Size: a a a

2019 October 03
Колезев
Отчитываемся о сборе средств и расходах.

Друзья, в августе мы объявили о сборе денег для отдела репортеров Znak.com. Мы попросили читателей помочь нам собрать дополнительные средства на командировки.

В первую «волну» мы собрали чуть более 61 тысячи рублей. На эти деньги удалось организовать командировку двух журналистов, Игоря Пушкарева и Ивана Маслова, в Сибирь. Игорь и Иван посетили Улан-Удэ, где рассказывали о местных протестах, встречались на берегу Байкала с якутским шаманом, решившим изгнать Путина, и ездили в Тулун, где люди до сих пор не могут получить компенсации за разрушенное наводнением жилье. Они провели в дороге девять дней.

Расходы составили около 57 тысяч рублей:
Проживание — 4600 рублей,
Аренда автомобиля и бензин — 13000 рублей;
Питание — 13870 рублей;
Билеты (ж/д) — 25 000 рублей;
Мобильная связь — 1000 рублей.

Мы благодарны всем, кто помог нам пожертвованиями, и просим не останавливаться. Надо готовить следующие командировки. Если поддерживаете независимую журналистику — оформите разовый или регулярный платеж на znak.com/donate.

Спасибо!
источник
Колезев
Агитационный мультфильм, с помощью которого продвигается идея необходимости российской помощи в Центральноафриканской республике. Сюжет такой: все звери в Африке дрались, но потом пришел сильный русский медведь и всех помирил. Теперь все живут дружно и восстанавливают Африку. Мягкая сила. Скорее всего, творчество пиарщиков Евгения Пригожина.

https://youtu.be/NCZ0YSyWVhk
источник
Колезев
Сообщение для СМИ из НМИЦ онкологии им. Н.Н. Блохина:

Уважаемые коллеги!

Мы понимаем: трафик – новый бог индустрии масс-медиа.
Но мы верим в то, что цель не оправдывает средства.
И надеемся, что наши убеждения разделяют все порядочные люди.
Сообщения о том, что кто-то в НМИЦ онкологии им. Н.Н. Блохина угрожает выпиской родителям пациентов детского института за общение с прессой являются ложью. Бездоказательной ложью, публикация которой наносит ущерб, прежде всего, нашим пациентам.
Мы обращаемся с просьбой к СМИ ответственно относится к публикациям, которые затрагивают интересы больных детей.
На всякий случай информируем:
* НМИЦ онкологии им. Н.Н. Блохина – не является тюрьмой, и родители могут беспрепятственно покидать территорию клиники.
* Родители пациентов НИИ ДОиГ могут давать и дают интервью, когда считают это возможным и целесообразным.
* Мы не запираем пациентов в палатах, не препятствуем их перемещению ни по клинике (за исключением специальных зон с ограниченным доступом), ни по территории, ни по Москве в целом.
PS: Также мы не пьем кровь христианских младенцев

Всем здоровья!
источник
Колезев
Новый выпуск «Анонимного подкаста» — о ЧВК Вагнера, которая снова в центре внимания в ЦАР и Ливии. Государству выгодно иметь нелегальные ЧВК: делать их руками кровавую работу и не нести ответственности. Владельцы ЧВК обогащаются на захвате ресурсов и контрабанде. А существующие на 20-30 тысяч рублей в месяц жители провинции видят в ЧВК единственный шанс рассчитаться с долгами и поднять семью. Впрочем, даже американцы признают, что российские ЧВК помогли установить в ЦАР хотя бы подобие стабильности. https://soundcloud.com/dmitry-kolezev/vagner
источник
Колезев
источник
2019 October 04
Колезев
Дональд Трамп считает, что США нужно создать новый телевизионный канал для иновещания. Наверное, что-то вроде американской Russia Today. А то всем мире Америку знают по CNN, а CNN Трампа не любит (и Трамп, соответственно, не любит CNN).

Если честно, сомневаюсь, что выгорит: мне кажется, американский медийный рынок слишком хорошо развит и насыщен деньгами, чтобы на него можно было просто прийти и сделать пропагандистский канал, который будет кому-то интересен. Но вообще печально, что пропагандистские идеи витают в воздухе в самых разных странах. Политики стараются смешать в головах людей понятия журналистики и пропаганды: критикующих их журналистов они называют пропагандистами, а лояльных им пропагандистов — журналистами. Нужно всегда помнить о различиях.
источник
2019 October 05
Колезев
Вчера президент России Владимир Путин лично благословил проект по распространению позитивного контента в интернете, который называется «Счастье есть» и будет администрироваться РОЦИТом (на сайте Kremlin.ru он почему-то называется РАЦИТом). Все это должно происходить под эгидой АНО «Россия —  страна возможностей», опекаемого первым замглавы администрации президента Сергеем Кириенко.

Как объяснил директор РОЦИТ Сергей Гребенников, идея заключается в том, чтобы «увеличить количество позитивных эмоций в интернете».

Владимир Путин довольно точно ухватил суть проблемы, сразу спросив, а прибыльное ли это дело — делиться хорошими эмоциями? И на что собираются существовать авторы этого проекта? Гребенников скромно ответил, что «форма монетизации» его организации — это президентские гранты.

Ну то есть, попросту говоря, насыщать интернет счастьем будут из денег налогоплательщиков. Ранее сообщалось, что на проект потратят 400 млн рублей.

Надо сказать, во-первых, что в самой идее увеличения позитивного контента нет ничего нового. Собственно, государство занимается этим все последние годы: с помощью прямых дотаций из бюджета СМИ или распределения денег через конкурсы покупает в СМИ эфирное время и публикации в печатных и электронных СМИ, чтобы рассказывать о том, что оно, государство, делает хорошего. Если вы посмотрите информацию о конкурсах, которые выигрывает ВГТРК, вы обнаружите там гигантское количество контрактов на освещение деятельности различных органов власти, от мелких муниципалитетов до целых министерств, которые платят за то, чтобы о них рассказывали что-то хорошее. Есть такие контракты и в частных СМИ. Вообще, строго говоря, если такие публикации и эфиры выходят без соответствующих пометок, то это можно трактовать как нарушение закона о рекламе или даже коммерческий подкуп журналистов.

Во-вторых, почему же приходится платить за распространение позитивного контента? Потому что в рыночной системе СМИ невыгодно заниматься таким контентом. На него нет спроса. Да, читателям и зрителям не слишком интересно, что произошло что-то хорошее. Есть немало исследований по поводу тяги человека к негативным новостям. Они показывают, что даже те, кто на словах говорят, что им интересны хорошие новости, по факту предпочитают смотреть «плохие». Отчасти это объясняется нашей биологией: эволюция создала нас более внимательными к угрозам и рискам, и все плохое вызывает у нас больший интерес, потому что это нужно для выживания. Другой вопрос, что те угрозы, о которых рассказывают современные медиа, на самом деле в большинстве случаев не угрожают вашей жизни. Как бы то ни было, медиа по своей воле редко делают «хорошие новости», потому что читатели и рекламодатели не собираются это оплачивать своим вниманием и деньгами соответственно.

В-третьих, в демократических обществах ключевая функция СМИ — искать ошибки в работе правительства и компаний и рассказывать о них людям. У нас не то чтобы демократическое общество, но немногие независимые СМИ по-прежнему выполняют эту функцию. Государство часто трактует это как «негативный контент».

В-четвертых, характерно, что обсуждение «позитивного контента» произошло одновременно с известием о том, что «повар Путина» (а также владелец ЧВК Вагнера и фабрики троллей) Евгений Пригожин возглавил медиахолдинг «Патриот», который ставит своей целью «создание благоприятного информационного пространства», а также противостояние «антироссийским СМИ». К последним пригожинцы относят все сколько-нибудь независимые СМИ, включая даже окологосударственный «Интерфакс» (а также «Ведомости», «Коммерсантъ», «Медузу», «Знак» и т.п.). Возникает ощущение, что «распространение позитивного контента» будет сопровождаться с борьбой с «негативным контентом», а по факту — с новыми ограничениям для российских СМИ и атаками на независимую журналистику.
источник
2019 October 08
Колезев
Московская полиция взыскивает 18 млн рублей с оппозиционеров за привлечение техники и живой силы для «обеспечения общественного порядка» на несанкционированных акциях 27 июля и 3 августа.

Говорили бы уж прямо — взыскивают плату за разгон несанкционированных акций. Ох уж эти эвфемизмы…

Наверное, не стоит даже пояснять, что ГУ МВД Москвы и МВД РФ живут за счет денег налогоплательщиков. Очень больших денег. Например, в 2018 году система МВД получила из бюджета более 1 трлн рублей (примерно 6% всех расходов бюджета страны). В том числе из налогов тех граждан, которые выходили на акции протеста 27 июля и 3 августа.

Но теперь у МВД родилась творческая идея не только осваивать эти бюджетные деньги, но и взыскивать средства с оппозиции за ее, оппозиции, разгон. (Если говорить откровенно, идея явно родилась не в МВД, а администрации президента).

Это, разумеется, помимо тех штрафов, которые и без того платят задержанные участники и организаторы акций протестов.

Представьте, например, что вы едете на машине, из-за кустов вылезает гаишник, машет палочкой и выписывает вам штраф 500 рублей за превышение скорости. Вы, может быть, и не нарушали, но у него на радаре нужные цифры. Что делать — оплачиваете. А через месяц вам также приходит иск на 10 тысяч рублей, потому что для обеспечения общественного порядка ГИБДД пришлось отправить этого конкретного гаишника на этот конкретный участник, заплатить ему за бензин, выплатить ему зарплату, выдать обмундирование, оплатить страховку, накормить и напоить его. А еще заплатить зарплату всем его начальникам, которые отправляли этого гаишника на пост, всем сотрудникам аппарата, которые занимались организацией его работы в этот день. Огромная машина трудилась! И натрудилась на 10 тысяч рублей. Оплатите, пожалуйста.

Идея плодотворная. Можно взыскивать деньги со всех, ради кого государство пошевелилось. Даже если по факту были нарушены их права (в частности, в случае с митингующими — право на свободу собраний). Любое шевеление государства — это расходы.

Понятно, что на самом деле МВД просто присоединяется к стратегии финансового давления на оппозицию. Это вроде как менее кровожадно (не в тюрьму же бросают), но на самом деле для конкретных людей, на плечи которых ложатся огромные долги, — куда более накладно и хлопотно.
источник
Колезев
Если любите Владимира Рудольфовича Соловьева (а как его можно не любить?), обязательно почитайте интервью «Комсомольской правде». Там ничего особенно нового, но как собрание реакций — впечатляет.
источник
Колезев
Как-то спотыкаешься о такие публикации иновещательных СМИ о Путине. Как бы объяснить. Это совершенно нормально, на мой взгляд, стебаться над президентом России. Нормально, когда это делают российские медиа в России. Нормально, когда это делают американские медиа в Америке. Но когда это делают американские медиа в России, хочется сказать: эй, ребята, тут что-то не то. На нашей территории мы можем любить, ненавидеть или высмеивать нашего президента. Но хотим делать это без посторонней помощи.

И речь не о журналистике фактов у иновещателей, тут вопросов нет. А именно вот про такой жанр.

Это, конечно, не повод что-нибудь запретить. Просто наблюдение.
источник
Колезев
Нет, я не говорю, конечно, что "не американцам нам про это рассказывать", и что в иновещательных СМИ не надо такое делать. Ну, хотят — делают, ради бога, просто чисто эстетически как-то спотыкаешься. На уровне эмоций и ощущений. Это вполне может быть вопросом вкуса, о котором не спорят.

К Deutsche Welle как раз таких вопросов не возникает, кстати. Может, дело в оттенках и полутонах.

https://t.me/PlushevChannel/5734
источник
2019 October 09
Колезев
Сенатор Клишас пробудился и внес в Госдуму очередной законопроект, вводящий ограничения в интернете. На этот раз речь касается электронной почты, мессенджеров и блокировки пользователей, которые пересылают сообщения, содержащие запрещенную информацию.

В июле Клишас уже вносил похожий законопроект, но тот далеко не продвинулся — даже не дошел до первого чтения и вчера был отозван. Против, насколько известно, выступала Mail.Ru, где не без оснований увидели угрозу для своего бизнеса. Российские пользователи и так не очень доверяют отечественной почте, и чем больше ограничений для нее вводится, тем больше людей уходит в западные сервисы. Mail.Ru — это немаленький бизнес, и это Алишер Усманов, лоббистские возможности которого, можно предположить, значительны.

Теперь вот новая попытка. Очередной законопроект выглядит сильно сокращенной версией предыдущего. Если ранее в законе об информации вводился целый блок, посвященный почтовым сервисам, то теперь предлагается по сути распространить на почтовые сервисы те же требования, что относятся к мессенджерам (если я верно трактую документ). В Минкомсвязи уже анонимно сказали, что закон вряд ли реализуем и приведет скорее к распространению VPN и перетоку пользователей в западные почтовые сервисы. (Я вообще люблю наше Минкомсвязи, где сидят эдакие партизаны и люто хейтят подведмоственный им Роскомнадзор).

В общем, здание суверенного российского интернета, в котором хотя бы теоретически можно запретить все что угодно, продолжает строиться. Обычному человеку все сложнее разобраться в новых запретах, которые появляются чуть ли не каждые две недели. И даже если эти запреты по факту не работают, во многом государство добивается своего: люди в Сети становятся осторожнее, следят за своими словами, боятся высказываться.
источник
Колезев
Как вы помните, специальный орган по охоте на ведьм есть не только в Госдуме, но и в Совете федерации. Там она называется «Временная комиссия по защите государственного суверенитета и предотвращению вмешательства во внутренние дела РФ». На фоне думской комиссии сенатская немного потерялась, но вчера вышла в информационное пространство с громким заявлением: для дестабилизации ситуации иностранные силы используют «мозаичные технологии», «когда отдельные эпизоды воспринимаются как стечение обстоятельств, ничего общего не имеющее с внешними силами» (сенатор Андрей Климов). Вполне типичный пример конспирологического мышления.
источник
Колезев
Публикация дня в The New York Times — о спецподразделении ГРУ №29155, которое якобы стоит за различными акциями саботажа в Европе, от попытки госпереворота в Черногории до отравления Скрипалей. Командующим в/ч 29155 назван генерал-майор Андрей Аверьянов. Российская сторона информацию не комментирует.
источник
Колезев
Кстати, военная часть 29155 из расследования The New York Times прекрасно гуглится. О ней пишут как о «Центре подготовки специалистов» №161 ГРУ. Расквартирована по адресу Москва, ул. 11-я Парковая, дом 38а. На госзакупках мелькает еще один адрес — Одинцовский район, пос. Раздоры-53.
источник
Колезев
Министерство юстиции РФ:

9 октября 2019 г. на основании Федерального закона «О некоммерческих организациях» Некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией» включена Минюстом России в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента.
источник
Колезев
Чем грозит статус иноагента ФБК? Смотрим закон. В первую очередь — дополнительными проверками и вниманием надзорных органов. Но внимание это и без того избыточно. А еще — необходимостью указывать статус иностранного агента на всех материалах, которые распространяет ФБК. За злостное неисполнение обязанностей иноагента (которым может считаться и отсутствие такого обозначения) предусмотрена уголовная ответственность, до двух лет лишения свободы.

В законе сказано, что в том числе это относится к материалам, распространяемым в СМИ. Хотя, насколько мне известно, ответственности для самих СМИ за неуказание статуса иноагента не предусмотрено.
источник
Колезев
Дядя Саймон — один из самых одиозных оппозиционных блогеров политического сегмента Telegram.

Ежедневно он обличает несостоятельность российской машины пропаганды, публикуя качественный анализ социально-политических тенденций, актуальную зарубежную публицистику, статистику и просто ироничные тексты о суровой российской безысходности. И все это в добрых традициях независимой журналистики — без единого намека на политкорректность и сглаживание острых углов.

Подписывайтесь, и обретите свой политический дзен, пока автора не нашли — @unclesimone

(Реклама; текст прислан)
источник
Колезев
Это зал заседаний Госдумы сегодня около 13.00 мск. Выступает вице-премьер Мутко. Видите, сколько пустых мест? Мы насчитали минимум 141 свободное кресло. Хотя в зале, согласно данным системы регистрации, должны присутствовать более 400 человек, на деле их намного меньше. Депутаты, получающие зарплату минимум по 350 тысяч рублей в месяц, прогуливают заседания.
источник
Колезев
— Люди имеют право обсуждать. Я поддерживаю людей, которые вышли за сквер. Не тех, кто пытался пропиариться, призывая куда-то прийти, пробежать… а тех, кто выступил за сохранение сквера. Конечно! Вы постройте сначала 100 скверов, а потом модернизируйте другие. Это задача номер один. Люди выступали не против храма, а против сноса этого конкретного сквера.

Рубрика «Угадай автора». (Неожиданно — Николай Цуканов, полпред президента в УрФО. И дальше по тексту он намекает, что в выборе места виноват губернатор Куйвашев).
источник