Писать о том, как делать хорошо, не сложно, создать из этого практические кейсы — другое дело. Так, я хочу периодически писать о том, как исправлять что-то, если оно уже говно, и о том, какие выводы делать из таких ошибок.
👷Ситуация
Клиент на стадии оформления подписки на сервис, тестирует его работу.
В 11:58 клиент говорит о наличии критичной ошибки в работе сервиса: его исходящие сообщения не отправляются.
С 13:00 до 19:25 поддержка пытается что-то выяснить, задавая вопросы, делая проверки настроек, параллельно общаясь с разработчиками. Каждое сообщение клиента сопровождается восклицаниями и нетерпением. Ошибка связана с подключением почты, но пока не ясно, в чем именно загвоздка.
Результат на конец рабочего дня поддержки и клиента — все еще нерабочий функционал, который является почти основным для сервиса.
🕵️Ошибка поддержки
Весь рабочий день клиент не мог пользоваться сервисом, на конец дня решения не было, а значит, клиент ушел с мыслью «оно не работает». Существующий клиент такое стерпит, но тот, кто только собирается вам заплатить — нет. Подобная ситуация напрямую может привести к потере прибыли и +1 плохому отзыву.
👮Вывод
Если это новый клиент — его приоритет всегда выше из-за потенциальных потерь, которые за собой повлечет его уход. Если проблема не решается с первого раза и вы видите, что на это требуется и время, и помощь другой команды + клиент недвусмысленно дает понять, что он злится, важно выполнить несколько обязательных пунктов:
1. Обозначить сроки решения (с запасом, по максимуму) и рассказать в общих чертах о том, что именно послужило причиной сбоя, вписав в контекст то, что есть факторы, которые не зависят от поддержки, чтобы снять негатив лично с вас.
2. Дать альтернативу на время разбирательств (в нашем случае это другой способ подключения почты). Если альтернативы нет — поискать ее еще раз, потому что в 99% случаев она есть, просто не всегда очевидна. В оставшемся 1% расходуйте смекалочку.
3. Компенсировать простой в работе сервиса. Символически или осязаемо. «За неудобства».
4. В ближайшие недели помнить об инциденте и реагировать на обращения именно этого клиента более чутко, не допуская новых неполадок.
Чтобы я не сидела без дела, присылайте мне кейсы (→
@neovagina), которые хочется обсудить и разобрать или ответы поддержки своей/чужой, которые надо улучшить/переработать, я буду делать это с тем же тегом на регулярной основе.
#домашняя_работа