В этом году вышла Kingdom Come: Deliverance. И этой игры не было на Game Awards 2018 даже в списке номинантов.
Почему так получилось? Можно предположить, что виной всему тот самый скандал про "негров в Богемии", где SJW-скам набросился на разработчиков с криками "ПОЧЕМУ В ИГРЕ НЕТ НИ ОДНОГО НЕГРА?". Сооснователь студии Даниэль Вавра, конечно,
с пруфами объяснил свою точку зрения.
И тут начался самый мерзкий, тупой и смешной конфликт 2018 года в игрожуре. Тупейшие "прогрессивные" издания как гиены накинулись обсасывать этот инфоповод, а главный рассадник SJW-мусора в сообществе геймеров, ResetEra, бывший NeoGAF,
ввел анальную модерацию за любое упоминание Ваарвы в положительном свете (вроде потом сняли, но там и так модерация анальнее некуда).
Хочется вообще много написать о том, какой помойкой стал игрожур еще до геймергейта, который этот же игрожур попытался выставить сексистской кампанией интернет-троллей, хотя на самом деле
геймергейт начинался как крутое разоблачение продажных журнашлюх, которые не играют в игры и пишут обзоры за секс с разработчиками (Зои Куинн). Но не стану, вы и так все знаете, как игры Нинтенды — священная 10/10 корова (и я в предыдущих постах пояснял, почему).
Печальнее всего становится от того, что геймерская культура, которая начиналась как крайне независимая и неполиткорректная область, скатывается во всю ту же конъюнктурную кабалу, что и какие-нибудь Оскары, где награды дают не за то, что у тебя хорошее кино, а за то, насколько твое произведение помогает формировать определенную повестку.
Помните тот мем про "вы находитесь здесь"? Сейчас кто-нибудь, прочитав этот текст, скажет: "ой, ну чего нагоняете, никто игры же вам не запрещает!". Да, никто не запрещает, но журналисты и всякие блядо-активисты пытаются навязывать всем свою мораль, пихать везде свое субъективное мнение и форсировать свои взгляды, и с каждым годом прессинг все сильнее и сильнее. И это замечают все.
Мы забыли, какой игровая журналистика когда-то была: критический анализ, глубокий обзор, отсутствие табу на какие-то темы или месседж. Сейчас все это до боли смешно, BF V пытается угодить SJW, но по итогу оказывается, что эти самые SJW — vocal minority. А большинству геймеров срать хотелось на ваших негров, феминисток, политкорректность и прочий мусор. Им нужна интересная история (
а не переписывание реальных исторических событий), поэтому BF V продается на дисках
слабее на 50%, чем BF 1.
Так и получается, что какие-то люди со своими взглядами пришли в геймерскую область (и тут я говорю про всех нас — разработчиков и игроков). И оказалось, что они не принимают ничьи взгляды, кроме своих собственных. Все, кто не соглашается с ними — расисты, сексисты, нацисты, кто угодно, но не хорошие люди. И они объявляют войну всем нам: либо мы все будем существовать по их правилам, либо они будут портить нам жизнь — издания перестанут писать про конкретные игры в хорошем ключе, всякие награждения будут обходиться без "провинившихся", а геймеров будут в сотый раз оскорблять, рассказывая нам про ужасную токсичность и про то, что надо всех научить жить так, как нужно (
ничего не напоминает?).
Разработчики вместо создания хороших игр борятся с токсичностью, отдавая баны за
ироничный спам фразами в Овервотче,
мониторят соцсети и выискивают плохишей, или
придумывают инста-баны за "плохие" слова. И это все борьба с ветряными мельницами, которая зашла слишком далеко. И непонятно одно: закончится ли этот тренд, либо же он вырастет и станет стандартом?
Это все не может не пугать, и это все уже начинает надоедать. Извините, что этот пост затянулся и получился немного сумбурным, но все последние 4 года идет бесконечная эскалация. И это очень заметно.
В общем, KC:D сейчас имеет после выхода всего 3 номинации в этом году: 2 ноунейм и 1 полу-ноунейм от Golden Joystick. Игру бойкотировали некоторые журналисты, ее не пригласили на Game Awards 2018, а разработчиков успели обозвать нацистами и расистами уже тысячу раз.