Подъехала запись презентации Unity Roadmap, на которой рассказали про множество крутых фич (спустя всего 3 дня).
Запись трансляции —
https://youtu.be/hRJUt3voDHQЗапись в блоге с коротким пересказом —
https://blogs.unity3d.com/2019/09/26/unity-roadmap-unite-copenhagen-2019/Полная презентация в PDF —
https://drive.google.com/file/d/1h4u_vHmm6ISxwn6-NAlcwOsuvVqb4iyK/viewЧто показали (из важного):
* Unity Live Link (Experimental) — возможность подключить билд игры на любом устройстве к редактору Unity и изменять проект в реальном времени, получая все обновления на готовый билд, без пересборки и перезапуска проекта.
* DOTS Conversion workflow — система автоматической конвертации GameObject'ов в Entities для рантайма, также позволяющая видеть репрезентацию компонентов в инспекторе в Data-oriented виде.
* К 2020.1 будет стабильный релиз Entities 1.0, включащий в себя Burst Compiler, C# Job System и ECS. Отправная точка для всего DOTS-стэка.
* К 2020.1 подъедет простой DOTS-неткод, а к 2019.3 DOTS-физика (от Havok и от Unity, от Havok она будет бесплатной для Personal и Plus лицензий, цена для Pro — 20$ в месяц на одно рабочее место).
* К 2020.1 выйдет DOTS Audio стэк (Experimental). Будет включать в себя DSP Graph (DSP-микширование и звуковой движок), DOTS Audio (новая система аудио на DOTS), и инструменты для не-программистов (какие — пока непонятно).
* К 2020.1 обещают серьезно улучшить производительность редактора, а также улучшить профайлеры (обычный профайлер будет показывать больше данных и давать + собирать статистику в рантайме, а профайлер памяти ускорится и снизит оверхед на 96%, что бы эти цифры не значили). Также появится DOTS-совместимый Data Flow Graph (который в будущем будет использоваться для DOTS Audio и DOTS Animation).
* В 2019.3 обновится Asset Pipeline до 2.0. Обещают кеширование большего количества ассетов, ускоренный многопоточный импорт и on-demand импорт в фоновом режиме (никаких больше зависаний редактора от импорта ассетов). Также будет оптимизирован запуск Play Mode (например, в настройках можно будет выключить domain reload тогда, когда он не требуется).
* В 2019.3 появится крутая штука для мобильных разработчиков — Device Simulator. Это не эмулятор телефонов, но новое окно, которое дополняет окно игры множеством полезных штук — симуляция разрешения экрана девайсов (я так понял, будут предустановленные сэтапы, так как показали iPhone XS Max и Samsung Galaxy S11), вывод информации об устройстве (OS, разрешение, CPU, GPU), возможность менять ориентацию во время игры, отображение сейф-зон на экране, отображение вырезов и челок на экране и много мелких полезных штук.
* В 2019.3 будет косметический редизайн редактора, про который я писал ранее. Он станет основой для более глобального редизайна в 2020 году, который добавит workspaces (это нормальные вкладки для разных окон как в UE4), какие-то более "умные" панели и контекстные инструменты (например, кисточки для террейна прямо в окне редактирования сцены).
* В 2020.1 добавят prefab mode в контексте. Он позволит редактировать префаб в изоляции, как и раньше, но будет рендерить контекст сцены, если вы захотите (а тут можно выбрать, рендерить ли сцену нормально, либо заливать все, кроме выбранного префаба, в монотонный цвет).
* В первом квартале 2020 года UI Elements станут единым решением для создания UI внутри редактора и рантайма. Да, это значит, что теперь для кнопок внутри игры можно спокойно писать стили на USS (юнитевский CSS) и описывать элементы UI в UXML (юнитевский XML). Но это не все!
* В 2019.3 добавят UI Builder, визуальную систему создания интерфейсов (прямо как в UE4), которая работает по принципу перетаскивания виджетов на экран. В общем, никакого больше уныния при создании сложных UI-элементов. Безусловно, будут поддерживаться пользовательские виджеты (я их так называю, чтобы всем было понятно, на деле это uxml-файлы). HTML-like контейнеры и CSS-like выравнивание в комплекте.