Size: a a a

Геймдев, который мы заслужили

2018 November 15
Геймдев, который мы заслужили
По сети несколько дней гуляет вот такой скриншот зареверсанного кода Fallout 76, который выдают за античит F76. Фрагмент связан с проверкой системы на инструменты, которые позволяют отлаживать процессы, сканировать и редактировать участки памяти и дизассемблировать программы.

Вряд ли это "античит" — просто ручные проверки. Античита в F76, возможно, и вообще нет. Другое дело, что они выглядят крайне глупо и легко обходятся любым Васей из 5 "Б".
источник
2018 November 20
Геймдев, который мы заслужили
Как вы думаете, почему у одной из самых ожидаемых игр осени (до ее беты) спустя целых 5 дней после ее релиза, всего лишь 5-7 ревью от "критиков" на одном из самых главных агрегаторов оценок?

Куда подевались все издания, которые так любят писать буквы о том, в какие игры людям стоит играть, а в какие — нет?

На самом деле, есть несколько объяснений.

Во-первых, индустрия игровой журналистики — это просто пиздец какое болото, в котором невозможно нормально существовать без связей: выход на пиарщиков, коммьюнити-менеджеров, сотрудников и даже директоров. От этих людей зависит то, как часто вы будете получать ключи, пресс-киты, проходки и приглашения на мероприятия. Без них вы — обычный игрок. Без них у вас не будет эксклюзивных материалов до выхода игры. Вспоминайте, как CDPR привозили Тоху Логвинова в деревню бухать пиво и смотреть на косплееров. После такого приема поставить Ведьмаку ниже 10/10 было бы преступлением (и заявкой на то, чтобы лишиться таких ништяков в будущем).

Во-вторых, существует зависимость от читателей, особенно когда аудитория крайне "казуальная" и состоит преимущественно из нормалфагов. Любая низкая оценка игре, которая в понимании большинства хорошая, сможет отсеять некоторую аудиторию. Поэтому некоторые издания вынуждены идти на поводу у читателей.

В-третьих, есть компании, чьи игры стараются никогда не ругать. Одна из таких компаний, и самая главная, это Nintendo. Помимо всего прочего, если вы будете писать критические материалы об играх или консолях этой прекрасной корпорации, то с вами просто перестанут общаться. Множество зарубежных кейсов и недавний кейс с DTF служат отличным примером.

Ну и сама система оценок — полное говно. В индустрии давно 7 означает слабенькую игру, а 6 ставят совсем говну. Распределение оценок сместилось вправо слишком сильно по сравнению с нулевыми годами. И это сильно мешает восприятию.

Что будет с обзорами на F76 от крупных изданий? Скорее всего, если они будут негативными, то критика будет крайне спокойной и беззубой. Мало кто припомнит Тодду Говарду весь его пиздеж со сцены. Возможно, что журналисты схитрят и будут делать обзоры на игру после нескольких крупных патчей, а не на начальный релиз. Fallout 4, вершина деградации всей серии, был облизан игровыми журналистами со всех сторон. F76 вряд ли будет иметь высокие оценки, но и заслуженно низкие он тоже не получит.
источник
2018 November 27
Геймдев, который мы заслужили
Юнити умеют сделать из заголовка ожидание чего-то крутого, а из самой статьи — разочарование. В общем, наконец-то в Unity завезут Incremental Garbage Collector, который обещает меньше спайков от сборки мусора.

Проблема, правда, заключается в том, что это тот же самый старый и пердящий stop-the-world GC, который они используют уже, наверное, лет 8.

Этот GC абсолютно не создан для real-time приложений. Разработчики уже давно просят нормальный GC, который мог бы крайне нежно собирать мусор и не творить такого беспредела. Но пока что такого не будет.

Конечно, снижение спайков со 100мс до 10-1мс — это хорошо. Но напоминаю, что это все еще фризы.

https://blogs.unity3d.com/2018/11/26/feature-preview-incremental-garbage-collection/
источник
2018 December 01
Геймдев, который мы заслужили
Напоминаю, что сегодня утром стартовал Ludum Dare #43

Тема — Sacrifices must be made.

Будем смотреть за интересными проектами.

https://ldjam.com/events/ludum-dare/43
источник
2018 December 03
Геймдев, который мы заслужили
Это не записанное на регистратор видео. Это не созданное на каком-либо движке или 3D-редакторе окружение.

Это обученная нейросеть генерирует городские окружения в трехмерном пространстве внутри автомобильного симулятора. Абсолютно все вокруг создано ИИ, обученным на огромном количестве видеозаписей реальных поездок.

Конечно, у Nvidia получается делать что-то невероятное.

https://www.youtube.com/watch?v=ayPqjPekn7g
источник
2018 December 04
Геймдев, который мы заслужили
У Epic Games все настолько хорошо, что они собрались бодаться с Valve. И правильно делают. Этот инсайд гулял уже давно и я не знал, писать про него или нет, но новость подтвердилась.

Новый магазин игр на ПК и Mac от Epic Games будет брать всего 12%.

На минуточку, Valve берет 30% со всех игр и транзакций себе, а недавно они облегчили жизнь ААА-разработчикам и теперь будут снижать налог до 20%, если продажи привысят определенный порог. Не очень indie-friendly.

Чем выше конкуренция — тем лучше. Discord уже сделал подобие магазина, но пока все еще в зачаточном состоянии.

Будем внимательно следить.

https://dtf.ru/gameindustry/32879-epic-games-zapustit-konkurenta-steam-magazin-budet-zabirat-vsego-12-vyruchki?comment=1158554
источник
Геймдев, который мы заслужили
Huh?
источник
2018 December 07
Геймдев, который мы заслужили
Ладно, мой знакомый решил впервые войти в мобильный гейминг, и вот что из этого вышло. Не реклама, если чё, человек мне сильно помогал с пабликом в свое время, поэтому отдаю должок.

Кстати, по поводу ящиков, которые открываются по 24 часа — они в играх уже давно и вроде бы начал это все Clash Royale. Но плата за вход это, конечно, охуеть.

https://www.youtube.com/watch?v=iFBiCVXA8bw
источник
2018 December 09
Геймдев, который мы заслужили
Epic Games на успехе Fortnite вливают какие-то бешеные бабки в свой движок. Это говорят и инсайды, и то, с какой скоростью он начал развиваться.

Опять же, основной локомотив такого бешеного развития и улучшения — разработка самой Fortnite. Невозможно делать качественный движок, если ты не работаешь на нем (камушек в огород Unity). Сколько бы ты разработчиков не опрашивал, это не сравнится с тем, когда ты сам понимаешь, что у тебя в движке плохо и как это больно бьет по продуктивности.

Если бы Unity Team делали игры, они бы поняли, насколько СРОЧНО требуется nested prefabs в их движке. А не выкатили бы это обновление спустя 8 лет после того, как их об этом начали молить пользователи. Сейчас Unity Team начали делать мелкие проекты и в принципе наконец-то поняли, что с движком не так. Хотя об этом им говорили давно. Но лучше поздно, чем никогда.

Ладно, опять пост про UE4 получился осуждением Unity. Времена у нас интересные настали — оба движка начали развиваться ускоренными темпами, вот что делает конкуренция. И оба движка отлично себя показывают.

Новость вообще была не в этом. Я хотел немног подискутировать на тему недавнего магазина.

Вспоминаете, как Valve в свое время делала крутые игры и решила, что патчи качать с сайта разработчика — ужас и мрак, и надо бы сделать сервис, в котором патчи прилетали бы сами через программу. И так появился Steam с парой игр от Valve. Сейчас Steam вырос в, не побоюсь этой формулировки, главный цифровой магазин игр на ПК. Благодаря Steam у нас появились региональные цены, дешевые игры, халява, и все остальное. Так долго продолжаться не могло, и много кто пытался сделать конкурента. И ни у кого не получилось — потому что у них было хуже и потому что аудитории сам переход куда-то, где нет старых игр, кажется чем-то ужасным.

Но у Epic есть большой шанс стать конкурентом. Правда не для пользователей, а для разработчиков. Ибо отзывы не планируют, да и с ценами что-то неладное (они чуть ли не на 30% выше, чем в Steam).

Но поглядим, что они там наделают. В любом случае это уже интересно. Год назад, когда у Fortnite появился режим королевской битвы, я сам себе говорил: "Это говно провалится и никому не будет интересно, очень жалко, что они забросили синглплеер ради этого тренда". Сейчас Fortnite сделала Epic Games беззаботное будущее. А еще пару лет назад мы их воспринимали как старичков, когда-то сделавших очень крутые шутеры, которые еле держатся на плаву,
источник
2018 December 10
Геймдев, который мы заслужили
У нас в телеге сложилось уже довольно большое коммьюнити разработчиков. Кто-то пишет про мобилки, кто-то про рекламу и продвижение, кто-то публикует книги (аккуратнее, Apple с таким ведет войну), кто-то статьи. Есть и каналы, которые стараются охватить весь спектр игровой разработки. Один из таких — Game Dev.

Game Dev — новости из мира разработки, обучающие статьи, полезные материалы и многое другое. Канал еще молодой и старается активно развиваться.

Подписывайтесь @Game_Dev
источник
2018 December 12
Геймдев, который мы заслужили
И снова по поводу Epic Games Store, который всем уже надоел. Обещаю (хах), что это последний пост про него в ближайшее время (если не появится важной новой инфы).

Галенкин позавчера рассказал, что они хотят сделать в магазине систему ревью. Но такую, которая бы устраивала разработчиков (магазин для разработчиков в первую очередь, не забываем), потому что "обычно они (разработчики) не хотят видеть обзоры на странице своего проекта". Как это будет реализовано — ума не приложу. Вижу только одно — говноделы не хотят видеть негативные обзоры на страницах своих проектов, это 100%. Нормальным играм бояться этого не стоит.

Самое главное для пользователей — цены. Их уже проанализировали несколько изданий, поэтому напишу как есть: региональные цены там выше, чем в Steam. К примеру, Shadow Complex Remastered в стим продается за 349р, а EGS он стоит 15 долларов — там даже нет региональной цены. Также, на многие инди региональная цена работает по одинаковому паттерну — скидывается треть (~33%) цены в долларах. То есть, к примеру, 60$ игры будут стоить в EGS примерно 2600-2700р, когда в Steam —1999р.

Ну и всякие социальные функции собираются тоже добавить. Поддержку модов хотят сделать такой, чтобы и разработчики модов получали деньги, и моды оставались бесплатными (система пожертвований?).

Пока как-то так. Выглядит, конечно, уже получше, но не для пользователей. И как-то тянет на альфа-версию: поторопились с выходом в свет.
источник
2018 December 13
Геймдев, который мы заслужили
Ого, какая годнота мне вылезла в рекомендациях на ютубе. Просто прекрасное видео. Ребята рассказывают, как они сделали игру в 40КБ для NES. И подробно объясняют технику оптимизации.

https://www.youtube.com/watch?v=ZWQ0591PAxM
источник
2018 December 16
Геймдев, который мы заслужили
Как я вижу 2019 год.

100 цифровых магазинов игр одновременно прыгают с самолёта на огромную арену и начинают сражение друг против друга. Последний выживший становится монополистом в сфере цифровой дистрибуции.
источник
2018 December 17
Геймдев, который мы заслужили
Интересно, как разработчики Escape From Tarkov в очередной раз показывают чудеса коммуникации и работы с коммьюнити.

Я знаю, что меня читают некоторые из них, но я не буду мягок в своих словах.

Во-первых, каким уебком надо быть, чтобы так безответственно подходить к работе с собственными игроками? Откуда вообще взялась такая позиция, когда критика вызывает либо волну банов, либо, как в данном случае, абьюз системы страйков на ютубе?

Да, человек может быть неправ, он мог опубликовать слухи. Но вы поступаете как полнейшие уебаны, которые относятся к своим игрокам как к говну.

Во-вторых, зачем вы берете пример с Gaijin? Гайдзины — это величайший пример уебищного руководства и отличного штата разработчиков. Хотите занять их нишу? У вас может это получиться.

В-третьих, раскидывать банами не в своем бложике как минимум глупо. Вы работаете на аудиторию и на сообщество. Ваши систематические ошибки при планировании и руководстве должны учить вас не повторять их, а не обсираться с подливой и бежать включать жесткий демедж-контрол.

Работайте над своей игрой и реагируйте на любую критику по-взрослому. Еще раз, вы не ЖЖ или личный блог ведете. Вы, блять, компания.

https://dtf.ru/games/34405-avtory-escape-from-tarkov-popytalis-zablokirovat-roliki-strimera-obvinivshego-ih-v-utechke-polzovatelskih-dannyh
источник
2018 December 18
Геймдев, который мы заслужили
Сегодня, кстати, узнал, что все эти современные мобильные игры, где надо собирать тонны героев из мелких "кусочков" (например, собери 100 шардов и получи 5-звездочного героя, бесконечно прокачивая его, чтобы собрать более сильных героев) называются одним новым термином — Collect'n'Upgrade.

C&U, если быть короче, одна из самых раковых систем в современных F2P мобильных играх. Мало того, что все мобильные игры такого типа призваны высасывать бабос, так эта система еще и делает высасывание бабоса намного мощным.

Вот просто прикиньте у себя в голове: раньше в играх были лутбоксы, с них падали итемы, шкурки и прочее. Но что, если вместо итемов и шкурок будут падать КУСОЧКИ итемов и шкурок, и чтобы получить полноценный итем и шкурку, надо собрать 10-20-100-100000 таких кусочков? То-то же.

Так и получается, что в мобильном сегменте просто засилие этих уебищно-пресных "СОБИРАЙ ЛЕГЕНДАРНЫХ ГЕРОЕВ" и прочего говна, которое из себя представляет "дрочи сундуки целый месяц и может соберешь себе нормального героя в отряд".

Если вы никогда об этом не слышали — откройте вкладку популярных игр магазина на своем девайсе: в первой десятке будет C&U-говно.
источник
2018 December 19
Геймдев, который мы заслужили
Тем временем на форчане и нексусе решили взять и использовать ESRGAN (нейросеть, которая строит более качественную версию изображения на основе изображения в низком разрешении) для того, чтобы сделать ремастеры текстур в старых играх.

И это сработало. Вот мод на Morrowind, к примеру, на нексусе. А вот HD-pack для Doom.

300 ремастеров Скайрима уже в пути.
источник
2018 December 20
Геймдев, который мы заслужили
В этом году вышла Kingdom Come: Deliverance. И этой игры не было на Game Awards 2018 даже в списке номинантов.

Почему так получилось? Можно предположить, что виной всему тот самый скандал про "негров в Богемии", где SJW-скам набросился на разработчиков с криками "ПОЧЕМУ В ИГРЕ НЕТ НИ ОДНОГО НЕГРА?". Сооснователь студии Даниэль Вавра, конечно, с пруфами объяснил свою точку зрения.

И тут начался самый мерзкий, тупой и смешной конфликт 2018 года в игрожуре. Тупейшие "прогрессивные" издания как гиены накинулись обсасывать этот инфоповод, а главный рассадник SJW-мусора в сообществе геймеров, ResetEra, бывший NeoGAF, ввел анальную модерацию за любое упоминание Ваарвы в положительном свете (вроде потом сняли, но там и так модерация анальнее некуда).

Хочется вообще много написать о том, какой помойкой стал игрожур еще до геймергейта, который этот же игрожур попытался выставить сексистской кампанией интернет-троллей, хотя на самом деле геймергейт начинался как крутое разоблачение продажных журнашлюх, которые не играют в игры и пишут обзоры за секс с разработчиками (Зои Куинн). Но не стану, вы и так все знаете, как игры Нинтенды — священная 10/10 корова (и я в предыдущих постах пояснял, почему).

Печальнее всего становится от того, что геймерская культура, которая начиналась как крайне независимая и неполиткорректная область, скатывается во всю ту же конъюнктурную кабалу, что и какие-нибудь Оскары, где награды дают не за то, что у тебя хорошее кино, а за то, насколько твое произведение помогает формировать определенную повестку.

Помните тот мем про "вы находитесь здесь"? Сейчас кто-нибудь, прочитав этот текст, скажет: "ой, ну чего нагоняете, никто игры же вам не запрещает!". Да, никто не запрещает, но журналисты и всякие блядо-активисты пытаются навязывать всем свою мораль, пихать везде свое субъективное мнение и форсировать свои взгляды, и с каждым годом прессинг все сильнее и сильнее. И это замечают все.

Мы забыли, какой игровая журналистика когда-то была: критический анализ, глубокий обзор, отсутствие табу на какие-то темы или месседж. Сейчас все это до боли смешно, BF V пытается угодить SJW, но по итогу оказывается, что эти самые SJW — vocal minority. А большинству геймеров срать хотелось на ваших негров, феминисток, политкорректность и прочий мусор. Им нужна интересная история (а не переписывание реальных исторических событий), поэтому BF V продается на дисках слабее на 50%, чем BF 1.

Так и получается, что какие-то люди со своими взглядами пришли в геймерскую область (и тут я говорю про всех нас — разработчиков и игроков). И оказалось, что они не принимают ничьи взгляды, кроме своих собственных. Все, кто не соглашается с ними — расисты, сексисты, нацисты, кто угодно, но не хорошие люди. И они объявляют войну всем нам: либо мы все будем существовать по их правилам, либо они будут портить нам жизнь — издания перестанут писать про конкретные игры в хорошем ключе, всякие награждения будут обходиться без "провинившихся", а геймеров будут в сотый раз оскорблять, рассказывая нам про ужасную токсичность и про то, что надо всех научить жить так, как нужно (ничего не напоминает?).

Разработчики вместо создания хороших игр борятся с токсичностью, отдавая баны за ироничный спам фразами в Овервотче, мониторят соцсети и выискивают плохишей, или придумывают инста-баны за "плохие" слова. И это все борьба с ветряными мельницами, которая зашла слишком далеко. И непонятно одно: закончится ли этот тренд, либо же он вырастет и станет стандартом?

Это все не может не пугать, и это все уже начинает надоедать. Извините, что этот пост затянулся и получился немного сумбурным, но все последние 4 года идет бесконечная эскалация. И это очень заметно.

В общем, KC:D сейчас имеет после выхода всего 3 номинации в этом году: 2 ноунейм и 1 полу-ноунейм от Golden Joystick. Игру бойкотировали некоторые журналисты, ее не пригласили на Game Awards 2018, а разработчиков успели обозвать нацистами и расистами уже тысячу раз.
источник
Геймдев, который мы заслужили
(не влез последний абзац)

Единственное, что все еще радует, что продалась игра неплохо и коммьюнити у нее хорошее. Вопреки всем воплям SJW-скама, пока что перевес не в их сторону. Но они уже успели испортить многим жизнь или карьеру.

Игроки, кстати, подсуетились и номинировали KC: D на игру года в Steam Awards.
источник
Геймдев, который мы заслужили
А вот вам моя любимая пикча про все эти попытки уравнять всех людей и заставить всех уважать друг-друга и вести себя хорошо.
источник
2018 December 21
Геймдев, который мы заслужили
Концепт штаб-квартиры Razer выглядит так же ужасно, как и вся их продукция.

Не знаю как вы, но лично для меня такой вид просто не вписывается в реальный мир. Это должно остаться где-то на рендерах и никогда оттуда не выходить.
источник