Size: a a a

2018 June 15
Potok
"Пожалуйста, не спеши с поиском кандидата на эту вакансию" — не сказал ни один нанимающий менеджер 🙄

На каждую позицию должен быть найден кандидат как можно скорее, при этом он должен сочетать в себе все возможные качества идеального сотрудника. И вот этот срочный поиск работника на самом деле может очень сильно повлиять на итоговый результат.

СЕО компании Duolingo, Luis von Ahn, уверяет, что никогда не торопит рекрутеров. Сооснователь популярной платформы для изучения иностранных языков успел за свою карьеру нанять сотни людей, чтобы в итоге выработать принцип, который можно выразить одним емким предложением: “It’s better to have a hole than an asshole.” 🤷‍♀️

Луи уверен, что под давлением сжатых сроков мы более склонны игнорировать слабые места кандидата и надеяться на то, что они не проявятся на работе. Однако, такой подход может обернуться бОльшими потерями, чем просто продление сроков на закрытие вакансии еще на пару месяцев.

Так что в следующий раз, когда будет гореть дедлайн, а соблазн взять не совсем идеального кандидата крайне велик, просто закройте глаза и повторите про себя мантру Луи. Возможно это не решит ваши проблемы, но хотя бы заставит улыбнуться 🙃
источник
Potok
Конкуренция за таланты побуждает компании искать всё новые способы мотивации 🍩

Мы уже писали об интересных системах поощрений [http://blog.potok.io/plyushki-v-krupnyx-kompaniyax-kak-balovat-svoix-sotrudnikov-i-ne-pereborshhit/] 😉
На днях наткнулись на еще один интересный кейс от российской компании.

Интеркомп включили в корпоративный компенсационный пакет круглосуточную правовую поддержку сотрудников. Каждый сотрудник может воспользоваться шаблонами юридических документов, "библиотекой знаний" и задать вопросы действующим юристам компании в личном кабинете.

Таким образом компания помогает сотрудникам быстро решить личные вопросы до того, как они превратятся в проблемы, требующие ранних уходов с работы, бесконечного поиска на личные темы в гугле и стресса.

За полгода после запуска системы было получено более 400 обращений (услугами воспользовался каждый второй сотрудник) и масса благодарностей и положительных отзывов 👌🏻
источник
Potok
Традиционная пятничная упорка должна была вернуться, ведь мы так её ждали. Но в этот раз мы посвящаем что-то вроде спецпроекта футболу. Да, мы сели и разобрались:

🤷 что вообще общего между HR и футболом?
😲 каких принципов придерживаются при подборе футбольной команды и что беспокоит футбольное HR-сообщество?
👁️ какие вообще существуют традиции подбора без привязки к этой футбольной теме – это просто любопытно!
😀 какие есть футбольные термины и как переводятся на рекрутерский язык?
❤️ как сплотить команду в своей компании на фоне футбольной вакханалии?

->>>> potok.io/soccer

Болейте футболом, работой, ну и отдыхайте тоже иногда.


Мы с вами,
футбольные неумехи из команды potok ⚽
источник
2018 June 18
Potok
Пока готовим материал про карьерные сайты, и про то, как можно бюджетно их обновить, рассказываем про интересное решение, на которое наткнулись на днях 😍

Если на сайте вашей компании есть профессиональный блог, который могут читать ваши потенциальные сотрудники, и вы используете онлайн-чаты для консультации посетителей, то почему бы не настроить отдельную версию для вашего профессионального блога, который будет предлагать познакомиться с открытыми вакансиями? Всплывающее окно чата занимает мало места, не отвлекает от чтения материалов, но при этом при правильно сформулированном предложении интригует и побуждает перейти на карьерную страницу.

Так делает, к примеру, Intercom. Скриншот их сообщения прикрепляем 👇🏻

Если хотите попробовать, но пока не используете онлайн-консультанта на своём сайте  — ловите обзор 7 самых популярных сервисов: clck.ru/DbxiP
источник
Potok
источник
2018 June 19
Potok
Как сейчас обстоят дела с качеством карьерных страниц в России? В качестве ответа на вопрос можете открыть топ 200 российских компаний и найти у них хотя бы парочку достойных примеров карьерных страниц. Почему-то это все еще редкость. 🤷‍♀️

В нашем новом материале собрали несколько советов, как оживить карьерный сайт вашей компании (все очень просто), добавили несколько кейсов и много-много полезных ссылок! 🌟

📎http://blog.potok.io/kak-ozhivit-svoj-karernyj-sajt/
источник
2018 June 20
Potok
Как известно, реферальный рекрутмент это один из самых наименее дорогостоящих и наиболее эффективных способов привлечения кандидатов. Причем более вероятно, что такой кандидат задержится в компании на долгое время, потому что у него уже есть друг или знакомый в коллективе 😉

Делимся несколькими советами, как сделать реферальный рекрутмент еще более эффективным:

🚀 Сделайте запрос более точечным. Вместо "Знаете ли вы кого-нибудь, кто захочет работать с нами" — "У вас есть кто-нибудь среди ваших [бывших коллег, соседей, однокурсников, ...], кто мог бы вписаться в наш колектив?"
🚀 Пусть каждый сотрудник ищет таланты на постоянной основе. Убедите коллег, что это часть их ежедневной работы, потому что отличные специалисты могут встретиться им где угодно: в переписке, при поиске информации в сети и так далее.
🚀 Постарайтесь донести до работников, что в своей области они компетентнее рекрутеров, а потому быстрее сумеют найти отличного кандидата, точнее его оценят и легче наладят контакт.
🚀 Убедитесь, что ваши коллеги понимают, что если их рекомендация не сработает, это не их вина. Зачастую мы опасаемся порекомендовать своих знакомых, которые могут отлично вписаться, потому что боимся брать на себя ответственность за них. Эти страхи надо развеять с самого начала.
🚀 Объясните им, как надо рассказывать о должности и организации, когда они будут предлагать работу своим знакомым, к кому им надо будет обращаться, если предложение их заинтересует.
🚀 Напомните им, что еще никто не расстраивался, получая предложение о работе. Даже если сотрудник уже трудоустроен, вероятно он будет польщен интересом к своей кандидатуре.
🚀 Сделайте всем сотрудникам визитки, где будет не только их контактная информация, но и данные hr. Попросите сотрудников давать визитку всем, кто по их мнению может вписаться в коллектив, и укажите, что они могут связаться напрямую с нанимающим менеджером, а упоминание имени сотрудника гарантирует им интервью.
🚀 Не забудьте наградить сотрудника, если вы в итоге наняли человека по его рекомендации.

Вы ведь помните, что в potok есть удобнейший инструмент для рефератного рекрутмента? Вы можете в пару кликов создать email-рассылку с предложением сотрудникам поделиться вакансией в социальных сетях. potok поможет отследить, по чьей рекомендации придет успешный кандидат, а вы наградите сотрудника 💙
источник
2018 June 21
Potok
Согласно исследованию "How, When, and Why Bad Apples Spoil the Barrel: Negative Group Members and Dysfunctional Groups", один "токсичный" 💩 сотрудник может влиять на работоспособность и продуктивность остальных [и прям на 30-40% её понижать].

Чтобы избежать найма таких людей, Google проводит до 12 интервью с каждым кандидатом. При этом корпорация получает около двух миллионов откликов ежегодно, что делает получение оффера от Google в 10 раз более нереальным чем поступление в Гарвард 😰

Чтобы убедиться, что такое количество интервью действительно необходимо, Google провели собственное внутренние исследование, изучив все данные по процессу приему на работу за последние 5 лет. Особенное внимание уделялось вопросу: как много необходимо интервью, чтобы предугадать — получит кандидат оффер или нет? Исследование показало, что уже после четырех интервью статистическая вероятность того, что дополнительное интервью улучшит шансы кандидата на получение должности, снижалась. Другими словами, четырех интервью достаточно, чтобы предсказать нужно ли нанимать кандидата с 86%-ной вероятностью.

Это исследование и несколько проведенных экспериментов побудило Google принять "правило четырех", которое позволило сэкономить сотрудникам сотни тысяч часов и сократить среднее время приема на работу до двух недель ✌️🏼
источник
2018 June 22
Potok
Уоу! Новый чек-лист ✨

Мы уже столько всего сказали про то, как и где искать кандидатов, что было бы просто неприлично не сделать полную подборку источников в формате чек-листа ✔️

Надеемся и верим, что он окажется полезным и поможет систематизировать поиск и сэкономить время 💙

📎https://clck.ru/Ddsoz
источник
2018 June 25
Potok
Готовы делать ставку? Дадим месяц бесплатного доступа к potok'у и всем его прекрасным фичам тем, кто угадает исход матча 🙃

Россия-Уругвай.
На кону 1 месяц доступа к potok'у для всей команды, м? 😉

Сделайте ставку с помощью бота [принимаем только 1 раз от 1 человека] -> @potok_football_bot

Ну и пусть будет честно: участвуют только подписчики канала. Да-да. Принимаем ставки до 17:00 ⚽️

Сразу после матча объявим победителей 🔥
источник
Potok
Подведем итоги?

Никтоооо не угадал исход матча. 🙅
Всего было сделано 42 ставки. 95% ставили на победу сборной России. И самая популярная ставка — 2:1.

Мы всё же наградим того, который был ближе всех к реальному счету.

А вам предлагаем повторить розыгрыш, когда придет время следующего матча сборной России.
Что скажете? 😜
источник
2018 June 26
Potok
А теперь просто... ну ура же!
Теперь у нас 2,022 подписчиков. 🌿🌿
Это очень здорово.

Давайте мы по такому чудесному поводу расскажем что-нибудь особенное про нас, про команду и продукт. 🤷‍♀️

В команде 21 человек и почти diversity: 10 девочек и 11 мальчиков 👨‍💻👩‍💻

Как-то мы проводили собеседование, и девушка была уверена, что мы шьем эко-одежду 👚 Ну, ок. План Б есть!

Вместе мы как-то занимались рафтингом и никто даже не упал с рафта. Зато упал потом в крапиву 🌿

Мы все вместе придумываем подарки каждому члену команды. Из последнего — фирменные принты для маек в советской тематике. ⭐️

Притворяемся ЗОЖ'никами и заказываем фрукты в офис каждую неделю. Потом кто-то страдает и режет ананас для всех ❤️

Ну и последний интересный факт для тех, кто подписался и так и не знает, что такое potok. 🔵  Это платформа, в которой можно и базу резюме хранить, и письма писать, и с командой общаться, и данные анализировать. На лендинге всё подробно -> http://bit.ly/2MWD0zA

p.s. постоянные подписчики, простите, что в последние два дня мало #полезностей и много футбола и самолюбования, сегодня же будет пост с важным-нужным 🤘
источник
Potok
LinkedIn провел новое исследование: как стиль речи и содержание вакансии влияют на конверсию откликов? 🌟

По результатам была составлена тепловая карта описания вакансии: чему кандидаты уделяют внимание чаще всего, а что просто игнорируют 🙄

Некоторые итоги нас прямо-таки удивили, поэтому делимся с вами исследованием и основными выводами в нашем блоге ✨

📎 http://bit.ly/2tEbga9
источник
2018 June 27
Potok
🕵 Что общего между СЕО крупных компаний?

И снова делимся результатами исследования LinkedIn. На этот раз были проанализированы 12000 СЕО компаний (численностью от 50 человек), а точнее их профили на LinkedIn.

Делимся любопытными выводами:

👨‍💻 Computer science — самое популярное образование. После него идут более традиционные для менеджеров высшего звена: экономика, бизнес и банковское/финансовое дело.

👨‍🎓 Только 33% всех CEO, которые попали в выборку исследования, имеют диплом магистра или MBA. Самый популярный университет, где участники исследования получали образование, — Стэнфордский Университет (в анализе участвовали 20 стран, не только США)

👨‍💼 Самый распространенный первый опыт работы — консалтинг. Следующие по популярности первые позиции: software engineer и аналитик.

📎 Оригинал статьи: https://business.linkedin.com/talent-solutions/blog/trends-and-research/2018/what-12000-ceos-have-in-common
источник
Potok
источник
2018 June 28
Potok
👩‍🎨 Ищете дизайнеров?

На днях Dribble представил ряд инструментов для рекрутмента — Dribble Hiring [dribbble.com/hiring].

Теперь поиск на сайте более гибкий (можно выбрать не только локацию и навыки, но и зарплатные ожидания, желаемый график, опыт работы и прочее), а также теперь Dribble предлагают собственные услуги по поиску идеальных кандидатов (их агенты берут на себя сорсинг, скриннинг, отбор и первичное интервью, а стоит такой пакет 400$/месяц).

Хотя цена кусается (49$/месяц — минимальный план для использования инструментов), это достойное вложение, если вы ощущаете постоянную потребность в дизайнерах 👌🏻

✨ Кстати, в нашем email-курсе по социальному рекрутменту есть отдельный урок по сорcингу на dribble и behance, познакомиться с ним можно по ссылке: http://eepurl.com/c-sjJ1

🌟 А подписаться на полный курс вот здесь: http://course.potok.io
источник
Potok
Любители шаблонов и гайдов, приготовьтесь 📢

Мы подготовили новый большой-большой гайд с 12 структурными шаблонами писем для кандидатов на все случаи жизни: от холодного e-mail'a до оффера 💌

Чтобы все обиженные кандидаты, строчащие негативные отзывы, потому что им никто не ответил, остались в прошлом 🙂

📎http://bit.ly/2yNlhYA
источник
2018 June 29
Potok
Новая подборка сервисов и приложений, которые стоит попробовать 🚀

🎬 DevTube
https://dev.tube/
Как YouTube, только для разработчиков. Как пригодится? Поможет разобраться в технологиях, прокачать английский, ну и, вполне возможно, схантить кого-то :)


🗂Mural
https://muralapp.io/ceciliacopeland
Новый сервис для создания портфолио. Мол, хватит делиться резюме, давайте создавать всякие интерактивные страницы, которые будет удобно пополнять. Ну и пусть это будет красиво, конечно. Идея крутая, а вот пример одного из портфолио расстроил. [https://muralapp.io/ceciliacopeland]. Так получать информацию о потенциальном кандидате некруто. Какой-то хаос. Что думаете?

💸Gusto Flexible Day
https://gusto.com/flexible-pay
А это уже реализация очень хорошей идеи. Gusto выпустили новую фичу, чтобы сотрудники компаний могли получать зарплату тогда, когда хотят. Нам кажется, это гениаааальноооо!

🦆Rubber Ducky
https://zyumbik.github.io/pages/ducky
Утка, которая помогает решить проблему. Есть теория, что если ты описываешь проблему очень подробно для кого-то, то в процессе находишь ответ. Эта теория называется "Rubber duck debugging" и описана она была в книге "The Pragmatic Programmer". То есть она касается именно разработки. Но! Почему бы не начать её и в жизни использовать? Короче, это расширение для Chrome. Вы его открываете, когда понимаете, что с проблемой не справляетесь и начинаете описывать детааааально всё-всё-всё. Утки тут, конечно, не нужны. Расширение тоже, но что за чудесный повод — написать вам про этот крутой подход.

💡Problem of the day
http://problemoftheday.co/
Мы такие штуки очень любим. Тут каждый день публикуют крутую идею для приложения. Вдруг?

👩‍🎨 Crello
https://crello.com/home/
Если аккуратной иллюстрации к вакансии, сделанной с помощью dreampo.st уже мало, можно использовать этот бесплатный инструмент для создания анимированных изображений. Есть много различых шаблонов, которые очень просто кастомизировать
источник
2018 July 02
Potok
HR-кампания Harley Davidson: зачем легендарный бренд дарит своим стажерам мотоцикл и отправляет на 3 месяца в путешествие по Америке? 🏍

Для миллениалов мотоциклы перестали быть каким-то символом свободы, ветра и ЮХУУУУ! Именно поэтому у 115-лентнего крутейшего бренда проблемы с продажами и поиском персонала. Согласно статистике, средний возраст владельца мотоцикла сейчас — 47 лет, а процент мотоциклистов моложе 24 лет составляет всего 1% от всего населения ☹️

И вот тут Harley Davidson запустили стажировку #FindYourFreedom, тобы как-то возродить бренд-работодателя и привлечь внимание целевой аудитории🤘

В описании стажировки сказано, что она подойдет тем, кто ненавидит сидеть по 40 часов в неделю в помещении, освещенном флуоресцентными лампами. Кроме того, заявки принимаются только от тех, кто учится на последних курсах или недавно окончил вуз, и хочет продолжать свою карьеру в маркетинге и PR. Её участники должны будут путешествовать на мотоцикле по штатам в течение 12 недель, попутно выкладывая фотографии и видео о своих приключениях в социальные сети. Тем, кто пройдет курс вождения и стажировку до конца, подарят новый мотоцикл.

Само собой желающих принять участие в стажировке мечты было немало — больше 7500 заявок из 30 стран, из них было отобрано 8 участников. Каждый участник должен был записать видео о себе и о том, почему именно он должен принять участие в стажировке. Уже на этом этапе получилась неплохая рекламная кампания бренда, потому что на разных концах света молодые люди упоминали Harley Davidson и говорили о своем желании стать его частью. СЕО компании надеется, что это большой шаг на пути к привлечении молодых людей к мотоспорту. Согласно внутреннему плану компании к 2027 году они хотят получить 2 миллиона новых мотоциклистов.

🎬 Промо-ролик стажировки: https://youtu.be/6i-APoqO5rg

🎬 Видео от участницы стажировки: https://youtu.be/xOVjTRpQtyA
источник
Potok
Мы хотим возобновить еженедельный дайджест интересных статей из мира HR со всех концов света. Было бы это вам интересно? И если да, то в каком формате удобнее?
anonymous poll

Да, в формате постов в Telegram ✈️ – 175
👍👍👍👍👍👍👍 96%

Да, в формате email-рассылки [как это было раньше] 💌 – 6
▫️ 3%

Неет, ничего не надо, отстаньте 🙅 – 1
▫️ 1%

Да, в формате бота в Facebook messenger  🤖
▫️ 0%

👥 182 people voted so far.
источник