
А сейчас я объясню все подробнее. Valve в прошлом году выпустила Proton, это их Wine с гирляндами, с помощью которого можно запускать Windows-игры на Linux без изменения самой игры. То есть от разработчика требуется минимум действий. Поэтому многие без проблем могли играть в онлайн игры под Linux, даже если сам Linux игрой не поддерживался (и это круто). Некоторые игры с официальной поддержкой Linux (Rust) также используют EAC. И вот уже Ньюман, разработчик Rust, заявляет, что из-за проблем с EAC игра не сможет выходить на Linux из-за потенциального наплыва читеров.
До этого Valve общалась с Epic по поводу EAC, чтобы он продолжал работать и под Linux, но Epic решила, что этого им не нужно.
До этого, в феврале прошлого года, Тим Суини вообще сравнил переход на Linux с эмиграцией в Канаду из США из-за проблем в стране. Интересная позиция борца с монополией на рынке ПК-игр, где игры сразу подразумевают только одну операционную систему.
Кстати, такими действиями и определяется то, кто действительно создает consumer-friendly сервисы.
Именно Valve помогала развиваться геймингу на Linux и Mac OS. В течение многих лет выпускались драйверы и софт. Благодаря Proton в Sekiro можно было играть на Linux в день ее выхода без сильной потери производительности.
В следущий раз, когда Тим Суини или еще кто-то из Epic будет вам рассказывать о том, как они борются с монополиями и топят за то, чтобы у игроков был выбор, вспомните то, как Epic, поставив Valve палки в колеса (а я очень сомневаюсь, что такой богатой компании так тяжело оставить поддержку Linux), опрокинули пару тысяч игроков и лишили их выбора, на какой платформе им играть в любимые игры.
У Epic все ещё есть шанс передумать и не поощрять монополию Windows. Единственное, а чем Epic пока ещё не разочаровывает -- это UE4.
И да, внимательнее смотрите на то, что делает Epic, а не что говорит.