Мне в своё время здорово дополнил картинку про механики Александр Булгаков своей статьёй на
tesera.ru. Кратко пересказывая:
Механизм – связка игровых элементов: на входе действие игрока, на выходе — результат. Взял карту и посмотрел –механизм.
Механика – набор игровых механизмов, который может быть отдельной игрой.
Взял карту, посмотрел и сравнил с картой соперника у кого больше–механика.
Т.е. дальше моими словами:
Например, если лампочка зажигается при приближении персонажа – это пока только игровой механизм. А вот если нужно пробежать по коридорам и первым зажжёнными лампочками написать нехорошее слово, то это уже будет механика. А если зажжёная лампочка привлекает волков - и их можно привлечь, чтобы убить или свалить с освещённого места, тобы не попасться - это совсем другая механика.
Поэтому "Прыжок" - это механизм. А для чего его можно применять и как - это механика. Так как вы и игру и уровень будете затачивать под как.