Вы делаете лучше, а клиенты недовольны
Кратко: предупреждайте клиентов об изменениях, даже если вам кажется, что они незначительные. Или делайте их постепенно.
Обновления продукта (любого) — это всегда не только «хорошо», но и «больно» для клиентов, потому что со старым продуктом у них могут свои, понятные и давно выстроенные отношения, в которые вы врываетесь и все рушите. Это касается изменения рецептов, интерфейса, каналов поддержки, дизайна: даже новый цвет кнопки может кого-то огорчить.
Длинно
При этом опасно ориентироваться на себя как на мерило клиентской лояльности. Мы, например, недавно обновили вид виджета на сайте, но правки были такими минорными по нашим меркам, что мы не стали анонсировать изменения обводки сообщений и нового вида баблов, а через пару недель мы делали нештатный релиз, потому что для одного из клиентов это оказалось критично настолько, что он не мог пользоваться виджетом в текущем виде. Нам повезло, что это была коробочная версия и можно было просто решить вопрос, откатив изменения, но если бы то же самое произошло в облаке, то мы бы потратили много ресурсов на налаживание отношений с разозленным клиентом.
Порой даже сам факт того, что клиента не уведомили, может задеть его и послужить поводом развязать войну. Это незаботливо и неуважительно.
В общем, смелые руководители работают с последствиями, а мудрые с причинами, устраняя и сглаживая их еще до появления негатива.
Проверенных пути я знаю два: делать постепенно или предупреждать. И то, и другое работает почти в любой сфере. Делаете редизайн? Обновляйте не все сразу, а постепенно. Клиенты привыкнут и к моменту, когда обновится все, привыкнут и полюбят новый вид. Сменили поставщика? Предупредите клиентов о том, что для них может измениться. Даже если последствия несерьезные.
Пример
Я покупаю еду «будущего» а-ля Soylent, но европейский. Это порошок, который нужно растворять в воде. Стандартная бутылка, которую можно купить в комплекте, не оснащена шейкером и по идее все, что требуется — просто болтать ее секунд 30.
Раз в несколько месяцев производитель обновляет продукт: от 1 до текущей 4 марки. Каждая марка в чем-то лучше и продуманнее предыдущей. С каждой новой цифрой в небытие уходит предыдущая. Т.е. если выпущена марка 4, то марку 3 вы уже не купите. Анонс делается, но анонс включает в себя только информацию о том, что было улучшено в новой марке, а закономерность выше тем временем работает.
После выпуска 4 марки в постах в ФБ у них появились комментарии о том, что мешать новую марку надо дольше и вообще там комочки, верните как было (шейкер бы решил этот вопрос, но клиент сам должен додуматься и решить свою проблему, а это не клиентоориентированно). Клиенты злятся, вернуть открытые пачки не могут, бренду доверять перестают. Можно ли было это учесть при тестировании и анонсе? Да, конечно. Качество продукта и скорость его приготовления важны в этом случае так же, как его питательные свойства. Предупреди они об этом заранее, был бы снят негатив? Да, конечно.
Вводи они изменения в одну и ту же марку, но постепенно, заметили бы это клиенты? Вряд ли.
Не недооценивайте значение «мелочей» для клиентов.