Как вы уже знаете, в прошлый четверг в Испании подряд произошли два страшных теракта. Сначала в самом центре Барселоны, на улице Рамбла, фургон врезался в толпу прохожих. Там погибли 13 человек. Позже в курортном городке Камбрильс в 100 километрах от Барселоны террористы напали на людей, которые гуляли по морскому променаду. Там погибла один человек. Уже известно, что теракт совершили выходцы из соседнего с Испанией Марокко.
Это первый теракт, который произошел в Испании по страшному и, увы, привычному для остальной Европы сценарию. Город атаковали те, кого он приютил. Так было в Лондоне, Стокгольме, Ницце. Если ответственность за страшную серию терактов 2004 года в Мадриде взяла абстрактная «Аль-Каида», которую и в глаза-то никто не видел, то Марокко – совсем рядом, всего в 14 километрах от южной оконечности Испании через пролив Гибралтар. И встретить марокканца в этой стране можно едва ли не чаще, чем дворника из Средней Азии в Москве. Испанцы и марокканцы жили мирно вместе. И «жили» здесь не случайно стоит в прошедшем времени.
Испанские береговые службы постоянно спасают беженцев, которые сотнями прибывают из Африки на плотах. В июле правительство страны намеревалось даже увеличить количество тех, кому дают убежище в Испании. И именно в Каталонии в феврале 2017 года прошла самая массовая акция за беженцев в Европе. 300 тысяч человек пытались достучаться до правительства и помочь тем, кто бежит от войны, бедности и голода.
Что будет теперь с Испанией и ее отношением к мигрантам, до конца неясно. В Барселоне и других городах страны после терактов уже прошло несколько нацистских акций. Реакция на теракт государства, чья история долгие века была так тесно связана с арабским миром и культурой, может стать для Европы и всего мира лакмусовой бумажкой.
Будем ждать его с тревогой и нетерпением.