Size: a a a

2019 January 10
жкхинфо
источник
жкхинфо
Вслед за федеральным законом от 27 декабря 2018 №522-ФЗ на regulation выложен проект постановления, утверждающий Правила предоставления доступа к минимальному набору функций интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности)

Устанавливаются:
📌 общие принципы предоставления минимального набора функций интеллектуальной системы учета электрической энергии
📌 перечень функций интеллектуальной системы и требования к ним
📌 перечень функций приборов учета электрической энергии, которые могут быть присоединены к интеллектуальной системе учета, и требования к ним,
📌 правила присоединения приборов учета электрической энергии к интеллектуальной системе учета,
📌 требования по защите информации, размещаемой в интеллектуальной системе учета, от несанкционированного доступа к ней при ее сборе, передаче и хранении,
📌 требования к порядку обмена информацией в рамках функционирования интеллектуальных систем учета, ее форматам и протоколам обмена.

С 2022 года по всем электросчетчикам для коммерческого учета на розничных рынках и коммунальных услуг должно быть обеспечено безвозмездное предоставление минимального набора функций.

Прописаны категории пользователей интеллектуальных систем учета сетевых организаций, гарантирующих поставщиков, им владельцы интеллектуальных систем учета должны обеспечить непрерывный доступ к минимальному набору функций.

Владельцы интеллектуальных систем учета должны обеспечить возможность взаимодействия системы с ГИС ЖКХ и др. системами.

Перечень функций:
1) передача показаний и результатов измерений;
2) информации о количестве и иных параметрах электрической энергии;
3) об ограничениях режима потребления и возобновления подачи;
4) установление и изменение тарифных зон;
5) о параметрах настройки;
6) нормативной справочной информации;
7) архива данных.

«Количество и иные параметры» (п.2)  включают объемы принятой и отданной электроэнергии, реактивной энергии, в т.ч. по тарифным зонам; длительность отклонения их пропорций от предельного значения; максимальные в каждые рабочие сутки периода почасовые объемы в установленные системным оператором плановые часы пиковой нагрузки, и среднее арифметическое из них; максимальная и минимальная фактическая активная, реактивная и полная мощность; резервируемая максимальная мощность; потери на участке сети от точки измерения до точки поставки; индивидуальные параметры качества электроснабжения по точке измерения; алгоритм определения объема принятой и отданной электрической энергии.

Прописаны случаи использования расчетных способов.

Предусмотрена функция полного или частичного ограничения режима потребления, возобновления подачи электроэнергии.

Прописано, как идентифицируются и характеризуются точки измерения.

Расписан перечень функций приборов учета, которые могут быть присоединены к интеллектуальной системе учета, и требования к ним.

https://regulation.gov.ru/projects#npa=87050
источник
жкхинфо
Рассматривая обращение Минприроды по установлению тарифов и нормативов для отходов, Генпрокуратуре придется поломать голову, это точно, задачка может оказаться позаковыристее бинома Ньютона. Одно дело, когда есть замеры и свежие, посчитанные на их основе нормативы. Там все понятно. А если замеров нет, если они появились по ходу.. Но это только один из сюжетов.

Часто возникает вопрос игры в кубометры-тонны. Проблема заключается в некорректном измерении плотности. Обычно, в старых нормативах, плотность завышена. Расчет схем ведется в тоннах, но с населением нормативы и тарифы обычно устанавливают в кубах, поэтому вопрос плотности - критичный. При одной и той же массе отходов в разных регионах тарифы могут существенно различаться..

И третье - не всегда понятно, что вообще зафиксировали на конкурсе по выбору регионального оператора, тариф или выручку (НВВ), и что конкретно туда входит. Часто контракт выглядит просто как фиксация выручки. И тогда любой вопрос, типа - кто и как возит батарейки, КГМ, убирает площадки, покупает контейнеры и пр., превращается в разборку. И в этой же ситуации с вероятностью 100% возникает конфликт при пересмотре нормативов. Вся эта проблема связана с тем, что вместо того, чтобы прописать в контрактах все детали, они, наоборот, были замылены. Так было проще договориться. В такой мутной воде, правда, рыбы никто не поймает - скорее кому-то шею свернут. Ну а прокуратуре придется похрустеть мозгами как следует - правильных ответов в большинстве случаев просто нет.

https://www.kommersant.ru/doc/3850416?from=main_1
источник
2019 January 11
жкхинфо
Почему в России нет инвестиций?
Очевидно, потому что закона такого нет, который этот вопрос регулирует.

И вот, наконец, такой закон появился - почитайте, интересно. Каких-то специальных прямых гарантий и других «плюшек» для инвесторов в законе нет, так или иначе отраслевое законодательство и все связанные с ним ограничения будут применяться. Главная новая сущность - возможность заключать соглашения о защите и поощрении капиталовложений (соглашение об осуществлении инвестиционной деятельности). Это, конечно, хорошо, но почему ограничение по бюджету - не менее 10 млрд. руб.? Честно говоря, подобные суммы могут вкладывать только олигархи и госкомпании, которые и так обладают большой переговорной силой. В принципе, их можно просто попросить инвестировать, как Андрей Рэмович сделал, и ведь не откажут. В защите же от больше нуждаются маленькие инвесторы, а для них, я в законе ничего подобного нет.

Казалось бы, чего завидовать - пусть хоть кто-то сможет гарантировать инвестиции, хуже от этого не будет… Но вот ведь какой есть нюанс. Закон он никогда не разрешает, он всегда устанавливает ограничения. Если в законе написано, что финансовая поддержка Российской Федерации осуществляется путем предоставления льготного кредитования, проектного кредитования ВЭБ.РФ, независимых и государственных гарантий, а также льготного лизинга, то это означает, что на все другие формы поддержки инвестиционной деятельности на федеральном уровне наложен запрет, поскольку они в списке не поименованы. Желание систематизировать работу понятно, но это все перечисления в законе с юридической точки зрения надо расценивать как запрет на использование всего, что в этих списках отсутствует. И зачем такие ограничения нужны?

Поэтому, к сожалению, получается, что закон не так безобиден. Чтобы от него была польза, по-хорошему, в нем надо оставить только раздел про соглашения о защите инвестиций и убрать ограничения для их заключения, разрешив их заключать, в том числе, органам местного самоуправления. Вот тогда можно будет с чистой совестью и поддержать инициативу.
источник
жкхинфо
источник
жкхинфо
Объективно, региональная тематика заслуживает куда большего внимания, чем ей уделяется сейчас. Проще всего обсуждать этот тезис на весьма красочных примерах типа мусорной реформы. Заранее было понятно, что у регионов есть проблемы - достаточно хотя бы того, что на середину декабря тарифы на отходы были утверждены лишь в половине регионов. Вопрос - а кто курировал регионы, кто с ними взаимодействовал, кто обсуждал имеющиеся у них проблемы? Для проведения реформы мало поправить законодательство, нужно обеспечить и ее грамотное административное исполнение.

Но еще важнее другое - мнение регионов практически никак не представлено на федеральном уровне. Министерства могут устанавливать любые ограничения по росту тарифов (а за инфраструктуру отвечать регионам), могут менять налоговую систему, разрабатывать федеральные проекты, и при этом учет мнения регионов - это добрая воля министерств, можно обойтись и без этого (здесь есть оговорка - Сергей Семенович может развернуть любую реформу, так что мнение Москвы учитывается точно, а вот другим регионам в этом плане сложнее). В этом плане защитник регионов и администратор нужен, но все министерства регионального развития, которые существовали раньше, были слабы. Мне кажется, куда интереснее был бы формат возвращения Совета Федерации в старом виде - с представительством в нем губернаторов и председателей заксобраний. Это было бы интересно и, на мой взгляд, полезно для сбалансированного развития страны.

https://t.me/green2018/640
Telegram
Green GR
Может пора вернуться к обсуждению вопроса о создании федерального министерства регионального развития?

Почему. Реализация государственной экологической политики в регионах демонстрирует серьезную пробуксовку. Субъектовое «приземление» федповестки идет тяжело. Яркий пример - старт Нацпроекта Экология. Различные социально-экономические условия в субъектах, уровень кадрового обеспечения,  территориальные особенности и даже банальная психологическая готовность руководства. Это один нацпроект, а всего их напомню 12.

Нужен единый центр координации региональной госполитики, где все отраслевые  сюжеты были бы взаимоувязаны и структурированы с учетом особенностей каждого субъекта. Региону сегодня нужен индивидуальный подход. Нужно с каждым их них выстраивать свои траектории развития, которые отражали бы как задачи федерального центра (майский супер указ президента, прежде всего), так и имеющиеся и перспективные ресурсные возможности. То есть, все отраслевые сюжеты нужно сводить в едином центре и адаптировать сразу все…
источник
жкхинфо
Пятничная голосовалка. Развивая традицию @energoatlas по пятничным голосовалкам, как вам идея переименовать Министерство строительства и ЖКХ в Министерство городского развития? Исходя из логики, что как министерство назовешь, тем оно и будет заниматься ))
источник
2019 January 12
жкхинфо
Концессионеру в Геленджике будет чем заняться. В нашей великой стране решение проблемы строительства очистных в небольшом курортном городе потребовало активной работы федерального Правительства на протяжении 3 с лишним лет. Ну а что касается концессионера, как только он заключит соглашение, за эту канаву со стоками в море ему сразу же можно будет выкатить такой штраф, что вся затея с концессией потеряет всякий смысл. В связи с этим вопрос - как Росприроднадзор будет следить за исполнением законодательства, как сейчас или как положено? 🤔

https://t.me/greenserpent/2621
Telegram
«Зелёный» змий
#нампишут Коммунальные службы в Геленджике уже неделю перекачивают канализационные стоки из коллектора — прямо в море. Применили ноу-хау: прокопали канал от колодца на ул. Революционная до моря через территорию детской парусной школы.

Сегодня фекалии продолжают стекать в акваторию Геленджикской бухты. Береговая линия — вся в испражнениях. Как там будут тренироваться дети? А вдруг — эпидемия дизентерии или ещё хуже?

Всё делается по указанию городских властей: в связи с тем, что ливневая канализация не справляется с осадками. Однако в ливнёвку врезаны стоки от жилых домов и других объектов!

Геленджик — это город-курорт. За прошлый год там отдохнули 4 млн туристов. И такие сбросы были в разгар сезона. Тогда власти запретили купание, ссылаясь на штормовое предупреждение.

Просим донести эту информацию до Сергея Иванова, спецпредставителя Президента по вопросам охраны окружающей среды.
источник
жкхинфо
По соцсетям распространяется информация о том, что якобы договор на обращение с отходами считается заключенным после оплаты любой из платежек, которая включает в себя строчку с отходами (т.е. конклюдентными действиями), а если за отходы не платить и ничего не подписывать, то и договор не заключен, и нет оснований для взимания платы.

Разъясняю. В соответствии с Жилищным кодексом и Правилами обращения с отходами в многоквартирных домах договоры на обращения с отходами заключаются с исполнителями коммунальных услуг (договоры непосредственно с жильцами заключаются при решении общего собрания о переходе на "прямые договоры", при непосредственном управлении и других случаях, в которых договоры заключаются непосредственно с РСО). Т.е. в подавляющем большинстве случаев договоры уже заключены вашей УК.

В жилых домах действительно необходима процедура заключения договора - региональный оператор присылает предложение, и если от потребителя не поступило мотивированного отказа с предложением об изменении договора в течение 15 дней, договор считается заключенным. Отказаться от заключения договора нельзя - прямая обязанность собственника жилого дома по заключению договора указана в 30 статье ЖК. Написать претензию тоже непросто, поскольку типовая форма договора утверждена Правительством и единственное, что там можно поменять - это имя, фамилию и т.п. информацию.

Поэтому единственное, к чему приведет отказ от оплаты вывоза отходов - это возникновение задолженности, пени и т.п. Поэтому я бы предложил сосредоточить усилия активистов не на том, что за эту важную услугу не надо платить, а на том, чтобы дома были обеспечены площадками и контейнерами, а региональный оператор добросовестно исполнял бы свои обязанности. Вот здесь работа с местными властями и операторами нужна безусловно.
источник
2019 January 14
жкхинфо
11 января у вице-премьера Дмитрия Козака прошло согласительное совещание по программе модернизации старых ТЭС.
«В проект внесены финальные штрихи, — отмечает директор "Сообщества потребителей энергии" Василий Киселев.- Но они, как и весь проект, не в интересах потребителей и экономики в целом. Последнее слово за потребителями, оплачивать чужую неэффективность они не намерены».
http://amp.gs/VtJZ
источник
жкхинфо
В Ростове взрыв бытового газа…
Печальный повод снова вернуться к обсуждению проблем газоснабжения населения. О взрывах сетевого газа уже много говорили после трагедии в Магнитогорске и здесь вряд ли имеет смысл повторяться. Все, что можно сделать, по сути, ограничивается одорированием газа (добавкой в газ запаха), ужесточением требований к собственникам квартир по заключению договоров на техническое обслуживание внутриквартирного газового оборудования и установлением требований к газовым плитам, чтобы те автоматически выключали подачу газа при отсутствии огня.

Но с газом есть еще более острая проблема - это газ в баллонах (СУГ). Ежегодно в России происходит около 300 взрывов газа в баллонах. В 2017 году в результате таких взрывов погибло 130 человек. Только, поскольку это «маленькие» взрывы, они не привлекают внимания на федеральном уровне. Проблема в том, что балонный парк устарел, и для экономии в баллоны закачивают газа больше чем нужно. Проблема решается - нужно ставить на баллоны специальный вентиль, который стравливает давление при достижении критического уровня. Так поступили в США и это работает. Но у нас на все письма в Правительство Минстроем была подготовлена отписка, что все урегулировано, делать ничего не нужно. Надо исправлять ситуацию. А заодно и с ценами на СУГ разобраться
источник
жкхинфо
В связи со взрывами газа я бы ещё отметил гробовую тишину Газпрома, который является основным бенефициаром таких поставок. Это раньше газ на внутреннем рынке продавался в убыток, сейчас все не так. И если со стороны национального достояния и дальше будет молчание, как будто ничего не происходит, так дойдет и до запрета использования газа в многоквартирных домах, как предлагают отдельные депутаты.
источник
жкхинфо
@greenserpent специально для НЕЗЫГАРЬ

Главный результат первых двух недель мусорной реформы — она не стала аналогом пенсионной по разрушительным последствиям для имиджа власти.

Проблем немало, но механизмы их решения понятны и с грехом пополам внедряются.

По большому счёту, период пробуксовки реформы не имеет ни положительных, ни полностью отрицательных героев.

Каждый внёс свою толику и конструктива, и беспечности.

1) Федеральная власть.
Декабрьская истерика отдельных политиков с требованием снизить тарифы на вывоз мусора дестабилизировала работу регоператоров.

Они спланировали свою деятельность, закупили оборудование — и вдруг услышали, что надо сократить тариф на 20%, поскольку «верхи недовольны».

От импульса такой силы любая реформа (которые в России проходят непредсказуемо) может посыпаться по принципу домино.

Кроме того, ряд чиновников и парламентариев обманули ожидания регионалов, обещая что мусорную реформу в очередной раз сдвинут.

Разумеется, этого не произошло.

2) Губернаторы.
Главы некоторых территорий очень обрадовались поправкам в законодательство, смягчающим ход реформы, которые подписал Президент в конце декабря.

И применили данный инструмент, чтобы попытаться вытеснить с рынка регоператоров, выигравших конкурсы ранее. Для них внезапно изменились тарифы, нормы накопления отходов и прочие условия.

Ибо ряд губернаторов вовремя не догадались создать карманных регоператоров — и теперь завидуют ожидаемой прибыли более сообразительных коллег.

Такие попытки передела создают огромную угрозу развитию реформы, и без того не блещущей стабильностью.

3) Региональные операторы.
Поймав эйфорию от прихода в «суперприбыльный мусорный бизнес», некоторые коммерсанты забыли, что, работая с государством, надо просчитать варианты любого внезапного сюрреализма.

Впрочем, это касается регионов, где в отрасль пришли новички. В половине же субьектов Федерации регоператорами стали те, кто выполнял подобные функции раньше, отчего проблем в переходный период не произошло.

Остальных подвела главным образом недоработанная логистика.

Поэтому сейчас власть должна помочь регоператорам наладить планомерную работу системы, которой ещё недавно не существовало.

4) Население.
Из-за отвлекающих моментов (от полигонных скандалов до борьбы с мусоросжиганием) общественный нерв мусорной реформы был менее накалён, чем следовало бы.

Опять же народ успокоили мантры сенаторов и депутатов, что реформа будет отсрочена.

Однако есть небольшое количество регионов, где тема отходов приоритетна для активистов. Там мониторят реформу в режиме онлайн, выявляют недочёты — и громко говорят о них, не давая властям расслабиться.

5) Росприроднадзор.
Служба была обезглавлена на полгода, отчего приступает к полноценному мониторингу реформы только сейчас.

Главное, чтобы инспектора ориентировались не только на карательные меры, а оказывали реальную поддержку по устранению выявленных недочётов, анализировали системные проблемы и предлагали их решения через корректировку законодательства.

Ибо полноценного, а не сиюминутного истеричного фидбэка о реальном развитии реформы пока не слышно ни от губернаторов, ни от регоператоров.

Хотя первые получили в свои руки все полномочия и ответственность, а вторые — наконец-то поняли, насколько прибылен/убыточен мусорный бизнес, если начать им заниматься легально и прозрачно.
источник
жкхинфо
Такой, достаточно спокойный разбор полета по реформе ТКО у Медведева. Радует то, что правильно рассказано про сухие и мокрые отходы, еще раз опубличены темы нулевых ставок НДС и налога на прибыль. Жаль только одного - если все все так хорошо понимают, что ж мы опаздываем все время на полшага? Ставку НДС надо было бы снизить для отходников с 1 января, а не потом, публичной компании уже бы работать и контролировать ход реформы, а она все в проекте. Контроль за тарифами тоже можно было бы на этапе конкурсов осуществить, а не тогда, когда поздно и очень больно что-то переигрывать.

Ну а по второму вопросу, по газу, видимо Правительству стоит погрузиться не только в тему контроля, но и в тему теплоснабжения - почему в доме было так холодно, что приходилось топиться газом? Какие там тарифы? Можно ли за эти деньги обеспечить людей теплом? А знали бы вы, что происходит в Шахтах с водой… Уникальная система водоводов общей протяженностью 90 км, износ которой можно назвать критическим… Если она выйдет из строя, по-простому проблему устранить не получится. Здесь уже не контролировать, здесь приводить в порядок нужно

http://government.ru/news/35357/
источник
жкхинфо
Дмитрий Кобылкин заявил, что мусор с полигона Шиес может быть экспортирован в Швецию.

Только это не имеет никакого смысла. Мусор упаковывается в брикеты в Москве (иначе запах от отходов сделает железную дорогу необитаемой). После измельчения, прессовки и упаковки перерабатывать отходы бессмысленно. В Шиес они могут везтись только для захоронения. Поэтому, если уж решили сжигать отходы в Швеции (а это самые современные МСЗ), то лучше везти отходы туда сразу из Москвы. На Балтике надо оборудовать порт для перевалки отходов. Расходы на транспорт при доставке отходов в Швецию окажутся так раза в два выше, чем при доставке в Шиес. Так еще и сжигание отходов выйдет по 120-140 евро за тонну. То есть, вывоз и сжигание отходов обойдутся тысяч в 15 за тонну (т.е. в расчете на человека в год надо заплатить примерно 7,5 тыс. руб.). 650 руб. на человека в месяц - немало, правда? С такой очевидной арифметикой не очень понятно, зачем вообще эту тему поднимать..

Не думаю, что архангелогородцев стоит путать такими «прожектами». Люди же вышли на улицы не потому, что что этот полигон в Шиесе доставит им неудобства, а потому что посчитали, что их делают людьми второго сорта, что их край становится помойкой для москвичей. И что после этих новостей думать людям, что их проблему решают или что их пытаются обвести вокруг пальца?

https://www.rbc.ru/politics/14/01/2019/5c3c94b89a794739899e0573
источник
жкхинфо
⚡️Путин подписал указ о создании компании по формированию комплексной системы обращения с ТБО "Российский экологический оператор".
источник
жкхинфо
Чем будет заниматься «Российский экологический оператор»?

Во-первых, он получает возможность централизовать планирование - разрабатывать информационные системы, осуществлять экспертизу территориальных схем, разрешать противоречия между регионами;

Во-вторых, он сможет стать для отрасли своим АИЖК (или Фондом ЖКХ). Все полномочия для запуска системы финансирования отрасли получены;

В-третьих, через него можно реализовывать расширенную ответственность производителей и создавать рынок вторичных ресурсов.

И еще много, много чего. Аванс выдан большой, главное теперь поддержать его реальной работой и результаты придут. Пожелаем коллегам удачи

https://t.me/greenserpent/2647
источник
2019 January 15
жкхинфо
Поскольку Виталию Леонтьевичу Мутко поручено провести анализ соответствия современным подходам действующего законодательства о газоснабжении, очень надеюсь, что такой анализ не ограничится 410м постановлением Правительства. Базовый для отрасли закон "О газоснабжении в Российской Федерации" выглядит динозавром на фоне более свежих законов в электроэнергетике, тепле, воде и отходах. Он настолько рамочный, что не включает в себя даже таких понятий как инвестиционная программа. То же самое можно сказать и про основы ценообразования и другие документы. Практически все законодательство по газоснабжению можно переписывать с нуля.

Не факт, что станет сильно безопаснее, но хотя бы можно будет разобраться в таких конфликтах, как например, тот, о котором пишут читатели блога из Самары
https://63.ru/text/house/65828651?from=listnews
источник
жкхинфо
источник
жкхинфо
Соглашение по отходам между Москвой и областью - очень интересная штука. В Московской области образуется 3,8 млн. тонн отходов, в Москве - более 7, почти 8. Большинство подмосковных полигонов работает на Москву, им не интересно работать с областью, потому что Москва может перебить любую цену. При этом Москва «не знает», куда едут отходы, указывая, что это вопрос операторов и ее он не касается. Поскольку в госконтрактах операторов действительно прописано, что это их забота, Москва и не спешила вставать на ответственность и заключать соглашение. Для области, это, конечно, проблема - надо же понимать, какие будут доступны мощности и сколько приедет отходов из Москвы…

Соглашение для области, конечно, не удобное - при постепенном снижении количества отходов до нуля нет смысла строить под них переработку - это чистое захоронение отходов. При этом, если в первоначальном варианте реформы область только в виде платы за негативное воздействие могла заработать на соглашении 8 млрд. руб., то теперь, после снижения платы - это жалкий миллиард.

И самый интересный вопрос - а куда деваются оставшиеся 3 млн. тонн отходов из Москвы? И куда поедут 7 млн. тонн через два года? Это секрет, этого нет даже в московской территориальной схеме. Интересно же, правда?

https://t.me/greenserpent/2653
источник