Мы тут подняли свои блоговские архивы и решили разобраться в том, стали ли тренды, о которых мы писали год назад, чем-то реальным. Вот та статья 2016 года:
http://blog.potok.io/7-glavnyx-hr-trendov-2016-goda/Ну и наши наблюдения. Что же меняется, а что (к сожалению огроменному) пока остается прежним:
😶Строительство корпоративной культуры — да, всё ещё актуально. У кого был запал и стратегия — справились. Кто-то продолжает считать, что вопрос только в плюшках и завтраках. Но на самом деле рулят ценности, миссия, цели, над которыми много нужно работать. Мы недавно выпускали подборку пособий для новых сотрудников — загляните, если не видели.
☺️Внедрение социальных сетей в рекрутмент продолжается. Речь тогда в статье шла о том, что компании будут стараться вовлекать сотрудников для продвижения бренда работодателя. Пока с этим сложно, примеров видим немного. Зато стали гораздо больше публиковать вакансии, использовать boolean search, создавать корпоративные карьерные страницы.
😡Аналитика. Мы проводили опрос, который показал, что большая часть HR-специалистов ещё не научилась использовать Small Data. Так что речь о Big Data даже не идет. 27% опрошенных вообще не используют аналитику, 32% используют один или два показателя.
Видим интерес к аналитике, к красивым и понятным отчетам, но реально используют единицы.
😍Стало больше интересных рекрутинговых кампаний на грани маркетинга. Интересные стажировки, кейсы, митапы, мероприятия — компании стараются искать альтернативные способы тестировать и привлекать кандидатов. Гуляют по FB видео с рассказами о работе в компании, растет количество карьерных сайтов. Некоторые компании с чувством юмора подходят к процессу поиска и даже отбора. Это круто. Это мы замечаем.