Size: a a a

Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.

2021 February 13
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
Недавно появилась новость о том, что в Google Ads модификатора широкого соответствия скоро не станет.

Сразу не стал постить, так как хотелось поизучать этот вопрос.
Пока решил для себя, что если не потеряю трафик по фразам с другим порядком слов (которое раньше фиксировало фразовое соответствие), то ничего криминального не случилось.

А вы как думаете?
источник
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
Digital News

1. Яндекс вернул возможность отключать свои площадки в сетевых кампаниях
— К чему это?
Видимо, бюджеты серьёзно упали из-за нововведения + количество негатива стало литься через край. Рад, что вернули.
Источник

2. Вас теперь могут забанить в Google Merchant, если магазин меняет цену на этапе оформления заказа
— К чему это?
Нехорошо повышать уже озвученную цену, но я ещё не встречал проект, который так делает.
Источник

Новости прям отборные)
источник
2021 February 15
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
Привет, народ!

Нужна ваша помощь.

Настроили в проекте РСЯ на десяток стран вне России (назовём это кампанией на мир). Увидели:
1. Низкую конверсию (мировая кампания - 0.16%, Мск+СПб - 0.67%).
Может, кто-то знает, почему такой разброс по тому же списку ключей может быть?
Объявления и ключи на русском.

2. Видим дикое количество недействительных кликов в кампании на мир (на 52553 нормальных приходит ещё 47565 недействительных).
Кто-то сталкивался с таким?
Есть предположение, что Яндекс не распознаёт все недействительные клики и из-за этого страдает конверсия. А этот трафик мы оплачиваем.
Вторая гипотеза - скликивание.
источник
2021 February 16
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
[Статья] Как вернуть деньги заблокированного аккаунта в Google Ads, если вы оплачивали рекламу по безналу
источник
2021 February 17
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
Как не слить бюджет со стратегией "Оптимизация конверсий под недельный бюджет"

Не всегда кампания набирает достаточно конверсий в неделю для того, чтобы использовать стратегию "Оптимизация конверсий по средней цене конверсии".

В этом случае я часто использую стратегию, которая пытается получить максимум конверсий в выделенном бюджете.

И с ней есть один важный нюанс.

Нужно очень аккуратно выставлять недельный бюджет и следить, чтобы в этом бюджете достигалась желаемая цена за конверсию.

Дело в том, что Яндекс пытается использовать весь выделенный бюджет и если он велик для желаемой цены за конверсию, то кампания может "подслить" часть денег. Особенно хорошо это заметно в конце недели (пример такой ситуации на скрине).

Если вы работаете с такой же стратегией и хотите снизить цену лида, то попробуйте уменьшить недельный бюджет.
источник
2021 February 26
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
Ребята, у меня появилась возможность спросить о чём угодно очень крутого SEOшника. Покидайте вопросы в комменты, у кого есть, что спросить.
источник
2021 March 02
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
Порядок действий при выделении конверсионных ключевых фраз в отдельную кампанию в Google Ads

Обновил 14 раздел тренинга по контекстной рекламе. Кто участвует, найдите время ознакомиться, пожалуйста.
На канал выкладываю упрощённую версию без скриншотов и конкретных примеров.

В чём суть?
Метод выделения конверсионных ключевых фраз в отдельную кампанию является хорошей практикой, так как позволяет выкупать максимум показов по конверсионным ключам. Если они разбросаны по аккаунту, то есть риск недополучить конверсии по ним из-за ограничения ставки или бюджета.

Как я рекомендую поступить?

1. Откройте отчёт по поисковым запросам в Google Analytics, указав справа конверсионную цель.

Рекомендую добавить фильтр «число кликов > 5» (конкретное число подберите в зависимости от широты диапазона анализируемых дат), чтобы избежать лишней работы с ключами, которые заведомо получат статус «мало запросов».

2. Создайте кампанию или кампании, если требуется разбивка по типам продукции, например. В неё положите поисковые запросы в качестве ключевых фраз в точном соответствии. Измените стратегию назначения ставок на «Назначение цены за клик вручную». Укажите для каждой ключевой фразы такую ставку, чтобы получать конверсии по нужной стоимости.

Например, если у меня конверсия 9.38% и целевая цена лида 1500 руб., то я могу платить за клик 140.07 руб.

3. В других кампаниях найдите группы с ключевыми фразами, которые вызвали конверсионные поисковые запросы. В них на уровне группы отминусуйте в точном соответствии конверсионные запросы.

4. Загрузите обновлённые и созданные кампании в аккаунт.

5. Зайдите в веб-интерфейс и проверьте, чтобы в конверсионных кампаниях у ключевых фраз НЕ было статуса «мало запросов».

6. Если вы увидите статус «мало запросов», то у вас есть 2 варианта: вернуть всё как было или задать конверсионную фразу во фразовом соответствии. Я предпочитаю попробовать поменять тип соответствия на фразовое, если пользователь искал что-то специфичное. Это не всегда помогает, но попробовать стоит.

Если вы понимаете, что ключ во фразовом соответствии вызовет показы по множеству поисковых запросов (например, «фитнес онлайн»), то лучше вернуть всё как было.

P.S. Если хотите научиться настраивать контекстную рекламу, приглашаю на обучение. Пишите @nstebunoff
источник
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
​​Голосовой или текстовый бот —  что лучше?

В прошлом году все начали активно внедрять чат-ботов для автоматизации рутинных процессов в службе поддержки. Но в абсолютном выражении преимущество остается за голосовыми ассистентами. Что же выбрать?

Разберем недостатки обоих инструментов:

Голосовые помощники

❌ Медленная речь. Каждый раз, когда попадаешь на IVR, хочется увеличить скорость воспроизведения как минимум вдвое. Зачастую пользователь не дослушивает до конца и завершает звонок.

❌ Сложная структура бота. Ситуация, с которой сталкивался каждый: вы звоните на горячую линию и бот начинает перечислять, на какие кнопки нужно нажать, чтобы выбрать нужную категорию обращения.

❌ Нет уникальности. Когда клиенту звонят каждый день по нескольку раз и предлагают свои услуги голосом Димы Билана — это перестает работать.

Чат-боты

🚫 Сложно синхронизировать мессенджеры. Когда компания запускает чат-бота, хочется, чтобы был и WhatsApp, и Viber, и Facebook, и Telegram. Когда пользователи обращаются через несколько каналов, начинаются проблемы — они могут использовать разные мобильные номера, начинать общение в одном мессенджере, а потом переходить в другой.

🚫 Репутационные риски. Как только компания начинает общаться с пользователями в чате, возникает масса вопросов: насколько дружелюбным можно быть? А шутки уместны? А это не воспримут за агрессию? Все “погрешности” общения с ботом можно выложить в сеть.

🚫 Сложно передать эмоции. Клиент может подумать, что компания использует назидательный тон, только потому что в сообщении нет смайлика или в конце стоит восклицательный знак.

Разработкой чат-ботов и голосовых помощников занимается компания Infobip:  специалисты знают, как минимизировать проблемы каждого канала и сделать автоматизацию бизнеса быстрой и эффективной.
источник
2021 March 03
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
Советы по SEO

Отвечает Алексей Лазутин (ссылка на ВК)

Вопрос: Как вывести сайт в топ3?)))

Ответ
1. Актуализируй семантику по сайту, всю или по товару / услуге запросы, по которым не находятся в ТОП-3.
Занудно, долго, но без этого никуда.

В результате получишь чёткие и актуальные семантические ядра по сайту.

2. Определи по каким именно запросам и на каких именно позициях стоит сайт.
Бывает что запросы стоят:
- у всего сайта целиком;
- по конкретным страницам;
- по конкретным ядрам в диапазоне от 30;
...

Вариантов масса. Важно определить текущую ситуацию по важным для бизнеса.

Выгрузи результаты замера позиций сайта в табличку и оцени текущую ситуацию.

3. Проверь вхождение важных для бизнеса запросов в тексты и главные элементы оптимизации.
Открывая табличку с замерами позиций по поисковым запросам, тщательно проверь вхождение ключевых слов в следующие элементы:

Мета-тег Title;
Мета-тег Description;
Мета-тег H1;
Мета-тег Keywords - этот не обязательно но хуже не будет;
сам текст страницы.

Поразительно, но у большинства проектов, которые не вывели в ТОП3 этот нюанс был забыт или проигнорирован.

Запросов тупо нет в странице, но все ждут ранжирования по ним и платят деньги за SEO.

Скорректируй свою контент-маркетинговую стратегию по сайту.

4. Оцени с кем именно ты конкурируешь за ТОП-3.
Часто после того как посмотрел конкурентов выясняется, что раньше пытались конкурировать с сайтами совершенно других типов.

Например?
● С региональными или федеральными порталами.
● Со справочниками и досками объявлений.
Но у вас обычный корпоративный сайт или набор лендингов.

Или с другим типом страниц: у конкурентов нужный запрос на главной, а у продвигаемого сайта он находится на странице услуги или в информационной статье.

5. Продвигаемому запросу недостаёт параметров по сравнению с конкурентами.

Например?
Хвостовых поисковых запросов - в работу берётся только основная семантика без учёта длинного хвоста запросов.

Количество тематических страниц сайта в индексе поисковых систем - у сайта всего 24 страницы, а у конкурентов в ТОП3 224 страницы.

У компании 1 офис в 1 районе города, а у конкурентов - 6 и больше.

6. Продвигаемому сайту не хватает коммерческих и поведенческих факторов.
После того как в пунктах 4 и 5 тщательно изучаешь конкурентов, понимаешь по какому семантическому ядру и запросу с каким именно сайтом конкурируешь.

Теперь можно сравнить поведенческие и коммерческие факторы по сайтам и составить дальнейший план развития своего.

Для этого открываем сайт конкурента и выписываем всё, что видим на его продвигаемой странице, от левого верхнего угла до нижнего правого. И конечно по-своему тоже.

Сводим все данные по каждому сайту в табличку и начинаем сравнивать.

В результате - выясняется, что продвигаемый сайт явно требует модернизации.

Например?
● У продвигаемого сайта нет, а конкурентов в ТОП-3 есть:
● станицы с дизайном в виде лендингов
● качественные фотографии
● отличные тексты
● форму захвата
● ...

Составляем план доработки сайта.

Это были самые распространённые проблемы мешающие сайтам попасть в ТОП3

А теперь алгоритм Лазутина по запиливанию сайта в ТОП-3
1. Берём запрос не из ТОП-3.
2. Определяем есть ли у него на нашем сайте страница.
3. Проверяем наличие запроса в метатегах и тексте страницы.
4. Изучаем ТОП по нужному запросу.
5. Составляем план запиливания нужной страницы сайта до ТОП-3.

И не забываем регулярно проводить технический и SEO-аудит сайта.
источник
2021 March 04
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
Советы

Отвечает Алексей Лазутин (ссылка на ВК)

Вопрос:
1) Как быстро поднять позиции в гугле для молодого сайта? Если ссылки то на какой объем ориентироваться?
2) У меня отказы с поиска выше чем в рекламе, обычно на всех проектах наоборот, как такое может быть? Может накрутка ПФ идет?
3) Остался ли фактор текстовой релевантности в теге а? Насколько сильно он влияет?

Ответ
1. Сделать всё качественно, смотри ответ на вопрос выше.
2. Открыть метрику и смотреть = карту кликов, карту ссылок / веб-визор. Проверить как ведёт себя посетитель, с разных устройств и обновить дизайн.
3. Всё на всё влияет. Я никогда не призываю накручивать или обманывать поисковики. Нужно сделать анализ конкурентов. Выяснить, что и как сделано у них, сделать лучше.

Вопросы
1) Как быстро поднять позиции в гугле для молодого сайта? Если ссылки то на какой объем ориентироваться?
2) У меня отказы с поиска выше чем в рекламе, обычно на всех проектах наоборот, как такое может быть? Может накрутка ПФ идет?
3) Остался ли фактор текстовой релевантности в теге а? Насколько сильно он влияет?

Ответ
1. Сделать всё качественно, смотри ответ на вопрос выше.
2. Открыть метрику и смотреть = карту кликов, карту ссылок / веб-визор. Проверить как ведёт себя посетитель, с разных устройств и обновить дизайн.
3. Всё на всё влияет. Я никогда не призываю накручивать или обманывать поисковики. Нужно сделать анализ конкурентов. Выяснить, что и как сделано у них, сделать лучше.
источник
2021 March 05
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
Хорошее объяснение того, что такое показатель вовлечённости для Телеграм-канала

[Ссылка]

Остаётся только добавить, что на ERR может сильно влиять закуп рекламы. Если канал находится на закупе, то ERR сильно подрастает. Перед покупкой рекламного поста нужно уточнять, сколько ещё будет идти поддержка канала и оценить, насколько вероятно, что вам соврали в ответ.
источник
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
[Мастрид] 5 млн рублей на контент и PR: как мы получили 3000+ лидов в 2020 году

Очень крутой и подробный материал по здравому контент-маркетингу от Ильи Исерсона. С ценами, рассуждениями и конкретными примерами.
источник
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
источник
2021 March 06
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
Советы

Продолжаем серию ответов по SEO.
Отвечает Алексей Лазутин (ссылка на ВК)

Вопрос:
Расскажите
как увеличить показатели ЕAT для интернет - магазина

Ответ
Без анализа продукта и рынка я бы не стал ничего советовать.

Для повышения экспертности, компетентность, авторитетности, повысить вызываемое доверие, репутацию и хорошее впечатление…. нужно быть а не казаться.
1. Сделать анализ основных конкурентов
2. Посмотреть узкие места на их сайтах
3. Подумать что и как сделать у себя лучше

Вопрос
На что стоит обратить внимание при внесении изменений в имеющийся сайт, чтобы он не потерял свои позиции.

Ответ
Всё зависит от того что именно будет модернизироваться и как.

Но по факту перед модернизацией нужно

1. Проверить канониклы
2. Проверить 404
3. Минимизировать внутренние редиректы
4. Проверить карту xml
5. Можно сохранить структуру сайта в виде майнд мепа
6. Можно выгрузить все урлы

И в зависимости от того что модернизируется и как.. уже проверить как всё вместе так и точечно.

А нужен ли тут редирект.. а тут каноникл, а тут карта сайта ведёт на новую страницу...
источник
2021 March 09
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
Не создавайте цель в аналитике, условием выполнения которой будет посещение страницы после заполнения формы

Такой способ предлагается большинством видео на ютубе в силу простоты настройки, но ведёт к дублированию конверсий.

Например, человек не закрыл вкладку после отправки формы и ушёл по своим делам на час. Вернулся к компу и активировал новый сеанс на странице. Вуаля - у вас дополнительное срабатывание цели.

Потом эти данные попадают в алгоритмы оптимизации и на малом числе конверсий вносят дикую погрешность в расчёты.

Не надо так.

Лучше поставить условием выполнения цели событие submit для формы. Если вы не знаете, как это сделать - обратитесь к программисту. Цена вопроса - 300р.
источник
2021 March 11
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
Переминусовка в Google Ads

Хорошим приёмом является выделение конверсионных поисковых запросов или ключевых фраз в точном соответствии в отдельную кампанию. На такие фразы можно поднять ставку и получить больше конверсий. Плюс, они не потеряются в аккаунте и всегда будут под контролем.

Единственный минус - много мороки с синонимами Яндекса и близкими вариантами Google.

Это когда рекламная система "помогает" вам найти вашу целевую аудиторию, показывая объявления по похожим словам. А в случае с конверсионными словами это совсем не то, чего бы нам хотелось.

На скриншоте пример поисковых запросов, сгенерированных фразой жиросжигающие тренировки дома в Google Ads. Кстати, Гугл чаще грешит таким.

Что можно сделать?

Через несколько дней после запуска фразы зайти в аккаунт и отминусовать на уровне группы объявлений лишние фразы в точном соответствии.
Уровень группы я выбираю для переминусовки, что позволяет мне не запутаться в минус-словах аккаунта.

Близкие варианты часто подходят нам по содержанию, но не по ставке. Их обычно отправляю в подходящую кампанию с адекватной ставкой за клик во фразовом соответствии.
источник
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
Интересен вопрос таргета из YouTube?

Хотите узнать как получать из Ютуба лиды от 15 рублей и ROMI до 750%? Помогите подготовить хороший мастер-класс моему знакомому по этой теме, пройдите опрос https://forms.gle/Wp5qYHn348G6WKi96

Подарки за прохождение:

🎁 1 подарок. Разбор кейса "8617 лидов с YouTube по 23,8 рубля и продажами на 1 030 100 рублей за 17 дней".

🎁 2 подарок. Чек-лист из 10 пунктов "Как запустить рекламу в Ютубе за 1-2 недели".

🎁 3 подарок. Специальная самая низкая стоимость участия в онлайн курсе по таргету из YouTube, когда он будет готов, в благодарность за помощь в его создании.

———
#реклама
источник
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
Налево пойдёшь — деньги сольёшь, направо пойдёшь — лидов не найдёшь…

Это я на ночь глядя придумываю заголовки для воронки, продающей услуги настройки рекламы.
источник
2021 March 13
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
Семантическое ядро для стартапов (услуги)

Запустил несколько тестовых рекламных кампаний в контекстной рекламе для стартапов в сфере услуг.

Пришёл к выводу, что только что созданным сайтам без какой-либо статистики и узнаваемости нет смысла собирать даже средних размеров семантическое ядро (~3к ключей).

На минимальный тест таких кампаний уйдёт под полсотни бюджета на Я+G из-за большого количества ключей.
А конверсии по факту всё равно приходят с самых "горячих" запросов.

Так почему бы не сократить трудозатраты, стоимость работ для клиента и тестовый рекламный бюджет до самых "горячих" ключей?

Разберём конкретный пример. Курсы английского языка для детей.
В семантическое ядро я бы взял фразы со вложенкой "курсы английского языка для детей", "английский для детей онлайн" и парочку частотных фраз в кавычках "английский для детей".

Шанс "не угадать" с ключами, на мой взгляд, минимальный.

Поделитесь плз своим мнением, как бы вы поступили: собирали бы максимально широкое семантическое ядро или взяли бы только самые целевые ключи?

P.S. Вопрос относится только к сайтам услуг. Если имеем дело с интернет-магазинами, то там совсем другая история.
источник
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
Лучше поздно, чем никогда :)

Я загрузил первое видео на ютуб-канал → https://youtu.be/FeCfisaV_c8

В нём описал свой подход к тестовым рекламным кампаниям.

P.S. Поддержите подпиской и лайком, если не сложно. Почему-то сделать этот простой шаг для меня было крайне непросто.
источник