растений, и мы, животные, как окислительный взрыв, сверхкомпактный пожар. Тогда  метаболический океан : внутренняя пульсация : пульсация огня, а не воды, несмотря на название. Для следующего утверждения у меня нет выводов:

🔥 Мы — народы, живущие на дне огненного метаболического океана 💥
источник
Культурный
На днях постили, как книжный магазин "Фаренгейт 451" тренируется выдавать книги бесконтактным способом, а проще говоря - выдает книги на лопате - https://t.me/GGknigi/466 =D И Антания разглядела, что это "Мясная лавка в раю" Хэвока. По ее мнению Хэвок пишет, словно нейросеть. В  этом есть маленькая доля истины, но нейросети очень далеко до его кипучей энергии, дикости, черного юмора и своего рода поэзии бойни. Я в своем киберпанке "Фрагментация памяти" сделала психодизайнера рыжей только из-за его строк: “Взлетают совки, запутавшиеся в ярких, предательских волосах. Волосах цвета “Ад” Я подумала, что волосы цвета Ад - это огонь.

Если бы Генри Миллер крепко чокнулся, обвесил всю свою комнату свежим мясом, облачился в мясницкий фартук, взял в руку бензопилу и начал бы заманивать к себе на дом девушек, обещая им ЛСД, получился бы Хэвок. Ну и не знаю, как не любить человека, который пишет: "Ночь - скотобойня, где мои вены вскрыты в адском пламени экзорцизма."

Выдача Хэвока на лопате тематически оправдана.   "Копромаг заколдовывает все говно всех лесов; одержимые комья подскакивают и пляшут под взмахами его рук, потом срываются с места и ломятся липкими батальонами, как големы отходов, обугленные в парящих печах розовато-синего цвета".  ("Магичная щель" Д. Хэвок). Прекрасно.
источник
Культурный
The mind of a worm. Every nerve and muscle fibre in the brain of a microscopic nematode.

https://twitter.com/dwitvliet/status/1245016005560188929
источник