Size: a a a

Design & Productivity

2017 October 09
Design & Productivity
В одном из первых постов, рассказывая про то, как у нас принято ставить задачу на разработку продукта (https://t.me/desprod/11), упоминал фреймворк Jobs to be done (JTBD). Многие просили рассказать о нём подробнее.

Если описывать JTBD одной фразой, вся его суть в том, чтобы найти ответ на вопрос: что на самом деле нужно людям? Для какой «работы» они «нанимают» наш продукт?

В отличие от знаменитого (во многом благодаря Алану Куперу) метода персон, JTBD почти не уделяет внимания _тому, кто будет пользоваться_ продуктом. Вместо этого предлагается выяснить, _зачем_ людям нужен продукт. Продукты появляются и исчезают, но «работа», ради которой их «нанимают», остаётся.

Метод популяризировал профессор Клейтон Кристенсен, автор знаменитой книжки The Innovator's Dilemma, которую, между прочим, рекомендовал всем читать Стив Джобс. Лучшее введение в метод — любимый рассказ профессора про молочный коктейль.

Однажды Макдональдс нанял Кристенсена, чтобы тот помог увеличить продажи молочных коктейлей. Там хорошо знали целевую аудиторию, изобретали всё новые коктейли, тестировали их на фокус-группах, но на продажи это никак не влияло.

Команда Кристенсена провела исследование: в течение целого дня они стояли в ресторане и всякий раз, когда кто-то покупал молочный коктейль, записывали точное время, как выглядел этот человек, с кем он был, что ещё заказывал и всякие другие детали. Оказалось, что добрую половину всех коктейлей покупали рано с утра. Каждый покупатель был один, брал только коктейль, садился в машину и уезжал.

На следующее утро исследователи на выходе из Макдональдса спрашивали этих людей о том, почему они купили коктейли. Люди, конечно, напрямую не могли ответить, но после нескольких уточняющих вопросов удавалось выяснить, что ситуация у всех похожая: им предстоит длинная и скучная дорога до работы. Коктейль помогает чувствовать в пути, что ты чем-то занят, не засыпать и не проголодаться к моменту приезда в офис. Многие пробовали «нанимать» и другие продукты, например, пончики, но это намного менее удобно — пачкают руки и заканчиваются через 3 минуты. Заодно выяснилось, что настоящие конкуренты молочного коктейля — бананы, пончики, сникерсы, кофе. Но коктейль работает лучше всего.

Что можно сделать, чтобы молочный коктейль ещё лучше подходил для этой работы?
- сделать гуще, чтобы его можно было потягивать ещё дольше;
- добавить маленькие кусочки фруктов или печенья, чтобы процесс употребления был не монотонным, а более интересным;
- поставить автомат, который готовит коктейли, в зале, чтобы людям  даже не надо было вставать в очередь и ждать «свободную кассу».

В общем, после понимания того, для какой «работы» люди на самом деле «нанимают» молочные коктейли, продажи удалось увеличить вчетверо.

Если вы хотите использовать JTBD, вам нужно сделать то же самое, что и команда Кристенсена, — наблюдая за людьми и проводя интервью, выяснить, зачем им на самом деле нужен ваш продукт.

А вот подробнейший пост Ани Булдаковой про то, как использовать JTBD в продуктовой работе: https://medium.com/@buldakova/что-такое-jobs-to-be-done-и-job-stories-4c57c1dc84cf

Правило: всегда понимать, для какой «работы» люди «нанимают» ваш продукт.
источник
2017 October 11
Design & Productivity
источник
Design & Productivity
На прошлой неделе много шума наделала статья предпринимателя Сергея Фаге про биохакинг: https://vc.ru/26886-personal-biohacking. Штука эта сейчас вообще довольно популярна, особенно в Долине. И не то чтобы новая. Впервые, кажется, читал про биохакинг несколько лет назад у Тимоти Феррисса в его книжке 4 Hour Body.

У Сергея подход к продуктивности состоит из 6 частей:
1. хорошо спать и измерять качество сна;
2. оптимально есть, придерживаться кетогенной диеты (тоже супермодная штука сейчас);
3. заниматься спортом, в основном интервальными тренировками;
4. уделять внимание ментальному здоровью, медитировать;
5. сдать бесчисленное число анализов, чтобы в деталях понимать всё про свой организм;
6. оптимизировать параметры анализов с помощью лекарств и биодобавок (на фотке к посту — ежедневный рацион Сергея).

Если первые 4 пункта мне всячески импонируют, то вот к последним двум есть вопросы. Особенно к самому последнему.

Автор описывает цель этой части словами «найти в себе „баги“ и исправить их». Ну то есть если, например, уровень какого-нибудь гормона по результатам анализов не оптимален, начать употреблять таблетки, корректирующие уровень этого гормона.

С одной стороны, выглядит логично. И Сергей утверждает, что в результате такой оптимизации у него повысилось настроение, он стал более энергичным и т. д. Плюс уверяет, что пробует всё очень осторожно, убеждается, что есть независимые исследования, доказывающие эффективность, и нет побочных эффектов. И собирается счастливо жить до 120 лет.

С другой стороны, что-то в этом подходе меня пугает. Очень.

Мне всегда казалось, что наш организм — тонкая и точная система, которая, если ей не мешать, неплохо умеет сама себя настраивать. Часто, если вмешиваться в эту систему внешними добавками и стимуляторами, особенно в течение долгого времени, в ней может что-то нарушиться и перестать работать так как должно. И мы слииииишком мало пока знаем и понимаем про то, как наш организм на самом деле функционирует. Большинство исследований краткосрочны, сфокусированы только на одном каком-то факторе и игнорируют всё остальное.

Что-то не уверен, что ради некоторого прироста продуктивности готов был бы попробовать фармакологию. Тем более принимать что-то продолжительное время. Тем более в таком количестве.

А вы что думаете? Пробовали ли какие-нибудь искусственные улучшители? Как ощущения? Буду рад вашим комментариям в личных сообщениях —> @gorskiy
источник
Design & Productivity
P. S. Спасибо большое всем, кто ответил! Многие читатели прислали ссылку на занимательный разбор подхода Сергея, написанный врачом: http://telegra.ph/RAZOBLACHENIE-BIOHAKINGA-kak-Sergej-Fage-ubivaet-sebya-10-10
источник
2017 October 13
Design & Productivity
источник
Design & Productivity
В переписке с читателями нередко встречаю фразы, похожие на такую: «Да что ещё можно здесь улучшить, над этим интерфейсом работали лучшие умы планеты». Сформулировано это может быть по-разному, но суть одна и та же — мы вот тут работаем, а где-то там есть некие Настоящие Крутые Ребята, до которых нам далеко.

Меня эта мысль всякий раз очень удивляет. Настолько, что, похоже, заслуживает поста.

Так вот, если вкратце — нет никаких «лучших умов планеты».

Мне сейчас повезло каждый день работать бок о бок с сильными ребятами, многие из которых раньше работали на ведущих позициях в Google, Facebook, Apple, Airbnb и других компаниях. Кажется, когда говорят о «лучших умах планеты», имеют в виду примерно таких людей. Это всё — совершенно обычные люди, точно такие же как мы с вами. У них тоже есть свои сильные стороны и слабости, удачи и провалы, непростые отношения. Они читают те же самые книжки и сайты, смотрят те же фильмы, пользуются теми же самыми приложениями на тех же телефонах.

Что ещё можно сказать про таких ребят?
- Им интересно, они искренне хотят сделать хороший продукт. И очень стараются. Это для них обычно интереснее, чем посмотреть свежий сезон сериала, например.
- Они всегда одновременно и рады запуску, и немного недовольны — можно было сделать лучше.
- После запуска они жадно читают отзывы и впечатления людей, потому что хотят узнать, получилось ли и что именно стоит улучшать.
- Вообще, они всегда открыты критике и замечаниям. За критику благодарят, не пытаются защищать своё решение, а наоборот, хотят узнать больше подробностей от критикующего.
- Они любят учиться, читают довольно много книжек и постов, обсуждают и пробуют новые подходы, а иногда и сами что-то пишут — это тоже помогает учиться.
- Они с уважением относятся к труду других. В том числе конкурентов. Потому что знают, чего на самом деле стоит запустить продукт.
- Они не расслабляются после первого успеха. Удивительная черта, которую замечал у многих: как только что-то начинает получаться, человек раздувается от важности, смотрит на всех свысока и полностью перестаёт что-либо дальше делать. Такое вот для по-настоящему сильных ребят не характерно.

Всё это — качества, в которых, по-моему, нет ничего сверхъестественного и которые можно в себе воспитать.

Вообще, мне кажется, что любой человек, если у него есть желание, интерес и готовность вкалывать, может лет за 5 войти в 10% сильнейших в своей профессии в мире.

Главное — раз и навсегда перестать считать, что где-то есть какие-то «лучшие умы планеты».
источник
2017 October 16
Design & Productivity
В предыдущих постах про дизайн мы говорили о
предназначении продукта (https://t.me/desprod/151) и его устройстве (https://t.me/desprod/67). Сегодня поговорим про визуальную составляющую. Люди обычно думают, что в этой части задача дизайнера — «сделать красиво».

На самом деле красота или её отсутствие — это только часть того, что передаёт внешний вид продукта. Визуальный дизайн — это коммуникация. Целый язык, который люди понимают без слов.

Вот один из моих любимых примеров — картинка дизайнера Mark Boulton:
источник
Design & Productivity
источник
Design & Productivity
И слева, и справа — одна и та же фотография, один и тот же текст. При этом большинство людей согласятся, что картинка слева выглядит дёшево, это как будто объявление из бесплатной газеты. Картинка же справа смотрится скорее дорого, держится с достоинством.

Так как считывается это всё подсознательно, визуальная коммуникация — мощный инструмент. Дизайнеры могут управлять ощущениями людей. Иногда это может быть настоящей манипуляцией.

В передаче сообщения участвуют все визуальные элементы — цвет, шрифт, композиция, контраст, расположение элементов, акценты, пропорции, размеры и так далее. Например, расположение объектов может многое рассказать о взаимоотношениях между ними — привет, «теория близости» (https://www.artlebedev.ru/kovodstvo/sections/136/).

А вот у Джона Маэды моё любимое объяснение того, как много всего можно рассказать одним только выбором шрифта: https://www.ted.com/talks/john_maeda_how_art_technology_and_design_inform_creative_leaders#t-276866 (посмотрите буквально 2 минуты — с 4:50 до 6:50).

Опытный дизайнер «говорит» на языке визуальных коммуникаций свободно и осознанно. Чётко понимает, что именно хочет сообщить, и делает так, чтобы всё во внешнем виде продукта работало на это сообщение. Неопытный изо всех сил старается сделать так, чтобы «выглядело красиво» или «уникально», а сообщение часто получается случайным. Иногда вообще все части говорят вразнобой, и люди чувствуют, что от внешнего вида продукта им дискомфортно.

Правило: работая над визуальной составляющей, понимать, что именно мы хотим сообщить, и добиваться того, чтобы каждый элемент участвовал в передаче нужного сообщения.
источник
Design & Productivity
P. S.
А вот еще короткая новость. В субботу 28 октября планирую быть в Москве в жюри Behance Portfolio Review. И заодно выступлю там с небольшим докладом — дам самому себе советы, которые хотел бы услышать полтора года назад, когда думал, стоит ли уходить из Яндекса и уезжать из Москвы. Мероприятие бесплатное, регистрация тут: http://ru.behance.moscow
источник
2017 October 18
Design & Productivity
— Бывают такие дни, когда не могу заставить себя ничего делать.
У меня тоже бывает, что вроде начал день отлично: хорошо выспался, пробежался с утра, вкусно и полезно позавтракал. А потом приезжаешь в офис — и совершенно ничего не получается делать. Это потому что энергии в этот день на самом деле мало.

— И как с этим быть?
Принять это и не переживать.

— А что, так можно было?
Да. В некоторых профессиях нужно работать с полной отдачей каждый день. Для дизайнера продуктов же это, по-моему, совершенно не критично. Если дизайнер раз в месяц приносит гениальную идею, а в остальное время умеет сделать так, чтобы эта идея воплотилась в жизнь — он намного ценнее для компании, чем дизайнер, который изо дня в день фигачит, но без особого эффекта для продукта.

— Что же делать в «непродуктивные» дни?
Самые простые дела. Можно разгрести почту или почитать статьи, на которые в обычном ритме не хватает времени. Или посмотреть, что написали в поддержку. Или перечитать цели и неспешно попланировать, чем заняться в другие дни, когда энергии будет больше. Иногда аппетит приходит во время еды — начинаешь с простых штук, а потом интерес просыпается и энергия появляется. Главное — в любом случае никаких угрызений совести.

Ещё стоит стараться ловить волну в продуктивные дни и делать как можно больше всего. Например, в первые два месяца существования этого канала посты выходили каждое утро по будням. Естественно, писать посты каждый день, несмотря на работу, запуски новых фич, семью, путешествия и другие дела — совершенно невозможно. Поэтому в те дни, когда энергии было много, писал сразу пачку постов, а потом просто неспешно выкладывал.

— А если надо сделать что-то очень важное, а энергии, как назло, мало именно в этот день?
Если у меня впереди особенно ответственная встреча или выступление, а сил мало, стараюсь максимально сохранить хотя бы тот уровень энергии, который есть. В такой день могу полностью перестать что-либо читать и смотреть (особенно это касается соцсетей и СМИ, они у меня энергию отнимают со страшной силой), стараюсь по возможности даже ни с кем не разговаривать — думаю о встрече, настраиваюсь. Ещё есть смысл разгрузить день накануне — любой спортсмен подтвердит, что худшее, что можно сделать перед соревнованиями — перетренироваться.

Правило: не требовать от себя производительности каждый день, зато когда энергия есть — использовать её максимально.
источник
2017 October 20
Design & Productivity
источник
Design & Productivity
Читатели нередко присылают вопросы про то, как лучше учить английский. Что тут сказать, ребята, учить английский уже поздно, будущее за китайским. Впрочем, вот два способа и одно наблюдение, которые мне помогли.

1. Один из лучших известных мне способов состоит в том, чтобы создать вокруг себя англоязычную среду. Это значит, что всё, что вы делаете, начинаете делать на английском.

Что пробовал:
- все фильмы в последние лет 5 смотрел на английском. Правда с субтитрами, без них мне пока слабó. Кроме тех фильмов, которые сразу были сняты на русском, естественно.
- регулярно читаю новые книжки в Киндле на английском.
- про сайты / блоги / новости / TED даже и не говорю, это вроде и так все делают.
- периодически думаю на английском. Все мы внутри говорим сами с собой — так вот попробуйте прямо переключить свой внутренний диалог и говорить сами с собой на английском.

Вот, кстати, отличный пост про такой способ учить язык: https://t.me/za_bugrom/123. Вообще, @za_bugrom — один из моих любимых каналов. Прекрасно написанные заметки о жизни русскоязычного эмигранта в США, особенностях американской культуры и английском языке. В Ирландии всё очень похоже.

2. Следующий способ подойдёт не всем, но для меня сработал. Найдите лекцию на TED, выпуск подкаста, интервью или что-нибудь разговорное на английском, что вам очень-очень нравится. Прямо очень нравится. Ну, например, вы восхищаетесь человеком или тема страшно интересная. И дальше переслушивайте именно этот выпуск регулярно на протяжении нескольких недель.

Да, звучит очень сомнительно. Но этот способ в своё время здорово мне помог. Фразы и интонации быстро запоминаются, вы начинаете слышать нюансы произношения, которые раньше не замечали, и они даже сами собой появляются в вашем произношении. В общем, при всей кажущейся странности, для меня просто тупое повторение работает удивительно хорошо. Только надо послушать одну и ту же запись действительно много раз, десятки раз буквально. Двумя-тремя тут не отделаешься.

3. Наконец, когда говорите по-английски, ничего не стесняйтесь. У меня правда с этим стало лучше только спустя полгода жизни в Ирландии. Очень частая ситуация: что-то говорю, коллега переспрашивает: «say it again?» Думаю про себя: «Я лох, как ни стараюсь, меня не понимают. Мне никогда не говорить так же как местные.».

Конечно, так думать не надо. Сейчас меня переспрашивают чуть реже, но всё равно это происходит, зато переживать перестал совсем-совсем. Мне помогли два наблюдения:
- по-английски _никто_ не говорит без акцента. Даже у носителей есть куча разных акцентов — британский, американский, ирландский, австралийский, индийский, южноафриканский. А сколько ещё акцентов неносителей существует, не надо, наверное, и перечислять. В любой международной компании давно привыкли, что с акцентами говорят _все_. Нам это сложно представить, потому что разные выговоры русского языка встречаются не так часто. А с английским это норма.
- Даже местные друг друга постоянно переспрашивают и просят «повторить ещё раз». Когда это заметил, то окончательно успокоился.

Have a nice day!
источник
2017 October 23
Design & Productivity
источник
Design & Productivity
Одно из самых важных качеств дизайнера — эмпатия. То есть способность поставить себя на место другого человека и почувствовать то же самое, что чувствует он.

В недавно вышедшей книжке Hit refresh (https://www.amazon.com/Hit-Refresh-Rediscover-Microsofts-Everyone-ebook/dp/B01HOT5SQA/) Сатья Наделла, CEO Microsoft, рассказывает, как во многом именно благодаря эмпатии ему удалось трансформировать и возродить компанию: «Главное в нашем бизнесе — стимулировать инновации. А что такое инновации? Это новые, еще не выраженные концепции. Нельзя просто слушать клиентов и давать им то, что они хотят. На самом деле, они хотят, чтобы вы выходили за пределы их желаний. Это требует эмпатии, сопереживания.»

Кому-то из нас сразу легко удаётся чувствовать ощущения других, кому-то тяжелее. В любом случае эмпатию вполне можно развивать, если хочется. Основной принцип в том, чтобы слушать людей и стараться услышать.

Вот несколько простых способов:
1. Проводить юзабилити-тестирования самому или просто наблюдать за тестированиями, быть зрителем. Когда видишь, как настоящий живой человек пользуется твоим продуктом, как у него не получается сделать что-то простое в интерфейсе, начинаешь многое понимать.
2. Читать обращения людей в техподдержку. И, может, даже отвечать им. Особенно внимательно вникать в случаи, когда человеку что-то непонятно в продукте или он ожидал другого поведения от интерфейса. В Яндексе, кстати, бывали случаи, когда человек начинал работать в техподдержке, а потом становился дизайнером — натренировал способность понимать, что делает продукт непонятным. В Интеркоме все сотрудники регулярно участвуют в Customer day — это когда ты в течение дня вместе с ребятами из саппорта отвечаешь на вопросы. Так как Интерком — продукт для общения бизнесов с людьми, мы и сами его используем для общения с нашими клиентами. Что приводит к следующему способу.
3.  Самому пользоваться собственным продуктом надо обязательно. Даже если у вас продукт для решения какой-то узкоспециализированной задачи, хорошо бы что-то придумать. Например, менеджеры и дизайнеры Яндекс.Такси не только постоянно ездят на такси, но и пробовали работать таксистами — важно было понять, каким должен быть интерфейс приложения для водителей. Когда несколько лет назад АвтоВаз возглавил Бу Андерссон, он заставил всех топ-менеджеров пересесть на Лады. По-моему, только так и должно быть.

А вообще эмпатия это просто про то, чтобы любить людей. И искренне хотеть им помочь. Простой проверочный вопрос: когда вы заходите, например, в вагон метро, можете ли сказать, что относитесь к каждому человеку с любовью? Если нет, то это серьезно ограничивает вас как дизайнера.
источник
2017 October 25
Design & Productivity
источник
Design & Productivity
У многих кофе прочно ассоциируется с продуктивностью. И вообще, бодрит, весело и вкусно. С другой стороны, ходят слухи, что кофе довольно вреден. Так пить или не пить?

В любой непонятной ситуации для начала стоит разобраться.

Все знают, что кофеин — психостимулятор, вызывает привыкание и даже зависимость, а его передозировка может привести к летальному исходу. Ну то есть практически наркотик. Не удивлюсь, если лет через сто человечество решит с ним бороться, запрещать или как-то серьёзно ограничивать.

Но как на самом деле кофеин действует на организм — знают не все. Если очень упростить, то когда мы устаём, организм повышает концентрацию специального вещества — аденозина. Рецепторы в мозгу захватывают молекулы аденозина, и в этот момент мозг включает чувство сонливости и утомления, чтобы мы сбавили обороты и не перегорели.

А если в организме появляется кофеин? По химической структуре молекулы кофеина и аденозина схожи, поэтому рецепторы с радостью захватывают и кофеин. В результате мозг обманывается и чувство усталости не включается. Хотя на самом деле утомление никуда не делось.

Ещё от кофеина учащается пульс и поднимается давление. Хотя бы настроение становится лучше — высвобождается немного дофамина. Правда, всё это ненадолго. Через 3—6 часов действие кофеина проходит, а сонливость и уныние накрывают с новой силой.

Если эти кофеиновые манипуляции случаются часто, мозг адаптируется — появляется больше аденозиновых рецепторов. Что приводит к тому, что для того же эффекта бодрости кофеина нужно всё больше. (Подробнее обо всём об этом — в отличной заметке Гайдара Магданурова: http://radiag.ru/post/141457523274/caffeine)

С другой стороны, недавно открыл для себя матча (matcha, википедия предлагает написание «маття», но мне пока не встречались живые люди, которые бы так говорили) — растёртый в порошок японский зелёный чай. Оказалось, что матча-латте — это очень вкусная и намного более полезная альтернатива кофе. В матча тоже довольно много кофеина, но за счет L-теанина он усваивается медленнее, и «провала» после окончания действия кофеина не наступает.

Теперь, зная об этом, можно подумать, что со всем этим делать. Автор пока не собирается переставать пить кофе совсем, но решил сдерживать себя.

Мои правила:

- одна чашка в день (иногда даже ни одной — пару раз в неделю так и делаю);
- до 4 часов вечера, потом уже поздновато и может повлиять на сон;
- иногда матча-латте вместо кофе;
- и, главное, пить с удовольствием! Не читать ничего одновременно, а просто наслаждаться. Пьёшь кофе — думай о кофе. А то слишком легко всё пропустить.
источник
2017 October 27
Design & Productivity
источник
Design & Productivity
Пишет Марина Захаренкова: «Как в Интеркоме происходит рост сотрудников, есть ли какая-то налаженная система? Я имею ввиду как личностный рост внутри одной должности, так и переход на более высокие должности. Ну и вообще, что ты про это думаешь, как это должно быть правильно устроено в компаниях?»

В Интеркоме есть уровни и описания позиций, составляются карьерные планы, но всё это скорее инструменты. Сегодня хочу больше поговорить про карьерный рост вообще и про то, что делать, если хочется расти.

Первое и самое главное — каждый человек сам отвечает за свой карьерный рост. Да и вообще за всё, что с ним происходит. Не руководитель, не компания, не «налаженная система», а сам человек. Поэтому, если вы, например, просто сидите и ждёте, что вас повысят, то можете и не дождаться. Если хотите расти и переходить на более высокие должности — активно этим занимайтесь.

Тут некоторые могут подумать «фууу, карьерист». Не вижу в нормальном здоровом карьеризме ничего плохого. Часто, когда употребляют слово «карьеризм», имеют в виду борьбу за влияние, интриги, сплетни, доносы, «уничтожение» оппонентов, преследование личных целей во вред компании. Вот это всё — жесть, от которой стоит держаться как можно дальше.

«Активно заниматься карьерой» в моём понимании значит:
- понимать, чего ты хочешь и зачем тебе это;
- направлять своё внимание на то, чтобы приносить пользу компании;
- брать на себя ответственность;
- браться за более сложные задачи;
- рассказывать окружающим о том, что ты делаешь;
- учиться новому, развиваться;
- помогать коллегам;
- ничего не ожидать взамен.
Пока это вполне помогало и мне самому.

Один из самых сложных пунктов — самый первый. Если вы думаете, что хотите переходить на более высокую должность, то понимаете ли, зачем вам это? Вообще, чтобы понять, чего хочется, стоит задумываться о том, что нравится и что не нравится в работе. Когда в последний раз вы делали что-то такое, что вам доставило большое удовольствие? Что именно это было? Можно ли делать больше такого? А от каких задач вас, наоборот, подташнивает? Можно ли меньше ими заниматься? Обо всём этом, кстати, хорошо бы говорить с вашим руководителем — он (или она) может и не догадываться.

Ещё добавлю два слова про «рассказывать окружающим о том, что ты делаешь». Человек может делать гениальные вещи, но если он делает их тихо в уголке, и об этом никто не знает, компании от этого пользы немного. Несравнимо больше пользы, если в то, над чем он работает, вовлечены другие, а результаты прозрачны и понятны каждому. В современных компаниях есть много способов рассказывать о своей работе коллегам: написать во внутренний блог, выступить с презентацией, расшарить документ, написать письмо в рассылку.

Напоследок ещё один небесполезный принцип — сначала человеку надо дорасти до новой позиции (а может даже и поработать в новой роли) и только потом получить официальное назначение. Например, если вы понимаете, что хотели бы стать руководителем, проявляйте себя как лидер. Для этого не нужна никакая должность и никакие полномочия тоже не нужны. Писал про это: https://t.me/desprod/33.

Если человек ставит на первое место цели компании, развивается, берётся за сложные задачи и справляется с ними, рассказывает о своей работе, вдохновляет и направляет людей вокруг, то за его карьеру можно не беспокоиться.

* * *

И на этом канал на пару недель уходит на каникулы. Напомню, что в субботу 28 октября мы можем увидеться в Москве на Behance Portfolio Review — регистрация по ссылке http://ru.behance.moscow.

Ещё напомню, что все посты из этого канала выкладываются на Медиум, там же есть оглавление по рубрикам: http://bit.ly/desprod-medium

Какие посты в этом канале вам интересны, а какие нет? О чём ещё хотели бы почитать? Пишите, всегда рад обратной связи —> @gorskiy
источник
2017 November 13
Design & Productivity
источник