Size: a a a

2018 December 10
жкхинфо
Как оценить состояние систем водоснабжения и обосновать участие в программе «Чистая вода»?

Это долгая и уже сильно утомившая всех участников дискуссия. На текущий момент, методические рекомендации по проведению оценки состояния систем водоснабжения представляют собой достаточно подробную форму, которую надо будет заполнить по всем водоканалам (в принципе, этой информацией должны были бы обладать регуляторы, но ведь не обладают же..). Вопрос в том, кто и как должен использовать эту информацию?

И вот, что еще важно - у организаций есть данные производственного контроля, но Роспотребнадзор оперерирует данными государственного контроля. На какой статистике будет основана отчетность - если на производственной, есть риск предоставления недостоверных данных от заинтересованных организаций. Если на государственной - мало данных и тогда всю систему сбора информации надо организовывать через Росприроднадзор.

И да, нужно торопиться. 15 февраля наступит уже завтра

https://t.me/minstroyrf/1297
источник
жкхинфо
Переслано от GKHRAZVITIE
Национальный центр ГЧП совместно с Ассоциацией "ЖКХ и городская среда" и LECAP при поддержке Минстроя России обобщили практику применения  механизмов ГЧП для создания инфраструктуры "умных городов"

Исследование доступно здесь: http://www.pppi.ru/sites/all/themes/pppi/img/10122018.pdf
источник
2018 December 11
жкхинфо
Сегодня в журнале www.teplovichok.today специальный выпуск: сотрудники управляющих компаний – настоящий и почти настоящий и специально материализовавшийся – рассказывают о том, к чему привело ужесточение лицензионных требований.

Варвара Сергевна Плющ – управдом и друг человека, грубый нарушитель лицензионных требований https://www.teplovichok.today/2018/12/blog-post_10.html

Лещенко Олеся – заместитель генерального директора ООО «ПИК-Комфорт» по взаимодействию с органами власти https://www.teplovichok.today/2018/12/blog-post.html
источник
жкхинфо
Пожалуй, газ - последняя сфера, где я переживал бы на тему индивидуальных приборов учета http://bit.ly/2RMUGzG. Гораздо любопытнее для меня тема газа в баллонах - там «умные вентили» позволяют минимизировать риск взрыва баллона, которые у нас происходят сотнями. Но пока, ни тема безопасности газа в баллонах, ни роста его цены в отдельных регионах в 3 раза за год никого не заинтересовала..
источник
жкхинфо
​​Потребители уже давно не рады росту цен на СУГ - сжиженное углеводородное топливо (проще говоря, газ в баллонах). В России 4 крупных производителя СУГ, себестоимость производства по данным из открытых источников составляет 4-6 тыс. руб. за тонну. Для обеспечения газом населения раньше существовали «разнарядки», когда каждый завод должен быть отгружать регионам некоторое количество газа - но система морально устарела и рушится. Потребители во весь голос поднимают вопрос о регулировании цен, раз уж антимонопольные органы никак не контролируют использование доминирующего положения на рынке. Так картина по динамике «рыночных» цен выглядела летом, сейчас все не лучше

https://t.me/politjoystic/7025
источник
жкхинфо
В завершение сегодняшнего «газового» дня, спешу донести до коллег финансистов две новости. Первая - насчет газовых счетчиков беспокоиться раньше времени не надо. Эта тема только появляется в проработке, и пока никто большим желанием вводить новые счетчики не горит, взрывы бытового газа всех волнуют гораздо больше. А вот по части электричества поволноваться стоит - законопроект, предусматривающий переход на умный учет уже во всю готовится ко второму чтению. И эта тема не надуманная, а реальная, к тому же ее масштаб больше на порядок, учитывая количество электрических счетчиков в стране. Сколько потратят Россети из своей гигантской инвестпрограммы на приборы учета, какой будет получен эффект - вопрос не праздный. Теоретически, инвестиции в учет можно было бы обособить и установить обязанность финансировать их исключительно за счет достигаемой экономии потерь и расходов. Прелесть, однако, в том, что пока Россети - государственная контора, даже в случае неудачи этот проект будет оплачен нами с вами. Так что остается верить в то, что все получится.

https://t.me/mislinemisli/3590
Telegram
Мысли-НеМысли
Иногда кажется, что российские власти очень буквально понимают жизненное кредо литературного героя Остапа Бендера, который знал 400 сравнительно честных способа отъёма денег, и отъема у населения, конечно же. Причем здесь некоторые представители правительства уже даже обогнали великого комбинатора.

История с введением умных газовых счетчиков – это очередная попытка забрать несколько тысяч из кошельков россиян. Нужно же набирать вес, делать видимость работы, и чем масштабнее проекты, тем лучше это получается. Поэтому идея Козака о внедрении счетчиков, которые будут сами передавать показания (ИСУ), по аналогии с аналогичными счетчиками на электроэнергию [https://bit.ly/2UvhTZ0], вообще не вызывает удивления.

Но если в случае ИСУ в энергетике действительно имеет смысл повсеместного внедрения, да и законопроект там достаточно проработанный и, судя по всему, платить за это будут поставщики электроэнергии, а не сами граждане, то с газом все слишком туманно. Во-первых, 4-5 тыс. рублей на счетчик надо откуда-то взять.…
источник
2018 December 12
жкхинфо
Цифровое будущее - оно за платформами. Предоставление услуг - низкомаржинальный бизнес, основная часть денежного потока - зарплата, конкурировать качеством сотрудников непросто. Так что ребята из Лиги ЖКХ все правильно делают

https://t.me/energoatlas/2295
источник
жкхинфо
#отходы
В целом разделяя позицию @greenserpent, я бы несколько иначе рассмативал предлагаемые поправки в законодательство об отходах - да, это капитуляция, но связана она не столько с неготовностью регионов, сколько с ущербностью существующей системы природоохранного контроля.

Посмотрите, что происходит: сначала мы сами себе устанавливаем жесточайшие нормы, которые никто не может исполнить, потом их повсеместно нарушаем. Нормальный контроль в этой системе невозможен - всех же не посадишь. Поэтому контроль выборочный. Применяется, как правило, когда надо замочить конкретного персонажа или уже по факту, когда катастрофа произошла, и надо вскрыть нарушения, показать виновных и пр.

Переходя от общего к конкретному - всем понятно, что без легализации существующей ситуации запустить систему невозможно. В некоторых регионах вообще не было полигонов, включенных в ГРОРО - как там должно быть организовано движение отходов? Естественно, самое разумное решение заключалось в том, чтобы первое время возить отходы как раньше, срочно строить новые полигоны и сортировки, и скорее переходить на новую схему. Регионы, конечно, много где накосячили и реально подготовились гораздо, гораздо хуже, чем могли и чем должны. Но мы, очевидно, встали в тупик с первым шагом, и вместо того, чтобы решать эту проблему переходного периода заранее, дождались самого последнего момента. Но лучше уж так, чем никак - нормальный бизнес не может работать нелегально. Поэтому, выбирая из двух зол, свалки лучше легализовать.

Попутно отмечу, что такая картина у нас везде - со сточными водами, где фантастические требования к стокам уравновешиваются их тотальным игнорированием, с самой горячей водой в мире, с пожарной охраной и далее по списку.

Просто ни один чиновник не заинтересован в мягком законодательстве - буквально по всем фронтам мы видим ужесточение регулирования. А для экономического роста, развития, инвестиций нужно другое - не палка, а пряник. Реалистичные и исполнимые правила.  Может, Минэкономразвития подхватит это знамя?


https://t.me/greenserpent/2312
И сам текст закона
https://t.me/greenserpent/2308
Telegram
«Зелёный» змий
Возможно, экстренное дезавуирование мусорной реформы, которым начала заниматься Госдума, кому-то кажется единственно возможным выходом, чтобы избежать коллапса отрасли отходов в масштабах всей России с 1 января 2019 года.

Ведь, положа руку на сердце, следует признать: часть страны к реформе не готова. Прежний состав Правительства упустил динамику процесса, а новому — не хватает времени, чтобы реанимировать «пациента».

Можно долго и жестоко наказывать тех, кто подставил президента Путина, вице-премьера Гордеева, архитектора Майского указа Белоусова и прочих первых лиц государства, которых чиновники ввели в заблуждение, рапортуя о "маленькой победоносной войне" с мусором. Лучше от этого не станет.

Следует помнить одно: в 2017 году Президент прилюдно пообещал, что еще одного переноса срока экологических реформ не будет. И всем нужно, засучив рукава, к этому готовится.

Большая часть губернаторов услышали Путина и готовы работать в новой системе координат. Да, начало реформы будет сопровождаться ошибками. Но они…
источник
жкхинфо
По сути, закон о наделении организации статусом теплоснабжающей (теплосетевой) организации - это лицензирование. Которое мы стыдливо заменяем аналогичным термином. Введение лицензии, на самом деле, позволяет осуществлять и перехват управления - если лицензии нет, управление инфраструктурой теплоснабжения, очевидно, надо передавать другой организации, лицензией владюещей. Собственно, и перехват управления должен осуществляться путем лишения лицензии.

Но вот со статистикой у меня нестыковка. По момим данным за 2017 год в органы регулирования устанавливают тарифы чуть менее, чем для 20 тыс. организаций, из которых тепло производят 17,6 тыс, передают тепло 18,1 тыс, чисто сети - 1,7 тыс. Остальные просто не обращаются за установлением тарифов

https://t.me/energytodaygroup/6026
Telegram
Energy Today
Госдума приняла в первом чтении законопроект, направленный на снижение числа неэффективных теплосетевых организаций. 

Законопроект предлагает наделить Правительство РФ полномочиями по установлению критериев отнесения владельцев тепловых объектов к теплосетевым организациям, в том числе исходя из технических характеристик таких объектов, количественных или качественных показателей их деятельности.

Основная цель законопроекта - снижение количества неэффективных с финансовой и с технической точки зрения теплосетевых организаций, которые сегодня работают на территории РФ, указал первый зампред комитета по энергетике Сергей Есяков. "Сегодня на территории РФ работает практически 66 тыс. теплосетевых организаций, из них 44 тыс. занимается и производством, и передачей тепла, 11 тыс. - только передачей и 11 тыс. - только производством", - сказал он, подчеркнув, что эти компании очень разные по технической оснащенности, материальной базе и так далее.

Аналогичный подход уже реализован в электроэнергетике, где до принятия…
источник
2018 December 13
жкхинфо
Есть вещи и поважнее ЖКХ

https://t.me/kremlebezBashennik/3986
источник
жкхинфо
Проект закона по откладыванию мусорной реформы взбодрил не только мусорщиков. Одна из интересных новелл закона - возможность передать функции регионального оператора без конкурса своему МУПу, если что-то пошло не так (конкурс не состоялся, оператора выгнали или он сам отказался). А если с этим возникли проблемы, можно в течение года жить в старой системе и положения закона не исполнять.

В связи с этим у УК начинает подгорать - им высылать уведомления перевозчикам отходов о расторжении контрактов или нет? Или получится так, что они контракты расторгнут, а регион решит ещё немного пожить в старой системе и контракты надо будет заключать снова (на новых условиях, конечно)? Здесь стоит ещё вспомнить прямое поручение Президента проконтролировать, чтобы УК не включали в свою плату вывоз отходов. Интересно, что по этому поводу думает ответственное министерство- нет, не Минстрой, а Минприроды? Позиция министерства в отношении законопроекта широкой публике не ясна, а решения надо принимать уже сейчас
источник
жкхинфо
Сегодня на конференции по ГЧП в Московской области был немало удивлён выступлением Зам Министра ФАС Рачика Петросяна, который высказался в том духе, что концессионное законодательство работает слабо и нуждается в серьезной корректировке, а концессии в текущем исполнении больше похожи на госзаказ, где инвестор исполняет роль подрядчика и не предпринимает усилий по поиску оптимальных решений.

Первый тезис скорее озадачил - 115-ФЗ по общему признанию работает, и работает хорошо. А вот второй тезис интереснее - какого творчества мы хотим при таком количестве регуляторов и прокуроров? Любая инициатива карается, если она прямо не предусмотрена действующим законодательством.

К сожалению, вместо того, чтобы минимизировать риски инвесторов, убирать очевидно лишние, ненужные требования, мы ужесточает контроль. И инициативы по пересмотру законодательства откровенно пугают
источник
жкхинфо
В завтрашних газетах и других СМИ - поправки в закон об отходах приняты во втором чтении
http://sozd.duma.gov.ru/bill/581681-7

Из особенно впечатляющего:
"В случае, если органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации право, указанное в пункте 6 настоящей статьи, не может быть реализовано, то в одной или нескольких зонах деятельности регионального оператора, где региональный оператор отсутствует, субъект Российской Федерации вправе не применять до 1 января 2020 года положения настоящего Федерального закона о сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации, обезвреживании, хранении, захоронении твердых коммунальных отходов региональными операторами."

В общем, если у вас что-то не получается, не волнуйтесь, закон для вас не действует.

Самое главное, что при этом не решили одну из самых распространенных проблем - когда региональный оператор выбран, но начнет работу не с 1 января (все бы хорошо, но уже с 1 января УК не вправе взимать деньги за вывоз отходов со всеми вытекающими..)
источник
жкхинфо
А вот и вторая новость из ГосДумы - и никто не говорит, что эта хорошая. Через исполнительное производство теперь можно будет взыскивать долги начиная со 100 тыс. руб., а не с 20 тыс. руб. как раньше.
http://sozd.duma.gov.ru/bill/519890-7

Что ж, должникам за ЖКУ придется постараться, но я в них верю
источник
жкхинфо
Все регионы России должны были перейти на новую систему обращения с отходами еще с 2017 года. Однако тогда из-за неготовности регионов переход отложили на два года. В результате два года прошли, а ряд субъектов снова не готов. Вне зависимости от количества переносов сроков начала полномасштабной реформы по обращению с ТКО отдельные регионы все равно будут не готовы. В свете сложившихся событий считаем оправданным отсрочку для городов федерального значения и отдельных регионов. Но в том виде, в котором сейчас в законопроекте предусмотрены особенности запуска реформы в остальных регионах, приведет к непоправимым последствиям как для экологии страны, так и для уже выбранных региональных операторов. Если в период становления отрасли бизнес верил власти, то с принятием законопроекта во втором чтении возникает множество вопросов, сомнений и опасений, а также появляется возможность превышения в регионах должностных полномочий по лишению организаций статуса регионального оператора в целях препятствования созданию условий для функционирования отрасли.
Законопроект явился совершенной неожиданностью и для большинства регионов. Очевидно, что реализация его положений должна найти отражение в территориальных схемах обращения с отходами, что повлечет изменение стоимости услуг действующих региональных операторов. При том, что запуск реформы определён крайним сроком 01.01.2019, очевидно, что регионы не успеют провести обязательные мероприятия. Следовательно, или данные нормы не будут реализованы, или могут возникнуть сложности во взаимоотношениях с уже выбранными региональными операторами, так как существенно меняются условия, при которых соглашения заключались.
источник
2018 December 14
жкхинфо
Водоканалы спрашивают, а правда ли, что средства по Чистой воде пойдут на поддержку муниципальных предприятий, но не концессионерам, как это заявил представитель  Фонда ЖКХ на конференции РАВВ? Это стало бы полным провалом политики Минстроя (весьма успешной) по привлечению инвестиций через механизм концессий. Насколько мне известно, такое мнение идет вразрез с позицией министерства, отчего тем более странно его слышать в публичном обсуждении с регионами и водоканалами, которые находятся в стадии разработки проектов. В связи с этим было бы правильно явно прописать в документации к программе, что бюджетная поддержка может предоставляться водоканалам и в качестве платы концедента, что сняло бы у регионов возникшие вопросы..
источник
жкхинфо
Если коротко описать суть «пожарных» поправок в закон об отходах - это создание мутной воды, дающее возможность региональным властям для самых разнообразных шагов, которые раньше однозначно трактовались бы как нарушение законодательства (назначить регионального оператора на год без конкурса или легализовать свалки). Не исключено, что отдельные регионы попытаются этим пользоваться, но гарантии, что ничего им за это не будет, тоже нет - все зависит от конечного успеха. Это победителей не судят…

А по поводу легализации свалок, предвидя возмущение общественности, отмечу - в ряде регионов существующей легальной инфраструктуры просто недостаточно для нормальной организации работы региональных операторов. А нелегальные действия сразу убивают всю систему. Поэтому лучше временно легализовать факт жизни, выбрав при этом наименее экологически вредный вариант, чем ставить всех под удар нелегальным использованием старых полигонов. Вопрос, конечно, в том, как эта норма будет работать в жизни

https://www.kommersant.ru/doc/3829166
источник
жкхинфо
Проблема предоставления субсидий на мазут существует пару десятилетий, но в этом году она острее чем раньше. За эти годы и за эти деньги, а потрачены сотни миллиардов рублей, давно можно было бы перевести котельные на торф, пеллеты и пр. - у каждого региона свои варианты. Федерация проблему не решает, потому что котельные - это вообще местные полномочия, но регионы успешно и не очень выгрызают и будут выгрызать деньги из федерального бюджета, и ведь никто им не откажет. Настоящий день сурка

https://t.me/energytodaygroup/6038
Telegram
Energy Today
Ковтун считает, что субсидия федерального бюджета негазифицированным регионам для покрытие разницы цен на мазут должна выделяться на постоянной основе.

Федеральная субсидия в размере 1,9 млрд выделенная на компенсацию расходов ЖКХ Мурманской области из-за роста цен на мазут покрыла менее половины потребности, которая составляет 4,4 млрд рублей. Разницу приходится компенсировать из регионального бюджета. Сообщила сегодня губернатор Марина Ковтун.

Оказанная помощь региональному бюджету - это разовый трансферт, аналогичная поддержка была оказана только в 2008 году. При этом власти региона считают, что такая поддержка должна быть регулярной.

По данным региональных вдастей, цены на мазут в конце прошлого года составляли 13 тыс. рублей за тонну, а уже летом поднялись до 20 тыс. рублей. При этом энергетики не могут поднимать тариф на энергию для потребителей, поэтому недостающие доходы приходится компенсировать из областного бюджета.
источник
жкхинфо
В Правительство внесен законопроект, предусматривающий передачу ответственности за ГИС ЖКХ Минстрою России - под эту тему впору формировать в Минстрое отдельный департамент. Проект требует много сил и здесь мало просто выбрать подрядчика - им нужно заниматься в постояном режиме
источник
жкхинфо
Вряд ли об этом думает Банк России, но решение об увеличении ключевой ставки означает увеличение расходов на уплату процентов по займам и кредитам, включаемых в тарифы на тепло, воду, отходы на 0,375%. Естественно, эти дополнительные расходы не будут учтены в повышении тарифов с 1 июля, они войдут в состав выпадающих доходов, которые организациям учтут (или нет) через полтора года. При определении ограничения размера платы граждан за ЖКУ такие решения ЦБ в расчёт не принимаются, но если мы хотим привлекать частные инвестиции (а это и есть займы и кредиты), такие моменты важны

https://t.me/mislinemisli/3606
Telegram
Мысли-НеМысли
Как мы и ожидали, и еще половина рынка вместе с нами, ЦБ решил повысить ставку на 0,25 п.п. Регулятор все же решил не отступать от привычной тактики, поэтому во главу угла поставил именно ограничения инфляционных рисков, а повышение ставки носит упреждающий характер [https://www.cbr.ru/press/PR/?file=14122018_133000Key.htm].

Банк России сохраняет прогноз по инфляции на 2018 г. на уровне 3,9-4,2%, и, несмотря на ускорение сейчас, повышение ставки действительно сдержит рост цен. При этом в релизе ЦБ относительно инфляции явно видно озабоченность происходящими процессами.

И да, ЦБ подтвердил возобновление регулярных покупок валюты на рынке с 15 января 2019 г.

Что касается внешних условий, то здесь регулятор просто ограничился словами о высоком уровне неопределенности. То есть имеют ввиду, но пока не знают, как реагировать. До следующего заседания эта неопределенность явно прояснится, так что, возможно, придется реагировать оперативно.

Ждем теперь пресс-конференцию Набиуллиной и ловим более четкие сигналы.
источник