Size: a a a

2018 March 08
Колезев
источник
Колезев
источник
2018 March 11
Колезев
Впечатляющее интервью Путина NBC. Впечатляет и настойчивость журналиста, которая по несколько раз переспрашивает Путина, «дожимает» его, спорит, и — даже более — готовность Путина отвечать на эти вопросы (несмотря на видимое раздражение). Сложно представить, что Путин дал бы подобное интервью российскому журналисту. И не потому, что нет российских журналистов, которые могли бы также жестко и настойчиво спрашивать, а потому что трудно представить себе, чтобы Путин терпел от любого соотечественника такую мучительную беседу. Не может русский царь всерьез держать ответ перед подданными.

Парадоксально, но антизападник Путин раз за разом раскрывается перед американскими собеседникам (Оливер Стоун, теперь вот Мегин Келли) с куда большей готовностью, чем перед россиянами.
http://kremlin.ru/events/president/news/57027
источник
Колезев
Из классиков о явке и мобилизации избирателей:

Познакомились мы двадцать лет назад. Я даже помню, что это было воскресенье. Восемнадцатое февраля. День выборов.
По домам ходили агитаторы. Уговаривали жильцов проголосовать как можно раньше. Я не спешил. Я раза три вообще не голосовал. Причем не из диссидентских соображений. Скорее — из ненависти к бессмысленным действиям.
И вот раздается звонок. На пороге — молодая женщина в осенней куртке. По виду — школьная учительница, то есть немного — старая дева. Правда, без очков, зато с коленкоровой тетрадью в руке.
Она заглянула в тетрадь и назвала мою фамилию. Я сказал:
— Заходите. Погрейтесь. Выпейте чаю…
Меня угнетали торчащие из-под халата ноги. У нас в роду это самая маловыразительная часть тела. Да и халат был в пятнах.
— Елена Борисовна, — представилась девушка, — ваш агитатор… Вы еще не голосовали…
Это был не вопрос, а сдержанный упрек. Я повторил:
— Хотите чаю?
Добавив из соображений приличия:
— Там мама…
Мать лежала с головной болью. Что не помешало ей довольно громко крикнуть;
— Попробуйте только съесть мою халву!
Я сказал:
— Проголосовать мы еще успеем.
И тут Елена Борисовна произнесла совершенно неожиданную речь:
— Я знаю, что эти выборы — сплошная профанация. Но что же я могу сделать? Я должна привести вас на избирательный участок. Иначе меня не отпустят домой.
— Ясно, — говорю, — только будьте поосторожнее. Вас за такие разговоры не похвалят.
— Вам можно доверять. Я это сразу поняла. Как только увидела портрет Солженицына.
— Это Достоевский. Но и Солженицына я уважаю…


(«Чемодан», Сергей Довлатов)
источник
2018 March 12
Колезев
Две новости о Ксении Собчак

1. Ксения Собчак предложила отменить статью Уголовного кодекса об экстремизме (282 УК РФ) https://www.znak.com/2018-03-12/sobchak_predlozhila_otmenit_statyu_ugolovnogo_kodeksa_ob_ekstremizme
2. Следственный комитет РФ по заявлению Ксении Собчак возбудил уголовное дело в отношении депутата Екатеринбургской городской думы Евгения Боровика по статье 282 УК РФ «Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства» https://www.znak.com/2018-03-06/na_ekaterinburgskogo_deputata_vozbudili_delo_posle_obracheniya_sobchak_on_pokinul_stranu

🤷‍♀️
источник
Колезев
По поводу «чуда благодатного огня», нисходящего на Пасху и «разоблаченного» сегодня армянским священником, — можно почитать вот это интересное и обстоятельное выступление церковного историка, профессора Николая Успенского. Он еще в 1949 году, находясь, что называется, в лоне Церкви, очень разумно писал об этом обряде как имеющем глубокий духовный смысл, однако, к сожалению, смешавшимся с упрощенным мистицизмом, свойственным многим верующим. Церковь при этом не имеет сил опровергнуть это поверье:

Очевидно, когда-то, не дав своевременно энергичного разъяснения своей пастве о истинном смысле обряда св. огня в дальнейшем они оказались не в силах поднять этот голос перед все возраставшим в силу объективных условий фанатизмом темных масс. Если это не было сделано своевременно, то позднее стало невозможным делом, без риска за личное благополучие и, пожалуй, целость самих святынь. Им осталось – совершать обряд и молчать, утешая себя тем, что Бог «как ведает и может, так и вразумит и успокоит народы».
Мы же можем согласиться с объяснением митрополита Вифлеемского Дионисия, «что огонь, зажигаемый на Гробе Господнем от скрытой лампады, все-таки есть огонь священный, получаемый с места священного», и к этим словам наместника иерусалимского патриарха добавить от себя, что для нас этот огонь есть, был и будет священным еще и потому, что в нем сохраняется древнехристианская и вселенская традиция; традиция, связанная с верой во Христа, как света истинного, просвещающего всякого человека […]

(http://www.golubinski.ru/ecclesia/ogon.htm)

Отмечу, что и сегодня, комментируя слова армянского священника, представитель РПЦ Вахтанг Кипшидзе вовсе не настаивал на чудесной природе огня; он всего лишь просил «не скандализировать тему»: «У нас вызывает сожаление то, что во время Великого поста, когда верующие люди готовятся к великому празднику Пасхи Христовой, регулярно появляются медийные поводы, направленные на компрометацию духовных традиций, связанных с праздником Пасхи. В частности, касающиеся схождения благодатного огня в Великую субботу».

Я бы очень вольно интерпретировал это примерно так: «Понятно, что никакого «чуда» нет. В РПЦ это понимают. Но если миллионы людей в это верят, хотят верить, зачем вы их шокируете всеми этими «разоблачениями»?

Мне кажется, что, как и многие другие религиозные явления, «чудо благодатного огня» можно воспринимать на разных уровнях. Можно — вульгарно-мистически, а можно — символически, метафорически, искать в нем не магические эффекты, а духовный смысл.
источник
2018 March 13
Колезев
Прочитав все что можно по Скрипалю и «Новичку» (пересказывать уж не буду), несколько неожиданно для самого себя пришел к выводу, что британцам и Мэй в этом случае пока верю меньше, чем МИД России. С другой стороны, что уж говорить, российское руководство за последнее время сделало немало для того, чтобы подобные подозрения выглядели весьма правдоподобно.
источник
Колезев
Учитывая, что сегодняшнего именинника Максима Кононенко (@kononenkome) я читаю в разных местах года так с 2003-го (примерно), а пишет он немало, у меня есть подозрение, что Кононенко — русскоязычный автор, текстов которого я прочитал больше всего в жизни. Может быть, нынче его теснит Кашин, но не уверен.

Как-то много лет назад Кононенко (которого тогда знали как Паркера) приезжал в Екатеринбург и рассказывал о своем популярном проекте «Владимир Владимирович», и я даже подписал у него книжку. Естественно, Максим все перепутал и написал на титульном листе не «Колезеву», а «Козелеву» (так делает примерно 40% людей, кто впервые слышит мою фамилию).

Вообще, Кононенко — чуть ли не единственный автор консервативного толка, которого мне всегда интересно читать. И даже если он пишет в рамках какой-нибудь кампании или по мотивам какой-нибудь методички, это всегда лучше и талантливее, чем у прочих. И нет ощущения, что он кривит душой.

Надеюсь, у Максима впереди еще много хороших и интересных проектов. С днем рождения.
источник
Колезев
Голосовалка на Republic по поводу Скрипаля (я за предпоследний вариант высказался, но без всякой уверенности)
источник
2018 March 14
Колезев
Интервью Венедиктова у Дудя любопытное, но мне самым интересным показались даже не ответы главного редактора «Эха Москвы», а вброшенный интервьюером слух про то, то дочь Путина может участвовать в президентских выборах 2024 года. Занятная перспектива.
источник
Колезев
Обсудили:

01:49 - Что получит Собчак
10:11 - Замена Жириновскому
14:47 - Бойкот = революция
19:46 - Путин: дыра или гора?

Вместе с @kolezev

Слушайте: @kakberadio
Пишите нам: @kakberadiobot
источник
2018 March 15
Колезев
В аэропорту встретили толпу выдворяемых таджиков, под конвоем приставов и в сопровождении усталого сотрудника ФСБ. На лицах — смесь разочарования и радости. Вроде и выдворяют, а все же домой
источник
2018 March 16
Колезев
Остров Фукуок, Вьетнам
источник
2018 March 18
Колезев
Сидя во Вьетнаме, решил посмотреть видеотрансляцию с участков, а на портале ЦИКа вот так. Пришлось впервые в жизни соединяться через VPN-сервер на территории России
источник
2018 March 20
Колезев
Самый большой отель на вьетнамском острове Фукуок, где мы проводим отпуск, — VinPearl Phu Quoc. Это не только огромная гостиница, но и большой парк развлечений, богатый зоопарк, сафари-парк — в общем, сотни гектаров тропического острова. Отель — часть империи VinGroup первого вьетнамского долларового миллиардера, 49-летнего Фам Нят Выонга. Таких гостиничных комплексов по всему Вьетнаму у него семь штук. А еще — офисные небоскребы в Ханое, моллы, cупермаркеты, частные клиники, школы, магазины электроники, короче говоря, — вьетнамский Трамп, не меньше.

Что интересно, Выонг в конце 1980-х учился в Московском геологоразведочном институте, а в 1993 году, после выпуска уехал в Харьков и открыл там вьетнамский ресторан, а потом основал на Украине компанию «Техноком», которая производила «дегидрированные продукты питания» — лапшу быстрого приготовления «Мивина» (говорят, на Украине словом «мивина» называют вообще любую вермишель, которую нужно заваривать в кипятке). Так как времена были голодные, лапша пользовалась большим спросом.

В 2009 году Выонг продал эту компанию Nestle за $150 млн. К тому времени он уже сосредоточился на инвестициях в родной Вьетнам, в том числе в гостиницы. Сейчас Forbes оценивает его состояние в $5,2 млрд — а в пересчете на вьетнамские донги он и вовсе триллиардер. Выонг надеется превратить вьетнамские города в новые Сингапуры и Гонконги, а здешние курорты — в новые Пхукет и Паттайю. По поводу последней амбиции напишу чуть позднее, нужно еще немного набраться впечатлений. #вьетнам
источник
2018 March 21
Колезев
Вообще, Фукуок, самый большой остров Вьетнама, — интересное место. «Новый Пхукет», — не без гордости аттестуют его местные, имея в виду, что скоро он станет таким же популярным и известным, как знаменитый тайский курорт.

Тут все к этому идет. Хотя пока Фукуоку далеко до своего тайского конкурента по части сервиса, разнообразия отелей и удобств, необходимых европейцам, почти нет сомнений: лет через 10 это будет один из самых известных мировых курортов. Помимо упомянутого в предыдущем посте Vinpearl, десятками строятся новые гостиницы — включая пятизвездочные гиганты всемирно известных сетей. Рабочие заканчивают новенький аэропорт — большой, современный, с трапами-рукавами и огромным стеклянным терминалом. В южной части острова построены новые автострады, четырехполосные шоссе с идеальным покрытием и заботливо высаженными на разделительной полосе деревьями. Дороги, что характерно, пока совершенно пустые: иногда проедет редкий мотоциклист, да прогремит очередной строительный самосвал, а так — тишина. Дороги явно выстроены с запасом, чтобы хватило на десятки лет развития курорта. Тут и там виднеются строительные краны, рычат бульдозеры, пыхтят экскаваторы, дымят костры из выкорчеванных деревьев — ощущение ударной социалистической стройки по всему острову.

Буквально в прошлом месяце запустили самую большую в мире безостановочную канатную дорогу — она везет пассажиров с Фукуока на соседний островок, пересекая пролив на головокружительной высоте. Не так давно заработал новый международный госпиталь (без которого на курорт не поедут ни родители с детьми, ни пожилые люди). Появляется все больше международных рейсов: россияне сюда прилетают сразу из трех городов (Москва, Краснодар и Екатеринбург).

Но, хотя Фукуок все больше ощущает себя курортом международного класса, пока что отдых здесь требует некоторой, так сказать, сноровки. Во-первых, язык. Вьетнамцы не слишком охотно осваивают английский. Может быть, пока тут еще не так много англоговорящих туристов (говорят, основной поток отдыхающих — это пока все-таки сами вьетнамцы из других регионов). Может быть, у вьетнамцев сохраняется негативное отношение к англоговорящим странам после Вьетнамской войны (я потом напишу про чуть ядовитое отношение к американцам, которое тут изредка мелькает). Как бы то ни было, пока что вьетнамский официант, продавец или таксист с хорошим английским — большая редкость (а потому гарантированный получатель хороших чаевых). Изредка попадаются и вьетнамцы с хорошим русским — те, что учились в России (или даже родились там).

Смутит и некоторая неустроенность, по европейским понятиям, здешней жизни. Даже к хорошему отелю может вести убитая в хлам проселочная дорога, на которую попадаешь, свернув с роскошного хайвея. Настоящая беда — мусор, к которому у жителей Фукуока отношение совершенно наплевательское. Самые красивые пляжи кое-где ужасно загажены; правильнее будет сказать, что они в целом загажены, но кое-где расчищены. Наконец, вездесущая масштабная стройка тоже не способствует расслаблению. Да, когда-то она закончится, но пока под грохот самосавлов образ райского острова складывается плохо.

Фукуок (и, как понимаю, Вьетнам в целом) пока еще осторожно пробует себя в глобальной рыночной экономике. Тут нет международных ресторанных сетей, нет аптек самообслуживания (все товары — только из-за прилавка), нельзя зайти в крупный торговый центр, чтобы купить шлепки или пару футболок проверенного масс-маркет-бренда. Даже удобных супермаркетов мало (о Seven Eleven и мечтать не приходится). Это, с одной стороны, неудобно (особенно с аптеками), с другой — отдохнуть неделю-другую от глобального капитализма в наше время кажется не лишним. Вообще, по сравнению с Пхукетом, остров кажется чуть более сдержанным и строгим, тут нет места буржуазной распущенности — ни баров с розовыми фонарями, ни эротических шоу, никаких, упаси Бог, транссексуалов. Для семейного отдыха и зрелых людей это, может быть, даже преимущество. #вьетнам
источник
Колезев
Что печальнее, у Фукуока есть очевидные проблемы с ключевым элементом морского отдыха — купанием. Может быть, мои впечатления неверны из-за межсезонья, но вот как это выглядит сейчас. Самый популярный и длинный (почти 20 км) пляж Long Beach, на котором находится большинство отелей, не может похвастаться ни чистой водой, ни достаточной глубиной, ни биологической безопасностью — в том смысле, что вас обязательно искусает планктон, какие-нибудь песчаные блохи, а в худшем случае еще и медузы (впрочем, последние как раз появляются в определенное время года). Есть и безумно красивые пляжи, но добраться до некоторых — тот еще челлендж. На удивительный пляж с морскими звездами (реально огромные морские звезды лежат на дне десятками) мы мучительно ехали сквозь джунгли по убитому проселку, а на самом пляже — ни лежаков, ни зонтов, ни туалетов или кабинок для переодевания. И мусор, конечно, тоже есть.

Это отчасти компенсируется местной дешивизной, добродушием вьетнамцев, все-таки замечательной островной природой, хорошей кухней и самобытностью, которой на Фукуоке (да и во Вьетнаме вообще) пока навалом. Очень интересно будет посмотреть на остров лет через 15-20, когда вложения в инфраструктуру должны привести к процветающему результату. #вьетнам
источник
2018 March 22
Колезев
Надеюсь, видео из Волоколамска посмотрят все чиновники большой страны, особенно в регионах. У него должен быть мощный воспитательно-профилактический эффект.

Дело в том, что многие российские чиновники подсознательно ощущают себя не наемными менеджерами государства, а, так сказать, десятниками, сотниками и тысячниками большого ордынского войска, во главе которого находится хан-предводитель. Жизнь воспринимается как вялотекущая война, а выборы президента — как генеральное сражение. Победа в нем дает хану возможность еще несколько лет безраздельно властвовать, а его военачальникам — получить законные награды и наслаждаться сравнительно мирной жизнью, распоряжаясь в своем тумене и получая от него доходы.

Ну вот, а посмотрев видео из Волоколамска, такие чиновники должны встряхнуться и вспомнить, что никаких сражений не было, а были не слишком-то демократические выборы главы государства. И поддержка населением пожилого главы этого государства не дает никаких гарантий благополучия его десятникам, сотникам и тысячникам. https://t.me/navalny/299
источник
Колезев
Ужасно расстраиваюсь, что пропущу снос Екатеринбургской телебашни. Надеялся на 1 апреля, а оно уже 24 марта. Завидую очевидцам
источник
Колезев
​​Одно из сильных впечатлений на Фукуоке — посещение бывшего концлагеря, где содержали пленных солдат Северного Вьетнама во время Вьетнамской войны. Это был крупнейший южновьетнамский лагерь — около 40 тысяч заключенных. В 1993 году здесь открыли исторический музей. Это пара десятков бараков, окруженных пятью рядами колючей проволоки и сторожевыми вышками — лишь небольшой фрагмент концлагеря, который находился на острове в реальности.

Когда мы произносим «концлагерь», тропический остров — обычно последнее, что приходит на ум, но, оказавшись здесь, понимаешь, что такой климат участи узников не облегчает. Наоборот, круглогодичная жара становится главным оружием пытки. Самые зловещие экспонаты лагеря-музея — на плацу перед бараками: «тигриные клетки», небольшие коробки из колючей проволоки, куда помещали заключенных. В такой клетке невозможно не то что встать — даже сесть не получится, остается только лежать под палящим солнцем, причем каждое движение приводит к тому, что новые проволочные шипы впиваются в обожженную солнцем кожу. Рядом — не менее изуверское, при всей своей простоте, орудие пыток — железный контейнер без окон и отверстий для вентиляции, куда заключенных набивали битком и запирали дверь. На солнце контейнер раскалялся, дышать было нечем, воды не давали, в туалет приходилось ходить под себя — можно представить, что через несколько часов нахождения в таком ящике смерть казалась избавлением.

Перечень изуверств, которым, если верить экспозиции, подвергали северовьетнамских пленных, производит тяжкое впечатление. По части жестокости вьетнамцы, пожалуй, дадут фору что немецким лагерям, что системе ГУЛАГа. Пытали током, помещая электроды в уши и привязывая их к гениталиям; ломали зубы, засовывая в рот деревяшку и ударяя по ней молотком; поджаривали на огне, словно мясо на барбекю; варили в чане с водой; вбивали гвозди в разные части тела; закапывали в землю живьем; натравливали на людей плотоядных насекомых… Значительная часть этих пыток проиллюстрирована в экспозиции зловещими манекенами: садисты-южновьетнамцы в форме, похожей на американскую, и северовьетнамцы в лохмотьях, с полными страдания лицами.

На табличках-аннотациях всякий раз подчеркивается, что Южный Вьетнам и его армия были лишь марионетками в руках американцев — как бы намекая, что без влияния США соотечественники ни за что бы не стали так мучить друг друга. Тут, впрочем, стоит помнить, что гражданские войны всегда отличаются особыми зверствами, а историю каждый раз пишут победители. Вряд ли северовьетнамские лагеря были намного гуманнее южновьетнамских. Поддержанный СССР Северный Вьетнам в конечном счете одержал верх над Южным Вьетнамом, за которым стояли США, — и теперь вьетнамский «музей ГУЛАГа» рассказывает только про одну сторону этой войны. Не берусь сказать точно, но сильно сомневаюсь, что во Вьетнаме сегодня сыщется музей, столь же откровенно повествующий о военных преступлениях социалистического Северного Вьетнама (а они, конечно, были).

Главное ощущение, которое охватывает, когда выходишь из музея-тюрьмы? Наверное, опустошенность. Европейский человек привык содрогаться, помня об ужасах Холокоста или ГУЛАГа, но сколько еще пыточных лагерей и жестоких режимов остаются на периферии нашего взгляда; да, мы слышали о них, но мельком, строчкой в учебнике истории. И без работ Леви, Солженицына, Шаламова, Спилберга наконец нам трудно увидеть их вблизи, ощутить всю пропасть человеческих страданий. Сотни тысяч, миллионы людей приняли страшную смерть, пытки и унижения в одном только двадцатом веке, но нашего сострадания хватает в основном на тех, кому посчастливилось стать мучеником на глазах европейской цивилизации. #вьетнам
источник