Ilya Palochkin
давай так... мир игры это пространство внутри с наружи космического корабля...
если в корабле может пропасть воздух или игрок выходит наружу... где нет атмосферы... нужно обращать внимание.. манеджить там... или просто переживать за отсутствие кислорода = механика...
если в корабле воздух есть дефолтно постоянно и мы слышим как персонаж дышит постоянно - это не переменная. это не механика...
Но например если привязать в дыханию регуляторы чтобы оно отображало как герой и устал или что у него мало хп... или что он затаился и не издает ни звука - механика...
точно так же и стены... они дефолтно существуют... они делают то что от них ожидалось - не дают сквозь них проходить... ничего особенного. левел дизайн не механика
То что мы слышим что игрок дышит не имеет под собой игрового состояния в первом случае, конечно это не механика. Потому что то что игрок дышит это не правила игры, это просто элемент аудиодизайна. А про стены, если мы возьмем старый добрый half-life и сделаем noclip мы сможем ходить через стены. Меняет ли это геймплей? Несомненно. Для меня это является следствием того что мы отключили механику препятствий.