Size: a a a

2018 April 20
Potok
Сегодня расскажем про бренд работодателя компании trivago. Но! У нас тут не диктатура редакторская, так что ниже будет опрос на тему "Дорогой читатель, что бы ты хотел тут чаще видеть"👇🏻

Ну и к кейсу 🌍
trivago — это сайт, где можно сравнить цены на отели. Не совсем агрегатор, но штука удобная. И у них отличный карьерный сайт с точки зрения контента и структуры -> http://company.trivago.com/careers/

🏹 Чтобы попасть в условную базу резюме trivago (Talent Community называется), нужно залогиниться со своей страницей Linkedin, создать свой профиль кандидата. И даже отправить несколько видео с ответом на вопросы. Говорят, они никого не теряют и очень трепетно относятся ко всем полям в их особенной анкете, подбирая только идельных кандидатов. Не знаем, но заполнять её долго, хоть вопросы и нетривиальные.

🏄 Ребята предлагают кандидатам решать кейсы. Вот, например, для front-end разработчиков -> https://trivago.zealpath.com/m/case/detail/164
Это здорово: помогает привлекать кандидатов и находить новые решения внутренних проблем.

✏️ У trivago несколько блогов: один ведут сотрудники, другой — только tech команда, ещё один просто про отели и путешествия, ну и один для рекламодателей.

Нас больше всего интересует тот, что называется "Life at trivago". Тут и про то, как ребята катались в горах, и про социальную ответственность. Хорошо всё -> https://life.trivago.com/

🤓 Ну и любопытный факт — в trivago развитием бренда работодателя занимается копирайтер. И это пример их подхода к рекрутменту. Говорят, что неинтересно просто нанимать тех, кто делает свою работу и всё. Ищут тех, у кого есть страсть к чему-то, что они готовы превратить в карьеру.
источник
Potok
Какой контент вам интересен больше всего? 👻
anonymous poll

Бренд работодателя: кейсы и советы 🤘 – 63
👍👍👍👍👍👍👍 33%

Лайфхаки для сорсинга ⚡️ – 53
👍👍👍👍👍👍 28%

HR-tech инструменты 🤖 – 32
👍👍👍👍 17%

Тренды 🐳 – 26
👍👍👍 14%

Горячие статьи из разных блогов 🐦 – 18
👍👍 9%

👥 192 people voted so far.
источник
Potok
Немного пятницы.
источник
2018 April 23
Potok
Сегодня делимся с вами ещё одним инструментом. ❤

Он пригодится тем, кто всегда тщательно проверяет социальные профили кандидата.

Копируете ссылку на профиль соискателя на Facebook, вставляете в строку, ОП! Вы видите, что он лайкнул, на какие сообщества подписан, какие фотографии комментирует, места посещает и так далее. Короче, его социальную активность.😏  -> https://stalkface.net/
 
Ну и вопрос следом. Люди, которые каждый час что-то постят на FB, рассказывают про работу, про успехи, детей, еду, усталость, ааааааа! Они вообще работают? 😁
источник
Potok
источник
Potok
⭐️Ура!  Мы выкатили карточки оценки ⭐️  

Как это работает?
1. Создаете карточки оценки в настройках. Например, хотите ставить баллы за коммуникационные навыки: грамотную речь при ответе на вопросы, словарный запас, полноту ответов на вопросы. Если навыки общения важны — ставите вес карточки х4 или даже х5.
2. Прикрепляете карточку к вакансии и конкретному этапу.
3. Переводите кандидата на этот этап и во время диалога проставляете оценку.
4. potok сложит оценку навыков на разных этапах, покажет место кандидата в рейтинге по вакансии.

Скорее оставьте заявку на недельный демо-доступ -> https://bit.ly/2K8C0aj

[Справка: potok — это платформа для автоматизации рекрутмента. Идеальная система для хранения базы резюме, сбора откликов со всех источников, общения с кандидатами и коллегами, ну и сбора данных о подборе 😏 ]

Гифка выше — смотрите, как это работает 💙
источник
2018 April 24
Potok
Кто тут просил больше кейсов? 🤔
Рассказываем про HR-бренд Sony.

1. Несмотря на то, что это консервативная японская компания, они попросили выпускников не приходить на собеседования в черных костюмах. Говорят, нужно приходить в том, что удобно и может рассказать о вас 👗

2. Sony Music нанимают всего 100 человек в год, а получают около 10,000 откликов на каждую позицию. Но компания всё же старается придерживаться принципа "кандидат как клиент" и каждый соискатель получает фидбек.

Не очень понятно, как это вообще возможно 🤷‍♀️ Но на Glassdoor 78% тех, кто оставил отзыв, порекомендовали бы компанию друзьям.

3. Сотрудники Sony могут делиться с потенциальными покупателями идеями продуктов. И если кто-то вдруг говорит "я бы купил такую штуку!", они могут быть первыми, кто инвестируют в создание новых технологий. Все выигрывают: идеи сотрудников проходят контроль выживаемости на рынке, а покупатели могут сами выбрать, что хотят видеть на полках магазинов. 🎧

Итого: Sony классные и мудрые, потому что знают, что если хочешь изменить отношение, начинай менять детали. Никакого "БАБАХ! ТЕПЕРЬ ВСЕ БУДУТ ЕСТЬ ЯБЛОКИ В ОФИСЕ" 🤷‍♀️
источник
2018 April 25
Potok
Twitter — ну невероятно недооцененный инструмент для рекрутмента. Не позволяет столько всякой фигни писать как FB, всё в коротком формате, скромные биографии, много разработчиков. Почему вас там ещё нет? 🤔

Вот инструмент, который помогает искать по ключевым словам прямо в биографиях пользователей в Twitter: https://moz.com/followerwonk/bio

Потестили, работает ок. 🤓
источник
Potok
Смотрите, какой расчудесный пример использования контента для продвижения бренда работодателя от Veon (точнее от дочки — Kyivstar).👸

Пост на платформе Medium про сотрудника компании — Артема, руководителя команды трафик-менеджеров Kyivstar. Артем обнаружил в себе талант — он поет. И однажды даже выступил в Норвежской Национальной Опере. Потому что не боится и любит крутые возможности, ну вы поняли.

Чудесная история про то, что нужно брать микрофон в руки, когда хочется спеть, а ещё быть ребенком, потому что у детей нед предрассудков. Быть тем, кем хочется. Про сына Артема в статье тоже найдете 👶🏻 -> https://medium.com/kyivstar-careers/you-can-sing-beautifully-e300b1a7a863

Обратили ваше внимание на этот материал, потому что разумно использован личный подход — видим совершенно конкретного сотрудника компании, но при этом поднимается проблема, которая для каждого одинаково болезненна — как делать то, что любишь. Ну и не бояться "петь". 🤔  

Хорошо написано, много любопытных цитат, не очень навязчиво рассказывается про корпоративную культуру компании.

P.S. Увидели статью на Linkedin. Так что загляните к Veon там на страницу [https://www.linkedin.com/company/veon/], там тоже всё здорово. И почти 50,000 следят за обновлениями! 😯
источник
2018 April 26
Potok
А вы знаете, что людей с проблемным вестибюлярным аппаратом укачивает, когда вы показываете презентацию, которую сверстали в Prezi. 😬

Так что вот вам несколько других инструментов:

Slidebean ☀️
Стоит знать — тут можно вставлять любые гифки с Giphy и это просто уже любовь. Можно попробовать бесплатно, ну и минимальный тариф 8$, что ерунда, если вспомнить, сколько боли может принести Power Point. Интерфейс хорош, можно всё стильно сделать без труда.
https://slidebean.com

Visme 🍬
До 100 Мб бесплатно, можно создать 3 проекта. А вообще 10$ в месяц, что не оч дорого. Хорошие иллюстрации, поверх которых можно вставлять свои умные мысли.
https://www.visme.co/

У ребят и гид по созданию презентаций для "недизайнеров" имеется -> https://www.visme.co/presentation-design/

Tilda или любой конструктор лендингов🌛
Мы с таким форматом экспериментировали уже. Вместо презентации можно делать лендинг. Это удобно — доступно с любого устройства и не надо скачивать и щёлкать ничего.
https://tilda.cc/ru/
источник
Potok
Мы решили нарушить пятничную традицию и собрали материал с гифками в четверг. 🤷‍♀️

А всё потому, что в potok'е теперь можно отмечать дату предполагаемого закрытия вакансии. На заморском — дедлайн. Система будет каждый раз показывать, сколько дней осталось и намекать цветом (от ✅  до 🛑).

🔥 10 гифок про HR-дедлайны ждут вас тут ->
http://blog.potok.io/deadline-hr/
источник
2018 April 27
Potok
В блоге Linkedin Talent Solutions вышел хороший материал. Его написал человек, который занимается подбором персонала в стартапе (Джереми Смит, Care Otter). 🙃

Вытащили из текста несколько важных мыслей и делимся:

✉️ Ванильные письма (как звучит, а!)
Не фокусироваться на позиции, которую вы закрываете. Лучше попробовать представить себя на месте кандидата. Чего я хочу? Что я могу получить от этой работы?

Звучит, конечно, абстрактно. Но есть пример. Мы прикрепили его отдельно картинкой. Автор указал в теме письма "Работа вашей мечты у меня". И многие ответили это письмо, а значит, ешё больше — открыли. Короче, не фокусируйтесь на самом названии роли.

😀 Заставьте их смеяться
Помните, что ваше письмо находится в куче других: "Скидки в магазине обуви", "Re: Re: СРОЧНО документы Иванова 12.03" и прочего. Так что хорошая шутка в теме письма поможет вам выделиться, ну и просто сделает день человека лучше.

🤷‍♀️Просить помощи
Ещё автор советует не бояться просить о помощи. Его пример — "я могу говорить про API часами, но если кто-то спросит меня про SMM стратегию для оценки потребностей клиента и внедрения новых фич — я просто расстеряюсь". Неплохой заход, м? Далее следует цитата заказчика вакансии с описанием задач и вызовов, которые предстоит принять.

100% соискателей ответили на это письмо.

😏 Недостаточно креативно, ага
Автор ещё уверен, что если даже вы написали 3 холодных письма одному кандидату, останавливаться не стоит. Просто от вас ждут более творческого подхода или вы бьете мимо цели.

Его подход таков — "ну камон, кто не ответит рекрутеру, который напишет поэму кандидату". Так что пробуйте!

Материал целиком: https://bit.ly/2KhPkZO
источник
Potok
Сами примеры писем
источник
2018 April 28
Potok
Рекламные агентства обычно разворачивают самые крутые рекрутинговые кампании. Горячий пример от Havas. Команда разместила биллборды рядом с крупными университетами Нью-Йорка с надписью

⚡️ "You need a job. I need ideas" ⚡️

Ниже были контакты Гарри Бернштейна, креативного директора агентсва. Кампанию эту назвали "Text Me, Harry Bee".

На этот номер пришли смс от людей из 44 стран, 47 штатов и в целом больше 2000 оригинальных сообщений. Идея по улучшению мира должна была уместиться в 6 строк. Можно было прикрепить фото.
В первые же сутки после появления биллборда поступило 400 смс. 🔥

Команда призналась, что такой личный подход просто идеально сработал. Никаких резюме, ожиданий и проч. Сразу к делу — в переписке дальше кандидаты кратко описывали, где учились, что делали. Потом начинались Skype-собеседования.

🌿 4 идеи кандидатов, которые стали стажерами компании:

Использование конопли вместо пластика;
Медицинский комплект, который помог бы людям, пристрастившимся к опиоидам;
Фудтрак для оказания помощи при бедствиях;
Создание образовательных курсов о заботе и любви.  

Единственная проблема — у Гарри разболелось запястье от постоянной переписки на смартфоне 😂
источник
Potok
источник
2018 May 03
Potok
🙃 Товарищи отдыхающие и пытающиеся поработать, нашли несколько полезных ссылок для вас.

Should it be a meeting 👯
Страница гласит: большая часть офисных работников проводят 45% рабочего времени на встречах. Три месяца в год.

Проходите короткий тест и вуа-ля! Говорит он вам, стоит ли сходить на встречу или обойтись письмом.
https://shoulditbeameeting.com/

Block Clock 🙅
Расширение, которое блокирует соц. сети на 25 минут. Сегодня сложно вернуться к работе, надеемся, это вам поможет.
https://tech-portfolio.org/block_clock/

Legend ⚡️
Офигенное приложение, которое помогает анимировать текст. Да, можно вставить информацию про вакансию и всё это будет красиво-здорово. Мы использовали несколько раз в своей работе. Не все шрифты хорошо на кириллице выглядят, но приложение обязательно нужно иметь ввиду.
http://legend.im/
источник
Potok
Как проходит рабочий день? 🌱
anonymous poll

#очень_много_дел 👩‍💻 – 60
👍👍👍👍👍👍👍 46%

Здорово, потому что никто не дергает 🙃 – 40
👍👍👍👍👍 31%

Какой рабочий день 😳 – 31
👍👍👍👍 24%

👥 131 people voted so far.
источник
2018 May 04
Potok
Если с видео-собеседованиями всё более или менее понятно, что вы скажете о видео-письмах? 📹 Наткнулись на примеры таких email'ов в сети и удивились простоте идеи.  

Вы каждому кандидату лично записываете видео, например, озвучивая, что он получил оффер! Скрыть вашу радость будет сложно, так что соискатель увидит искренние эмоции. И вообще это приятно, когда к тебе кто-то лично обращается.  

Идея кажется нам хорошей. А вы что думаете?
p.s. прикрепим видео-пример, который нашли ⬇️
источник
Potok
Вот, смотрите, оффер!
источник
2018 May 07
Potok
Никогда такого не было и вот опять 🤷‍♀️
Американская компания Qualtrics пытается удержать миллениалов, выдавая им $1,500 ежегодно на путешествия и исполнение мечт. Сотрудники плавают с акулами, катаются на лыжах в Австрии, занимаются треккингом на Великой Китайской Стене, ну или просто волонтерят где-то.

668 человек уже воспользовались новой возможностью, хотя эта программа Qualtrics стартовала только в январе.

Ну и Qualtrics не одни такие. Airbnb дают каждому сотруднику $2,000 в год на путешествия и возможность пожить в одной из локаций, представленных на их же платформе.

И тут вот странно: это уточнение аля "это вам на путешествия" — оно что-то меняет? Или просто можно было бы увеличить ребятам зарплату, но тогда они бы так не ценили своего работодателя-романтика? 🤷‍♀️

[По статистике Glassdoor, 90% сотрудников в возрасте от 18 до 34 лет предпочитают плюшки повышению зп]

Что думаете? Хорошая практика или просто пляски вокруг миллениалов? 🌿
источник