Size: a a a

Геймдев, который мы заслужили

2019 October 04
Геймдев, который мы заслужили
Чуть больше месяца прогресса
источник
Геймдев, который мы заслужили
Это было очевидно с самого начала, но теперь официально: RDR2 заедет на ПК 5 ноября. Пока что предзаказы доступны только через лаунчер Rockstar.

Также игра будет доступа в EGS и Humble Store, а в Стим заедет только к декабрю.
источник
2019 October 07
Геймдев, который мы заслужили
Очень интересное видео о том, как можно поправить анимации в своей игре таким образом, чтобы персонаж не ощущался дубовым и обособленным от окружения.

На помощь приходят классические 12 базовых принципов анимации от Disney.
источник
2019 October 08
Геймдев, который мы заслужили
С 10 по 12 октября у Skillbox снова будет проходить бесплатный онлайн-интенсив по Unity. Я в прошлый раз решил сам посмотреть, как он проходит, и был удовлетворен качеством предоставленного материала (если не брать во внимание небольшие технические проблемы). Конечно, для себя ничего нового я не узнал (кроме одной штуки, которую я просто никогда не думал даже использовать), но вот для новичков это было хорошим опытом. В чате все время задавались вопросы, а преподаватель старался на них отвечать каждые 15-20 минут. Позже обсуждение перешло в чат в телеге, где ученики обсуждали проекты, спрашивали советы и помогали друг-другу.

Естественно, за 3 занятия никто вас не научит делать игры, но освоить базовый материал, чтобы не чувствовать себя потерянным в игровом движке, вполне реально.

Регистрируйтесь на интенсив по ссылке (а если у вас нет времени — вы всегда сможете посмотреть уроки в записи) — https://clc.to/unity

#партнерский
источник
Геймдев, который мы заслужили
Там NVIDIA проспонсировала Blender на €120 000/год и получила почетное звание патрона по соседству с Epic. Из-за этого к проекту присоединились еще 2 фуллтайм разработчика.
источник
2019 October 09
Геймдев, который мы заслужили
Огромный бесплатный пак (1349 спрайтов) пиксельарт иконок для игрового UI — кнопки, клавиши, устройства ввода.

В паке также есть 6 наборов анимированных иконок: 4 клавиатуры с анимированным нажатием клавиш, маленькая и большая мышь с анимацией нажатия и скролла, а также контроллер (на основе X360).
источник
Геймдев, который мы заслужили
Blizzard совершила, возможно, самую страшную за последний год вещь для своей репутации в глазах сообщества (но у них есть еще три месяца).

Вчера Blizzard дисквалифицировала игрока в Hearthstone (ник Blitzchung)  с турнира, дала ему год бана на участие в соревнованиях по игре, и лишила его всех призовых денег. Все из-за того, что игрок появился на послематчевом интервью Grandmasters в маске и выкрикнул на китайском «Освободите Гонконг, революция нашего века!».

После этого сабреддит r/blizzard был закрыт (это сделал всего один из модераторов по своему желанию), а в r/wow и других разделах игр Blizzard стали появляться разные мемы и посты с осуждением действий компании. После того, как r/blizzard все-таки открыли, в топ сабреддита (и вообще всего реддита) вышел пост с отфотошопленным логотипом близзов, где он помещен на флаг КНР. Сейчас в принципе идет большой поток мемов, критики и призывов бойкотировать игры Близзардов (например, отменять подписки на WoW).

На самом деле случай имеет две основных проблемы: морально-этическую и правовую.

Игрок действительно нарушил правила турнира и к нему были применены соответствующие санкции. И, действительно, Blizzard может получить массу проблем из-за таких высказываний: портить отношение с Китаем, когда у тебя скоро будет релиз Diablo Immortal, и когда у тебя есть китайский WoW (который они перепиливали для поднебесной довольно основательно) — это не круто. Blizzard, в первую очередь, коммерческая компания. У них есть финансовые прогнозы, обязательства перед инвесторами и какие-то соглашения.

С другой стороны, как раз-таки морально-этической, санкции за то, что человек высказался про один из самых масштабных и важных азиатских политических кризисов, в котором авторитарный режим пытается подмять под себя относительно автономный регион, выглядят как атака на ценности западного мира. А для многих это еще и повод для паники — злые китайцы захватывают индустрию и диктуют свои правила, а западные компании, которые финансово зависят от Китая, им все спускают с рук. Отчасти это правда, Tencent владеет акциями очень многих корпораций, в том числе Epic (аж 40%), что не может не влиять на деятельность компаний (особенно по части цензуры).

И однозначного ответа тут не найти. Да, бан за такое выглядит очень не круто, но Blizzard, как и любая компания, будет стараться сидеть на двух стульях — одобрять ценности западного мира и придумывать кулстори для того, чтобы оправдаться в глазах общества за сотрудничество с теми, кто эти ценности на хую вертел (Кока-Кола, P&G, Nestle, приветики).

А бойкоты и даже мемы как способ высказать свое недовольство — это отличная вещь. Репутационные потери, возможно, заставят Близзов придумывать еще более интересные оправдания, которые все потом будут обсуждать. Поэтому ждем BlizzCon, я уверен, что на Q&A им этот случай припомнят.

Do you guys not have freedom?
источник
Геймдев, который мы заслужили
И вдогонку к этому.

Наш любимый Тим Суини не мог не прокомментировать эту новость и не рассказать всем, какова позиция Epic по этому вопросу.

В твиттере даже уточнили: «То есть, если кто-то сказал "Освободите Гонконг" в послематчевом интервью, то вы ему ничего не сделаете?». «Именно», ответил Тим.

Но что по поводу 40% акций Epic, которыми владеет Tencent? Тим Суини заявляет, что он все еще контролирующий акционер, поэтому, пока он все еще CEO, основатель и контролирующий акционер, ничего подобного происходить не будет.

Пока наш светлый паладин стоит на страже западных ценностей, фортнайтеры могут спать спокойно.
источник
2019 October 10
Геймдев, который мы заслужили
Незаслуженно обделенный вниманием доклад от ребят из Plarium о том, как они оптимизировали свою игру, RAID: Shadow Legends, под мобильные устройства.

Рассказали про оптимизированный bloom под мобилки, переписанные тени и шейдер окружения.

Делали они все на built-in рендерере Unity, так как никаких SRP три года назад не было.
источник
2019 October 11
Геймдев, который мы заслужили
Valve там анонсировала, возможно, одну из главных фич, которая сделает игры с диванным кооперативом (сплитскрин, локальный кооператив) снова великими.

В общем, они добавляют возможность играть во все (!!!) существующие игры с локальным мультиплеером по сети. Все работает автоматически, поэтому разработчикам не требуется добавлять какую-то поддержку. Теперь не нужно никаких хомачи и прочего софта для эмуляции локальной сети — все это будет делаться через Steam.

Похожие штуки делала NVIDIA, но на их технологии все забили (потому что опять проприетарщина).
источник
Геймдев, который мы заслужили
— «У меня нет столько времени, чтобы изучать этот ваш Blender»
— «Окей, подержи мое пиво...»

https://youtu.be/qNba2oEij2c
источник
2019 October 12
Геймдев, который мы заслужили
Ну ладно, стайл-трансфер в реальном времени для 3D это действительно круто. А как вам стайл-трансфер для симуляции дыма?

Недавно был опубликован доклад, в котором с помощью ML паттерны стилей контролируют density field симуляции. Получается что-то невообразимо крутое, чего в природе быть не может и не будет.

Клубы дыма с паттерном грибочков? Почему бы и нет.

А, про производительность. 1 кадр в ~15 минут (на вашей пекарне еще медленнее) — но почему бы и нет?
источник
2019 October 14
Геймдев, который мы заслужили
Выглядит, конечно, максимально странно, но ведь постал все любили не за анимации и графон, а за геймплей. Поэтому, наверное, RWS решили сделать игру максимально приближенной ко второй части.

Подождем, может что-то хорошее и выйдет.

https://youtu.be/GwJvfAtmdzw

UPD: Вышла в стиме — https://store.steampowered.com/app/707030/POSTAL_4_No_Regerts/
источник
2019 October 15
Геймдев, который мы заслужили
Окей, а как научиться делать игры, если самостоятельно без помощи наставника не получается? Как структурировать свои знания и понять то, в правильном направлении ли ты двигаешься?

Вообще, изучать какие-то области без менторов — тяжелая задача. Самообучение всегда требует очень хорошей усидчивости, планирования, самоконтроля и мотивации. Но у многих людей с этим возникают проблемы. Что же делать в таком случае? Один из хороших вариантов — это курсы. Во-первых, это не так долго, как получать полноценное образование. Во-вторых, это чаще всего дешевле, чем обучение в универе. В-третьих, формат курсов максимально комфортен для тех, кому надо параллельно работать, учиться, или кто не хочет бегать куда-то по расписанию.

У Skillbox есть курс разработчика на Unity, в котором они сначала подробно объясняют все важные элементы игрового движка, учат писать на C#, рассказывают об анимациях, партиклах, UI, шейдерах, ИИ, мультиплеере и многом другом (естественно с кучей пратики), а потом показывают полный цикл разработки.

За время обучения на курсе вы создадите несколько игр, так что о портфолио для позиции джуна можно не беспокоиться. Skillbox, в свою очередь, гарантирует вам трудоустройство по окончании курса.

Записаться на курс можно по этой ссылке —
https://clc.to/gamedev

#партнерский
источник
2019 October 16
Геймдев, который мы заслужили
Позавчера наконец-то залили полную презентацию UI Builder для Unity. Удивительно, как много времени им понадобилось, чтобы наконец-то понять: да, чуваки, проектировать интерфейсы на нашем движке неудобно, тяжело и непродуктивно, надо бы что-то с этим делать.

Ну и, наконец-то, делают. Отдельное окно для перетаскивания форм, наследование форм, CSS-like стили и html-like разметка (кстати, у Source 2 Panorama UI работает по похожей веб-like системе), виджеты и меньше способов отстрелить себе ногу.

По части юзабилити, конечно, еще многое предстоить сделать, но двигаются в правильном направлении.
источник
Геймдев, который мы заслужили
Если кому было важно узнать, на чем Riot делает новую карточную игру Legends of Runeterra — конечно же на Unity.

Мне вообще кажется, что большая часть анонсированных проектов (мобильная моба, свой auto chess и вот эти карточки) делаются на Unity. На чем еще делать игры, заточенные под мобилки? UE4, конечно, но на нем по неизвестным причинам (возможно из-за плохого пайплайна и жирности билдов) делают мало мобильных игр (из недавних помню только Lineage Revolution).
источник
2019 October 18
Геймдев, который мы заслужили
Хитрый метод оптимизации воды (на самом деле любых полупрозрачных материалов), который автор подсмотрел в Apex Legends (пример показан в UE4, но это универсальная техника).

Скорее всего вы ничего не заметили, поэтому стоит объяснить, что происходит.

С помощью LOD меняется материал воды. Когда камера близко — вода полупрозрачная, когда камера далеко — происходит свап материала на непрозрачный. Если добавить Dithered LOD-transition, то свап будет совсем незаметным.

Безусловно, если у вас огромный водоем, который просвечивается до дна, то замена материалов будет очень заметной. Тут надо учитывать стилистические особенности проекта.
источник
2019 October 19
Геймдев, который мы заслужили
Unity позавчера повысила цены на лицензии (+15% к Plus, +20% к Pro).

Из-за этого на форумах, реддите и в комментариях к записи идет очень бурное обсуждение новой ценовой политики. Одна половина недовольна    и жалуется на то, что Unity пихает новые фичи (которыми пользуются только энтузиасты, т.к. они сырые) и не фиксит баги (а это правда), вторая половина чувствует себя спокойно, потому что цена все еще невысокая.

Некоторые посчитали разницу между UE4 и Unity в отчислениях и показали, что с Unity платить все равно придется меньше (а до $100к прибыли в год вообще не нужно).
источник
2019 October 20
Геймдев, который мы заслужили
Небольшой блог-пост от разработчиков Factorio о том, как они оптимизировали свой pathfinding в игре.

Если коротко: к А* добавился иерархический поиск путей, что-то похожее на это.
источник
2019 October 21
Геймдев, который мы заслужили
ВКонтакте и Одноклассники подвели итоги турнира для разработчиков мобильных HTML5-игр — Games Cup 2019. В этом году в нем приняли участие более 100 команд. Участники разыграли трафик для своих проектов на игровых платформах ОК и VK, а также призовой фонд в размере 1,4 млн рублей.

Победителем в номинации Pro стала игра «Секреты Шармляндии», первое место в New Star получила игра «Крученые герои». В номинации от App2Top победила графическая игра «Серость».

«Крученых героев» создатель игры Алексей Ловков из Челябинска придумал и сделал за 2 месяца.

Узнать больше о победителях и потестить их игры можно тут — https://vk.cc/9UV3Wl

#партнерский
источник