#технологии #голос #аналитика
В связи с повсеместным внедрением медицинских информационных систем (МИС) в работу врачей, остро встает вопрос каким образом оптимизировать процесс внесения информации в электронную медицинскую карту (ЭМК), чтобы у врача оставалось время и на общение с пациентом. В США, в отличии от нашей страны, работа в ЭМК является обязательным требованием страховых компаний и, по данным статистики, врачи тратят от 60 до 80% времени приема на заполнение данных в информационной системе. Для многих специалистов в США это является основным фактором профессионального выгорания и причиной ухода из профессии.
Чтобы как-то оптимизировать процесс заполнения ЭМК, многие вендоры предлагают интеграционные решения на основе голосового заполнения. Но и у этих решений есть свои недостатки, такие как высокая стоимость внедрения и владения, не качественное распознавание, сложность интеграции с существующими медицинскими информационными системами и т.п. При этом, судя по
аналитике агентства Reaction Data, в США 62% врачей тем или иным способом уже используют механизмы распознавания речи в своей практике.
https://www.healthcaredive.com/news/nearly-a-quarter-of-providers-not-using-speech-recognition-technology/532720/У нас в стране в этом плане просто непаханое поле, я пока не встречал ни одной МИС, в которую бы полноценно был интегрирован сервис распознавания голоса. Сейчас есть отличная возможность стать отечественным аналогом Nuance, который занимает 86% рынка сервисов распознавания речи для врачей в США. Может быть Яндекс с его Алисой сможет занять лучшие места в поезде возможностей, пока стоящем на перроне.
Ну а самый огонь — это будет реализовать интеллектуальную систему, которая в ходе общения врача с пациентом будет сама распознавать полезную информацию, вычленять ее из общего контекста разговора и заполнять необходимые поля в ЭМК, чтобы врачу в конце приема осталось только сверить правильность и подтвердить ввод, при необходимости внеся требуемые правки. Если кто-то сейчас занимается такими разработками – пишите в личку про ваш опыт, сделаем вам рекламу, чтобы страна знала своих героев.
@it_medicine