В честь 200 тысяч подписчиков Незыгаря хочу немного порассуждать на тему «можно ли СМИ ссылаться на анонимные телеграм-каналы».
«Знак» иногда делает публикации со ссылкой на «Незыгаря». Не часто, но все же. Как правило, это оказываются очень читаемые публикации, которые могут набирать по 100-200к просмотров.
Мы исходим из того, что «Незыгарь» стал такой важной частью политической жизни, что некоторые посты в нем уже сами по себе являются информационным поводом, будут обсуждаться, изменят настроение в политической тусовке, как-то повлияют на движение общественной мысли и т.п. Если «Незыгарь» пишет о том, что в стране готовится конституционная реформа, то об этом будут говорить, а так как мы отражаем в том числе и дискурс, то об этом следует написать.
Разумеется, мы всякий раз оговоримся, что это анонимный канал, а соответственно и отношение к информации должно быть критичным. И, конечно, мы берём на себя ответственность за ту информацию, которую распространяем со ссылкой на анонимный канал. Мы-то не анонимные.
Впрочем, мы помним ситуации, когда Незыгарь был первоисточником действительно важной информации — например, если я правильно помню, документов о «списке Белоусова».
Наверное, в нормальном информационном поле, с развитыми СМИ Незыгаря бы воообще не существовало. Он был бы просто не нужен, когда на своих местах работают профессиональные журналисты. Однако в России другая ситуация. Востребованность Незыгаря и других анонимных каналов во многом объясняется тем, что общественно-политические СМИ в России подавлены, плохо выполняют свои функции, недостаточно развиты или заменены пропагандой.
Скажу больше — у меня многим официальным СМИ доверия куда меньше, чем Незыгарю. Вы скажете, что в Незыгаре некому предъявить претензии. А в условном Life есть кому? И даже если есть — что это меняет по факту?
Но все же — Незыгарь явление уникальное. В целом ссылаться на анонимные каналы стремно. Но в этом случае исключения, на мой взгляд, возможны — со всеми оговорками.