Как писать статьи для поисковиков: опыт Лайфхакера
Создавать материалы нужно не для поисковых роботов, а для людей, только слегка изменив подход.
Когда пишут для соцсетей, для ядра, думают о том, как привлечь человека, который ещё не столкнулся с проблемой. Для поискового продвижения надо думать о том, как быстро и качественно помочь пользователю, у которого уже горит. Так что текст должен дать исчерпывающий ответ на вопрос как можно быстрее.
1. Придумайте и проверьте тему. Вам нужно выяснить, ищут ли такое пользователи. Для этого пригодится
Wordstat. Введите туда фразу в кавычках, например: “как приготовить борщ“. Так вы узнаете, сколько раз конкретный ключевик (без дополнительных слов) и его словоформы (разные окончания) показывались «Яндексом» в прошлом месяце.
2. Забудьте про SEO-портянки и низкокачественный копирайтинг. Это работало в нулевых. Но с тех пор алгоритмы поумнели: они понимают синонимы, относящиеся к теме термины и много чего ещё.
3. Дайте читателю то, что он хочет. В режиме инкогнито проанализируйте выдачу «Яндекса» и Google (не смотрите на рекламу наверху): они хорошо знают пользователей. Если на этапе подбора ключей вы не определились с форматом материала, для начала просмотрите заголовки первых 3–5 статей. Что там: подборки, разборы, чек-листы? Выберите то, что преобладает, и скорректируйте тему.
4. Проанализируйте конкурентов. Ваша задача — сделать круче, чем у них. Поэтому придётся прочитать по 3–5 статей из выдач «Яндекса» и Google по выбранному запросу.
5. Проверьте, всё ли важное вы учли. Ориентироваться только на конкурентов часто недостаточно. Посмотрите в Wordstat запросы, связанные с основным ключом (брать его в кавычки в этом случае не нужно). Они помогут понять, что ещё интересует людей по вашей теме.
6. Сделайте лучше, чем у конкурентов. Ваш материал должен выгодно выделяться на их фоне, быть лучше, полнее, логичнее. Пишите просто и без воды, делайте структуру понятной, используйте авторитетные источники и привлекайте экспертов, добавляйте видео и иллюстрации — всё это увеличит ваши шансы на успех.