Успешный запуск Apex Legends — самое неожиданное событие за последние пару месяцев. Это заставляет меня порефлексировать на тему того, как современные тренды можно перевернуть с ног на голову меньше чем за неделю, пошатнув позиции сверхпопулярных проектов.
Хоть и говорить о чем-то долгосрочном рано, но уже можно сделать парочку выводов.
1. Игры в жанре батл-роялей настолько ужасны (в техническом плане), что хоть сколько-то качественный проект, который просто хорошо работает и не выглядит как early-access, вызывает у людей большую радость. Мне, если честно, игра даже понравилась. Порезвее Blackout и без гумозного строительства Fortnite, ну и работает пристойно.
2. Жанр жив и нуждается в конкуренции. Если все думали, что после успеха Fortnite на пьедестал залезть не получится — то Apex Legends доказал обратное. Есть вероятность, что нас будет ждать вторая волна ААА-роялей от известных студий в попытке ухватить кусок пирога.
3. Популярные онлайн-игры становятся популярными не сколько из-за своего качества, сколько из-за количества бабла, влитого стримерам и прочим контент-криейторам. Когда все вокруг говорят о какой-то Apex Legends, когда игра крутится в топе твитча всю неделю и когда ролики на ютубе по игре выходят в тренды, люди вокруг начинают играть по инерции. Заставьте всех подумать, что в эту игру играют все молодые и трендовые пацаны — и успех в кармане.
4. На дизлайки под трейлерами и на недовольство фанатов можно не реагировать. У C&C на мобилках 4.0 рейтинга в GooglePlay, а Titanfall 3 стал Apex Legends и собирает сливки. Diablo Immortal делают сознательно и все знают, что фанаты диаблы будут не в восторге, но разработчикам как-то плевать. Аудитория ПК-игроков, которая любит старую диаблу, и люди, которые готовы вливать тысячи рублей на мобильные дрочильни — это почти всегда разные категории игроков. Вторых, к сожалению, несоизмеримо больше, и прибыли они приносят больше. Если вы следите за новостями, то можете заметить, как акционеры Activision Blizzard, к примеру, недовольны прибылью, несмотря на охуенные продажи BO4. Они видят, какие бабосы генерит Фортнайт и мобильный рынок, и хотят так же.
Изменение вектора игровой индустрии неизбежно. И это не страшно, просто хороших ААА-игр от студий ждать не стоит (они будут очень редкими). Следите за инди-индустрией и B-проектами, с ними придет качество и та самая "душа", по которой мы все тоскуем.