Size: a a a

Геймдев, который мы заслужили

2019 May 06
Геймдев, который мы заслужили
Epic и Тим Суини снова показывают чудеса последовательности. Epic купили Easy Anti-Cheat, который работает в таких играх, как Rust, Albion Online, Squad, Rising Storm 2: Vietnam и кучи других проектов. И недавно EAC перестал поддерживать Linux.

А сейчас я объясню все подробнее. Valve в прошлом году выпустила Proton, это их Wine с гирляндами, с помощью которого можно запускать Windows-игры на Linux без изменения самой игры. То есть от разработчика требуется минимум действий.  Поэтому многие без проблем могли играть в онлайн игры под Linux, даже если сам Linux игрой не поддерживался (и это круто). Некоторые игры с официальной поддержкой Linux (Rust) также используют EAC. И вот уже Ньюман, разработчик Rust, заявляет, что из-за проблем с EAC игра не сможет выходить на Linux из-за потенциального наплыва читеров.

До этого Valve общалась с Epic по поводу EAC, чтобы он продолжал работать и под Linux, но Epic решила, что этого им не нужно.

До этого, в феврале прошлого года, Тим Суини вообще сравнил переход на Linux с эмиграцией в Канаду из США из-за проблем в стране. Интересная позиция борца с монополией на рынке ПК-игр, где игры сразу подразумевают только одну операционную систему.

Кстати, такими действиями и определяется то, кто действительно создает consumer-friendly сервисы.
Именно Valve помогала развиваться геймингу на Linux и Mac OS. В течение многих лет выпускались драйверы и софт. Благодаря Proton в Sekiro можно было играть  на Linux в день ее выхода без сильной потери производительности.

В следущий раз, когда Тим Суини или еще кто-то из Epic будет вам рассказывать о том, как они борются с монополиями и топят за то, чтобы у игроков был выбор, вспомните то, как Epic, поставив Valve палки в колеса (а я очень сомневаюсь, что такой богатой компании так тяжело оставить поддержку Linux), опрокинули пару тысяч игроков и лишили их выбора, на какой платформе им играть в любимые игры.

У Epic все ещё есть шанс передумать и не поощрять монополию Windows. Единственное, а чем Epic пока ещё не разочаровывает -- это UE4.

И да, внимательнее смотрите на то, что делает Epic, а не что говорит.
источник
2019 May 07
Геймдев, который мы заслужили
Нейросеть, которая пытается удалить машины в реальном времени.
источник
Геймдев, который мы заслужили
После недавних новостей про голос Клэп-трэпа из Borderlands 3 мне пришла в голову интересная мысль, оценку которой я до сих пор не могу дать.

Уже несколько лет подряд разработчики играются с синтезом голоса различных людей. Например, то видео, где сгенерированный Обама читает написанный текст. Круто ведь, да?

Так вот, представьте себе недалёкое будущее, где актеров озвучки вообще можно заменить на нейросети. Вопрос, который я для себя все ещё не решил -- а как относиться к таким вещам? Можно ли считать голос человека интеллектуальной собственностью? Из этого уже будут вытекать следующие пункты: как платить роялти, как указывать в титрах?

А что, например, делать, если ты нигде явно не указываешь, что нейросеть озвучила персонажа голосом известного актера? Ну вот так  совпало, в рекламе же ты не используешь это как селлинг-поинт.

Мне действительно интересно, что вы думаете по этому поводу. Поэтому я положу начало этой дискуссии опросом.

UPD: как правильно заметили, термин интеллектуальной собственности не совсем подходит. Поэтому корректнее говорить просто "собственность".
источник
Геймдев, который мы заслужили
Можно ли считать голос человека интеллектуальной собственностью?
Анонимный опрос
42%
Да, поэтому за сгенерированный голос надо платить роялти владельцу голоса.
27%
Да, но роялти стоит платить только тогда, когда явно указывается имя владельца голоса.
6%
Да, но роялти платить не нужно.
25%
Нет, голос не может быть интеллектуальной собственностью.
Проголосовало: 1402
источник
Геймдев, который мы заслужили
Хорошие новости. После негативной реакции хоть и небольшого, но сообщества игроков на Linux, официальный аккаунт EAC пообещал, что нативная поддержка Linux продолжится.

Пока непонятно, когда разработчикам ждать обновления библиотек EAC. Скорее всего, игрокам в Rust на Linux придется немного подождать.

По поводу совместимости EAC и Proton пока ничего не известно.
источник
Геймдев, который мы заслужили
DTF организовали свой гейм-джем и это круто. В призах довольно мощный ноутбук от MSI (надеюсь на нем запустится UE4), консультации эксперта и информационная поддержка от DTF.

Я и сам хотел в будущем устроить гейм-джем (правда значительно короче, у длинных джемов есть масса проблем), ибо в России с джемами все очень плохо -- вспомните хотя бы гамирон. Но пока у меня нет необходимых ресурсов.

Я поддерживаю ребят и рекомендую вам поучаствовать в данном событии. Нам нужно развивать российский геймдев вместе.

Подробнее вот тут -- https://dtf.ru/indie/41771
источник
2019 May 14
Геймдев, который мы заслужили
Нам очень повезло оказаться в ту эпоху развития технологий, когда получение новой специальности -- это вопрос нескольких месяцев. Если раньше люди сетовали на учебные заведения и боялись, что их специальность скоро станет ненужной, то сейчас таких проблем не возникает. Надоела работа? Найди курсы того, что тебе интересно, и уже через год ты сможешь начать карьеру в другой сфере.

Мобильность -- это круто. И вы не бойтесь менять свою работу, если вас не устраивает текущая. Не страшно начать все заново. Страшно осознавать, что у тебя была такая возможность и ты ей не воспользовался.

Уже через 6 дней стартует курс по геймдизайну от школы SkillFactory. До завтра у вас есть возможность сэкономить 20% -- http://clc.to/KPcQFg

#партнерский
источник
2019 May 15
Геймдев, который мы заслужили
Okay, this is epic.

https://youtu.be/7lVAFcDX4eM
источник
2019 May 16
Геймдев, который мы заслужили
Наконец-то EGS сделал что-то хорошее в рамках конкуренции.

У них стартовала распродажа и они решили дать скидку в 650₽ всем играм выше 899₽.

Все бы ничего, только теперь можно взять ещё не вышедшие игры по предзаказу за полцены. 435₽ за предзаказ новой Bloodlines? Без проблем.

Более чем уверен что Epic делает такие большие скидки за свой счёт. Таким образом они заманивают людей в свою экосистему, ведь сейчас ряд игр у них стоит намного дешевле, чем где-либо ещё.

Покупая игры со скидкой в EGS помните: половину вашей игры оплатил фортнайтер с карты своих родителей.
источник
2019 May 17
Геймдев, который мы заслужили
Какая-то странная вещь творится вокруг распродажи в EGS. Вчера со скидки убрали Bloodlines 2, как оказалось из-за того, что EGS не смог объяснить до конца Paradox как будет идти распродажа.

После этого из распродажи вышли ещё несколько игр: Hades, Transistor и Oxygen Not Included.

Как я и говорил, Epic покрывает все расходы издателю. Но некоторые издатели все равно не хотят участвовать в такой распродаже. Почему? Скорее всего проблема в том, что если условный Bloodlines 2 по предзаказу стоил 435₽, то уже меньше людей станет покупать его в будущем за фуллпрайс -- все будут ждать скидок.

Как известно, первые недели и месяцы продаж очень важны, и никто не хочет подпортить их серьезными скидками на предзаказы. Плюсы от дешёвых предзаказов для издателя перекрываются плохой перспеативой по продажам в будущем.

Epic, сами того не зная, ввели практику молниеносных скидок в EGS. Успей купить игру, пока издатель не выйдет из распродажи.

Какой-то распродажный баттлрояль.
источник
2019 May 18
Геймдев, который мы заслужили
С распродажи EGS пропал предзаказ Borderlands 3.

Не совсем понятно, как Epic согласовали распродажу с издателями. Все это выглядит очень странным.

Галенкин зря в гробу с Рэнди лежал что ли?

UPD: сейчас скидка не отображается в магазине. Но если добавить товар и начать оформление заказа, то скидка применится. Баг ли это или игру действительно снимают с распродажи узнаем позже.

UPD2: Игру сняли с продажи.
источник
Геймдев, который мы заслужили
Directed by Robert B. Weide
источник
2019 May 20
Геймдев, который мы заслужили
Маск там в твиттере рассказал, что они уже портируют Unity и UE4 на Теслу.

Наконец-то можно будет проиграть в порт Сталкера на Unity по пути из своего особняка в Калифорнии.
источник
2019 May 29
Геймдев, который мы заслужили
Отличный туториал не просто по созданию передвижения из Celeste, но и по 2D-передвижению в целом (а таких мало).
источник
2019 May 30
Геймдев, который мы заслужили
Лето — это не только отличное время для отпуска и отдыха, но и отличное время для старта новых проектов и поиска вдохновения. Или для изучения чего-то нового.

Конечно, не всем хочется заниматься чем-то серьезным летом — физически, да и морально, очень тяжело настроиться на работу — но тем, кто любит проводить это время года с пользой, всегда везет, ведь летом начинается много разной движухи.

Я уже писал про курс геймдизайна от SkillFactory, который стартовал в мае. Сейчас они набирают ребят на новую волну, которая стартует уже 24 июня. Так что всем тем, кто откладывал эту идею на потом из-за учебы или еще каких-то дел: сейчас самое время.

Как обычно, до 19 июня скидка 20%. Записаться можно здесь — http://clc.to/KPcQFg

#партнерский
источник
2019 May 31
Геймдев, который мы заслужили
Смотрю сейчас Чернобыль от HBO. Отличный и крутой сериал, который, на удивление, получился весьма аутентичным.

Отличная причина чтобы порефлексировать по поводу того, почему мы не можем грамотно и качественно монетизировать свою историю, и за нас это делают другие страны.

Если перенести это на геймдев, то ситуация точно такая же. У нас богатый фольклор, очень много литературы и фильмов, миры которых можно реализовать в играх.

Очень грустно смотреть, как талантливые и идейные ребята прозябают без финансирования или в руках руководства, которое нацелено лишь на получение прибыли. Привет, Mail, вы как раз недавно брэнд MY.GAMES представили. Можно надеяться на что-то хорошее?

Вообще, про Mail и их отношение к той же Allods Team и франшизе Аллодов уже много чего сказано. Одного я не понимаю до сих пор: одна из крупнейших IT компаний в России имеет свое большое геймдев-подразделение, кучу денег, и все еще не может дать свободу людям воскресить давно мертвые, но интересные хотя бы внутри СНГ франшизы.

В играх у нас, безусловно, ситуация точь-в-точь как в кино и музыке: делают круто независимые люди без денег, в которых никто не инвестирует. Единственное объяснение, которое я могу найти всему этому — бизнес в России не готов вкладываться во что-то уникальное из-за боязни рисков.

Ну, хотя бы за образовательные программы мэйлу спасибо. Но, как мне кажется, пора уже сдувать пыль со старых франшиз и давать их в руки тем, кто ими все еще горит.
источник
2019 June 01
Геймдев, который мы заслужили
Какой прекрасный UX для VR-игры
источник
2019 June 02
Геймдев, который мы заслужили
Подъехал июньский бесплатный контент из Unreal Marketplace.

Advanced Mission And Notification System V3 — система квестов и уведомлений.

Brushify - Environment Shaders Pack — пак шейдеров для создания разнообразных биомов.

Path Follow — система построения путей на сплайнах.

Reactive Water — актор воды на блюпринтах. Интерактивный: пенка, волны и звук.

Steampunk Props Pack — пропсы на тему стимпанка: трубы, дисплеи и часы.

4K Materials: Wood Flooring Vol.01 — ПАРКЕТ В 4К.

IES Light Profile Pack — 50 профилей для light cookies (light functions).

Modular SciFi Season 1 Starter Bundle — модульная сай-фай база: холлы, интерьер, декали и прочее.

Кстати, напоминаю, что все ассеты можно использовать и в других движках, если это не запрещает автор и если это не ассеты Epic Games.
источник
2019 June 03
Геймдев, который мы заслужили
источник
2019 June 06
Геймдев, который мы заслужили
Proof of Concept системы объемного захвата окружения в реальном времени внутри Unity от Keijiro Takahashi.
источник