Вам не нужен контент-план. Или нужен?
Привет! Это главред Лайфхакера Полина Накрайникова. Примерно раз в месяц я натыкаюсь на чей-то пост с революционным посылом «Вам не нужен контент-план». И каждый раз пригорает. Вот с чем я хочу поспорить.
1. Контент-план не отражает реальности. Это так, если относиться к нему бездумно: отрабатывать День Петра и Февронии, который далёк от мира читателя, или традиционно шутить на 1 апреля. Но ещё контент-план может отражать по-настоящему важные события, о которых легко забыть. Например, если вы делаете блог о кино, то точно не пропустите трансляцию «Оскара».
2. Контент-план сковывает руки. Разумеется, если составить его на год вперёд, а потом никогда не прикасаться. Хороший контент-план подразумевает гибкость: его нужно постоянно пересматривать и актуализировать.
3. Контент-план мешает сотрудникам смотреть на задачи творчески. Здорово, когда команда каждый день придумывает что-то новое. Но на практике за таким конвейером креатива часто скрыты плохо отработанные процессы: никто не знает, как много идей нужно сгенерировать и взять в работу сегодня, а если новостная лента не подбрасывает инфоповодов, значит, надо высосать их из пальца. Контент-план помогает спрогнозировать загрузку и избежать выгорания. Пожалуй, его не выйдет внедрить только в новостной редакции.
4. Контент-план — это про вечные темы, а как же горячие инфоповоды? Без плана легко попасть в ловушку лёгкого трафика: зачем париться и привлекать внимание ядерной аудитории, когда можно написать про простой советский черпак и заполучить на сайте миллион человек разом? План помогает найти баланс и напоминает о ваших целях. И да, запас вечнозелёных тем не помешает ни одной редакции.
5. Контент-план — это иллюзия работы. Нет ничего хорошего в том, чтобы тратить на обсуждение работы больше времени, чем на саму работу. Но в потоке текучки сложно проанализировать, всё ли в порядке с продуктом, чего ему не хватает и что нужно развивать. Работа с планом помогает отвлечься от рутины и посмотреть на проект целиком.
Можно забивать микроскопом гвозди, а можно использовать инструмент с умом. С контент-планом так же. Он помогает организовать работу, не забыть о важных инфоповодах, не отклониться от поставленных целей и вообще очень удобен, если вы вовремя пересматриваете и актуализируете его.
Согласны? Или не любите планировать? Делитесь в
чате «Инициала».