Size: a a a

Культурный

2020 August 06
Культурный
#g_equality #математика #статистика #размер_эффекта

Мы не часто публикуем подобные статьи, но сейчас решили перевести кусочек из очень крутой, хоть и старой научной статьи об интепретации размеров эффекта. Возможно, она будет интересна и полезна тем, кто желает получше разобраться в вопросах математической статистики, применительно к научным исследованиям.

Перевела Наталия Буткова для группы EQUALITY. Проверил Алексей Стукальский.

https://vk.com/@g_equality-kak-interpretirovat-razmer-effekta
источник
2020 August 07
Культурный
Приснился сон. Лежу на кушетке психолога. Мне говорят о необходимости иметь смысл в жизни, набор желаний и маленькие радости. Впрочем, кофе и пирог не предложил. В какой-то момент, сорвавшись, начинаю говорить, что психолог и его логика желаний - следствие капитализма. Цитирую "Анти-Эдипа". Следующая сцена - я в смирительной рубашке повторяю "психиатрия следствие урбанизации". Проснулся. Постояльцы в соседнем номере пытаются понять, как работает электронный замок.  Возможно, психиатрия ещё не настала. Надеюсь, этот сон не в лапу.

Поговорим, как работают отсылки. Большинству нравится копаться. Если пройтись мимо песочницы - карапузы, лопатки, куличики. Мимо парка - подростки, кусты, клады. Какие бывают "пасхалки" в тексте и что они дают?

В первую очередь любая отсылка это работа проделанная с текстом. Достаточно простая идея, когда вы самостоятельно продлеваете какие-то действия над письменным источником, а не пролистываете, то начинаете воспринимать его, как значимую часть собственного опыта. Вложившись, сделав усилие, читатель в каком-то смысле "осваивает" текст (книга, конечно, не поезд с нефтью или региональный бюджет, но освоение похоже на дикую территорию, ставшую домом).

Второй фактор - появление "смысла под смыслом". Вопрос - передаёт ли текст смысл или вырабатывает - заслуживает отдельного разговора (хотите почитать про первое - возьмите любой учебник по психологии, про второе - "Логику смысла" Жиля Делёза). Важно, что отсылки позволяют найти "двойное дно" и поверить, что под текстом, есть определённая внутренняя логика. Это, впрочем, такая же базовая потребность человека - искать связи там, где их нет. По крайней мере любой язык описания просто ловит одни случайности и пропускает другие (прямо как демон второго рода, одолевший разбойника Мордона).

Когда под одной логикой открывается иная, текст позволяет читателю радоваться своей догадливости и эрудированностью (Бегбедер - хороший пример заигрывания одновременно с интеллектуалами и массовой публикой - хотя бы Шумпетер в романе про любовь или Фуко в фильме "99 франков").

Как сделать хорошую отсылку - мы поговорим отдельно, а пока надеюсь, мне больше не будет сниться дурдом
источник
Культурный
#включенное_наблюдение
#агрессия

В недавней статье The Wall Street Journal описывается эксперимент, который показал, что покупатели склонны отказываться от покупки, когда кто-то наблюдает за процессом выбора товара.

В Пенсильванском университете исследователи подошли к 173 случайным людям в кампусе и предложили им $1 за участие в быстрой игре, предложив выбрать одну из 10 корзин с товарами, каждая из которых стоила 10 центов. Участники могли потратить весь доллар, часть доллара и оставить сдачу себе, или ничего не купить и положить доллар в карман. За выбором одной группы людей никто публично не наблюдал, а во второй группе исследователи попросили делать покупки при коллеге. Выяснилось, что почти половина (41%) тех участников, за которыми наблюдали в процессе, вообще ушли без покупок, против 20%участников, сообщивших только конечный выбор.

Исследователи поясняют, что люди склонны воспринимать как агрессию наблюдение в уязвимой фазе принятия решений.

Всё больше убеждаюсь, что наблюдать за людьми со стороны — неэтично. Мне кажется, единственный выход — это участвовать в жизни местного сообщества, разделять вместе с ним тяготы повседневности, по возможности оказывать помощь и видеть в людях друзей и собеседников, а не "информантов".
В антропологии это называется "участвующее наблюдение" (participatory observation).
источник
Культурный
За что я люблю чешскую науку, так это за её почти что детскую непосредственность и почти что швейковскую честность. Вот например пан Флегр, из карловки, опубликовал статью о связи токсоплазмоза с садомазохизмом - https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC5731508/
Подобные идеи, правда в более общем виде как связь токсоплазмы с рисковым поведением, циркулировали в научной среде довольно давно. Но здесь автор уточнил, что инфицированные токсоплазмозмой скорее будут пороть других, нежели сами подставлять свою жёпу кому-либо.
источник
Культурный
​​Что хранит библиотека Конгресса США
#digitalheritage

Библиотеки давно вышли за рамки «хранилищ книг»: сейчас они наращивают не только фонды печатной продукции, но любых объектов, представляющих культурную или историческую ценность. В крупнейшей в мире библиотеке — библиотеке Конгресса США — на сохранении находятся более 170 млн объектов — книг, нотных записей, манускриптов, фото, видео, аудио и др.

Самые масштабные коллекции

В библиотеке собраны 429 коллекций самого разного материала. Самые большие коллекции — это фотопроект о жизни Америки в 1935–1944 (более 170 тыс. снимков) и коллекция документов о пропавших без вести во время Вьетнамской войны (более 160 тыс. документов).

Для картографов есть коллекция карт пожарной безопасности (около 33 тыс.). Коллекцию заботливо снабдили большим справочником для ее чтения, где авторы коллекции рассказывают о сложной внутренней системе символов и значений.

Есть даже коллекция Popular Graphic Arts (около 15 тыс.), в которую собирают разные визуальные документы эпохи о людях, местах, предметах. Авторы коллекции указывают, что коллекция составляется из «документов» из разных стран и не относится исключительно к Америке. В основном здесь собраны документы от 1700 до 1900 года.

Вклад библиотеки Конгресса в развитие истории и культуры других стран

Библиотека Конгресса США — огромна, и в ней часто находят то, что важно для истории стран других. Например, коллекция Брумфилда — фотографии памятников архитектуры севера России, сделанные в 1999–2003 году. Уильям Брумфилд — историк российской архитектуры, краевед Вологодской области, преподает русский в университетах Тулейна, Нового Орлеана и Луизианы.

Также в библиотеке есть коллекция первых цветных фотографий русского ученого и фотографа Сергея Михайловича Прокудина-Горского. С 1948 года, когда библиотека выкупила материалы у потомков Прокудина-Горского, его непроявленные негативы осели в архивах мертвым грузом, но в 2000 году — спустя 52 года — библиотека заключает контракт с компанией JJT. Специалисты оцифровывают 122 стеклянных негатива по специальной технологии. В 2001 году библиотека Конгресса проводит фотовыставку «Империя, которой была Россия». Сейчас коллекции добавили все 1902 оцифрованных в 2004 году негатива, а также 705 сепия-фотографий из альбомов Прокудина Горского.

Совсем недавно специалисты библиотеки оцифровали и скомпоновали коллекцию персидских рукописей на фарси, что произвело фурор в мусульманском мире. «Коллекция позволяет познакомиться с научными, религиозными, философскими и литературными традициями персидской культуры, охватывающими период продолжительностью более тысячи лет», — заявил сотрудник библиотеки Хирад Динавари после первой публикации 150 рукописей в апреле 2019 года. Сейчас в коллекции 303 оцифрованных манускрипта.

Месяцем позже библиотека публикует коллекцию манускриптов на китайском языке. Специалисты библиотеки Конгресса оцифровали материалы периодов династий Сун (960–1279), Юань (1271–1368), Мин (1368–1644) и Цин (1644–1911). Самой ранней работой признан манускрипт от 1102 года. Пресс-служба библиотеки отметила, что оцифрованы труды по географии, истории, медицине, философии, литературные произведения, религиозные тексты (в т. ч. сутры буддизма). Многие из произведений существуют в единственном экземпляре, в библиотеке Конгресса.

Также, в этом году в фонде библиотеки был найден единственный фильм, в котором есть кадры того, как борется Георг Лурих — уроженец Эстонии, один из сильнейших борцов начала XX века. Директор Эстонского музея спорта и олимпийских игр Сийм Рандоя нашел фильм по обрывкам информации («1910 год, Дания, борьба»). «Никто его никогда не видел и не знал, про кого он снят. Я решил его оцифровать, и когда под рождество получил фильм, то с первых кадров увидел Луриха», — говорит Рандоя в интервью. — Это было мощно. Было известно, что никто никогда не видел, как он борется, и тут такая находка!».

Больше подробностей — в нашей статье: https://sysblok.ru/digital-heritage/chto-ne-skryvaet-kongress-ssha/

Артур Хисматулин
источник
Культурный
Станислав Гроф довольно рано начал экспериментировать с ЛСД, который легально производился в Чехословакии, продолжая при этом поддерживать академические связи с советскими психологами и психиатрами.
"В 1964 году меня и моего коллегу Зденека Дитриха по обмену пригласили на шесть недель в Советский Союз для изучения проводимых в здесь исследований неврозов и психотерапии. Было не просто спланировать нашу поездку таким образом, чтобы она была и интересной, и познавательной. Перед поездкой в СССР мы решили, что возьмем с собой 300 ампул с ЛСД–25 по 100 микрограммов каждая. Препарат был произведен чехословацким фармакологическим предприятием и находился в списках официальной фармакопеи наряду с такими утвержденными лекарствами, как тетрациклиносодержащие антибиотики, инсулин и аспирин. Это было еще до гарвардского скандала, в результате которого ЛСД запретили, и в то время в нашей деятельности не было ничего противозаконного. Во время первого совещания в институте им. Бехтерева мы сделали доклад о нашей работе с психоделиками и предложили провести ЛСД–сессию с участием всех заинтересованных членов команды".
С одной стороны, метод открытия пренатальных матриц становится гораздо яснее. С другой — какой безупречный способ планирования командировок!
источник
2020 August 08
Культурный
Бодлианская библиотека внезапно показала сегодня Черного Единорога (MS. Bodl. 533 fol. 006v, это английский бестиарий XIII в.). Других зверей оттуда смотреть по ссылке: https://bit.ly/33H9d8S
источник
Культурный
На карантине и самоизоляции наши западные коллеги начали переосмыслять опыт предыдущих поколений. Сейчас появляется много статей, в которых с восторгом неофита описываются достаточно давно известные вещи. Пару недель назад вновь появилась статья о том, что высокие показатели IQ зачастую коррелируют с риском психических нарушений. К сожалению, ссылка на нее затерялась, зато при поисках нашлась другая https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S0160289616303324 (русское изложение - https://monocler.ru/lyudi-s-vyisokim-iq-i-bolezni/) Эти исследования отсылают нас к работе Чезаре Ломброзо "Гениальность и помешательство". Наши авторы тоже времени зря не теряют и периодически выпускают книги с подтверждением этих тезисов. Одна из них, "Личность и болезнь в творчестве гениев", оказалась в нашем распоряжении. Авторы - два маститых психиатра, написавшие также и другие книги и даже учебники. В этой своей книге они пытаются обсуждать диагнозы известных личностей (писателей, художников и музыкантов). Хотя тема эта тема традиционно очень популярна, но с другой стороны - очень спекулятивна. Комментировать дальше не будем, а просто приведем всего пару выдержек из этой книги (там такие перлы буквально рассыпаны по страницам, что делает эту книгу источником отличного настроения). #рецензия #гениальность #IQ
источник
Культурный
Анна Юсупова сделала обзор на книгу Лоретты Бройнинг, "Гормоны Счастья" (с сокращением).

Цитаты:

Излишне эксплуатируя состояние удовольствия, можно довести себя до состояния несчастья.

Люди, которые в наши дни постоянно твердят о том, что жизнь ужасна, просто хотят усилить ощущение угрозы, чтобы получить поддержку в своих делах.

Самой первой нейронной связью, сформированной в вашем мозгу, является мысль о том, что вы умрёте, если не получите от других необходимого вам внимания.

Вы можете утверждать, что не придаете своему статусу никакого значения. Но когда некто более высокий по статусу обращает на вас внимание, в организме независимо от вашего сознания происходит сильный выброс «гормонов радости». Ещё активнее подсознание реагирует на повышение статуса вашего потомства.

Когда обезьяна теряет свой банан в конфликте с соплеменником, она испытывает дискомфорт, но не усугубляет свои переживания, прокручивая их в голове снова и снова. Она начинает искать новый банан. И в конечном счёте испытывает чувство вознаграждения, а не ущерба. Люди же используют дополнительные нейроны для того, чтобы строить всевозможные теории по поводу бананов, и в конце концов сами создают себе боль.

Никогда не разрушайте свои позитивные эмоции, извиняясь перед собой за радость по поводу самого малого успеха. Просто наслаждайтесь даже мгновением триумфа и двигайтесь дальше вперёд.

Привычка возлагать вину за свои несчастья на других очень тяжело поддается искоренению, потому что немедленно даёт человеку ряд вознаграждений.
• Вы кажетесь себе более значимым, когда боретесь с воображаемой несправедливостью жизни (серотонин).
• Вам кажется, что вы незримыми узами связаны с другими, столь же обездоленными людьми (окситоцин).
• Вы испытываете возбуждение, когда ищете и находите подтверждение тому, что заслуженная доля счастья вас миновала (дофамин).
• Вы даже можете стимулировать выработку эндорфина, если решитесь испытать физическую боль, которая будет служить дополнительным доказательством того, что вы чего-то лишены в этой жизни.

Привычка ругать мир за его недостатки формируется у людей очень быстро. Некоторые ею даже гордятся как весьма ценным навыком. Они не понимают, что попадают в порочный круг, в котором концентрируются на всем плохом, для того чтобы в конечном счете подсознательно добиться положительных эмоций. Но здесь у каждого из нас есть свой выбор.
источник
Культурный
Пока готовил вот этот факт, прочитал много всего про названия других литературных произведений. Кое-что пойдёт в работу, а кое-что расскажу здесь:
— «Гроздья гнева» НЕ выходили в Японии под названием «Злой изюм».
Рабочий вариант названия «Бесплодной земли» Элиота — He do the Police in Different Voices (цитата из «Нашего общего друга» Диккенса). А само выражение The Waste Land (именно так, в три слова; если писали иначе, Элиот бесился) — то ли из «Исповеди» Августина, то ли «Смерти Артура» Мэлори. Или из никому не известного (теперь) поэта Мэдисона Кавейна, чье произведение Waste Land вышло в том же номере чикагского журнала Poetry за июнь 1915 года, в котором был опубликован «Пруфрок» Элиота.
— Узнал о происхождении и смысле названия «Луна и грош»: в отзыве на предыдущий роман Моэма «Бремя страстей человеческих» написали, что главный герой так сильно стремится достать до Луны, что не замечает монетку у себя под ногами, а в романе про Гогена Моэм перевернул смысл и писал о том, что «если будешь только себе под ноги смотреть в поисках монетки, то не заметишь Луну».
— И узнал, что Викрам Сет на самом деле Викрам Сейт, потому что прочитал о редких случаях, когда название романа и фамилия его автора рифмуются, среди прочего: John O'Hara — Appointment in Samarra; William Shakespeare — King Lear; Vikram Seth — The Golden Gate.
источник
Культурный
​​На время откладываем нашу рубрику обзоров от команды конференции "Векторы". Перед летней паузой публикуем текст Лёни Юлдашева, соорганизатора секции «В поисках технологических утопий: воображения, объекты и практики».

▪️◾️◼️

Turner, F. (2010). From counterculture to cyberculture: Stewart Brand, the Whole Earth Network, and the rise of digital utopianism. University of Chicago Press.

В конце 1960-х годов американские студенты протестовали против использования компьютеров в войне во Вьетнаме. Группа активистов из организации «Студенты за демократическое общество» в 1969 году выпустила буклет с тезисами своей программы протестов. На обложке была иллюстрация: в компьютер загружают перфокарты, и он превращает «студенческие протесты», «вооруженное сопротивление афорамериканцев» и другие, как мы теперь сказали бы, тэги в «подавление беспорядков» и «срыв забастовок». В 2006 году на обложке журнала Time тоже был изображён компьютер. На экране одно слово — You. И текст ниже: «Да, ты. Ты управляешь Информационной Эпохой. Добро пожаловать в твой мир». Редакция Time имела в виду анонимного пользователя, пишущего статьи в Википедии, посты в Фейсбуке, загружающего видео на Ютуб. В сопроводительной статье шеф-редактор Ричард Стенгель написал: «создатели и читатели пользовательского контента (user generated content) преобразуют искусство, политику и коммерцию, это граждане новой цифровой демократии». Как так вышло, что за сорок лет компьютер из антидемократического оружия власти стал гражданским инструментом новой демократии?

Фред Тёрнер в книге From Counterculture to Cyberculture: Stewart Brand, the Whole Earth Network, and the Rise of Digital Utopianism предлагает ответ на этот вопрос. В центре повествования — писатель и предприниматель Стюарт Бранд, создатель «Каталога всей Земли» (Whole Earth Catalog), виртуального сообщества THE WELL (Whole Earth 'Lectronic Link) и, что существенно важнее, сети отношений и практик, в центре которых был компьютер. Как замечает Тёрнер, в самом устройстве нет идей или утопий — там только провода и железо. Значит, идеи надо искать не в гаджете, а в отношениях. Тёрнер показывает, как Бранд соединил контркультурную критику иерархии, идею персонализации и теорию кибернетики — сперва в каталоге (1968-1972), сборнике отдельных DIY-технологий для самостоятельной жизни вдали от городов, затем в следующем своём издании Co-Evolution Quarterly (1974–1985), посвящённом философии техники, естественным наукам и изобретательству, а потом в сообществе THE WELL (1985), совокупности форумов для децентрализованных дискуссий. Бранд совместил два тропа — кибернетический и «персональный» (как в «персональном компьютере»). Коннотации кибернетической метафоры — децентрализация, личная независимость, инициативность, преобразующая сила индивидуального действия — усиленные «персональностью» компьютеров, стали основой цифровой утопии. Это оказалось возможным и столь привлекательным потому, что здесь были соединены идеи, действия и материальные объекты, а также внимание различных сообщества, которые Бранд привлекал для участия в своих инициативах.
источник
Культурный
Это тряпка от швабры? Это проклятый вепрь из "Принцессы Мононоке"? Нет, это эолидия (Aeolidia papillosa), голожаберный моллюск, обитающий на мелководьях арктических морей.

Как и многие голожаберники, эолидия питается актиниями (они же морские анемоны). Это те самые жгучие штуки, которые в тропиках служат домами для рыб-клоунов. Казалось бы, не самое вкусное блюдо. Ведь у анемонов есть стрекательные клетки - книдоциты, обжигающие едока похлеще курочки из KFC.

Однако эолидии ожоги нипочём. Более того, уничтожив очередную актинию, моллюск переваривает всё, кроме тех самых книдоцитов. По специальным каналам они транспортируются в выросты на спине, где встраиваются в собственные клетки молюска.

А дальше - карта реверс из Uno. Стоит какой-нибудь рыбе укусить моллюска за бочок, и ворованные книдоциты обожгут её, заставляя отступить! В природе, как на войне - все средства хороши. Даже ворованные.
источник
Культурный
Собирание черепов на старых московских кладбищах

Богданов, Анатолий Петрович (1834–1896). Черепа из старых московских кладбищ, находящиеся в Краниологическом собрании Общества любителей естествознания / [Соч.] А. П. Богданова. — Москва : тип. М. Н. Лаврова и К°, 1879. — 40-57 с. : табл.; 34.

Скачать книгу на сайте ОРПК
источник
2020 August 09
Культурный
Не знал про такое:

"Читаю у Мельникова-Печерского упоминание, что староверы не ели сахар, потому что он даже не просто скоромный, а делается "с бычьей кровью", а кровь наряду с удавлениной - это единственные строгие пищевые запреты у христиан. Воспринимаю это как некий народный миф.
И вдруг внезапно выясняю, что таки действительно, по сей день сахар осветляют при помощи альбумина, приготовленного из говяжьей крови, а фильтруют через уголь, сделанный из говяжьих костей. Поэтому у веганов, например, белый промышленный сахар не в ходу.

(UPD: Есть много статей-опровежений, что вроде как угольные фильтры сейчас уже не используются столь широко - но во времена Мельникова-Печерского они использовались точно, это была инновационная технология осветления.
UPD2: Естественно, это не пост про то, что "ААА, сахар ужасно скрытно вреден, не-постен и неэтичен!". Это скорее про то, что некоторые вещи, которые мы считаем мифами и предрассудками, на самом деле имеют или имели под собой совершенно реальное основание. :) )

В противовес "скоромному сахару" в старину существовал сахар постный, причём с какого-то времени его промышленно делали из того же обычного рафинада, то есть это была просто по сути переплавка и "бренд". Но вот народный рецепт постного сахара был действительно постным - его делали методом кристаллизации (без альбумина и костяного фильтра) картофельной патоки."
источник
Культурный
Я буду время от времени постить здесь списки ссылок на интересные англоязычные статьи, которые мне попадаются. Это первый выпуск.

1. Список того, чем отличаются друг от друга два самых модных направления бизнеса — IT и биотех. Речь именно о бизнес-различиях и эти различия действительно очень большие

https://www.celinehh.com/tech-vs-biotech

2. Миллиардер Питер Тиль хвалит книгу The Decadent Society: How We Became the Victims of Our Own Success о том, что мы (человечество в целом и Америка в частности) разучились делать новые вещи и последние десятилетия только стагнируем. С очень многими утверждениями Тиля я не согласен (саму книгу я пока не читал), но статья интересная как минимум в качестве отправного пункта для дискуссий и собственных размышлений.

https://www.firstthings.com/article/2020/03/back-to-the-future

3. Еще одна статья о том, как Америка разучилась созидать, на этот раз от специалиста по Китаю. Он утверждает, что в Китае дела в этом смысле обстоят куда лучше. С его точки зрения, все беды от системы образования, приучающей детей жить по инструкции, а так как в Китае образование и вообще общество сравнительно недавно были разрушены культурной революцией, там выросли люди, которые умеют полагаться на себя, мыслить оригинально и действовать, не спрашивая разрешения на каждый свой шаг — но и в Китае процесс уже идет в том невеселом направлении, в которое пришла Америка.

https://scholars-stage.blogspot.com/2020/06/on-cultures-that-build.html

4. Советы человеку, желающему как можно лучше защитить свою privacy. Очень познавательно, но вряд ли многие захотят или смогут предпринимать подобные усилия, чтобы их не смогли найти по следам оставленным в интернете и не только.

https://blog.lopp.net/modest-privacy-protection-proposal/

5. Как на самом деле выглядит (или выглядело 1,5 месяца назад) «отсутствие карантина» в Южной Корее

https://www.ft.com/content/d68d6292-0486-4bfc-bf5c-54ce850a3f7a

6. Статья против практики peer-review (предпечатного рецензирования коллегами публикаций в научных журналах) как явления. Я согласен со всем, что в ней написано, включая предлагаемое решение, но считаю, что автор описывает не все и даже не главные проблемы peer review. На самом деле проблем гораздо больше и некоторые из них гораздо серьёзнее того, что здесь описано. Когда-то система peer review была оправданной, но сейчас она тормозит научный прогресс и ей пора отмереть. К счастью, для этого не нужно предпринимать никаких специальных усилий, это уже происходит само собой. Надеюсь, когда-нибудь написать об этом подробнее.

https://statmodeling.stat.columbia.edu/2020/06/11/bla-bla-bla-peer-review-bla-bla-bla/

7. Короткий текст про ложную слепоту (Blindsight, как в романе Уоттса)

https://theconversation.com/blindsight-a-strange-neurological-condition-that-could-help-explain-consciousness-141625

8. Две статьи об Operation Yellowbird — тайной эвакуации в Гонконг и дальше на Запад нескольких сотен китайских диссидентов после бойни на площади Тяньаньмэнь, проведенной (эвакуации) совместными силами гонконгских демократических активистов, западных посольств и китайских триад.

https://2015.sopawards.com/wp-content/uploads/2012/11/Operation-Yellowbird.pdf

https://www.scmp.com/news/hong-kong/article/1519578/operation-yellow-bird-activists-recall-flights-freedom-through-hong

9. Хронологический список технологических идей из научной фантастики

http://www.technovelgy.com/ct/ctnlistPubDate.asp

10. Бывший редактор газеты о том, почему читатели ненавидят прессу. Интересно, есть неожиданные остроумные наблюдения, но в целом это все о ситуации, которая уже осталась в прошлом. Впрочем, судя по последнему абзацу, автор и сам это понимает.

https://maxpolicy.substack.com/p/issue-45-why-everybody-hates-the
источник
Культурный
в Wired статья о TikTok как средоточии digital blackface - чудовищно длинная, очень современная и показательная

устами черных тиктокеров - я как-то пропустил момент полного отказа от термина African American, теперь все Black с большой буквы - автор (сам черный мужчина) обвиняет ТикТок в паразитировании на культуре черных людей. без черных людей ТикТока вообще бы не было, но он им взамен ничего не дает и не поддерживает

белые подростки постоянно используют черную музыку, словечки, жесты, ритмы исключительно для продвижения себя и своих каналов - черная культура сейчас самая модная, белые подростки одержимы ей, но не имеют никакого права на нее, особенно в случае использования "для шоу", говорят в статье черные люди

копирование манер черных людей, использование их культуры - это и есть digital blackface и расизм, которые необходимо изжить и преодолеть
https://www.wired.com/story/tiktok-evolution-digital-blackface/

выход из всей ситуации не очевиден даже в случае принятия этих тезисов. где границы того, что сейчас называется культурной апроприацией? имеет ли право белый человек танцевать хип хоп? использовать черный сленг? а если никто не слышит? следует ли запретить белым людям использование чего-либо, присущего черным людям? не закончится ли все тем, что мы можем назвать сегрегацией? это даже не риторические вопросы, а совершенно не ясно

и как быть ТикТоку: если он согласится откатить в бюджет не самого нуждающегося в мире государства, почему бы ему не доплачивать действительно нуждающимся черным людям?
источник
Культурный
​​В 2014 году вышла очередная компиляция легендарных швейцарских экстремальщиков Fear Of God под названием Burladingen Steinen Fribourg. Пропустить такой релиз для меня было бы преступлением, так что уже несколько месяцев спустя мои руки трогали вожделенный диск. Почему бы теперь не рассказать о нем, не правда ли?

Но для начала - историческая справка. Fear Of God образовали в 1987 году четверо молодых раздолбаев: вокалист Эрих, басист Дэйв, гитарист Рето и драммер Франц. Группа успела выпустить по одному альбому и EP, между делом случайно став пионерами жанра «нойзграйнд», чуток поменять состав, да дать несколько живых концертов. Через год после основания Fear Of God благополучно распались, но, как оказалось, смерть группы была только началом ее истории. В дальнейшем дискография FOG стала наполняться бесчисленным количеством переизданий альбомов, бутлегов живых выступлений (на которых они делили сцену с такими монстрами, как Napalm Death и Extreme Noise Terror), сборников и компиляций. Единожды собравшись в 2003 году чтобы тряхнуть стариной и вспомнить былое, ребята решили, что все же пора окончательно уходить на покой, и разошлись кто куда.

С тех пор чуваки занимаются другими делами. Эрих, к примеру, вел личный блог, где писал много интересностей и выкладывал модную олдовую музыку; сейчас, к сожалению, закончил это делать и перелез в фейсбук. А Дэйв Филлипс, у которого я, собственно, и приобрел диск, не закончил с шумовой деятельностью и ударился в эксперименты со звуком. Вообще, Дэйв очень крутой. Он постоянно мутит что-то интересное и необычное, несмотря на то, что никогда не собирал стадионы. У него много друзей в России, например, он делал коллабы с Алексеем Борисовым, дружил с трагически погибшим Дмитрием Васильевым; его смерть Дэйв видел буквально своими глазами - это произошло во время их совместного отдыха в Крыму. Мне тоже выпала честь увидеться с Дэйвом и немного пообщаться. Очень приятный и совершенно незазвездившийся человек.

Также категорически рекомендую посетить архивный сайт Fear Of God, где можно ознакомиться с дискографией, узнать поподробнее об истории группы и почитать воодушевляющие тексты песен, посмотреть видеозаписи концертов и фотографии с выступлений, а еще - полюбоваться интересной графикой, от которой веет мизантропией и декадансом.

Сам диск состоит из 89 треков, разбитых на три части - две лайв-записи с концертов в Бурладингене и Фрайбурге в 1988 году, перемежающихся записью с репетиции для их первой EP. Интересно то, что все записи были сделаны на магнитофон Дэйва, которые он потом заботливо ремастировал и свел воедино, чтобы мы через 30 с лишним лет насладились их великолепным звучанием. Я отобрал несколько песен для ознакомления: по несколько треков с каждой из частей, среди которых затесался кавер на американских хардкорщиков Infest. Полную версию не выложу ни за какие коврижки - дал обещание Дэйву этого не делать.
источник
2020 August 10
Культурный
Фекальная пересадка улучшает когнитивные функции

Очередной успех появился в области фекальной трансплантации. Недавнее исследование показало, что пересадка фекальных бактерий от одного здорового донора пациентам, которые страдают печеночной энцефалопатией (нарушение функций головного мозга из-за тяжелой патологии печени) – безопасная процедура, которая улучшает когнитивные функции по сравнению с стандартным лечением в тех же условиях.

В докладе, который на международном Конгрессе по заболеваниям печени (19-23 апреля 2017 года) в Амстердаме представили американские исследователи, говорится о том, что произошло всего 2 госпитализации после фекальной трансплантации совместно с приёмом антибиотиков по сравнению со стандартной терапии (лактулозой и рифаксимином), число госпитализаций после которой составило 11. В частности, значительно снизились поступления в стационар пациентов из-за рецидивирующей печеночной энцефалопатии: шесть со стандартной медицинской помощью и ни одного с каловой пересадкой.

Читать далее: http://neuronovosti.ru/fecal_transplantation_and_cognition/

#нейроновости
#энцефалопатия
#мозг
#печень
источник
Культурный
Можно ли показать разницу между хороший и плохим UI, используя 50 кубиков LEGO и приемы сторителлинга? Дизайнеру Джорджу Кейву это удалось. Он собрал целую коллекцию игрушечных приборных панелей из наборов конструктора и на их примере показал, какие бывают интерфейсы, из чего они состоят и почему одинаковые кнопки, расположенные рядом друг с другом, – это опасно. Мини-гид Кейв дополнил историями о бомбардировщике B-17 и советских пультах управления.
источник
Культурный
Forget Plant-Based Medicine, MDMA is Now Made From Crude Oil
by: rawesome400

https://www.psymposia.com/magazine/mdma-crude-oil/

💬comments
источник