Съездили с коллегой на «Дзен-Пятницу» — медиа-конференцию, которую «Яндекс.Дзен» раз в квартал проводит для авторов и партнеров. Хорошая получилась тусовка, потому что слушать про основные российские СМИ уже чуть надоело, а тут много нового и свежего:
✔️Дико интересный рассказ о китайских блогерах от Александра Мальцева, главного редактора издания «Магазета». В Китае огромный рынок рекламы в блогах и влогах — индустрия оценивается в $15 млрд ежегодно. Самые популярные блогеры зарабатывают десятки миллионов долларов в год (!), с ними сотрудничают крупнейшие западные бренды. Один рекламный пост может стоить больше $100 000. Огромное количество собственных стриминг-сервисов, платформ и мессенджеров, в каждом из которых свои герои. Ванхуны (интернет-селебрити) имеют десятки миллионов подписчиков.
✔️Редкая возможность послушать вживую выступление Темы Лебедева: как он ведет блоги, как выбирает темы, как следит за реакцией аудитории и что читает сам (например, телеграм-канал
@mudrosti). Тема говорит, что скоро уйдет из ЖЖ на stand-alone-блог
tema.ru.
✔️Смешное и очень живое выступление от влогера-модели Марии Миногаровой — девушки-то ее, наверное, знают, а я вот увидел впервые в жизни. Боялся, будет что-нибудь про мэйк-ап и фэшн, но оказалось очень самоироничное и вдохновляющее повествование об инстаграме, медиа и рекламе.
✔️Анонимная презентация (!) и анонимное же интервью авторов телеграм-канала «Беспощадный пиарщик» — может быть, не слишком богатое по содержанию, но прикольное по форме (все молча смотрят в проекционный экран, на котором транслируется переписка с анонимом в чатике; можно задавать вопросы; иногда все смеются).
✔️Плюс презентация The-Flow, Саша Рай из «Тинькофф — журнала», Залина Маршенкулова из Breaking Mad и, понятно, рассказ о новых фишках «Яндекс.Дзена».
Вот тут видеозапись трансляции, кому интересно:
https://www.youtube.com/watch?v=JvJMQRlUpso#медиа