Немного из истории "шекспировского вопроса" - а конкретно тех, кто доказывал, что весь "Шекспир" сочинён Бэконом, и в текстах содержится множество зашифрованных указаний на это.
Вот
из книги "Взломщики кодов" Дэвида Кана:
"Хотя Доннелли работал всего лишь над несколькими страницами из двух частей пьесы Шекспира «Генрих IV», он заранее исходил из того, что грандиозные творения великого английского драматурга были лишь производным продуктом работы шифра. Неужели Фальстаф, удивительный Фальстаф с его бьющей через край энергией, существовал лишь для того, чтобы дать возможность озвучить полученный Бэконом шифртекст?"
"Он приступил к исследованию исходя из допущения о том, что в текстах пьес Шекспира присутствует шифр Бэкона. Основываясь на этом предположении, Доннелли попытался найти последовательность чисел, которые помогли бы ему определить местонахождение слов тайного сообщения в открытом тексте шекспировских пьес. .... Начав с бесплодных поисков такой взаимосвязи в современном издании драматургических произведений Шекспира (как будто Бэкон предвидел точную нумерацию страниц «своих» пьес, которой будут пользоваться 200 лет спустя после его смерти!), Доннелли вскоре опомнился и перешел к работе над первым сборником шекспировских пьес, опубликованном в 1623 г., за три года до смерти Бэкона.
В конце концов Доннелли стал получать результаты"
Ещё дальше пошёл Орвилл Уорд Оуэн. Для облегчения дешифровки он смастерил
целую машину - два больших колеса, на которые намотал 300 метров холста с наклеенными текстами Шекспира и других писателей.
Оуэн искал ориентиры и ключевые слова, затем слова-соответствия, затем особые предложения, из которых по своей системе собирал связный текст. Ну и в итоге "доказал", что Бэкон написал все пьесы Шекспира, Джорджа Пила, Кристофера Марло и массу всего ещё, а также был внебрачным сыном королевы Елизаветы.
Дэвид Кан в своей книге называет такие явления "патологическим криптоанализом" и "энигматизацией", и рассказывает про исследователей Уильяма и Элизабет Фридман, которые
"поставили перед собой задачу выяснить, обнаружил ли кто-либо в произведениях Шекспира настоящий шифр, вскрытие которого дало бы доказательство того, что они написаны другим лицом.
И хотя такого доказательства Фридманы не нашли, они сумели предложить читателю ... увлекательное путешествие по сюрреалистическому ландшафту, где супергении от литературы творят, превосходя самых плодовитых писателей по величию своих творений и наиболее даровитых философов по глубине мысли, просиживают дни и ночи, зашифровывая секретные сообщения, в которых они рассказывают о своих достижениях, и где неистовые энигматологи сколачивают наспех свои дикие и шаткие построения на зыбучих песках догадок."
Фридманы приняли вызов одного из
энигматологов, и без проблем "нашли" в стихотворении Шекспира "зашифрованную" фразу:
«Без обмана, Фрэнсис Бэкон: именно я написал эти пьесы! Шекспир».
А ведь английский текст - это пример "цифровых" медиа, и хотя угорать по их расшифровке можно долго и упорно - традиция от каббалистики до игр Джойса с читателями - но тут всё-таки есть какие-то ограничения. Но если взять такое медиа, как кинематограф, то из ограничений останется лишь степень упоротости "энигматологов".
Яркие примеры такого "патологического криптоанализа" фильма
"Сияние" Кубрика
собраны в фильме "Комната 237" - ну а нынче излюбленной жертвой стал Линч. Чувак по имени Россетер, распотрошивший
"Твин Пикс", недавно, говорят, точно так же разделал
"Малхолланд Драйв". И он такой далеко не один - была вот и "ядерная версия" Твин Пикса, например.
Казалось бы, если поиски скрытых посланий в текстах знатока криптографии Бэкона и фильмах интеллектуала Кубрика ещё хоть как-то оправданы, то уж предполагать что Линч специально что-то там шифрует - это на грани шизофрении. Но - whatever the Thinker thinks, the Prover proves.