Интересное дело: в Испании эксгумируют останки Сальвадора Дали из-за иска об отцовстве. Все дело в том, что 61-летняя уроженка Жироны Пилар Абель настаивает, что великий художник был ее биологическим отцом. Ее мать в 1955 году работала прислугой в той самой каталонской деревне Порт-Льигат, где у Сальвадора с Галой был дом. Как-то она рассказала дочери, что втайне от законной жены спала с маэстро (El País выдает нам робкое «relación clandestina», подпольные отношения, но мы-то понимаем, откуда сыр-бор). А год спустя на свет появилась малышка Пилар. С детства она считала себя законной наследницей художники – мол, даже знакомые Дали говорят ей, что она вылитый папенька, но без усов.
Легендарные усы, впрочем, однажды уже подвели Пилар. В 2007 году судмедэксперты проанализировали ДНК из усов Дали (где, бога ради, они их нашли?!) и заявили, что никакого родства между художником и дочерью нет. Но она не растерялась и подала в суд иск об эксгумации тела и билась за него 10 лет. Надо сказать, недаром: если ее признают внебрачной дочкой Дали, она сможет носить его фамилию и получит авторские права на все его работы.
История тем интереснее, что детей у Сальвадора и его единственной жены Галы не было. Злые языки говорят, что маэстро так боялся женского тела, что и с главной своей музой не спал, не то что с посторонними деревенскими девушками. Конспирологи считают, что у Дали были отношения с Федерико Гарсией Лоркой, которого в 1936 году расстреляли. Но это, как водится, совсем другая история.
Мы же подождем, пока мастера достанут из-под надгробия в его музее в Фигерасе. Спорим на густые усы, что его там не окажется?