Size: a a a

DIY : Customer Service 🦄

2018 May 10
DIY : Customer Service 🦄
источник
2018 May 15
DIY : Customer Service 🦄
Интерфейсы неразрывно связаны с тем, любите вы клиентов или нет. Оставляйте длинные тексты с непонятными словами для договоров, а в формах и на сайте выкидывайте все лишнее, заменяйте сложные слова легкими и простыми, а общий смысл делайте быстро доходящим.

В этой форме есть две важных вещи: ссылка для восстановления отправлена; еще раз ее просить не надо, потому что она уже будет другой.

🍒
Ваша почта:


Принято! Ваши данные и ссылка для восстановления уже в пути — дождитесь письма.

Сложные и многословные тексты настраивают пользователя на серьезный лад — сейчас придется бороться, этот сервис не так прост, там внутри еще хуже, можно мне мой Эксель обратно?

При регистрации в продукте или при обращении в поддержку это не играет на руку сервису.
источник
DIY : Customer Service 🦄
источник
2018 May 19
DIY : Customer Service 🦄
Перерабатываете? Тогда я иду к вам.

Эта публикация могла бы быть из той серии, где ирония бьет кувалдой по реальности. Помните, автор писал о счастливой жизни, а потом повесился? А другой писал о счастливой семье, избивая после работы жену?

Позавчера я поела только ближе к ночи и почти умерла, потому что не могла прерваться, чтобы хоть немного отдохнуть, но если раньше это было правилом, то теперь это исключение, после которого я устраиваю хороший выходной.

Все, о чем я написала в статье — личный опыт и советы, проверенные на себе. Каждый из них сработал и помог в трудный момент. К избавлению от трудоголизма и вечной паранойи я шла несколько лет: через депрессию, психотерапию, почти потерянную семью и убитое здоровье.

Это был нелегкий путь, который все еще продолжается, но одно я могу сказать точно: это лучшее, что я сделала для себя за всю жизнь.

http://read.support.wtf/dead-inside
источник
2018 May 21
DIY : Customer Service 🦄
Тут в первые же дни после запуска Делисамокат проводит гражданские задержания клиентов и запрещает им пользоваться собственными услугами. Вот это я называю клиентоориентированность.

Между тем, очевидно, что разгребать последствия приходится не только представителям компании, но и рядовому саппорту — ребята в поддержке точно не виноваты в том, что руководство доверило точки взаимодействия с клиентами неразумному быдлу.

Кек.

https://vc.ru/38384-bloger-ilya-varlamov-rasskazal-o-konflikte-s-sotrudnikom-delisamokata-srazu-posle-zapuska-servisa
источник
DIY : Customer Service 🦄
Мосигра прислала письмо, от которого мне физически поплохело. Внутри может быть интересный контент, а вызывающая длина может сподвигнуть клиента читать, но в большинстве случаев такие письма закроют сразу же после открытия.

Постарайтесь прятать под кат и уводить на лонгрид, если текста много. В письме стоит оставить только самое интересное.
источник
DIY : Customer Service 🦄
источник
2018 May 23
DIY : Customer Service 🦄
Если будут еще вопросы, пишите — мы с удовольствием поможем.
Я с удовольствием отвечу на любые другие вопросы.

И нет в мире большего удовольствия, чем отвечать на вопросы клиентов. И не сравнится с ними ни секс, ни свежесваренный ароматный кофе, ни пение птиц на заре. И нет другого столь же безобидного и бессмысленного клише.

Когда я говорю «это клише», я не имею ничего против самого слова или целого оборота. Я имею в виду, что в обсуждаемом контексте фраза часто звучит избито и не приносит ни пользы, ни удовлетворения обеим сторонам диалога.

Часто «удовольствие» можно встретить в конце длинного письма о том, почему «причиненные неудобства» были жизненной необходимостью, а поддержка «к сожалению, не может помочь». Представить автора этого письма с блаженной улыбкой от того, что сейчас ему дадут еще одну порцию вопросов, затруднительно. Другие же проявления «удовольствия» еще более подозрительны.

Удовольствие — очень абстрактное и вместе с тем сильное понятие. Оно глубокое и искреннее, немного даже интимное. И, увы, в формальной переписке зачастую фальшивое (при этом в английском есть прекрасное “My pleasure!” — легкое и искристое, совершенно не вызывающее сомнений).

На что заменить:

— Поможете мне с этим?
— С удовольствием! Просто откройте наш сайт…

— Если будут еще вопросы, то мы всегда на связи — пишите нам!

— Если сможем еще чем-то помочь — будем рады!

— Буду рад помочь, если возникнут еще вопросы, пишите в любое время.
источник
DIY : Customer Service 🦄
Яндекс-еда, ну правда, позвони
источник
DIY : Customer Service 🦄
Что тут не так:

1. Хамский посыл: либо ты принимаешь все условия, либо идешь к черту

2. Крайне трудно понять, куда нажимать, и надо ли нажимать

3. Хамство

4. Хамство

5. Юридическое хамство
источник
2018 May 26
DIY : Customer Service 🦄
Нет нужды напоминать о том, как забота о персональных данных накануне 25 мая превратилась в кузницу спама, спрятаться от котрого не удалось никому. За пару дней я вспомнила обо всех сервисах, где я когда-либо регистрировалась. И помимо всего прочего это был прекрасный повод отписаться от них.

GDPR обновления быстро вошли в интернет как синоним спама, а многие компании наверняка понимали, что их письма просто отфильтруют и даже не прочтут. Несмотря на то, что все это бюрократия, эти рассылки могли стать хорошим поводом напомнить клиенту о себе.

99% писем, которые я получила, я пачками удалила — ни заголовок, ни содержание не вызывали желания даже заглянуть внутрь. Зато на сорок девятом письме к процессу удаления добавилось раздражение. Раздражение — это последнее, что вы хотите пробудить в клиенте, когда речь идет о контакте с вашим брендом.

Ниже хочу показать пример того, как из неприятной рутины это прикосновение к клиенту можно превратить в приятный контакт.

Слева — письмо от Dribble (площадка для дизайнеров), справа — от Medium (площадка для персональных блогов). Оба письма на одну и ту же тему, оба вызывают противоположные эмоции.

Medium отправил своим пользователям стандартный текст о том, что изменилось и где это почитать, а Driblle превратил сухой юридический вопрос в пример идеального human touch подхода.

Заголовок их письма отличается ото всех прочих: This is fun! We’ve updated our Privacy Policy and Terms of Service too.

Не добавив ничего существенного, они сделали важное: присоединились к своим пользователям, соглашаясь с тем, в какой бардак превратились массовые уведомления об изменениях. Общее, человеческое, не чуждое ни вам, ни клиентам — это как раз то, что помогает наладить контакт и построить дружбу с клиентом (за дружбой приходит лояльность, поэтому если вы не знаете, зачем дружить, то вот за ней).

Это формальное письмо, но его тон и детали показывают читателю приветливую сторону бизнеса:

No other action is required of you, but we would love to know what you’re working on (hopefully not emails like this one). Post a shot today and share your latest and greatest!
Your friends at Dribbble

Никаких действий от вас не требуется, но мы будем рады узнать, над чем вы сейчас работаете (надеемся, не над подобным письмом). Опубликуйте что-нибудь сегодня и поделитесь самым лучшим и актуальным!

Ваши друзья в Dribble

Я не сильна в хороших переводах, но если вы не знаете английский, то примерный посыл все равно будет ясен. Отсылка к скуке от этого письма, которая уравнивает адресата и отправителя, интерес к пользователю и предложение воспользоваться сервисом — добавь Medium хотя бы часть этого в свое письмо, оно сразу зазвучало бы по-другому. Стоит ли говорить, что в несколько раз лучше и эффективнее.
источник
DIY : Customer Service 🦄
источник
DIY : Customer Service 🦄
источник
2018 May 28
DIY : Customer Service 🦄
Я провела бессонные недели в поисках названия тому, что я делаю. Я не организовываю огромные отделы саппорта и не руковожу труппами менеджеров поддержки, но каждый раз определяю и утверждаю вектор, которому компания будет следовать, общаясь с клиентами, помогаю наладить и оптимизировать процессы, становлюсь социальным камертоном проекта.

Это касается всех сфер его жизни: продаж и постпродажной поддержки, маркетинга и UX, некоторых внешних и внутренних бизнес-процессов. Я напрямую влияю на продукт и помогаю делать его лучше. И все это напоминает солянку, у которой нет названия: я не head of support, но и не ceo, не аккаунт, но и не специалист по связям с общественностью; не коммьюнити менеджер и не просто представитель поддержки.

Оказалось, что определить себя и то, кем ты себя считаешь, очень важно для развития. Только через определение и имя я смогла понять, что будет дальше и какими могут быть следующие шаги. Все, что я делаю, я отныне облекаю в емкое Customer Relations.

И если вы так же занимаетесь всем понемногу и не понимаете, кто вы, но знаете, что вы ценный, то подумайте о своей должности, не оставляйте ее в хаосе. Head of Customer Relations и Chief Customer Officer к вашим услугам.

В эти вместительные позиции идеально ложится все, что касается взаимодействия с клиентами: от рассылок до помощи с настройкой после покупки. Это бьется со всем, чем я занимаюсь и хочу заниматься. И все это было предысторией вот к этому изображению.

На нем robot.txt сайта DTF. И содержание файла — квинтэссенция всего, что мне дорого в хорошем продукте. Маленькие детали, простота, юмор, ламповое тепло и любовь к продукту, которую ты транслируешь даже роботам.
источник
DIY : Customer Service 🦄
источник
DIY : Customer Service 🦄
Когда я рассказываю новичкам про клиентоориентированность и закономерные, хоть немые вопросы о том, зачем это вообще нужно, я всегда делюсь с ними простой истиной: чем лучше вы относитесь к клиенту, тем лучше он относится не только к компании, но и к вам лично.

В отличие от эфемерной выгоды, которую лояльный клиент принесет бизнесу, личная приязнь понятна, легко ощутима, просто примеряема на себя. Даже если вы далеки от клиентского сервиса и только встали на этот нелегкий путь.

Довольный клиент это:

— ваш соратник, если что-то работает не так — вместо истерики он даст вам понимание, а то и поддержит вас (знаю, что у вас и так много жалоб, крепитесь!)

— ваш повод улыбнуться — появившийся во время неудачной смены или плохого настроения, он пожелает вам хорошего дня

— ваша прямая выгода — такие клиенты не редко оставляют о вас лучшие отзывы, ведущие к премиям, или дают больше чаевых

К красивым словам приложу самый свежий опыт:

У моего дома есть прекрасная кофейня. Она одна почти на весь район и клиенты — это последнее, в чем бы они неистово нуждались. Свежий кофе и восхитительные десерты превратили меня в их завсегдатая, рискующего заработать диабет. В среднем я захожу туда два раза в день: утром за десертом и днем за кофе и мороженым (я не знаю, как они делают это шоколадное мороженое, но я стала зависима и скоро начну скупать его оптом за спиной у родных).

На кассе три действующих лица: одно из них — обходительный мужчина в годах. Завидя меня или меня и мужа, он всегда улыбался, желал нам лучшего дня и делал мне комплимент. При этом как бариста он был мне не по вкусу: кофе горчил и я грустила.

В один из дней вместе с кофе он поставил на прилавок торт. Для нас — просто потому, что мы ходим сюда каждый день вместе, порознь и по несколько раз. В другой — незаметно положил в мою покупку дополнительное пирожное. Я была так тронута, что начала заходить чаще, неизменно чувствуя себя чуть-чуть обязанной ему (про взаимные обязательства я сделаю отдельный пост). Так, при инвестиции в 40 злотых кофейня получила ежедневное увеличение моего чека на 6-10 злотых и мои рекомендации всем знакомым.

Спустя несколько месяцев он уволился. В последний рабочий день он не забыл попрощаться с нами: я осознала, что буду скучать. Кофейня стала отныне источником кофе и сладостей, но перестала ассоциироваться с единственным местом, куда бы я пошла за этим. Оставшиеся кассиры в вынужденном сравнении показались угрюмыми и бездушными. И было так до сегодняшнего дня.

Я зашла за традиционным кофе и кассир, увидев меня, опередила: маленький латте и шоколадное мороженое в сладком рожке? Да! Держите, а это тоже для пани. Вместе с кофе и мороженым я получила коробочку с подарком. Угадайте, куда я теперь стараюсь зайти чаще и кому оставляю чаевые?

Такие простые жесты не всегда требуют даже материальных затрат. Это может быть любое проявление внимания к клиенту, главный смысл которого в искренности и естественности. Сделать это достаточно один раз в долгий период, эффект будет длиться долго.

Если вы управляете отделом поддержки, не забудьте дать своим подчиненным инструменты и полномочия для таких шагов.

Если вы просто работаете в поддержке — подумайте на досуге о том, что бы вы могли сделать для своих особенных клиентов.

И пусть ужасное фото коробочки вас не смущает, просто этот пост не мог оставаться голым. Чтобы сгладить эффект, я налепила сверху сердечко, надеюсь на понимание.
источник
DIY : Customer Service 🦄
источник
2018 May 29
DIY : Customer Service 🦄
Если кто-то ошибся поддержкой, а у вас есть пара минут, вы знаете, что делать.
источник
DIY : Customer Service 🦄
Анна очень торопилась, когда писала это письмо. Я же буду надеяться, что ошибки осознанные и призваны сбить читателя с толку. Вы думаете, что это шаблон, а это не шаблон, ведь кто бы допустил ошибки в шаблоне.

Убрала стандартное, добавила немного личного, кое-что перефразировала. Заголовок трогать не буду — пусть эта орфографическая лепота никогда не прекратит сиять.

Вопрос хотела сначала убрать, но в итоге оставила, потому что если у клиента нет проблем и он не хочет общаться, есть шанс, что неконтактный вопрос его не смутит и он даст свою оценку. Возможность оценить продукт не словами, а в любом другом понятном эквиваленте (эмоджи, шкала, звездочки) даст большую конверсию, потому что это просто и понятно.

💩 → 🦄

Александра, приветствую вас!

Вчера вы начали пользоваться GanttPRO, поэтому надеюсь, что планирование проектов теперь будет продуктивнее и даже приятнее.

Если это не так или что-то вызывает вопросы/грусть/раздражение/тоску, пожалуйста, напишите мне в ответ на это письмо — я помогу разобраться или проведу для вас полноценное демо. На демо, впрочем, можно записаться сразу: …

Если такие эмоции вызывает не GanttPRO, но что-то другое, вы можете все равно мне написать — я буду рада помочь.

Кстати, после знакомства поближе, как вы оцените, насколько GanttPRO справляется со своими задачами?

тут звездочки оценки
источник
DIY : Customer Service 🦄
источник