Size: a a a

Геймдев, который мы заслужили

2019 October 21
Геймдев, который мы заслужили
Давно я не следил за софтом для художников. Это, конечно, впечатляет.

via Alex Kunchevsky
источник
2019 October 22
Геймдев, который мы заслужили
Небольшой туториал по использованию обратных тригонометрических функций на примере простейшего поворота объекта в трехмерном пространестве в сторону курсора (или любого другого объекта) без использования LookAt.

У автора до этого вышло еще 2 части по тригонометрии. Тем, у кого с этим не все так хорошо, советую ознакомиться.

Примеры показаны на Unity, но уроки, очевидно, универсальны.
источник
2019 October 24
Геймдев, который мы заслужили
AMD теперь тоже патрон Blender (поддержка на 120+ тысяч евро в год). Это прекрасно.

Приятно смотреть на то, как индустрия объединилась для помощи открытому и бесплатному инструменту.
источник
2019 October 26
Геймдев, который мы заслужили
Немного выскажусь про «серую мораль», которую в последнее время используют в качестве рекламы для игр, в которых этой морали, очевидно, никогда и не будет.

Все уже в курсе про скандал с новой Call of Duty. Никакой серой морали, как оказалось, там нет. Местами есть совершенно вопиющие вещи, например Шоссе Смерти в игре (которое было в реальной жизни, и в котором виновата американская армия) устроили русские. Я не могу даже представить, что было у сценаристов в голове, если они на полном серьезе, обещая серую мораль, сделали такую вещь. Наверное, ничего хорошего. И никакой серой морали тут нет. Скорее всего потому, что делать одинаково грязно про чужую и свою армию — дело нелегкое, потому что почитатели Тома Клэнси игру не купят, и это в лучшем случае.

И, наверное, у меня было бы ноль претензий к типичному сюжету про злых русских, если бы промо-кампания этой игры не рассказывала нам кулстори о военной драме, где все показано с разных сторон, и нет там плохих и хороших.

Но Infinity Ward не первые, кто пели про серую мораль, а в итоге дали всем очередное черно-белое противостояние. До этого подобным промышляла Blizzard с их Battle for Azeroth.

Аддон, безусловно, лишенный какого-либо адекватного сценария с самого начала. От раздутого и искусственно спровоцированного конфликта, до повторения самих же себя (Гаррош 2.0, что, впрочем, было очевидно любому внимательному игроку с первых месяцев сюжета). И ведь тоже игрокам обещали «серую мораль».

В современных играх виден огромнейший дефицит хороших сценаристов. Хороших, а не отличных, потому что отличных вообще пара человек. Из-за чего так происходит? Тут можно лишь спекулировать, я поставлю на попытки выжимать максимум продаж из тайтлов — отсюда бесконечные франшизы, беззубые концовки и противостояния, плот-армор и прочее. Невозможно делать серую мораль там, где твои креативные возможности ограничены желанием игроков (в случае с WoW вам нужно тянуть одеяло так, чтобы сохранялся баланс между любителями Орды и Альянса) и расписаным наперед финансовым планом, в котором нужно еще 2 сиквела.

Поиграйте лучше в действительно отличные осенние релизы — Outer Worlds (ну это Obsidian, так что готовьтесь к дубовой стрельбе, багам, отыгрышу и крутому миру) и Disco Elysium (это вообще инста-классика и претендент на RPG века). Там и серая мораль будет, и интересный сюжет.
источник
2019 October 28
Геймдев, который мы заслужили
А почитайте занятную статью о Curiously Recurring Template Pattern (CRTP), который позволяет, к примеру, делать универсальный singleton-класс в Unity. Юзкейсов у этого паттерна не так уж и много, да и вряд ли вы часто будете его применять, но он все равно очень интересный.
источник
Геймдев, который мы заслужили
Death Stranding на ПК в начале лета 2020 года.

Новость крутая, но шанс того, что вы не словите спойлеры в первый месяц выхода игры на консолях, близок к нулю. Поэтому, чтобы дождаться ПК-версии и не испортить себе впечатления, придется жить в бункере.
источник
2019 November 01
Геймдев, который мы заслужили
Эмбарго на Death Stranding слетело и вот подъехали первые обзоры. Скорее всего финальный рейтинг изменится не сильно.
источник
Геймдев, который мы заслужили
Epic раздает 20 ассетов из Infinity Blade в честь продления инициативы free Marketplace content (ежемесячная раздача ассетов) на еще один год.

Новые ассеты будут доступны каждый первый вторник каждого месяца.

Забрать ассеты Infinity Blade можно здесь.
источник
2019 November 03
Геймдев, который мы заслужили
Магия продолжается. Автор пообещал сделать инструмент публичным (но это не значит, что опенсорс).

via Oskar Stålberg
источник
2019 November 05
Геймдев, который мы заслужили
Новая Input System для Unity еще в состоянии превью, а бешеный Keijiro Takahashi уже прикрутил через нее поддержку дрампада (на самом деле MIDI Input) для VFX Graph.

via twitter
источник
Геймдев, который мы заслужили
Там OpenAI выложили всю свою GPT-2 в откртый доступ. 1.5 миллиарда параметров, весь код и модели.

Эта та нейросеть, которая умудряется генерировать огромные полотна связного текста настолько хорошо, что становится немного страшно за интернет.

Ранее OpenAI не стали выкладывать полную версию, так как им стало страшно, что ее будут использовать для создания фейкньюс, ботнетов для комментирования в интернете и искуственных отзывов. Поэтому они выкладывали в первый раз уменьшенную версию со 117 миллионов параметров (против 1.5 миллиарда сейчас!).
источник
Геймдев, который мы заслужили
Да, чуть не забыл. Сегодня первый вторник месяца — поэтому очередной дроп бесплатных ассетов в Unreal Marketplace.

Временно бесплатно:

Ballistics FX — большой набор частиц для разного рода импактов на разных поверхностях (31 материал). Рикошеты, разрушение, шрапнель, пыль, вода и много всего остального.

Interactive Lights System — система интерактивного освещения на блюпринтах (переключатели света, поведение источников света в определенных областях). В дополнение идет более 100 ассетов (меши, звуки, материалы и текстуры).

Mesh & Actor Placement 4.0 — система автоматической расстановки акторов и мешей на сцене с помощью блюпринтов (по сути можно в едиторе указывать количество объектов и правила их расстановки на сцене). Подойдет для ускорения рутинной работы (CTRL+C/CTRL+V).

Modular Seaside Town — модульный прибрежный городок, немного отдающий вторым Dishonored. Выглядит очень красиво.

Ocean Floor Environment — куча пропов на тематику морского дна: камни, скалы, метариалы террейна, водоросли, стаи рыбок (с анимированным угрем!), партиклы, куски подводной лодки и сбитые японски самолеты времен Второй Мировой. Симпатично, как раз сделаете свою сабнавтику на UE4.

Бесплатно навсегда:

Construction Site VOL. 1 - Supply and Material Props
и
Construction Site VOL. 2 - Tools, Parts, and Machine Props — оба пака набиты пропсами со стройки: бетономешалки, мелкий инвентарь, лопаты, тележки, бочки, баллоны, лестницы и столы. Короче очень много всего.

Hollywood Movie Props VOL.3 — коллекция пропсов на тему съемочного инвентаря (к сожалению без самих камер) — осветительные приборы, реечки и прожекторы.
источник
2019 November 07
Геймдев, который мы заслужили
Небольшое видео (без технических подробностей) о том, как генерировать простейшие карты (dungeon-like), состоящие из связанных комнат.

via The Step Event
источник
2019 November 08
Геймдев, который мы заслужили
Я сначала думал, что это какой-то хитрый параллакс-маппинг, но все оказалось куда проще.

via Matt Stark
источник
2019 November 09
Геймдев, который мы заслужили
А почему никто не написал (поправьте, если я не нашел) про то, что Atomic Heart перенесли на неопределенный срок? Это было еще в октябре. С сайта пропали все даты.

Больше информации сообщат в ближайшую весну. На сайте же сейчас осталось 3 издания, и стоимость каждого — 3999р без учета скидки.

Не знаю, как им удалось согласовать перенос с инвесторами (софт-лонч должен был быть до конца года), но мое субъективное предположение: возможно, игра не готова даже для этого.

И как вообще получилось, что Mundfish после моего расследования пригласила всех "настоящих журналистов" к себе в офис, но в офис, кроме DTF, никто так и не попал? Может я снова что-то не смог найти?
источник
2019 November 11
Геймдев, который мы заслужили
Еще одна подборка бесплатных ассетов: 50 с лишним анимированных персонажей в .fbx, .obj и .blend.

Лицензия CC0 — используйте где угодно, хоть в коммерческих проектах.
источник
Геймдев, который мы заслужили
Don't believe his lies

via Matt Stark
источник
2019 November 12
Геймдев, который мы заслужили
Помните тот интенсив от Skillbox по Unity? 14 ноября он стартует снова, а это значит, что у вас снова есть возможность (если вы все еще нет) начать изучение Unity с создания своего первого проекта (который уже после трехдневного интенсива вы сможете допиливать в одиночку).

Условия все те же: 3 дня вечерних лекций (с доступом к записям в любое время) с преподавателем, который постарается ответить на ваши вопросы. По итогу — работающая игра (за 3 дня, безусловно, она будет простенькой и короткой) в жанре скролл-шутера.

Записаться на интенсив можно вот здесь — https://clc.to/cgame

#партнерский
источник
Геймдев, который мы заслужили
Событие для всего геймдев-сообщества: Epic купила Quixel и Quixel Megascans теперь бесплатны для всех пользователей Unreal Engine 4.

Помимо этого, в принципе снижается стоимость подписки, а будущие версии Bridge и Mixer станут бесплатными для всех -- и это тоже очень приятная новость.

Это прям новогодний подарок, Epic делают хорошие шаги в сторону доступности контента для инди-разработчиков.

Теперь у любого есть возможность сделать прекрасно выглядящую игру под UE4 бесплатно. Мало того, что сам рендеринг в UE4 выдает отличнейший результат, так ещё и одна из лучших библиотек реалистичных материалов и ассетов будет доступна любому Васяну.
источник
2019 November 13
Геймдев, который мы заслужили
Инди-студия Studio Tatsu решила взять и сделать свою soft-body физику, скромно назвав ее soft-mesh. Объекты могут быть «мягкими» как вода, или твердыми как сталь.

Soft-mesh динамические коллайдеры требуют меньше затрат CPU и, по словам разработчиков, скейлятся от десктопа до мобилок. Все это благодаря Jobs System и Burst Compiler в Unity.

Вот пример стандартного ассета (95.7к веришин, 153к треугольных мешей) с параметром деформации «пластилин».
источник