Size: a a a

2018 December 03
жкхинфо
Минэкономразвития попыталось сгладить углы в едином тарифном законе, но принципиальный подход остался неизменным, и, как и раньше, предполагает полную переделку тарифного законодательства.

А в это время коллеги, проходящие тарифную компанию, рассказывают, что процесс обсуждения тарифов быстр, как никогда, реальные расходы мало кому из регуляторов интересны, когда есть предельники

https://t.me/teplovichok/624
источник
2018 December 04
жкхинфо
В свете новостей о новой редакции единого тарифного закона и согласовании правил ДПМ-2 возникает совершенно очевидный вопрос. Если в ДПМ-2 доходность инвестиций 14%, то и в коммуналке, по логике, должна быть такая же (сейчас она равна 11,25%)? Ничто же не мешает уже сейчас регулировать разные отрасли на основе единого подхода. Или единые принципы регулирования не означают единой доходности, но тогда из каких соображений в одних отраслях она больше, а в других - меньше? А если доходность будет разная, в чем тогда вообще смысл этой унификации?

https://www.kommersant.ru/doc/3819823
источник
жкхинфо
Конечно, в нормальной финансовой логике доходность определяется рисками. И где возврат инвестиций более проблематичен - в ДПМ, в теплосетях или при строительстве очистных? А WACC в России нормально не посчитать - у нас рынок слишком мал и волатилен. Любопытное, кстати, упражнение - оценить доходность собственного капитала при соотношении с заёмным 30:70, WACC 14% и ставке по кредитам 9%

https://t.me/teplovichok/627
источник
жкхинфо
К обзору региональных операторов по ТКО, проводимому @russica2, нужно добавить несколько штрихов о документе, регламентирующем выбор региональных операторов. Первоначальный проект постановления, внесенный в Правительство Минстроем, предусматривал конкурсы исключительно по цене и с банковской гарантией исполнения обязательств в размере 30% (потом планка была снижена до 10%). Обсуждались преференции для концессионеров, которые уже работают в регионе, и запрет на выбор МУПов региональными операторами. И уже в Правительстве, после активного участия пары важнейших для отрасли регионов, документ исправили, дав возможность проводить «конкурсы красоты». И если нам так не нравится в итоге, кто стал региональным оператором, и как они связаны с административным ресурсом, стоит задать вопрос - зачем мы выпустили такие правила отбора региональных операторов?

https://t.me/russica2/11984
Telegram
НЕЗЫГАРЬ
Мы продолжаем наш обзор игроков на рынке операторов ТКО в стране. Сегодня номера 2 и 3:

2. Компания «Хартия», которая в 2015 году получила известность в свете распределения контрактов на вывоз мусора в Москве (43 млрд рублей на 15 лет), и которую связывали (и связывают) с младшим сыном генпрокурора Игорем Чайкой. До конца 2017 года компания принадлежала некоему Александру Цуркану, однако считалось, что это подставное лицо (он возглавлял ООО «Городская среда», которая была аффилирована с принадлежащей Чайке-младшему компанией «Инновации света»), призванное (зачем-то) замаскировать владение компанией Чайкой-младшим.

В конце 2017 года Чайка официально купил 60% акций «Хартии» у Цуркана, а к концу этого года бывший «владелец» полностью вышел из капитала компании. Как и «РТ-инвест», «Хартия» сразу после начала реформы вышла на подмосковный рынок, получив под контроль Ногинский кластер (около 35 млрд рублей на 10 лет). Причем под Ногинском строительством мусоросжигательного завода занимается тот же «РТ-инвест», что…
источник
жкхинфо
⚡️Уже завтра будем обсуждать умные города на форуме "Частные операторы коммунальной инфраструктуры"

Пленарная сессия стартует в 10.00

Подробнее: https://www.facebook.com/769231956442140/posts/2190895387609116/
источник
жкхинфо
Проблема же не в том, что тарифы должны расти - проблема в распределении полномочий. Говорить о том, что мы ограничиваем плату граждан, но не регулируем на федеральном уровне тарифы - лукавство. ФАС следовало бы дополнить законопроекты положениями, позволяющими ему самому устанавливать «правильные» тарифы, со всеми вытекающими из этого последствиями (и, вы удивитесь, многие компании эту идею бы поддержали). Может тогда регуляторы на федеральном уровне начали бы собирать информацию о качестве воды, составе эксплуатируемой инфраструктуры и пр.

https://t.me/energytodaygroup/5971
источник
2018 December 05
жкхинфо
За месяц до перехода к новой системе обращения с отходами только у трети региональных операторов установлены тарифы.. чего ждут регионы? Перенос сроков будет только для Москвы..
источник
жкхинфо
❗️Форум продолжается . На 2 пленарной сессии обсудим финансирование нац. проектов , банковское сопровождение отрасли, экологическое регулирование . Модератор-Алексей Макрушин
источник
жкхинфо
Я обращаюсь к банкирам-неудачникам: господа, когда уже кто-то из вас догадается переформатировать неудавшийся бизнес в коммунальный банк, с выдачей дешевых кредитов ЖКХ и широкой господдержкой? Мы вас заждались

https://t.me/trubapodneglinnoy/788
источник
жкхинфо
В чем цель соглашения между Ассоциацией «ЖКХ и городская среда» и структурами РОСНАНО? Объясняю. Россия - творческая страна. Мы много чего придумываем и даже что-то производим. Я уже писал о Веолии, которая использует российские мембраны. Модели умных францзуских городов созданы на ПО, разработанном нашими программистами, так же поступают и китайцы. Российские умные урны на фотоэлементах прессуют отходы и сигнализируют о заполняемости в десятке стран мира, но не у нас.

Мы видим своей целью продвижение современных российских технологий в ЖКХ. У нас, в России. Само по себе ничто не заработает - надо устранять барьеры, запускать «пилоты», ставить правильные задачи. Будем работать

https://t.me/gkhrazvitie/888
источник
жкхинфо
Профессиональное правосудие в ЖКХ

Ассоцияция ЖКХ и городская среда подписала соглашение о сотрудничестве с Коллегией Арбитражного центра при РСПП

Теперь компании, которые ведут бизнес в сфере ЖКХ, могут обратиться для разрешения судебных споров не в суд общей инстанции, а в третейский суд, созданный при Коллегии РСПП. Профессиональные судьи, чётко понимающие все аспекты законодательства в ЖКХ, помогут разобраться со спорами справедливо и без долгих проволочек.

Заинтересовались? Обращайтесь

Подробнее:
http://gkhrazvitie.ru/tape/news/2018/12/5121/
источник
жкхинфо
Законопроекты о запрете превышения предельных индексов роста тарифов, о которых вчера говорил премьеру Артемьев, настолько секретны, что о них не знают не то, что в Правительстве, но и в самом ФАС. В этом свете интересно публичное молчание других участников процесса, тем более, что это уже не в первый раз. И заставляет задуматься - зачем? В чем здесь цель? 🤔

PS С любопытством жду инициатив ФАС в сфере закупок

http://government.ru/gov/persons/183/events/34940/
источник
2018 December 07
жкхинфо
В последнее время тема отходов нешуточно подогревается @russica2. Приведен в целом грамотный анализ регоператоров (я бы туда ещё добавил из важных игроков МАГ-групп, питерский Спецтранс и Ремондис). Но по существу проблемы сказано мало.

Типичная история между тем выглядит так, что власть, опасаясь бунта, зажала тарифы на отходы и поставила операторов на колени. Надо или уходить из бизнеса или соглашаться, надеясь на пересмотр условий потом. В первые годы собираемость платежей по новой услуге будет 60-70%, что гарантирует операторам кассовый разрыв. Вместо того, чтобы поддерживать бизнес, помогая пережить самый сложный этап, многие регионы принимают откровенно популистские решения. И закончится это просто - мусорный коллапс, уход старых операторов, претензии к тем, кто все это делал, и выбор новых операторов с новым тарифом - раза в полтора больше.

Главная проблема, как всегда, в том, чтобы признать факт жизни - что новые полигоны и МПЗ стоят денег, что новые контейнеры стоят денег, что чем глубже переработка, тем выше тариф.. Зажал тарифы сегодня - получил коллапс завтра
источник
жкхинфо
#цифровизация
Главная тема, вокруг которой движется дискуссия про цифровизацию - создавать ли единые стандарты (платформы и пр.) или нет. С одной стороны - классно, когда все работают в одном формате, и, тем более, в программе. С другой стороны, у нас уже есть единая платформа - ГИС ЖКХ…

В связи с этим, лично у меня к стандартизации следующее отношение:
1. Оцифровывать и стандартизировать нужно только данные и бизнес-процессы реально осуществляемые федеральными органами власти (не собирать данные «про запас», отталкиваться от практической задачи);
2. Стандартизировать только тогда, когда есть хорошо работающая платформа(ы), естественно, на их основе.

При этом скорее надо сфокусировать внимание не столько на программах, сколько на данных - если какие-то данные собираются, то они должны иметь машинно-распознаваемый вид. То есть, предоставление данных любому регулирующему органу информации должно осуществляться по шаблону с использованием закрытых списков (справочников), предусматривающих выбор из стандартного набора опций, а не самостоятельный ввод текстовой информации. Создание таких форм и справочников - дело муторное, но, собственно, именно это и есть цифровизация

https://t.me/energoatlas/2279
источник
жкхинфо
Минэнерго России подготовило проект постановления, которым предложено ввести механизм экономического стимулирования потребителей к перераспределению (отказу) от длительно неиспользуемых резервов сетевой мощности.
Так, если резерв мощности потребителя будет превышать 40%, то оплата  за услуги по передаче ЭЭ для такого потребителя увеличивается на определенный % от стоимости объема резерва:
Ø  с 01.07.2019 - 1.01.2020 – 5%;
Ø  с 01.01.2020 – 01.01.2021 – 10%;
Ø  с 01.01.2021  - 15%;
Ø  с 01.01.2022 – 20%;
Ø  с 01.01.2023 – 60%
Ø  с 01.01.2024 полная оплата максимальной мощности.

Ссылка на размещение документа: http://regulation.gov.ru/projects#npa=85369

Цель понятная, но было бы неплохо проанализировать, как эти нормы повлияют на теплоснабжающие организации, и, особенно, на водоканалы, у которых произошло значительное сокращение потребления воды, и, соответственно, снизилось использование мощности. Ко всему прочему, у регулируемых организаций наличие резерва - это насущная необходимость для обеспечения надежности поставок. Коллеги, подключайтесь к обсуждению!
источник
жкхинфо
Хочется поспорить с Алексеем.
Стандарты - это правила, и на их основе платформы и вообще решения могут быть разные.

Все же сначала - стандарты, чтобы была "интероперабельность", всеядность, по-русски, всего и вся, чтобы потребителю не зависеть от чьих-то конкретных приборчиков, протоколов связи, феодальных базочек данных. А потом на основе стандартов - платформы и все остальное.

И не только для государственных данных, для ЖКХ в полный рост, для промышленности, для всего. Это снимает границы, как единый язык, на котором можно писать прозу, поэзию или рэп, матом ругаться, но все прекрасно поймут, и можно даже к Пушкину приставить припев из Шнура, и все равно поймут.

Можно ли из хорошей платформы сделать стандарт? Наверное, да. А где хорошая платфома?

И мы скоро будем готовы с нашим спецпроектом по умному учету! А как хорошо быть главредом, чувствую себя носителем уникальных знаний, начитавшисьсь экспертов.

https://t.me/gkhinfo/1226
Telegram
жкхинфо
#цифровизация
Главная тема, вокруг которой движется дискуссия про цифровизацию - создавать ли единые стандарты (платформы и пр.) или нет. С одной стороны - классно, когда все работают в одном формате, и, тем более, в программе. С другой стороны, у нас уже есть единая платформа - ГИС ЖКХ…

В связи с этим, лично у меня к стандартизации следующее отношение:
1. Оцифровывать и стандартизировать нужно только данные и бизнес-процессы реально осуществляемые федеральными органами власти (не собирать данные «про запас», отталкиваться от практической задачи);
2. Стандартизировать только тогда, когда есть хорошо работающая платформа(ы), естественно, на их основе.

При этом скорее надо сфокусировать внимание не столько на программах, сколько на данных - если какие-то данные собираются, то они должны иметь машинно-распознаваемый вид. То есть, предоставление данных любому регулирующему органу информации должно осуществляться по шаблону с использованием закрытых списков (справочников), предусматривающих выбор из стандартного…
источник
2018 December 09
жкхинфо
Реальная федерализация? Она сейчас невозможна. Потому что экономическая свобода невозможна без политической. Прошедшие региональные выборы дают яркое представление о том, что будет происходить в проблемных регионах при наличии свободы. Скорее нас ждет не федерализация, а некоторое накачивание регионов деньгами  и "технологизация" - дальнейшая централизация на основе новых технологий, прежде всего, цифровизации.

Хотя, например, было бы хорошо, если регионам вернули возможность регулировать тарифы, но, приучив народ к мысли о том, что за тарифы отвечает Правительство, как теперь это сделаешь? Что будет происходить в регионах при росте тарифов процентов на 15, можно себе представить

https://t.me/politjoystic/6994
источник
2018 December 10
жкхинфо
То, что деньги на капремонт лежат на счетах регоператоров,плохо (лично мне тяжело было спрогнозировать такую проблему), но ещё хуже будет, если они будут потрачены неэффективно. А для того, чтобы система была финансово сбалансирована, необходимо, чтобы каждый дом, в котором сделан капремонт, покрывал расходы на его проведение хотя бы лет за 15, иначе будет построена пирамида. Интересно, как с этим обстоит дело...

https://t.me/energytodaygroup/6001
источник
жкхинфо
По части капремонта, отмечу, что сегодняшние оценки сбалансированности системы акцентируются на тарифе за капремонт - это неплохо, но этого недостаточно. Нужно контролировать именно покрытие расходов на ремонт КАЖДЫМ домом. Потому что, если какой-то дом не дает денежного потока, достаточного для ремонта, кто-то должен за него заплатить (если платят другие дома - образуется дыра, которую потому будет нечем закрыть) или его нужно не ремонтировать, а переселять. Это, прежде всего, в законодательстве надо постулировать - если у тебя сделан капремонт, обязан за него расплатиться не позже, чем за 15 лет. Это будет означать, что ветхие дома не будут ремонтироваться - и здесь важно, как будет работать механизм переселения. В текущей конфигурации, когда все переселение предлагается осуществлять за счет бюджета, расселить ветхие дома невозможно. Нерешенность этой проблемы серьезно подрывает и систему капитального ремонта
источник
жкхинфо
Проблема только в том, что денег на закупку топлива нужно гораздо больше и гораздо раньше, Минфин не закрыл и половины потребности. Поэтому в отдельных системах ОЗП будет очень сложным, с надеждой на хорошую погоду.

https://t.me/energytodaygroup/6003
источник