Size: a a a

Архитектура ИТ-решений

2019 December 06

AS

Andrei Soloschak in Архитектура ИТ-решений
Roman Tsirulnikov
Вероятно, кроме налаживания диалога ИТ и бизнеса на равных,
вторым необходимым условием внедрения agile в корпорацию является решение задачи кадровой стабильности, реализации карьерного пути перспективного сотрудника.
Проблема с “командами” в том что это кадровый тупик, из которого нет выхода. Нет ответа на вопрос куда рости сотруднику.
Поэтому люди уходят.
Что значит расти? Если команда делает продукт, который зарабытывает, то она имеет право на получение с этого дивидендов, хотя бы в виде премий и повышения зарплат. В чем здесь проблема?
источник

GK

Gennadiy Kruglov in Архитектура ИТ-решений
Roman Tsirulnikov
Еще минутка инсайта с FinCore (специфика - банки):
было отмечено что ИТшники разделились на два типа:
- зубры в халатах и тапочках, старой школы, отвечающие за сопровождение и развитие core-систем
- молодые, ориентированные на быструю сборку прототипа, но не умеющие работать с транзакционными, надежными системами

Проблема с зубрами: негибкие, тяжело внедрять инновации. Однако core-системы работают, причем надежно.
Проблема с молодыми: готовы на все, но через год уже работают в другом месте. Собрали MVP, через год нет ни команды, ни процессов, не документации. Что с этим MVP делать дальше - непонятно.

Обсуждение шло вокруг Gartner Bimodal, необходимость разделения платформ и конечных продуктов.
Собственно зоопарк MVP и ротация кадров есть сейчас главные причины необходимости создания “платформ”.
С моей точки зрения, с этими тезисами трудно спорить.

И в тоже время есть исключения. Можно собрать молодых и опытных в одной команде.

Не все опытные не гибкие и есть молодые готовые играть вдолгую.
источник

IN

Igor Nikolskiy in Архитектура ИТ-решений
Gennadiy Kruglov
С моей точки зрения, с этими тезисами трудно спорить.

И в тоже время есть исключения. Можно собрать молодых и опытных в одной команде.

Не все опытные не гибкие и есть молодые готовые играть вдолгую.
+
источник

RT

Roman Tsirulnikov in Архитектура ИТ-решений
Andrei Soloschak
Что значит расти? Если команда делает продукт, который зарабытывает, то она имеет право на получение с этого дивидендов, хотя бы в виде премий и повышения зарплат. В чем здесь проблема?
в рамках корпорации (1000+ чел) такое реализовать невозможно
источник

AS

Andrei Soloschak in Архитектура ИТ-решений
Roman Tsirulnikov
в рамках корпорации (1000+ чел) такое реализовать невозможно
Нельзя зарплату повысить?
источник

PD

Phil Delgyado in Архитектура ИТ-решений
Andrei Soloschak
Платформа упрощает жизнь, поскольку автоматизирует повторяющиеся задачи, но ее использование не обязательно. Цитата: We don’t mandate adoption of those paved roads but encourage adoption by ensuring that development and operations using those technologies is a far better experience than not using them.
Это вообще не про повторяющиеся задачи, это про интеграцию с другими компонентами системы.
Биллинг - это не повторяющаяся задача и нет возможности команде делать свой биллинг (даже если она очень захочет).
Я не про платформу, я про сервисы компании.
источник

AS

Andrei Soloschak in Архитектура ИТ-решений
Phil Delgyado
Это вообще не про повторяющиеся задачи, это про интеграцию с другими компонентами системы.
Биллинг - это не повторяющаяся задача и нет возможности команде делать свой биллинг (даже если она очень захочет).
Я не про платформу, я про сервисы компании.
А здесь что не так?
источник

RT

Roman Tsirulnikov in Архитектура ИТ-решений
Gennadiy Kruglov
С моей точки зрения, с этими тезисами трудно спорить.

И в тоже время есть исключения. Можно собрать молодых и опытных в одной команде.

Не все опытные не гибкие и есть молодые готовые играть вдолгую.
+1
Классика, ранее называлось наставничество.
Но как привлечь и удержать “стариков”  в команде?
Им уже неинтересно просто фигачить тикеты по скраму,
нужны задачи и зона ответственности посложнее
источник

IN

Igor Nikolskiy in Архитектура ИТ-решений
Дайте мне слово, без баттла, пожалуйста.
источник

PD

Phil Delgyado in Архитектура ИТ-решений
А тем, что продукт команды становится зависимым от всех остальных команд.
Нет возможности выпустить продукт самой командой.
источник

IN

Igor Nikolskiy in Архитектура ИТ-решений
Могу?
источник

IN

Igor Nikolskiy in Архитектура ИТ-решений
Пока посмотрите ссылку, поделились ей сегодня.
источник

IN

Igor Nikolskiy in Архитектура ИТ-решений
источник

d

dreamore in Архитектура ИТ-решений
Andrei Soloschak
Но выглядит как нежелание что-то менять. То есть нельзя быстро разрабатывать надежную транзакционную систему? Интересно как Тиньков смог?
А кто сказал что он смог?
источник

AS

Andrei Soloschak in Архитектура ИТ-решений
Phil Delgyado
А тем, что продукт команды становится зависимым от всех остальных команд.
Нет возможности выпустить продукт самой командой.
А понял. Думаю, что у них нет единого биллинга всех продуктов. Я бы делал отдельный биллинг по каждому продукту и интегрировал его с общим консолидированным. Здесь не должно быть зависимостей.
источник

IN

Igor Nikolskiy in Архитектура ИТ-решений
Поехал рассуждать.
источник

AS

Andrei Soloschak in Архитектура ИТ-решений
dreamore
А кто сказал что он смог?
По крайней мере что-то получилось :)
источник

RT

Roman Tsirulnikov in Архитектура ИТ-решений
Andrei Soloschak
По крайней мере что-то получилось :)
там внутри есть коробочные процессинговые решения от вендоров
источник

IN

Igor Nikolskiy in Архитектура ИТ-решений
Основной вопрос при серьезной рыночной конкуренции - это компенсация, особенно молодым, даже не опытным (пунктуация автора)
Это раз.
Второй вопрос - это кадры - не менее сложный. Это три.
Этот вопрос - это коммьюнити любого толка.

...

Из этого вытекает, что есть возможность в 2020-х годах "сажать на иглу", но нет возможности за это "правильно платить".

Я так вижу.

Критикуйте.
источник

PD

Phil Delgyado in Архитектура ИТ-решений
Andrei Soloschak
А понял. Думаю, что у них нет единого биллинга всех продуктов. Я бы делал отдельный биллинг по каждому продукту и интегрировал его с общим консолидированным. Здесь не должно быть зависимостей.
Есть, конечно. Биллинг - это работа на хорошую команду на год-два, его нельзя делать в каждом мелком продуктике.
А кроме биллинга есть еще работа по претензиям и поддержка колл-центра, глобальный мониторинг (держать в каждой команде шесть человек на мониторинге дорого). А это я про общие для любого бизнеса продукты, есть и специфика нетфликса, с которой я просто не знаком.
источник