Знаете, по чему мне пришлось особенно скучать, перебравшись из Испании в Аргентину? По рождественскому ужину. Тот, кто хоть раз праздновал рождество вместе с басками, никогда этого не забудет. Перед мысленным взором этого несчастного каждое 24 декабря будут вставать горки крабов и аккуратные холмики фуа-гра, будут плыть вереницы гигантских креветок, фламбированных в виски, будет виться ароматный дымок от запечёного ягненка и куриного консоме. Ну и куда же без хамона, выдержанных и свежих сыров, спаржи под майонезом и «русского салата» (да-да, это еще одна ипостась оливье: по-видимому, без него не обойтись ни за одним столом мира:). Всё это изобилие - только начало, потому что после приходит черед сладостей, которые сами по себе квинтэссенция рождества и водятся в природе, то есть, тьфу, на прилавках исключительно в это время года. Туррон твердый, с ядрами миндаля, и мягкий, тающий еще в пальцах, польворонес, которые нужно целиком положить в рот и попробовать сказать «Памплона» (обычно попытка оканчивается залпом крошек из уст говорящего и взрывами хохота у зрителей) - ну и похожие на песочные печенья мантекадос, и марципан, и «бургосский хлеб», и шампанское, и ликеры, и прочая.
Вся эта гастрономическая вакханалия может показаться либо плодом слишком буйной фантазии, либо меню по меньшей мере герцогского стола, но я клянусь вам: видела собственными глазами, и креветки за хвост брала, и пол-омара a la plancha лично в руки получала. Причем то же семейство в обычные, непраздничные дни особыми излишествами не отличалось. Но рождество есть рождество, и для большинства испанцев это вещь сакральная (хорошо поесть, я имею в виду;)
Теперь вы поймете, почему недавно разыгрался настоящий скандал вокруг рождественского меню испанской полиции, дежурящей на рейде Барселоны. На столе были всего лишь крокеты (бешамелевые шарики с начинкой) и макароны с одной мидией на человека. Полицейские сочли это оскорблением и покинули пост, уйдя в ночные барселонские переулки в поисках настоящего ужина, достойного ночи на 25 декабря. Конечно же, это происшествие разожгло настоящий холивар в сетях: кто-то говорил, что еда и так было слишком хороша для испанской полиции, кто-то указывал на тот факт, что люди все-таки были при исполнении, и при чем тут праздник, а кто-то разыскал меню узников мадридской тюрьмы Эстремера, и оказалось, что даже оно было несколько изысканней эпических макарон.
Такие вот национальные особенности.