Size: a a a

2018 August 07
Potok
Очень не хочется произносить это вслух, ноо осень близко 😥

А чем ближе сентябрь, тем больше хочется записаться на какие-нибудь курсы, получить дополнительное образование, ну или просто сходить на интересный мастер-класс. Если вы поддерживаете наши настроения, то очередная подборка курсов для вас 🤓

17 онлайн-курсов от мировых университетов и лидеров в своей сфере, которые вот-вот стартуют. В подборке курсы по бизнес английскому, псиологии, конфликт-менеджменту, ораторскому искусству, мотивации, экономики и многому другому, что пригодится на работе и вне её.

Скорее регистрируйтесь 🚀
http://bit.ly/2OON6Du
источник
2018 August 08
Potok
Сегодня знакомим вас с новым инструментом для эффективного рекрутмента, суть которого ну оочень проста!🙃

Итак, emissary.ai — плагин, позволяющий отправлять смс-напоминания потенциальным кандидатам, которые заинтересовались вакансиями на карьерном сайте, но пока не откликнулись. Смс-ретаргетинг это по сути еще один дополнительный канал привлечения будущих сотрудников 💌

Как это работает? Вы вставляете небольшой фрагмент кода на вашу страницу с вакансиями, и далее он будет срабатывать каждый раз, когда уникальный посетитель будет заходить на карьерный сайт и просматривать вакансии. Если кандидат прочитал вакансию, но пока не откликнулся, ему показывается всплывающее окно с предложением оставить свои контакты, чтобы вы ему напомнили вернуться на сайт позже.

Удивительно, но несмотря на то, что нас всех раздражают всплывающие окна, около 25% пользователей не закрывают попап, а оставляют свой телефон! И 22% из них потом действительно возвращаются на сайт и откликаются.

Прикрепляем скриншот, как это выглядит на сайте 👇
источник
Potok
источник
2018 August 09
Potok
А в нашем блоге новая подборка всяких полезных инструментов: сервисы, приложения, расширения и парочка лайфхаков. В общем все, чтобы работалось продуктивнее, эффективнее и удобнее ⚡️

Спойлер: там есть калькулятор для подсчета вложений в HR-брендинг 🤓


📎 http://bit.ly/2OQ01W1
источник
2018 August 10
Potok
Мы решили не останавливаться на одном выпуске.🤘

И в этот раз записали подкаст про контент, точнее про три типа текстов, с которыми вы сталкиваетесь: вакансии, письма, посты в блоге или соц.сетях. Собрали идеи, рекомендации и крутые примеры 💃 (прям переделывали дурацкие тексты в читабельные). Верим, что мощь и сила текстов помогут вам увеличить конверсию в отклики и порадуют ваших соискателей.

Пишите с удовоооольствием! 💙

Выпуска хватит на дорогу домой или на встречу к друзьям. Вечер теплый, может, вместе с подкастом и прогуляться? Хронометраж — 39 минут.

Где послушать?
🍏 Для iPhone: https://apple.co/2veFKjZ
🤖 Для платформы Android: ищите Potok в Google Podcast или подпишитесь в любом приложении, в котором слушаете подкасты [https://bit.ly/2LL3NkJ]

P.S. спасибо за ваши оценки, отзывы и всё такое — ждем комментариев как вечера пятницы 🤓
источник
Potok
❓11 вопросов, которые стоит задать экс-руководителю вашего кандидата.

Допустим, кандидата зовут Вася 👱🏼

1. Расскажите, как Вы и Вася работали вместе? (Когда и как долго, на какой должности был Вася, что входило в его зону ответственности итд)
Это вводный вопрос, который поможет вам расслабить собеседника и настроить на нужный лад.

2. Какие достижения Васи за этот период вы можете выделить?
Ответ на этот вопрос должен подтвердить информацию о достижениях, которую вы получили от кандидата. Плюс, возможно у вас будет шанс узнать еще больше сильных сторон кандидата, о которых он не упомянул, потому что был слишком взволновал или в принципе не умеет себя грамотно продавать.

3. Для этой позиции нам нужен человек, который _ (вставьте самое важное качество). Как бы вы могли оценить Васю в этом плане?
Это поможет вам получить еще один взгляд со стороны на критически важные для вас компетенции. Попросите дать оценку по шкале от 1 до 10. При этом показательнее оценка будет, если вы попросите оценить сразу несколько компетенций и разрешите поставить 10 только одной из них!

4. Какие у Васи самые сильные стороны?
Ответ на этот вопрос поможет "откалибровать" ваше впечатление о кандидате, основанное на резюме, собеседовании и опыте работы. Также у вас будет возможность сравнить ответы работодателя с мнением самого Васи, что может дать дополнительное представление о его способностях к самооанализу.

5. А какие слабые стороны? Может быть есть какие-то области, в которых ему потребуется дополнительная поддержка в первые 90 дней работы?
Этот вопрос решает 2 задачи. Во-первых, как потенциальный руководитель Васи, вам необходимо узнать, как сделать так, чтобы он был успешен на новой для него позиции.  Плюс, возможно вы получите информацию о том, насколько кандидат вообще обучаем. Если в ответ на первый вопрос вы получаете ответы-клише в духе "Он слишком ответственен" или "Слишком много работает", постарайтесь копнуть глубже. Например, попробуйте уточнить: "Значит он быстро перегорает и приходит на работу уставшим?".
Вторая цель этого вопроса — найти причины, по которым лучше отказаться от этого кандидата. Если к примеру, босс Васи скажет, что ему бы не мешало посетить курсы по управлению гневом, то стоит задуматься насчет поиска другой кандидатуры на открытую вакансию.

6. Вася был хорошим собеседником/слушателем?
Не забудьте также уточнить про социальные навыки. Если менеджер говорит, что Вася был отличным рассказчиком, попросите уточнить, привести какой-то конкретный пример. Аналогично с умением слушать и другими необходимыми навыками.

7. У Васи за это время был какой-то карьерный рост?
Если у Васи в прошлом было повышение, то этот факт безусловно укрепляет его кандидатуру. Однако, даже если не было, не забудьте уточнить почему. Дело в отсутствии определенных навыков, низком качестве работы, или все же просто не было открытых позиций или компания была слишком мала?

8. По шкале от 1 до 10, как бы вы оценили Васю по сравнению с другими людьми, которых вы нанимали?
Тут бы желательно в ответ услышать 8/9/10, если оценка будет ниже, то это плохой знак. Если оценка не 10, то поинтересуйтесь, чего не хватило для самой высокой оценки.

9. Почему Вася покинул предыдущее место работы?
Опять же проверка на честность —  сравниваем информацию с тем, что сказал кандидат.

10. Вы бы наняли Васю еще раз?
Слушайте внимательно, руководитель должен сказать что-то вроде "Да, конечно", иначе.. это опять же плохой знак.

11. Может быть вы порекомендуете мне еще кого-то, кому я могу задать подобные вопросы?
Всегда, когда есть такая возможность, лучше получить несколько точек зрения. Поэтому не стесняйтесь запросить дополнительные контакты, может быть это будут коллеги или подчиненные Васи?

Перед началом разговора не забудьте предупредить, что вся информация строго конфиденциально и не будет передана кандидату!🤐
источник
2018 August 13
Potok
И вдогонку к нашему подкасту про контент [вы ведь послушали, даа?], новый материал в блоге о необычных плейсментах вакансий и оригинальной подаче 😍

Последний месяц мы неоднократно сталкивались с нестандартными каналами привлечения кандидатов и бережно сохраняли их для вас, переходите по ссылке, вдохновляйтесь и берите на вооружение 😉

📎 http://bit.ly/2OyT7mZ
источник
Potok
Кажется, это вакансия дня [если не года] 😻
Если вам за 45 и вы любите пушистых и хвостатых, то вас очень ждут в благотворительной организации God’s Little People Cat Rescue! Пакуйте чемоданы, и вперед на греческий остров ухаживать за 55 кошками. Виллу с видом на море, питание и бесконечный мур-мур-мяу предоставляет работодатель. Ко всему прочему, рабочий день всего 4 часа! ✌

http://bit.ly/2MGGqGi
источник
2018 August 14
Potok
Впечатляющий своим интерьером и удобством офис — один из сильнейших мотиваторов работать в компании долгое время и рекомендовать ее знакомым профессионалам. Нет, ну правда, так и хочется после очередного обзора штаб-квартир Авито, Airbnb или Facebook посмотреть их открытые вакансии 🙂

Сегодня делимся подборкой недавних фоторепортажей из больших и не очень компаний, которым не все равно на пространство, в котором существуют их сотрудники:

1) Индустриальный стиль, смешные детали, киношные переговорки и большая терраса с красивым видом — это все о том, как крупнейшая российская IT-компания "Яндекс" обустраивает офисы в "Авроре". Терраса на последних этажах с потрясающим видом на город это что-то невероятное, обязательно полюбуйтесь: http://bit.ly/2MlC8XQ

2) Штаб-квартира HR-компании Gusto в Сан-Франциско позиционирует себя как второй дом сотрудников, поэтому на входе всем предлагают снять обувь и ходить по опенспейсу босиком или в носках. Само здание офиса — бывший завод Union Iron Works, поэтому в интерьере можно встретить многотонные кран-балки, и это определенно стоит вашего внимания: http://bit.ly/2nFteX3

3) Дерзкий офис Revolut в Лондоне занимает площади более 2500м2, а на его дизайн и разработку ушло полгода. Неоновые вывески с фразами вроде "Get **it done" и "Stronger Together" отлично отражают внутреннюю культуру компании. Посмотрите и вдохновитесь подходом этих смелых ребят: http://bit.ly/2nE4i28

4) Такой светлый и уютный интерьер. Вроде бы все просто, но таак по-домашнему. Пространство креативного агентства More в Москве предусмотрено не только для продуктивной работы, но и для проведения вечеринок и фотосессий.
http://bit.ly/2MqOI8j

☝️Если вы тоже задумываетесь о переезде или хотите обновить интерьер, то берите пример с  Ozon'a. В ходе трансформации из онлайн-ритейлера в технологическую компанию, Ozon.ru переехали в «Башню на набережной» в «Москва-Сити» и заняли там пять этажей. Так как переезд был быстрым, помещение пока не успели поменять после старых арендаторов, и HR-команда старается вовлекать коллег в изменение дизайна интерьера, чтобы офис нравился всем сотрудникам. Будем ждать от Ozon'a новых отчетов о редизайне офиса, а пока можно почитать про их планы и посмотреть, как они живут сейчас: http://bit.ly/2nyRslU
источник
Potok
Вы тоже постоянно слышите про какое-то магическое  "дизайн-мышление", но до сих пор не разобрались, что же это такое, и как оно может помочь HR'ам и рекрутерам? 🤔

Не беспокойтесь, мы все разложили по полочкам в нашем новом материале в блоге. И как всегда с примерами, кейсами и советами, что почитать и посмотреть, чтобы углубиться в тему!

📎  http://bit.ly/2nAl5TX
источник
2018 August 15
Potok
Пока готовим новый материал об амбассадорах бренда работодателя, делимся с вами любопытной выдержкой 🤔

Согласно исследованию, которое проводила бизнес-школа Vlerick, существует связь между представительством бренда работодателя и некоторыми социальными и демографическими факторами сотрудников. Так, наблюдается зависимость между продолжительностью работы в компании и желанием рекомендовать ее.

Новые сотрудники и старожилы чаще заявляют о себе, как о посланниках бренда по сравнению с теми, кто работает в компании уже приличное время, но еще не стали старшими членами команды.

Наиболее вероятное объяснение того, что новоиспеченные сотрудники более склонны вести себя, как посланники бренда, — их приверженность стратегии сокращения когнитивного диссонанса. Когнитивный диссонанс происходит, когда кто-то принимает решение, а потом начинает задаваться вопросом: сделанный выбор — правильный или нет? И чтобы минимизировать сомнения, человек начинает убеждать себя и окружающих, что принял единственное правильное решение, стараясь при этом подчеркнуть все позитивные аспекты этого выбора. Таким образом, новые сотрудники на ранних этапах работы, как правило, сосредотачиваются на всех положительных сторонах должности и компании, чтобы оправдать свое решение работать именно здесь.

А сотрудники, которые работают в компании в течение многих лет, успели накопить большой опыт работы, вероятно, выстроили крепкие и доверительные отношения со своим работодателем и достигли той стадии в их карьере, когда их полностью устраивает работа в компании. Логично, что из таких сотрудников получатся отличные амбассадоры бренда.

Средняя [по продолжительности работы в компании] группа показывает наименьшую готовность стать послом бренда, скорее всего, всвязи с тем, что застряли в своем продвижении по карьерной лестнице. Вполне возможно, что они потеряли былой энтузиазм или успели столкнуться с более негативными аспектами своей работы.

Таким образом, чем выше положение человека в организации, тем больше шансов, что он будет истинным посланником бренда работодателя. Как только люди поднимаются по карьерной лестнице в компании, они становятся все более и более привязаны к своей организации.

Кстати, что примечательно, люди, которые работают в области продаж и маркетинга, более вероятно станут посланниками бренда. Скорее всего, это связано с тем, что люди, работающие в этих отделах, отлично понимают, как влияют на клиентов и успехи компании соответсвенно ☝️
источник
2018 August 16
Potok
Как превратить лояльных сотрудников в посланников бренда работодателя? Зачем Adobe создали целую школу амбассадоров своего бренда среди работников? Как тред в твиттере может повлиять на hr-бренд компании?

Обо всем этом в нашем новом материале в блоге ✌️

📎http://bit.ly/2BeqklP
источник
2018 August 17
Potok
Мы вдохновились тестами "Какая ты песня Валерия Меладзе" и "Отличи шутки Петросяна от шуток Степаненко" и сделали свой.  

Так что, как насчет того, чтобы в этот пятничный вечер не задавать вопросы другим, а самим поотвечать на них? 😉
И заодно проверить, так ли просто вас провести?


📎 http://bit.ly/2MxqKIs
источник
2018 August 20
Potok
Смотрите, какие tutu.ru молодцы! 🚀 Отличный пример небанального подхода к поиску нового специалиста в команду. Все по делу, при этом не скучно  

🎥  https://vimeo.com/285075987?ref=fb-share

Что можно взять отсюда на заметку:
— Дайте слово не только рекрутеру, но и членам команды. Пусть каждый отметит, что по его мнению должен знать и уметь будущий сотрудник, а также немного расскажет о себе
— Покажите не только серьезный рабочий процесс, но и как происходит неформальное общение
— Не забудьте отметить над какими проектами работаете, какие инструменты и подходы для этого используете
— Расскажите, из каких этапов будет происходить отбор
— Приправьте все плюшками ✌️🏼
источник
2018 August 21
Potok
Лекции TED умеют увлекать, вдохновлять, удивлять и иногда даже шокировать. Только вот очень часто уже через 5 минут мотивационный заряд проходит, и ты вряд ли когда-то вспомнишь и применишь на практике те самые впечатлившее ранее идеи 🤷‍♀️

Причина кроется в том, что все эти инсайты, как правило, имеют слабое применение в повседневной жизни, нет никаких напоминающих триггеров. Поэтому в нашей новой подборке TED выступлений только те лекции, которые могут повлиять на ваш рабочий процесс уже сейчас.

Посвятите этим вечером полчаса-час нашей подборке, которая поменяет ваше отношение к "легкомысленным" кандидатам, стрессу на работе, языку вашего тела на важных встречах, а также мотивации сотрудников и общению с соискателями ✌️

📎 http://bit.ly/2vZNsQ8
источник
2018 August 22
Potok
И снова о плюшках 🍩

Как вам идея оставить сотрудникам право выбора вознаграждения? Ведь если сейчас у всех спросить, какой вид бонуса его устроит больше всего, варианты будут самые разные. Так недавние выпускники будут не против внутриофисных развлечений вроде игровой приставки и свободного доступа к спортзалу, а молодые родители проголосуют за расширенную медицинскую страховку или дополнительный отпуск по уходу за ребенком. А кто-то захочет работать удаленно или иметь несколько дополнительных выходных в какие-то религиозные праздники.  Несколько компаний уже используют гибкую систему бонусов и считают свой опыт успешным. Вот парочка примеров:

🍬Рекламное агентство в Нью-Йорке N6A разработали бонусную программу для своих сотрудников с вариантами награждений по выбору работников. На первый взгляд это напоминает стимулирующие программы лояльности для покупателей, где в виде бонуса можно получить бесплатный кофе или скидку на авиабилет. Но если в повседневной жизни такие программы зачастую игнорируются, в агентстве сотрудники действительно вовлечены, потому что они почти не ограничены в выборе вознаграждения. Так на баллы можно обменять годовой абонемент в спортзал, месячный тур по Европе, курс индивидуальных консультаций с нутрициологом или полугодовой абонемент на ежедневные бесплатные завтраки, обеды и ужины, а также всегда доступна опция обмена баллов на деньги. В итоге все сотрудники вовлечены, кого-то стимулирует денежный приз, кто-то заботится о здоровье, кому-то интересны путешествия.

🍬 В офисах Evotext не встретить стандартные для успешных tech-стартапов модных офисов или бесплатного органического питания. Зато тут принято свободно говорить о бонусах, которые ты действительно хочешь. Таким образом компания экономит на плюшках, которые скорее всего не нужны половине сотрудников. Изначально все сотрудники имеют право работать удаленно и свободно передвигаться по стране, при необходимости. Также у всех есть стандартная страховка. Однако, каждый сотрудник спокойно может попросить покрыть расходы на детского ортодонта или оплатить страхование жизни, и компания пойдет навстречу!

🍬 А в Spotify сотрудники более чем 90 национальностей, и у каждого могут быть свои традиции, праздники и культурные нормы. Поэтому в компании в том году появилось новое правило — ты можешь поработать в любой из государственных (в США) праздников и обменять его на выходной в другой значимый для тебя день.
источник
2018 August 23
Potok
У вас в компании есть какие-то традиции, связанные с приходом нового сотрудника? 🤓

Мы поискали интересные примеры других компаний и собрали в нашем новом материале. Вы знали, что Twitter дарит новичкам фирменное вино, а в маркетинговом агентстве Adventum не мелочатся и презентуют прописку? 🙂

Подробности:
http://bit.ly/2o4d6ig
источник
2018 August 24
Potok
Мы любим скрашивать ваши рабочие будни не только с помощью нашей ATS potok, но и придумывая всякие-разные развлечения 🤓

На этот раз сделали для ваc Bullshit Bingo! И не один, а целых три: для заумных HR-мероприятий, для скрининга резюме и для собеседований 🎰

Переходите по ссылке, скачивайте, печатайте и играйте, а не скучайте 🙅
Не забудьте отправить сайт коллегам, вместе играть веселее 😉

http://bit.ly/2oaeG1T
источник
2018 August 27
Potok
Ура-ура, новый дайжест HR-статей! Если вы изголодались по интересным материалам, то мы бежим на помощь 🏃‍♀️

— Статья на vc "Как нанять php программиста в 2018 не потеряв лишнего времени" поможет вам взглянуть на процесс подбора с другой стороны. Это рассказ о том, как правильно с точки зрения программиста организовать собеседование, какую информацию указывать в вакансии, и почему важно правильно подобрать название открытой позиции.
https://bit.ly/2Lw0DNw

— Если вы были на собеседовании в Google, то обратную связь вы, скорее всего, получите только спустя несколько недель. В то время как в Microsoft можно получить фидбек в тот же день. Больше любопытных фактов и статистики можно найти в материале Business Insider о том, что думают работники 5 самых крупных технологичных корпораций о процессе отбора в их компаниях.
https://read.bi/2PbkHad

— 4 подхода, как вовлекать и мотивировать хороших сотрудников, если сейчас нет бюджета на премии или повышение зарплаты. И почему порой это более эффективно чем материальное вознаграждение.
https://bit.ly/2BssE8P

— 5 идей, как сделать ваш карьерный сайт более интересным и запоминающимся на примерах карьерных страниц Adidas, Heineken, Booking и других крупных компаний.
https://bit.ly/2PD950V

— Концепция active listening (активное/эмпатическое слушание) очень проста: старайтесь 70% времени слушать собеседника, и только 30% — говорить. И считается, что рекрутеры, которые активно используют эту тактику, производят куда лучшее первое впечатление на кандидатов, чем их болтливые коллеги. Если вы экстраверт, и для вас тяжело больше слушать, чем говорить, то эта статья должна помочь развить этот скилл
https://bit.ly/2Nk9dkk
источник
2018 August 28
Potok
Рубрика #вакансиямечты и очень-очень хороший пример того, как надо составлять коверсионное описание вакансии! И фишка даже не в привлекательности должности, а в самой подаче. Вот прочитал и хочется поскорее приехать к ребятам и всех обнять, как родненьких 😻

В общем да, у Aviasales новая вакансия — Happiness Master.
Нужен стабильный оптимизм, поверхностные знания мемологии и умение качественно обниматься.

Обязанности: бесконечно любить и радовать каждого в команде, устраивать фееричные вечеринки и бережно хранить и культивировать ценности компании 💔

Это вакансия точно для вас, если вы тот самый человек,  "который не знает, зачем и когда ему может понадобиться костюм рептилии, но «пусть будет на всякий случай», и который понимает, что настолки и пицца — это еще не туса." [тут мы все вытерли слезу умиления 😹]

Кто мечтал поработать в такой атмосферной компании и готов вылететь на остров прямо сегодня, откликнуться можно по ссылке — https://bit.ly/2Mzm6L4 🙌
источник