Size: a a a

Design & Productivity

2018 April 27
Design & Productivity
источник
Design & Productivity
Ещё одна нетипичная для нас штука — у нового Мессенджера не было бета-версии. Это рискованно, но если бы мы дали его кому-то тестировать заранее, то громкого публичного анонса уже не получилось бы. По сути вместо беты мы сейчас придерживаем запуск: в день анонса мессенджер получило только очень небольшое количество наших пользователей, а к большинству он доедет в течение ближайшей пары недель. Такой постепенной раскатки должно быть достаточно, чтобы если что-то пойдёт не так, мы могли придержать процесс и чтобы большинство не пострадало.
источник
2018 May 17
Design & Productivity
Дизайн и продуктивность возвращается после затянувшихся майских каникул.

Одно из правил, которого мы в Интеркоме стараемся придерживаться, — всегда подразумевать лучшие намерения.

Когда тебе кажется, что коллеги делают лажу; когда ты вообще не понимаешь, почему что-то в компании происходит (или, наоборот, не происходит), в 90% случаев это значит, что ты просто не знаешь всех подробностей. А когда узнаёшь, то соглашаешься, что да, похоже так и надо делать.

С этим принципом я познакомился ещё в Яндексе. Со стороны часто было непонятно, почему сервисы работают так, как они работают.
- Почему на главной странице Яндекса есть баннер? У Гугла же нет?
- Почему в Яндекс.Новостях не всплыл наверх сюжет про митинги?
- Почему Яндекс.Пробки показывают 6 баллов, а за окном всё как будто бы намертво стоит и проехать никуда нельзя?
И сотни других «почему».

Но когда ты оказываешься внутри, то вдруг понимаешь, что на все эти вопросы есть вполне внятные ответы. Что все окружающие действительно искренне переживают за то, чтобы сделать продукт как можно лучше. Не всё и не всегда возможно сделать, и на это есть разумные причины. Иногда ты с чем-то можешь быть несогласен, но, по крайней мере, в основе любого решения всегда лежит здравый смысл.

После этого начинаешь как-то спокойнее относиться к письмам в службу поддержки типа «ваши программисты — криворукие уроды». Человек, который такое пишет, по-настоящему негодует, но он просто тоже не знает всех деталей. И если ему спокойно всё объяснить, он, как правило, понимает и соглашается.

Конечно, иногда оказывается, что ты выяснил всё до мельчайших деталей, но всё равно остаётся ощущение, что коллеги делают лажу — вот тут надо немедленно вмешиваться. Возможно, эти самые коллеги как раз почему-то не до конца разобрались в ситуации. Но такие случаи — исключение.

Правило: если хочется что-то покритиковать, лучше начать с вопросов. Возможно, вы просто не знаете всех деталей.
источник
2018 May 22
Design & Productivity
В феврале 2013 продакт-менеджер из Гугла Тристан Харрис разослал своим коллегам любопытную презентацию. В презентации говорилось, что продукты таких компаний как Гугл и Фейсбук довольно нагло захватывают внимание людей, паразитируя на особенностях восприятия. И что компании пора бы задуматься об ответственности за то, что миллиарды людей всё больше времени проводят, залипая в устройства.

Презентация вызывала серьёзные дискуссии внутри Гугла, хотя поначалу никак не повлияла на то, что компания делала. У Тристана появились последователи, на презентацию время от времени ссылались. Мне рассказывали про это всё бывшие гуглеры, с которыми сейчас мы вместе работаем в Интеркоме.

Руководство компании поступило мудро, Тристана официально назначили дизайн-этиком. Правда, ничего сделать в этой роли у него не получилось, и спустя пару лет он уволился.

Вне компании наш герой основал движение Centre for Human Technology (humanetech.com) и выступил с докладом на TED —ted.com/talks/tristan_harris_the_manipulative_tricks_tech_companies_use_to_capture_your_attention

А вспомнил я про всю эту историю вот почему.

Во-первых, на конференции Google I/O 8 мая, 5 лет спустя после того, как Тристан расшарил свою презентацию, целая большая часть была посвящена Digital Wellbeing (wellbeing.google) — новой инициативе Гугла, которая посвящена тому, чтобы телефон пожирал меньше нашего внимания. В частности, в новой версии Андроида:
- можно будет видеть, сколько раз в день ты брал телефон и сколько минут провёл в каком приложении (на айфоне для такого же есть приложение Moment);
- поставить себе напоминание сделать перерыв, если ты залип в телефон надолго;
- выключить все нотификации, положив телефон экраном вниз.
Это же офигенно!

А во-вторых, та самая презентация Тристана появилась в открытом доступе: https://www.scribd.com/document/378841682/A-Call-to-Minimize-Distraction-Respect-Users-Attention-by-Tristan-Harris

Мне кажется, её стоит посмотреть, если вы ещё не видели. Это крутой пример очень простой и убедительной коммуникации. Чёткая структура, смешные примеры, одна мысль на слайд. Многие спрашивают, как можно повлиять на мнение окружающих и стать лидером какой-то инициативы. Вот так можно, например.

А ещё мне очень импонирует посыл. Уже писал, например, про свою информационную диету (t.me/desprod/270) или про то, почему не хотел бы работать в Фейсбуке (t.me/desprod/6).
источник
2018 May 24
Design & Productivity
Одна из самых глупых ошибок с английским, которую я постоянно делал в первый год — использовал слово «letter» в значении «электронное письмо». Мог сказать коллеге что-нибудь вроде Ok, I’ll send you a letter, а коллега в ответ такой ШТО?

Дело в том, что носители английского электронное письмо называют только словом «email». А letter — это бумажное письмо, адресованное лично получателю со всякими почестями. Здесь такие, кстати, до сих пор вполне распространены, но это другая история. И да, фразу «пришлю тебе письмо по электронной почте» на английский не удаётся перевести дословно.

Ещё обычно говорят website, а не просто site, потому что у последнего слова более широкое значение. Хотя если и просто сказать site, вас поймут.

Бывает, что коллега тебе что-то вежливо предлагает. Например, собирается пойти на кофепоинт и спрашивает, принести ли тебе чая или кофе. Если ничего не нужно, то ответ «нет» здесь считают не совсем вежливым, даже в форме «no thanks». Более распространённая и вежливая форма — Thanks, I’m okay (или I’m good, или I’m fine). Хотя по-русски звучит, наоборот, странно:
— Тебе принести кофе?
— Спасибо, я в поряде.

Точно так же мне было странновато слышать вопрос «Are you OK?» от продавца в магазине или бариста в кафе. Но это просто значит «Чем вам помочь?».

И, кстати, про кофепоинты. Так называют мини-кухни в Яндексе, но здесь такого слова никто из моих коллег не слышал. И они даже не могут понять, что это значит. В Интеркоме (а также в Гугле и Фейсбуке) говорят micro kitchen. Выяснить происхождение слова «кофепоинт» мне пока что не удалось. По одной из версий оно идёт от Студии Лебедева. (Так на студийном управленческом жаргоне называют кофейни в офисах.) С другой стороны, в Яндексе слово кофепоинт в ходу как минимум с 2006 года, когда кофейни Лебедева в офисе ещё не было. В общем, загадка.
источник
2018 May 29
Design & Productivity
Дизайнеры любят поспорить об инструментах. Sketch или Figma? Framer или Principle? Это всё странные споры, конечно. Понятно, что сильный дизайнер с любым инструментом выдаст результат, а слабого никакой инструмент не спасёт.

Хотя это ещё ничего. Есть ведь люди, скупающие самую дорогую фототехнику в надежде сделать крутые фотки, пока в то же самое время другие люди снимают на телефон фотографии, которые попадают на выставки и биллборды (https://www.adweek.com/creativity/apple-celebrates-summer-with-joyful-worldwide-shot-on-iphone-out-of-home-campaign/).

Так, о чём это я. Дизайнерский мир с попкорном следит за тем, как Скетч — современный стандарт для дизайна интерфейсов, который в своё время почти полностью вытеснил с рынка Фотошоп, — теснят со всех сторон дерзкие конкуренты вроде Фигмы. Мы тут в очередной раз обсуждали это всё на работе, когда кто-то предложил интересную точку зрения. Давайте посмотрим на Скетч и Фигму не как на инструменты дизайнера, а как на бизнесы.

Что можно сказать о Скетче (точнее о компании, которая его разрабатывает, Bohemian Coding):
- маленькая голландская компания, основанная 10 лет назад;
- основатель, Pieter Omvlee, делает всё на свои деньги;
- большая часть команды распределена по миру и работает удалённо.

В то же самое время Figma:
- начали 5 лет назад;
- подняли 43 миллиона долларов инвестиций;
- собрали очень сильную команду с опытными ребятами из долины;
- сидят все вместе в офисе в Сан-Франциско и ФИГАЧАТ;
- очень быстро растут и набирают долю рынка.

Этой информации мне достаточно, чтобы в этой паре сделать ставку на Фигму. Они движутся намного быстрее. И если всё будет продолжаться так же, как продолжается сейчас, то через несколько лет Скетч может и перестать быть стандартом, уступив своё место. Отдельный вопрос — кто его займёт. Figma? А может InVision или Framer? Или они все сразу в какой-то пропорции? Плюс за это время вполне могут появиться новые игроки, ещё более дерзкие и быстрые.

Что делать Скетчу? Не знаю. Мне кажется, их сейчас может спасти только полная перестройка компании.

Что делать дизайнерам? Перестать заморачиваться насчёт инструментов, осваивать всё, в первую очередь программирование (t.me/desprod/274).
источник
2018 June 01
Design & Productivity
источник
Design & Productivity
Во вторник Яндекс анонсировал Станцию (https://station.yandex.ru) — колонку со встроенным голосовым ассистентом. Один из вопросов, которые иногда задают по этому поводу (да и раньше часто задавали): «А Яндекс всё просто копирует у Гугла?» И что вообще такое копирование в современном мире? Когда можно что-то копировать, а когда нельзя?

Если посмотреть на историю развития технологий, можно увидеть, что она вся в той или иной степени связана с копированием. Сначала кто-то изобретает что-то новое. Если оно работает, идею тут же подхватывает и развивает кто-то ещё. Некоторые идеи настолько приживаются, что становятся стандартом, форматом. Другие отмирают.

Графический интерфейс с окнами, курсором, меню, радиокнопками и чекбоксами придумали в Xerox PARС в конце семидесятых. Есть известная история про то, что Джобс подсмотрел эту идею там (Xerox инвестировали в Apple, а взамен разрешили посмотреть технологии), невероятно вдохновился, вспомнил цитату Пикассо про то, что «Хорошие художники копируют, великие художники воруют» и незамедлительно реализовал в Apple Lisa, а после и в Macintosh. Потом уже Windows сделает графический интерфейс по-настоящему массовым.

iPhone — первый смартфон с мультитач-экраном. Google, по сути, своровали идею, когда делали Android, но безусловно развили её и сделали ещё более популярной. При этом в последних версиях iOS мы видим больше и больше идей, которые сначала были реализованы в Android.

Snapchat изобрёл Stories, гениальный медиа-формат, который тут же все подхватили.

И это только самые очевидные примеры из компьютерного мира. Если посмотреть историю развития автомобилей, самолётов, любой техники или технологий — там будет то же самое. У всякой идеи есть изобретатель, но если она действительно хороша, то довольно быстро становятся достоянием человечества. Прогресс неостановим.

Мне кажется, что современный мир негласно придерживается следующих правил:

1. Хорошие идеи должны развиваться и распространяться.
2. Если идею переосмысляют, улучшают, дополняют — это прекрасно и поощряется.
3. Если же что-то копируют буквально, никак не развивая (а зачастую даже и не понимая, что делают) — это то самое тупое копирование, которое презирается.

Развил ли Яндекс идею умной колонки? Мне кажется, что вполне. Взять хотя бы «кнопку параноика» для аппаратного выключения микрофонов — мне бы очень хотелось, чтобы на всех устройствах с микрофонами такая кнопка была.

Правило: копировать можно, если мы понимаем, что и зачем делаем, и развиваем первоначальную идею.
источник
Design & Productivity
P. S. Дизайн и продуктивность теперь будет выходить и в VK: https://vk.com/des_prod. Там даже можно оставлять комментарии после постов.
источник
Design & Productivity
P. P. S. Читатели пишут, что у Google Home и Amazon Echo тоже есть кнопки выключения микрофона. Насколько я понимаю, там эти кнопки программные, а у Яндекса именно физически микрофоны обесточиваются. Ещё развитием идеи остаётся возможность подключения напрямую к телевизору, ну и использование Алисы — голосового помощника Яндекса.
источник
2018 June 05
Design & Productivity
источник
Design & Productivity
Вчера в прямом эфире смотрел кейноут эппловской конференции для разработчиков WWDC — никак не могу перестать это делать.

Вот что мне показалось интересным:

- Рассказ про iOS начали с улучшений в производительности. Это важно. Это может и не броские сияющие новые фичи, которые так любят маркетологи, но это по-настоящему делает жизнь лучше. И это тоже дизайн, если что. Если приложение долго запускается, а после каждого клика надо ждать загрузки чего-нибудь, то лучшее, что можно сделать с его дизайном, — починить это всё.

- Дополненная реальность растёт и развивается. Ясно, что за этим будущее. Интересно, что именно в итоге приживётся. Как и в случае с любой новой технологией, сначала оптимизм зашкаливает, и только со временем становится понятно, в каких применениях она действительно меняет жизнь, а какие останутся баловством для гиков. Ещё подумалось, что чем больше появляется всяких штук в виртуальной или дополненной реальности, тем больше начинаю ценить реальность реальную.

- ScreenTime — то, чего ждал больше всего. Apple тоже (вслед за Google, см. t.me/desprod/293) предлагает контроль за нотификациями и полную статистику того, сколько времени в каком приложении ты провёл и сколько раз брал телефон в руки (показывают количество за час, а не за день, чтобы меньше шокировать, наверное). Ну, нотификации у меня и так почти что все выключены, а вот последнее очень хочу, да. Сейчас для этого приходится пользоваться приложением Moment, к которому есть вопросы. По-настоящему аккуратно такое можно сделать только на уровне операционной системы, конечно.

- Memoji — твой собственный кастомный анимированный эмодзи — это бомба, будущее коммуникации. Вообще, только посмотрите, Apple показывает обновление своего приложения для видеозвонков FaceTime, в котором теперь можно подключать до 32 человек к одному звонку, и половину демонстрации развлекается с эмодзи, стикерами и фильтрами. Всем скептикам и эстетствующим педантам пора поверить, что именно так общаются люди в 21 веке.

- В новом MacOS будет тёмный режим (офигенно) и обои, которые меняют картинку в зависимости от времени суток (ещё более офигенно). Я фанат обоев и мечтаю, чтобы они становились ещё живее. Вот в Яндекс.Браузере мы придумали живые обои — чтобы листья на деревьях дрожали, рябь на воде была и всё такое. Хочу такое же в операционных системах.

- Сразу много палок вставили в колёса компаниям, собирающим данные о нашем поведении в интернете (в основном для того, чтобы показывать таргетированную рекламу). Неоднозначный ход. Как человеку мне это чертовски приятно — не хочу, чтобы за мной следили. Но с другой стороны, это огромная индустрия, в которой играют Гугл и Фейсбук, например. Учитывая общую (на декстопе и мобильном) долю Сафари примерно в 15%, рынок может такие изменения заметить. Не думаю, правда, что Хром станет активно двигаться в том же направлении, так как Гугл процентов 90 всей своей выручки делает на рекламе.

- На сцене было 6 мужчин (из них трое — гости из других компаний) и 6 женщин — это серьёзное заявление в современном западном мире, где за diversity следят более чем пристально. Кстати, до 2015 года на сцену презентаций Эппл не выходила ни одна женщина вообще. Это важно и об этом надо будет отдельный пост написать.
источник
2018 June 07
Design & Productivity
Похоже, пример Юрия Дудя много кого вдохновил — в последнее время вокруг стали появляться интервью с дизайнерами и не только в характерной манере, которыми хочется с вами поделиться. А может это и не связано никак с Дудём. Смотрите сами:

- Сергей Сурганов из @internet9000 разговаривает с дизайнерами в Сан-Франциско. В первом и пока единственном выпуске — Павел Грозян, дизайнер из финтех-стартапа Zero: https://www.youtube.com/watch?v=Wk9hb6mrBtw

- Аня Булдакова из @proproduct разговаривает с руководителями продукта из разных компаний. Уже успели выйти выпуски со Skyeng (https://www.youtube.com/watch?v=0bYH-ywcIjM), Qlean и Яндекс.Такси.

- Наташа Климчук из @bangbangeducation разговаривает с дизайнерами и арт-директорами: https://bangbangeducation.ru/talks (правда, в отличие от Дудя, Наташа не только остаётся за кадром, но и полностью вырезает свои вопросы, оставляя только монолог героя интервью). Последний выпуск с Мишей Жашковым получился, на мой взгляд, особенно глубоким. Миша — один из самых умных людей, с которыми мне посчастливилось быть знакомым.

- Илья Варламов собирается разговаривать с «лучшими в своём деле». В первом и единственном выпуске — Покрас Лампас: https://www.youtube.com/watch?v=APayqoDDYMA

- Bobby Ghoshal и Jared Erondu разговаривали со многими дизайн-лидерами в индустрии: https://www.highresolution.design. К сожалению, записав 25 выпусков, ребята остановились. Но то, что получилось, многие называют лучшим дизайн-подкастом прошлого года.

Что забыл упомянуть?
источник
2018 June 19
Design & Productivity
Одна из самых распространённых причин, по которой мне приходится отказывать на собеседованиях сильным, в общем-то, дизайнерам, — коммуникационные навыки. То есть способность просто и понятно что-либо объяснять. Возможно это вообще навык номер один для дизайнера в современной технологической компании. (О том, на что ещё смотрю на собеседованиях, рассказывал тут: t.me/desprod/12)

Удивительно, но этот навык почти не связан с уровнем владения иностранным языком. Многие и на родном не могут ничего объяснить. Много ли вы знаете людей, которые, например, хорошо объясняют правила какой-нибудь игры?

Меня часто спрашивают, как развивать коммуникационные способности. Честно говоря, не знаю. Кажется, чем лучше и яснее ты понимаешь какую-то тему — тем проще её и объяснять. Поэтому самое простое, что можно сделать — подготовиться к разговору, навести порядок в мыслях и аргументах.

Например, можно потратить 5-10 минут и сформулировать основные тезисы. Удобно это делать, например, на стикерах — чтобы можно было перекладывать в любом порядке. Каждая мысль — супер-короткая, не длиннее твита.

Ещё помогает упражнение «поставить себя на место собеседника». Представить, что он или она думает и чувствует. Пробовать проиграть в голове разговор и предсказать реакцию на ваши слова.

А вот пара мыслей про сам разговор:
1. Один из самых полезных советов, который мне когда-то попался на глаза, — говорить всегда так, как будто объясняете ребёнку-первокласснику. Некоторые думают, что чтобы выглядеть умным, надо заворачивать мысли в сложные конструкции. По-моему, всё ровно наоборот. Самые умные люди, с которыми мне доводилось общаться, говорили очень просто.
2. Использовать картинки. Если есть макеты или скриншоты, лучше показывать, чем пытаться объяснить на словах. Говорите по видеосвязи? Расшарьте экран и показывайте. Если готовых картинок нет, то, может быть, есть доска или листок бумаги? Даже если просто писать на доске ключевые слова и основные мысли, становится намного проще.
3. Не вываливать на собеседника всё сразу. Приготовили 5 тезисов? Расскажите только первый и посмотрите на реакцию. Так ли человек реагирует, как вы думали? Есть ли у него какие-то вопросы? В разговоре как в карточной игре — незачем сразу раскрывать все карты, лучше оставить несколько козырей про запас.

Опытный переговорщик всё это делает совершенно автоматически. И всё равно к важному разговору готовится заранее, продумывает и «проигрывает».

См. также: как разговаривать с топ-менеджерами t.me/desprod/175
источник
2018 June 22
Design & Productivity
источник
Design & Productivity
Одна из самых обсуждаемых тем в Кремниевой Долине прямо сейчас — (хочется сказать «чемпионат мира по футболу») — электросамокаты. Некоторые даже говорят, что это и есть the Next Big Thing. Первые стартапы в Сан-Франциско — Lime и Bird — за считанные месяцы привлекли сотни миллионов долларов инвестиций при оценках в миллиард и больше.

У меня по этому поводу есть несколько мыслей.

Во-первых, мне очень нравится идея sharing economy. Вообще, в XX веке человечество научилось производить товары в огромных количествах и очень дёшево. И теперь буквально не знает, что с этим делать. Маятник явно начал движение в обратную сторону — в XXI веке мы будем стараться поменьше потреблять и побольше переиспользовать. Не нужно владеть тем, что можно арендовать. Это всем в конечном счёте выгоднее. Каршеринг выгоднее владения машиной, например. Так что в ближайшие годы нас ждёт много сервисов по аренде всего.

Во-вторых, электросамокат — практически идеальное средство передвижения для «последней мили» (выйти из метро и ещё несколько кварталов проехать). А что, права не нужны, даже учиться не надо, каждый может сразу встать и поехать. Вместо 20 минут пешком, например, можно оказаться на месте за 5.

Ещё самокат не надо никак специально парковать — можно оставить в любом месте. Мои знакомые из СФ уже на это жалуются — говорят, самокаты буквально бросают поперёк тротуара. В Москве, кажется, надо их парковать на специальных станциях, что немного дискредитирует идею, хотя и привносит порядок.

Интересно всё это ещё и потому, что если самокаты действительно станут массовым явлением, это может заметно изменить городскую среду. Например, магазины и кафе расползутся от станций метро вглубь районов. Если сейчас среднестатистический человек выходит из метро и оглядывается вокруг в поисках кофейни, то в будущем он будет её искать в приложении (возможно, в том же, через которое находит и разблокирует самокат) и просто приезжать туда. Такой вот урбанизм.

При этом, конечно, есть и много нерешённых вопросов. Например, в том же Сан-Франциско, говорят, народ на самокатах носится по тротуарам, сбивая пешеходов. Или, например, непонятно, что делать в дождь или снег. Или если у тебя с собой чемодан. Или если надо ехать с детьми.

Я очень люблю автомобили, езжу на работу на велосипеде, с удовольствием катаюсь на разных досках — но при этом всём верю,  что будущее именно за самокатами. Правда, для меня это всё пока теоретические рассуждения — в Дублине ещё ни один сервис не запустился.
источник
Design & Productivity
P. S. Читатель Андрей Кармацкий дополняет: «SF 4-го июня все электросамокат-шеринги запретил — особенно Lime и Bird — это действительно большая проблема для городов: не очень понятно, как разделять городское пространство. Теперь часть из них перевезли в Окленд, часть в Лос-Анжелес, но хайпу ооооочень много.

У Лайм и Bird основной успех в том, что самокат взять ну очень просто — надо отсканировать QR-код в самокате, и ты уже в другом районе города. Это сложно понять — я пока не попробовал, с большим трудом понимал, что это такое.»
источник
2018 June 26
Design & Productivity
Чем опытный руководитель отличается от начинающего?

Начинающий думает о том, как получить максимальный результат, который может выдать команда. Опытный — о том, как получить команду, которая сможет выдавать максимальный результат.

В хорошей команде у людей разные сильные стороны, которые дополняют друг друга. У кого-то получаются чистые красивые макеты, другой лучше умеет продумывать архитектуру системы. А кто-то, возможно, звёзд с неба не хватает в плане придумывания чего-то нового, зато умеет без устали перемалывать огромные монотонные задачи. Это всё, кстати, напоминает о важном принципе найма — нанимать не таких людей, которые похожи на тех, что уже работают, а наоборот — таких, которые могут привнести в команду что-то новое, чему-то нас всех научить.

Бывает же, что есть в команде человек, который откровенно не тянет. Вот почему-то так получилось, что у него больше не горят глаза, и результат он выдаёт слабее, чем нам нужно. Группа туристов в походе всегда идёт со скоростью самого медленного участника. Для рабочих коллективов часто справедливо то же самое. «Отстающие» сотрудники могут замедлять всю команду и понижать планку для всех. Если надежды на лучшее не видно, с такими людьми надо прощаться.

Безусловно, увольнение — крайняя мера. Нового человека всегда долго искать и встраивать. Даже очень опытному дизайнеру понадобится время, чтобы понять контекст на новом месте работы. В Интеркоме в среднем у людей уходит по полгода, прежде чем они могут раскрыться, по-настоящему глубоко понять устройство продукта и рынка, принципы и процессы компании. Расставаться с любым действующим сотрудником, который уже всё это знает, — значит терять месяцы производительности. Но иногда это всё-таки надо делать, потому что в долгосрочной перспективе это окупится с лихвой.

Главное правило увольнения — оно не должно происходить внезапно. (Кроме, конечно, случаев, когда человек сделал что-то откровенно недопустимое. Тогда можно и нужно увольнять незамедлительно.) Но в ситуации, когда мы недовольны результатами человека, — надо для начала откровенно поговорить. Сказать прямо и честно, без всяких полунамёков, что если результаты не улучшатся через 3 месяца, мы будем расставаться. У человека должно быть достаточно времени, чтобы это осознать и либо принять меры, либо смириться с тем, что придётся искать новую работу.

Разговор это в любом случае сложный и неприятный для обеих сторон. Человеку тяжело слышать, что несмотря на то, что он старается, его результатами недовольны и компании нужно большее. Руководителю тяжело объяснять человеку, что он не тянет, тяжело находить конкретные примеры. Мы все живые люди, у нас всегда есть какие-то личные отношения, помимо чисто рабочих.

Но в конечном счёте увольнение пойдёт на пользу и человеку, и компании. Лебедев недавно писал в одном из постов: «Увольнение — это не страшно для обеих сторон. Увольнение — от слова "воля". Это отпускание на свободу, освобождение.»

О работе руководителя судят по результатам его команды. Хороший руководитель требует высокого результата и от себя, и от окружающих. И иногда для их достижения приходится команду перестраивать.
источник
Design & Productivity
* * *

P. S. Во второй половине июля планирую быть в Москве. Если бы вы хотели организовать лекцию, встречу или пригласить меня в гости к вам в офис — это ещё можно устроить. Пишите —> @gorskiy
источник
2018 June 29
Design & Productivity
Спасибо большое всем, кто отозвался на моё предложение про встречи в Москве. И отдельное большое спасибо ребятам из Рамблера, которые взялись организовать открытую лекцию.
источник